2022-12-16 22:59

37. Путь Ниндзя

Я обманул вас. Сказал что даблпрода — а на самом деле бог троицу любит! ВК-версия главы - с иллюстрациями (здесь их вставить можно, но муторно подгонять) — советую её. Там много — около 20, иллюстраций. Вот триплпроду оформил и рад. Знаете, это напоминает кормление рыбок. Я постоянно маюсь что рыбки некормлены, а тут пришёл, насыпал, они ам-ам, все рады, и я доволен. Теперь можно расслабиться на пару дней и отдохнуть, дело сделано. Прода написана. ________ Пришлось отложить планы выпить пива и спускаться на этаж ниже. Тору и правда была на четвёртом, предпоследнем этаже. Здесь был офис, уже более классический, здесь рабочие столы, шкафы с папками, компьютеры. Тору сидела на небольшом диване у стены и смиренно сложив руки на коленках, ждала.

— Тору-чан, — махнул я рукой, — приветики. Давно ждёшь?

— Казухиро-кун, — она вскочила, — не очень. А…

— И чего наверх не поднялась.

— А мне можно?

— Конечно. Ты же официально на практике, пошли, — махнул я ей рукой, — пошли-пошли.

Мы поднялись по лестнице наверх. Каждый этаж представлял собой комнату в пятьдесят пять квадратных метров. Тору с любопытством смотрела на это — тут был дизайн в стиле лофт, то есть чердачный. Стены отделаны под кирпич, деревянные балки под потолком, паркет, тёплые полы, мебель…

— А тут уютно, — сказала она, войдя, — Ястреб-сан, простите что убежала.

— А, херня, — он только геймпадом махнул, — Казухиро, это твоя девушка?

— Не, это моя одноклассница, Тору-чан. Погоняло «Бриллиант». Тору-чан, это помещение в котором основную массу времени проводят тутошние герои — Ястреб, я и ещё парочка, которые сейчас в патрулировании. На четвёртом этаже офис, на третьем — техника, на втором — склад, на первом — приёмная для посетителей.

Тору покивала.

— Ястреб — он же Кейго, ленивый, чем мне и понравился, герой. Я примерно такой же. Но профессию порой не выбирают. Сейчас прилетит дрон с костюмом, который я для тебя сделал.

Дрон-пегас уже заходил на посадку — большая такая дурында, с грузом на центнер. Плавно опустилась на площадку. Я направился к нему, на посадочную, отстегнул грузовой контейнер от дрона и постучал его по корпусу.

— Возвращайся на завод.

Дрон исполнил приказ и тут же взлетел, а я вернулся в помещение, таща большой чемодан. Огромный таки — не такие как в академии — маленькие аккуратненькие костюмчики. И поставил его на пол перед Тору, раскрыв замки. Тору аж дрожала от нетерпения. Внутри чемодана был костюм… и он был прекрасен.

— Ого, — Тору аж вздрогнула.

— Нравится? — я вытащил нагрудник, — я сосканировал твои размеры когда ты бегала без одежды, так что сделан под тебя персонально. Но он может слегка увеличиваться в размере — так что проблем по мере твоего роста не возникнет. Одевай. Можешь не стесняться мальчиков, всё равно тебя никто не увидит.

— А ты?

— А я привык. К тому же у меня нет биохимических процессов, которые сводят с ума виагрика.

— Это не имеет значения — я стесняюсь.

— Тогда я просто отключу сенсоры.

— Эй, эй, чем вы таким пошлым занимаетесь? — Ястреб поднялся из-за спинки дивана.

— Тору одевается.

— А. Ну и пофиг. Было бы на что посмотреть…. — мечтательно сказал он.

По-моему, это обидело девочку. Красота есть, но никто её не видит и никто не может её оценить. Разве что на ощупь, но это не то. Она взяла костюм и быстро одела.

— Как можешь видеть — он гибкий, довольно толстый, и цельный комбинезон, облегающий тело, — сказал я, отвернувшись, — костюм может становиться невидимым.

— А зачем тогда моя причуда, если костюм сам невидимый?

