2022-07-08 04:17

2. Underground-2

Через пять минут уже был готов — два кольца — «Гадючий клык» — каждое препятствует заражению, амулет «кошачий глаз» — похожий на кошачий глаз камень, с зрачком по центру — он как нетрудно догадаться — улучшал способность к ночному зрению и инфравидению — позволял видеть живых существ. Кольчуга из мифрила, короткий кинжал из него же, и наконец — кирка и посох.

Группа уже практически полностью ушла, когда я закончил свои приготовления.

— Эй, парень, — раздался голос, — ты что-то долго.

— Это я то долго? Это вы попёрлись в незнакомое место без соответствующей подготовки, — покачал я головой.

Это был долговязый, сухощавый юноша, с пушком над верхней губой, бычьими глазами, в руках он сжимал длинный кинжал.

— Ты бы хоть зуботычку свою в ножны положил, а то ходишь с ней, — покачал я головой, — ещё уколешься.

— Эй, — он обиделся, — сам то.

— Я прекрасно экипирован, — улыбнулся я, — ты что, меня ждал?

— Ну… — он замялся.

Стукнув пару раз посохом по земле, я сотворил простое заклинание — огненный путь. Оставляет за собой горящие иллюзорным пламенем следы. Эти придурки, которые убежали вперёд, даже не позаботились о том, как будут потом искать дорогу обратно — в таком лабиринте это непросто сделать. Впрочем, профессия охотника пока ещё новая, неосвоенная, и поэтому им простительная некоторая горячность. Не обращая никакого внимания на юношу, оставшегося позади, я пошёл вперёд.

Пещера была каменной, кроме камня тут были только кристаллы, много кристаллов. И виднелись изредка жилы. Жила — это такой серо-чёрное каменное вкрапление, жилы существовали разные. Золотые, адамантиевые, кристаллические, я не думаю, что найдём в этой пещере что-то ценное. Такие жилы, как мифриловые, были достоянием глубокого срединного мира. Сам же срединный мир магически напоминал океан — он огромен, а ещё — чем глубже погружаешься, тем больше плотность магии — а значит тем могущественней и монстры, которые из этой магии создаются, и предметы, которые из неё формируются, и материалы…

Если сверху океана давление воды крохотное, то на многокилометровой глубине оно способно раздавить даже прочнейшие конструкции, в срединном мире так же — до самых глубоких его мест даже боги не доходили — сами же нередко являясь порождением глубочайших мест океана маны…

Здесь магия восстанавливалась естественным образом, и довольно быстро — час-два и готово, а на земле — это могло занять недели или даже месяцы. И поэтому если на земле и можно пользоваться магией — то вот восстанавливаться уже нет — одна надежда — это расходные материалы, которые могут быть набраны здесь, в срединном мире. Или артефакты, которые черпают ману из него, или кристаллы маны… Они намного менее эффективны чем зелья маны, но даже из них можно почерпнуть энергию.

Пещера имела несколько выходов, идти по ней было совершенно неудобно, но тратить ману на левитацию я не хотел — хотя её у меня было очень много. Это один из плюсов божественности — но если вульгарной маны было много, то божественной силы с гулькин нос…

Я подошёл к обрыву пещеры — маленькое отверстие в стене, и за ним — начиналась огромная пещера, практически триста на четыреста метров, и потолок высотой в тридцать метров — огроменный пласт. Эта огромная пещера была усеяна растительностью, а ещё среди этой растительности виднелись несколько… ну да, кобольды. Помесь обезьяны и гиены, гадкие создания.

Я не стал мудрствовать и просто сверху, пользуясь тем, что нахожусь на удобной позиции, зарядил по кобольдам из посоха — использовав навык «вьюга».

Посох дёрнулся в руках, меня обдало холодом, и с конца его сорвался большой — где-то полметра в диаметре, сияющий шар, и звук завывания вьюги — шар двигался медленнее, чем огненные или тем более электрические снаряды, но его попадание компенсировало все неудобства — шар лопнул, вьюга внутри него высвободилась и в радиусе пятнадцати-двадцати метров поднялось ледяное торнадо. Кобольдов засосало внутрь и заморозило. Ледяная вьюга оставила после себя холодный воздух в пещере и замороженные растения, которые, судя по всему, ещё и были ядовитыми. Но холод уничтожил яд — заморозка до минус ста с лишним градусов мгновенная, проморозило всё, биохимические яды при такой температуре теряют свои свойства. Равно как и от сжигания.

