2022-08-07 06:09

Ссылка на Rulate, а так же очерк о брендовом мышлении

Прежде всего: Прода уже пишется, прода в работе, прода будет. А это пост для читателей. А так же мои мысли, очерк так сказать. Обычно я в ВК пишу подобное, причём регулярно, а тут захотелось на бусти выложить. https://tl.rulate.ru/users/103638 https://tl.rulate.ru/book/76966 — тут первый выкладываемый фанфик — Горячий Рамен Важнее Мировой Войны. Оцените! Он очень удачный. В частности, здесь будет доступна "Звезда по имени…", "Горячий Рамен", "Мета-Игрок" (в законченной форме), а так же другие фанфики, дописанные до конца. Всё, что убрано с фикбука. Я постараюсь завершить эти работы. Ну, наверное все, кроме "50 оттенков грейнджер". По поводу этого фанфика было слишком много споров с аудиторией. Моя позиция непоколебима как скала — автор имеет свободу творчества, а мышление в стиле "мне не нравится — значит автор плохо пишет" — это эгоизм в чистом виде, а так же эксплутационный инфантилизм. Мне остаётся только бессильно опустить руки — потому что битый час я пытался им втолковать смысл древнего латинского выражения "De gustibus non disputandum est" — и не смог. Осталось только с бессильным удивлением смотреть на людей, которые всё больше и больше распалялись, и бегали по интернету, и решили что раз им что-то не понравилось — то это говно, а значит они обязаны, просто обязаны убедить всех принять их точку зрения. Это знаете, такое, брендово-клиповое мышление. Что же это за мышление такое и как оно работает? Это особенность современного западного мышления, которое навязывалось людям в России начиная с 90х. В котором воспитаны люди. Реклама появилась давно, многие до сих пор уверены, что реклама — хуйня, что ни один ролик не сработает и они не побегут немедленно в магазин покупать то, что рекламируют. Но зачем тогда она так активно развивалась и продолжает развиваться? Суть в том, что человек начинает переходить от вкусового восприятия реальности — к брендовому. Типовому, который проще для наших мозгов. Нам проще допустим считать, что айфон для мажоров, бэха для пидоров, а мерседес — это крутая тачка солидных дядь, нам проще воспринимать пиво жигулёвское как дешёвку, которая никому нафиг не нужна, а из сигарет между "Marlboro", "Dunhill" и "Ява" — покупать мальбору, потому что герои фильмов её курят и вообще… А вот я сегодня купил дешманские белорусские сигареты, привезённые контрабандно — и мне они понравились больше, чем мальборо, пропитанный химозой и в 2.5 раза дороже. Эта особенность мышления лишает человека права на собственный вкус. Реклама обещает, что товар вам понравится, но она не говорит о вкусовых качествах товара — поговорка "De gustibus non disputandum est", означающая, что вкусы каждого индивидуальны и глупо, просто глупо делать из них дискуссию и воспринимать их объективно, а не субъективно — была воспринята маркетологами по своему. О вкусах не спорят, потому что вкус надо сделать у всех одинаковый. Создать бренды — стереотипы мышления в отношении товара. И это сработало по-своему — было воспитано целых несколько поколений людей, которые начали мыслить брендами. Которые больше не смотрели на товар — которые начали смотреть на его название, на эмблему, которые начали воспринимать мир не через призму своих чувств — а подгонять свои чувства под брендовые ярлыки. Люди, никогда в жизни не ездившие на ламборгини — могут жаждать её купить — почему? потому что им по вкусу очень тесная, неуютная, очень сильно трясущаяся на жёсткой подвеске машина, которой трудно управлять и негде на ней погонять — ни на трассе (автобанов у нас нет), ни на треке (управляемость дорожной ламборгини абсолютнейшее говнище на фоне спортивных машин). Ну? А вот потому что бренд. Это брендовое мышление — психологический рак, который разъедает способность мыслить. И которое навязывалось нам долгие годы и десятилетия. Напомню вам ситуацию вокруг — из России уходят крупные бренды — макдональдс, икея, и прочие. А знаете, почему они считали, что это обрушит Россию? Потому что сами уже давно стали брендовым мышлением. И в их понимании уход бренда — практически это конец всего. Потому что они не способны понять, что такое без бренда жить. Для них это реально страшнейшая казнь. Ключевые здесь два понятия — это ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВКУС. Брендовая система лишает человека обеих этих качеств и просто накидывает ярлык-бренд, ориентируясь на который наш универсальный потребитель должен делать свой выбор. А если потребителю не понравилось — он винит в этом бренд. Сломался смартфон ксяоми — ксяоми говно. Не понравилось молоко "домик в деревне" — домик в деревне говно. И так далее. Перед тем как я купил кресло — один человек, не будем показывать пальцем, говорил мне, что мультиблок (вариант механизма кресла) это говно, потому что у него он сломался. … Именно это — симптомы того, что у человека исчезает вкус, потребительская индивидуальность, заменяясь на брендовую систему мышления, оценки и делания выводов. А кресло с мультиблоком, кстати, охуенно. Рекомендую, но тут опять же — сидеть надо, это мой вкус.