— Не всё так просто, — я сел на диван и пнул ногой чемодан, чтобы закрылся, — костюм не может сделать обладателя невидимым, он по сути — является проводником твоей причуды — поскольку твоя причуда работает на уровне твоей кожи — которая и становится невидимой, тонкая плёнка невидимости в миллиметре от тела. При этом мои сенсоры будут деполяризовать свет и компенсировать искажения — поэтому я буду видеть тебя в костюме, а не голой. Это плюс, поскольку голая девочка, ещё и такая красивая, меня очень отвлекает. Я всё-таки впечатлён твоей красотой.

— Хватит, — Тору залилась краской и топнула ножкой.

— Прости-прости, но сама понимаешь… если бы тут ходили два-три голых красивых мускулистых мачо, ты бы тоже мягко говоря не о работе думала бы, согласись… Теперь о главных технических особенностях — невидимая часть костюма состоит из двух типов нанитов — проводников мю-энергии и из преломляющих, они отодвигают поле невидимости от твоего тела за костюм. Поэтому он не требует энергии или вычислительных мощностей для поддержания невидимости, или каких-либо активных сенсоров и так далее — в отличие от системы Хамелеон, которая встроена в мой корпус.

— Круто, — Тору посмотрела на свои руки, — прикольно. Казухиро-кун, а ты можешь меня теперь видеть?

— Да. Но я всё же вижу тебя в костюме, не то чтобы это было более приятно чем без него — но всё же…

— Хватит, — она снова залилась краской.

— Прости-прости, — поднял я руки, — есть и положительные моменты, Тору-чан. Костюм может отключать твою невидимость. В этом случае поле невидимости вокруг твоего тела будет изолировано, и проводимость мю-энергии будет снижена — оно просто погаснет и ты станешь видимой. Искажения будут компенсированы, так что и костюм и твоё лицо и ладошки будут видимы — причуда просто отключится.

— Как? — у неё глаза полезли на лоб.

— Браслет на левой руке, поверни его, это пульт управления. Впрочем, это только часть костюма.

Тору тут же сделала как я сказал и стала видимой.

— Теперь тебя видно всем. И не только одежду.

— Правда? — глаза загорелись, — Ура! — она запрыгала на месте, — ты гений!

— Я знаю. Так вот, это одна из функций. Костюм не предназначен для тяжёлого боя, он ориентирован на скрытность. Поэтому помимо оптического диапазона он скрывает инфракрасное тепловое излучение, маска костюма, находящаяся спереди, рассеивает тепло и скрывает звуки дыхания, сам по себе он блокирует запахи, а так же звуки. В подошвы костюма встроены инерционные гасители, которые уменьшают звук шагов. Правда, следы всё равно останутся — летать костюм не умеет, но это детали — при полной неподвижности степень невидимости повышается и тебя будет очень тяжело обнаружить. Немало людей обладают причудами, улучшающими чувства. Звуки, вибрации, запахи, или восприятие тепла.

Тору быстро закивала.

— Это нереально круто.

— Я знаю. Костюм сделан из прочных материалов, пулестойкий, ударопрочный, влагозащитный, так же костюм и маска защищают от различных газов и жидкостей. Но его защита всё же значительно меньше, чем у специального боевого костюма из твёрдых материалов. Твоя особенность очень сильна, невидимость — это могучая сила. Я думаю ты уже прекрасно это понимаешь, если ты когда-нибудь задумывалась о том, что даёт тебе твоя невидимость. Это и безнаказанность, и скрытность, и лучшая защита — неспособность врага понять что ты вообще рядом.

— Мне всегда говорили, что такую силу нужно использовать с умом и ездили по ушам по поводу морали, — Тору скорчила кислую мину, — как будто я извращенка какая.

— Ну, кто знает. Хорошо, что такая причуда у тебя, а не у виагрика — он бы уже всех девок Токио разглядывал. Твоя стихия это разведка и внезапные, спонтанные атаки, действия наиболее трудные и тяжёлые — в логове врага, среди других — для этого нужно избегать атак по площади и того, что тебя демаскирует. Например дождь или снег могут тебя демаскировать. Впрочем, это уже другая история — один невидимка в бою может сделать больше, чем атакующие в лоб. Так же твои способности идеальны для шпионажа и наблюдения, или для внезапных убийств.

— Брр…

— Что есть то есть. Так что я думаю сегодня мы пойдём в дозор по району, и на этот раз оба воспользуемся стелс-технологией. То есть будем действовать невидимо.

— Разве практика уже началась?

— Почему бы и нет? Надо же обкатать твою новую одежонку? Эй, Ястреб? Мы пойдём.