Чтобы спуститься вниз я использовал Левитацию — один из врождённых навыков при моём пробуждении — Левитация и Огненная стрела. Простейшие навыки, и к тому же ранг их освоения очень низкий. Все врождённые навыки могли расти вместе с пробуждённым.

Левитация была очень медленной — километра три в час, но по крайней мере это лучше, чем прыгать или использовать какие-нибудь предметы вроде верёвок…

Оказавшись внизу, ступил на землю, трава под моими ногами хрустела и звенела, замороженная в лёд. Осмотрелся — на стенах этой пещеры хватало разного рода минералов и здесь было достаточно много кристаллов. Добыча их едва ли была похожа на магический процесс — поплевав на руки, осмотрев пещеру на предмет других врагов, я взял кирку и с размаху ударил по жиле. «Золотая Кирка Гнома» — была сделана из адамантитового золота, очень прочный материал, зачарована на силу удара и самозаточку, и она подходила для того, чтобы копать практически любой минерал, до мифрила включительно. Гулко бухнула кирка, во все стороны полетели слегка светящиеся осколки, удар, ещё удар… И камень не выдержал — он раскололся. Первым откололся кусок размером с кулак — его я не глядя закинул в свой инвентарь, следом большой кусок — его я попытался поднять, не получилось. И это при том, что охотники сильнее простых смертных — даже маги вроде меня!

Пришлось подымать эту дуру, подцепив киркой и тащить со всех сил, попутно увеличив силу заклинанием «Сила гиганта». Не сказал бы, что это заклинание ранга «E» могло сделать меня силачом, но заметно увеличивало мышечную силу — большой кусок я тоже свалил в инвентарь.

Жилу пришлось колупать добрых минут десять, прежде чем выбил всё до крохи, и пошёл к следующей. А вот тут похоже финиатит, ценный металл. Финиатитовая жила была с сине-фиолетовым отливом, металл в ней присутствовал в виде мелких крапинок. Подумав немного, я порылся в своих закромах памяти и нашёл пару хороших заклинаний, которые мне могли бы очень сильно помочь в добыче этой каменюки. Прежде всего — заклинание рассекания. И второе — это «Взрыв».

Сформировав на ладони шарик из маны, я применил заклинание лезвия — шарик засвистел, словно клинок, которым рассекают воздух. Выставив руку вперёд, выстрелил в жилу — воздушные лезвия оставили глубокие разрезы на ней. Дальше дело проще — сформировал заклинание взрыва…

В отличие от многих других охотников, которые очень сильно ограничены в своих заклинаниях, я мог пользоваться всем, что выучил — дело в том, что есть два типа, два способа использовать магию. Первый — самый простой — через навыки. Второй — это сознательно формировать заклинания. Навыки — это не более чем удобный инструмент для применения заклинаний, проще говоря — записанный заранее макрос. А делать это всё вручную — может любой маг. Собрать, сконцентрировать и управлять маной — это дело тренировки, опыта и настойчивости.

Взрыв обдал меня взрывной волной и каменной крошкой — хорошо что на мне была защитная экипировка — когда я взялся копать руду — надел прозрачную маску шахтёра. Она защищала органы дыхания от вдыхания разного рода гадости, что содержалась в рудах, ну и лицо от попадания крошек камней и прочего. Меня чуть не отбросило назад, отступив на два шага, пошёл посмотреть, что там произошло.

Результат был… Пожалуй, отрицательный — взрывом всю жилу разворотило и разбросало вокруг. Похоже, следует действовать иначе.

Я нашёл взглядом следующую жилу — она была высоко на стене пещеры, направил на неё разрезающее заклинание, а потом ещё, и ещё, и ещё одно — врезающиеся в жилу заклинания оставляли по несколько глубоких рассечений. А потом жахнул по жиле киркой. Как я и думал — когда жила потеряла большую часть прочности — она относительно легко разломалась и осыпалась, осталось только достать сапёрную лопатку и покидать всё это в отделение инвентаря.

* * * *

Уффф! Из бога — в шахтёры — карьерный рост просто поражает воображение! Я устало применил свой родной навык — огненная стрела, пульнув её в сторону пещеры. Она освещала всё вокруг очень хорошо. Огненная стрела летела быстро — и можно было оценить профиль пещеры.