— Ага, — он только отмахнулся и полез за сигаретами.

— Пошли.

* * * * * *

Вообще, в работе невидимкой есть свои особенности. Люди тебя не видят — следовательно никак на твоё присутствие не реагируют — поначалу это забавляет, но со временем начинаешь терять себя и сам себе казаться бесплотным духом, которого вроде бы и нет. Тогда становится неудобным с кем-то контактировать. Тору вместе со мной вышла из двери — дверь не реагировала на наше приближение, датчики её нас не засекли, и мне пришлось открыть её вручную, чтобы выйти.

— Тору-чан, как ты вообще привыкла к своей причуде?

— Ну… не знаю. Как-то привыкла. А что?

— Довольно неприятно когда тебя не видят. То есть вообще, всегда, а не когда надо.

— Обычно я ношу одежду, а не бегаю по улицам голышом, — возмущённо порозовела она, — а ничего что мы говорим?

— Твоя маска гасит вибрации и звуки в том числе. И дыхания, и разговора — так что тебя слышу только я, так как в неё встроен передатчик. Меня тоже слышишь только ты — я вообще не использую обычную речь.

— Интересно, а как мы будем вести наблюдение и работать со злодеями, если мы невидимы?

— Скрытно.

— Немного неудобно себя чувствую, когда люди не знают о моём присутствии. Как будто подглядываю за ними. И потом, ты уже говорил, что многие герои принимают заказы от населения — у некоторых причуды позволяют делать полезные вещи — летать, создавать что-то, и тому подобное — а у меня только невидимость.

— Но даже так твою причуду можно использовать с пользой. Пожалуй, начнём вот с чего — полезли наверх.

— Что?

Я не стал лишний раз спорить — подхватил Тору за талию и взлетел вверх на собственных импульсных двигателях, поднявшись на крышу соседнего дома. Крыша была пуста, дом этажей шесть. Отсюда открывался прекрасный вид на улицу перед нами.

Девушка не проронила ни звука, пока мы летели.

— Ну ты и наглец. Разве можно просто так хватать девушек?

— Почему нет. Я к тебе не лез в интимном смысле — мы просто переместились. Сейчас прилетит мой дрон и привезёт из офиса кое-что необходимое для работы, я покажу тебе в чём твоя основная специальность. Тебе повезло в каком-то смысле — в отличие от других, я в этом деле гораздо лучше подкован и могу помочь тебе гораздо больше, чем им. Но обучение потребует обильной практики и очень интенсивной подготовки.

Дрон летел над крышами и зависнув надо мной, сбросил грузовой контейнер и улетел обратно в офис. Подхватив контейнеры, оба два, я положил их на какой-то кондиционер, который тут на крыше был — они всегда на крыше, и открыл.

— Оружие? — Тору удивилась.

— Позволь тебе представить — я прозвал её «Тень». Крупнокалиберная снайперская винтовка «Тень». Работает на ультраконденсаторах и электромагнитном ускорении снарядов, по факту это рейлган. Только не до гиперзвуковых скоростей разгоняет снаряд. Снайперский рейлган «Тень» — я поставил винтовку рядом, — разработан специально для дальнобойных атак. Изначально я сделал его как хобби — мне просто было лень и хотелось себе восполнить недостаток, ну и пострелять вволю. Поверхность этого рейлгана покрыта таким же покрытием, что и твой костюм — поэтому у тебя в руках он будет невидимым. Если ты конечно активируешь невидимость костюма.

— Выглядит круто, но я никогда ни в кого не стреляла.

— Не поздно научиться. Возраст у тебя подходящий. Итак, позволь объяснить для начала зачем оно тебе надо.

— С нетерпением жду.

— Поскольку твоя причуда не обладает никакой боевой мощью — то твоя задача на поле боя не может быть в нанесении врагу тяжёлых ударов или поглощении урона, а так же не может быть в использовании физических принципов, как у Урараки, или разнообразного оружия и материи — как у Момо. Ты вообще не боец ближнего боя — но скрытность очень нужна снайперу. Снайпер — это больше чем боец — это боец дальнего и прицельного боя. Атакующий точно и издали, снайпер это очень специфический боец. Он может совершить выстрел оставшись незамеченным, снайпер атакует неожиданно, он может снять ничего не подозревающего врага. Снайпер это охотник — его главное умение — помимо точности, конечно — это скрытность. Если враг знает откуда стреляет снайпер и знает его зону обстрела — то работать снайперу будет намного тяжелее. Даже если право первого выстрела уже использовано и враг знает что работает снайпер — от скрытности зависит, узнает враг о твоём присутствии и местонахождении или нет. Если враг не видит откуда стреляют — то он всё ещё не способен дать отпор.

— Звучит интересно. Но при чём тут я?

— Твоя причуда идеальна для снайпера. Ты бесполезна в прямом бою, бесполезна для бытовых нужд населения — пожалуй единственный вариант, который мне приходит на ум — ты могла бы стать превосходным снайпером. Научившись метко стрелять. Винтовка-рейлган «Тень» тебе в этом поможет. Она снабжается ультраконденсаторами — магазин конденсаторов на десять выстрелов — её можно заряжать от бытовых источников тока, это плюс. Рейлган имеет два типа патронов — боевые и парализующие. Парализующие патроны состоят из очень мощного вещества, которое почти мгновенно и до нуля снижает моторную активность — парализует цель и лишает её возможности двигаться. Парализующие снаряды покрыты тонким слоем изотопа платины — он обладает максимальным антипричудным действием, это позволит пробивать защиту, созданную причудами, а так же не позволит причудами защититься от пуль.

Я открыл коробочку с патронами.

— Калибр пять миллиметров. При своём небольшом размере — эти продолговатые снаряды разгоняются до приличных скоростей — три тысячи метров в секунду. Боевые снаряды сделаны из вольфрама и могут разгоняться быстрее — но обладают огромным пробивным действием.

— Звучит нехорошо — а зачем боевые снаряды? Ведь герои не убивают преступников.

— Обычно нет. Но какая же тогда винтовка будет, тем более что есть злодеи, которым это совершенно нипочём. Какой бы мощной, какой бы могучей, какой бы разрушительной ни была причуда, требующая активации — если враг будет убит молниеносно — всё это будет бесполезно, — пояснил я, — а для обычных злодеев есть парализующие снаряды. Это маленькие дротики, которые вонзаются в тело. Дротик состоит из нанитной капсулы — из наноконструкционного материала. Попадая в тело, наноконструкционное вещество распадается и, как правило, выводится из организма естественными путями. Содержимое капсулы — это высокоактивное парализующее вещество, синтетическое, разработанное в моей компании. Оно относительно безопасно, вещество вызывает паралич и сонливость — тот, кому ты вгонишь такой дротик просто свалится замертво через несколько секунд.

— Понятно.

— Но если он взял заложников — то он успеет выстрелть раньше. Поэтому в таких случаях боевую пулю в голову — лучшее решение. Мёртвые не кусаются. Итак, чтобы научиться стрелять — нужна практика. Нужно тренироваться — именно это мы с тобой и будем делать сейчас. К счастью — винтовка имеет умный прицел, содержащий компьютер наведения — он имеет обзор на передние сто восемьдесят градусов, подсветку целей, а так же компенсацию при наведении. Стреляют с рук только снайперы в кино, лучшее положение для снайпера — это лёжа, с сошками. Упереть куда-нибудь сошки — тут они маленькие, но прочные — лучшее решение. При стрельбе ствол крепко лягается и отдача снижает точность выстрела. Вот этот край крыши отлично подойдёт. Бери винтовку, делай как я.

Я показал как это надо делать — перед выстрелом упёр сошки в небольшую оградку крыши.

— Индикация заряда есть на прицеле — прицел соединён с визором твоего шлема. Так что когда ты держишь винтовку — видишь заряд и какой тип патронов заряжен.

— Здесь написано что транквилизатор.

— Так оно значит и есть. Транквилизаторные патроны разработаны так, чтобы не наносить жертве больших увечий и повреждений, но доставить вещество в её кровь. Единственный минус — патроны для него делаются только на моей фабрике… плюс — их делаю не я вручную, а специальный станок. Так что при необходимости раздобыть патроны будет не так сложно. А теперь давай постреляем по баночкам — это первая задача при обучении. Изучение механизма работы винтовки и как надо стрелять…

* * * * * *

Я очень сильно увлёкся — потому что чему-чему, а снайперскому делу я учил гораздо лучше и гораздо обширнее чем любому другому. Я был сам снайпером и хорошо умел стрелять, а после превращения в киборга — рука у меня не дрожит, оптика своя обалденная, и я просто бог снайперской стрельбы. Правда, прямыми атаками добьюсь большего, но обучить Тору — дело не последнее. Выставив мощность её винтовки на минимум, я достал кучу различных мишеней в офисе, а так же мишениями выступали импровизированные — банки, бутылки, сковородки и прочее, а так же ростовые манекены.