На то, чтобы выкопать всё, и покидать в сотворённое пространственное хранилище — у меня ушло несколько часов. Я успел порядком подзадолбаться. И решил сходить дальше — в конце пещеры был проход дальше, маленькая дырочка в стене — сразу и не заметишь. Кирку убрал, посох бури тоже — вместо них взял посох огненной геены. Название крутое, да? На самом деле это магический огнемёт, который выпускает струю пламени во врага, очень мощную и магическую — артефакт ранга S — самого высокого, доступного простым смертным. Выглядел посох как обгорелая ветвь дерева, обросшая кристаллами, узловатая и щербатая, местами подпалённая.

Система — вспомогательный инструмент, показывала, что у меня ещё 8750 из 8900 единиц маны. Единица маны… измерялась по минимальному объёму кристалла. Меньше просто не было — иначе кристалл бы не сформировался. Бог-творец создал кристаллы такими, и ману такой, связав всю систему измерения воедино так, чтобы она была естественной, как десятичная, привязанная к воде. Один килограмм — один дециметр, один литр, температура замерзания ноль, кипения сто, всё идеально сбалансировано.

Конец посоха слегка светился, словно горел изнутри, и дымил, испуская языки пламени и золы — конечно же посох в действительности не горел — это магическое пламя, которое горело всегда. Его тусклого света хватало, чтобы осветить для моего чувствительного благодаря амулету зрения, пещеру.

Я пошёл вниз, спускаясь всё глубже и глубже. Вскоре прошёл через большой перекрёсток. Следов группы охотников тут не было, но я почувствовал лёгкие колебания маны — здесь явно прошла группа. Отправили разведчика дальше, но потом вернулись сюда и пошли дальше.

Недолго думая, я пошёл за ними по извилистой дорожке и вскоре — через десять минут блуждания в темноте, дорога вывела меня к большой пещере. Пещера была огромна — это геофронт какой-то. Потолок не меньше ста метров, а дальнего конца пещеры даже не было видно отсюда. В центре были скалы, светящиеся залежи кристаллов — и наверняка среди них были монстры.

Группу я нашёл там же — полкилометра прошёл до центра пещеры, группа встретила меня настороженно. Ребята испугались и выставили в мою сторону мечи.

— Что за шухер? — я посветил посохом, — опустите оружие.

— А ты как здесь оказался, шкет? — спросил самый старший и видимо, самый наглый из них.

— Просто пришёл сюда. А что такое?

— Ничего. Просто дальше идти нельзя — там монстры.

— О, монстрики, — обрадовался я, — где?

— Они тут везде были.

Лагерь охотников был устроен с костром из каких-то трав и растений. Идиоты — травы подземного мира, как и монстры — порождение чистой магии, они дорого стоят. Фармокомпании за них дают приличные деньги.

Судя по всему, эти прошли подготовку в правительственном лагере — помимо экипировки охотников на них камуфляж и вид очень надменный.

— Ладно, сидите.

Я не стал слушать возмущённые вопли старшего охотника и пошёл прочь — в сторону, где он указал на монстров. Инфравидение показывало большую группу кобольдов. Нда, одними врождёнными навыками, да ещё и учитывая, что группа была целиком набрана из охотников Е-ранга, справиться с такой толпой сложно. Моя огненная стрела тоже имела низкий ранг — но улучшалась. Придётся задействовать несистемную магию. Я наложил на себя защитный барьер и попёр на кобольдов — активировал посох. Он гулко пыхнул и исторг из себя струю горячейшего пламени — огнемёты второй мировой так не умели — струя пламени была большой и пламя ярко-красное, оно охватило кобольдов, которые завизжали как свиньи, Эти твари попадали, один взмах — и струя проходит косой смерти по площади, поджигая всё на своём пути. В меня полетели стрелы, камни и прочая дрянь от кобольдов — но ударившись о щит, отлетали обратно. А огонь посоха был ужасающ — не зря это артефакт ранга S — он сжигал кобольда мгновенно. Я накопил заряд и выпустил его во врагов — сгусток пламени, набранного посохом заранее, по навесной траектории прелетел через наше место боя и гулко взорвался, обдав пламенем всё вокруг — количество сгорающих магических тварей увеличилось вдвое. Группа, что стояла позади основной и стреляла, кидалась камнями и так далее — сгорела сразу же.