Учить я её начал переместив на крышу самого высокого в окрестностях дома — отсюда отлично простреливались соседние крыши, на которые я расставлял мишени, летая от одной к другой. Промахи были не страшны — пули были слишком слабыми, чтобы пробить не только крышу, но даже покрытие крыши серьёзно повредить.

Тору конечно не сразу справилась с винтовкой — пришлось помогать, показывать как надо стоять, сидеть, лежать, как надо перемещаться, как задерживать дыхание и как жать на спусковую скобу. Мощность винтовки регулировалась варистором сбоку, от неё зависела не только мощность, но и отдача — на самой низкой мощности мы начали, а дальше повышали мощность. Пули типа «песочные» — состоящие из слабосоединённого углеродного наноматериала рассыпались при ударе о стены и мишени облачком, но вполне подходили для учёбы.

После трёх часов стрельбы — мы начали учиться новому — искусство перемещаться по полю боя. То есть — аэроглайдер это хорошо, но надо уметь пользоваться липнущими к поверхность перчатками и покрытием ботинок, чтобы лазить по стенам аки человек-паук беззаконный, использовать крюк-кошку, чтобы подтягиваться наверх и спускаться сверху вниз, подниматься по отвесной стене, спрыгивать с крыши, используя систему «Икар» в ногах — это самое страшное, поскольку Тору визжала как не знаю кто, пока падала. Хорошо хоть не разбилась — было бы стыдно уже мне.

И многое другое. Но это так, общие черты — помощь в прицеливании немного компенсирует проблемы, связанные с ошибками новичков — но нужно уметь не только целиться и стрелять — главное — занять правильную позицию и правильно атаковать. Выждать нужный момент для атаки — представлять, что делают люди по ту сторону прицела, куда они бросятся, увидев, что в них стреляют, какие у них укрытия и так далее…

Это было очень интересно — целый день до самого вечера мы занимались этим — Тору пропустила обед и ужин, и только когда уже стемнело, и Сатотору Зоркий Глаз внезапно это заметил, пришла пора расходиться.

Впрочем, с утра пораньше — переночевал я в офисе, Тору снова была у меня. Она пришла пунктуально в десять утра, на этот раз одевшись в свой костюм заранее и надев поверх него джинсы и свитер. Я в это время сидел в главном зале и занимался крайне важным делом — монтировал тут игровой автомат. А получил я его ночью. Когда все ушли, у меня не было другого выбора, кроме как заняться чем-нибудь для успокоения души — ну и потому что работа на фабрике шла без моего участия — рабочие фабрики после коммерциализации были загружены под завязку — производство техники и инструментов с наноструктурными материалами было прибыльным и загружало мощности фабрики на сто процентов — работали в три смены и делали деньги. Ещё фабрика занималась производством техники для моего личного пользования, и новых аэроглайдеров — их было не так то легко сделать, особенно качественные геройские модели.

В общем, я так понял, что самые мощные игры, о которых мы мечтать не могли полвека назад — тут реальность, но… вот ретро-игры — в большом почёте. Это тогда, в начале века игра разработанная в девяностых была просто старьём — сейчас это раритет, причём очень уважаемый. Если игра подлинная, конечно, она ценится как старинная книга или старинная виниловая пластинка шестидесятых годов.

Ночью поставил и запустил автомат с файтингом теккен, но этого было мало — и я взялся за морталк комбат-2 и установку вендинговых автоматов, которые у меня были, но которые не понадобились. На первом этаже располагалась приёмная для клиентов — я установил там четыре старинных японских вендинговых автомата — шестидесятых, семидесятых, девяностых и десятых годов выпуска. Просто шикарная вещь — эти автоматы, учитывая что дизайн был в стиле америки шестидесятых-пятидесятых — они вписались очень хорошо, особенно музыкальный автомат. Для японии подобная стилистика очень уж необычна — главным был советский автомат по продаже… кваса. Японцы квас никогда не пробовали — если и пробовали, то немногие — а вот я его любил. Поэтому не удержался когда нашёл старый ржавый разбитый советский автомат из под кваса на продажу — и купил, восстановил, поставил и радовался как дитё малое.