Зачатки тактики у этих тварей есть — но на самом деле интеллект их не выше уровня дикой собаки, они злые, и крайне агрессивные ко всему, что не было полностью магическим…

За ними была большая залежь полезных ископаемых — руды, и судя по всему, кобольды их охраняли. Действительно — это участок пещеры со скалой, в которой был огромный выход руды.

Я спрятал посох пламени и взял посох вьюги, выпустив в камень морозный шар. Скала заледенела. А потом пламя!

Раздался грохот и треск — скала размером с несколько грузовиков, не выдержала такого перепада температур и раскололась, пошла трещинами и рассыпалась, большие куски скалы отломились и упали на обгорелые трупы кобольдов. Только сейчас стало видно, что это джекпот — внутри скалы была огромная жила металла.

Я взлетел левитацией и не решившись приземляться на скалу — она ещё была горячей местами, местами ледяной, осмотрел её с воздуха — в центре скалы огромная жила, слегка светящаяся. Кристаллы, вокруг металлы — пропитанный магической энергией кристаллов металлы.

Для подземелья такой низкой глубины — это едва ли не самая большая ценность, которая тут есть. Воззвав к ящику инвентаря, закинул в него оба посоха и достал золотую кирку гнома, вонзив её тут же в толщу камня — кирка выбила большой кусок кристаллита. Сразу собирать его я не стал — применил уже знакомые заклинания усиления, и начал долбить по жиле что есть силы…

— Ого, — когда я закинул очередной мешок в пространственное хранилище, ко мне подошли ребята-охотники, — эй, парень, а зачем ты это всё собираешь?

— А вы сюда зачем припёрлись? — спросил я не понимая.

— Зачистить подземелье от монстров. Кстати, меня зовут Пол.

— Гарри, — протянул я ему руку, — ребят, вам бабки нужны или просто погулять?

— Деньги конечно, — Пол пожал протянутую руку, — а что?

— Вот этот минерал — кристаллит, стоит по двести фунтов за килограмм. Правда, он неочищенный тут, так что примерно по сто фунтов за килограмм. Травы, которые вы жгли — очень ценные, они стоят довольно дорого, их скупают фармокомпании для экспериментов и производства магических лекарств, зелий, мазей и прочего. Богатые куски руды могут стоить дорого — а некоторые металлы и минералы — сотни тысяч фунтов за кусок.

— Правда? — Пол удивлённо округлил глаза, — я об этом не слышал.

— А где ты учился?

— Мы проходили курсы в организации.

— Значит там работают некомпетентные люди. Мониторь рынок, это самый надёжный источник информации, — сказал я, — кстати, вон те кристаллы — стоят не так чтобы очень дорого, но добывать их можно бесконечно. Они растут тут постоянно, как грибы. Из них делают источники магической и электрической энергии — аккумуляторы.

— Это электритовые кристаллы, — кивнул он, — мы решили пока не заниматься их сбором.

— Ну и зря. С этих псин, — кивнул я на кобольдов, — ничего ценного не заработаешь, они просто паразиты, которые тут водятся. Хочешь заработать бабки — бери кирку, отправляй женщин собирать травы. Только помните, что надо делать это в перчатках — многие травы ядовиты. И подрезать стебль магическим ножом — иначе ни за что не вырвете.

Пол улыбнулся:

— Спасибо за совет. Как я погляжу — ты тут уже очень много набрал.

— Да, прилично, — кивнул я, — к сожалению запасной кирки у меня нет, — я утёр пот со лба, — если нет кирок — советую набрать трав и грибов — здесь очень богатый биом, много руд и трав. Стоимость входа по крайней мере вы отобьёте полностью за час-два сборов.

Пол кивнул:

— Спасибо за совет. А ты видимо уже не первый раз в подземельях?

— Много раз был, — улыбнулся я, — я пробуждённый А-ранга, поэтому работаю тут постоянно.

Пол удивился и покивал. А-ранг уже успел стать очень знаменитым — это сильные пробуждённые. А дальше всё регулировалось попросту возможностями индивидуума — люди не равны. Пробуждённые тоже.

— Ну а мы все Е-ранга. Почему же ты тогда не пошёл в А-ранговые врата?

— Во-первых — эти рядом с моим домом, а во вторых — мне нужно просто подзаработать денег на карманные расходы, а не устраивать драку. Ладно, мне пора продолжать. Тут ещё тонн десять руды можно выбить. Смена только началась!