Сейчас же мои мысли занимали игровые аркадные автоматы — в частности, суть сводилась всё к тому же, почему были созданы изначально игровые автоматы — чтобы можно было поиграть и не покупать при этом ни игру, ни приставку или компьютер под неё. Это всё сменилось сначала на разные игровые залы с компьютерами и приставками, а потом и вовсе ушло в прошлое, когда актуальные на данный момент игровые системы смог себе позволить пусть не каждый, но большинство людей, даже небогатых. Время аркадных автоматов ушло окончательно в прошлое с появлением портативных игровых устройств — смартфонов, консолей и так далее — они держались на последнем волоске, который выпал.

Первый аркадный автомат, как это широко известно, был создан в семьдесят первом году — на компьютере PDP-11, большом шкафе таком, и на нём работала игра Spacewar. Это не первая компьютерная игра — были и раньше, но это была первая игра в автомате — которая давала деньги. Отбоя от автомата не было — народ стекался посмотреть на диковинку и нёс свои четвертаки тоннами — автомат быстро завоевал популярность и в следующем году Atari выпустила игру Pong. Это уже была полноценная коммерческая аркадная система — не экспериментальная, серийная, создаваемая изначально чтобы заработать денег. Две полоски, шарик летающий между ними — в понг играли все. За ней появился Space Invaders. В эту игру в той или иной мере играли все люди конца двадцатого века — рядок кораблей пришельцев и космический кораблик, который их расстреливает. В Японии эта игра стала культовой, и до сих пор автоматы с ней можно встретить в любом техническом музее. С появлением таких процессоров как MOS6502 в семидесятых и ZilogZ80 в восьмидесятых, которые быстро были приспособлены как к компьютерам, так и к аркадным автоматам, эта индустрия расцвела. Начали появляться новые игры — и много, и разные — Донкей Конг, и ему подобные, клоны, клоны клонов, файтинги, простейшие гонки и многое, многое другое.

Я даже жалел, что не жил в эпоху расцвета аркад — потому что эти автоматы надолго привлекали людей и дарили массу удовольствия — домашняя портативная консоль стоила дорого, игры тем более, а в автомат можно было играть и вдвоём, и втроём в некоторые игры, а уж сколько радости маленьким узкоглазым японским школьнкиам доставляли такие компании как сега, выпускающие новые автоматы с новыми играми… словами не передать.

Впрочем, некоторый опыт из прошлой жизни у меня был — я помнится, в стрит файтер впервые поиграл именно на таком автомате — с ЭЛТ-монитором, стоила игра пять рублей и длилась пять минут. Это был ну очень интересный опыт. Представляете? Ничего нигде нет, компьютеры стоят дорого и есть далеко не у каждого — примерно как в годы моей зрелости VR-системы — то есть завести домашнюю то можно, но это стоит дорого и родители нахер пошлют, если попросишь. А поиграть хочется — и тогда пять рублей — и вот ты уже играешь… никому не понять этих чувств запретного доступа к прекрасному.

Собственно, к утру я пришёл к выводу, что создавать новые аркадные автоматы — дело гиблое и никому в общем-то не нужное, любители ретро всегда предпочтут ретро, а не любители ретро — не будут с этой хренью иметь дело. Провозившись с вендинговыми системами до часу ночи, я полез на аукцион и заказал с экспресс-доставкой моими дронами — их отсылал сам, некоторые вещи, весьма интересные образцы техники прошлого, чтобы выставить их в стеклянной витрине на первом этаже. Такие, как портативные телевизоры Sony из восьмидесятых — маленькие такие, похожие на радиоприёмник с экранчиком в пару дюймов. Магнитофон Саньё Микропак-35 — с уникальной саньёвской кассетой. Очень интересный диктофон Грюндиг EN3, и «Минифон», офисный диктофон «Assmann-10» — красивая такая вещица, а так же видеомагнитфон JVC HR-3300. Это такая коробочка, похожая на предка видаков, которые уже в СССР пошли, небольшая, с двумя массивными ручками и восемью рычажками на передней панели — вместо привычных кнопок управления, это потому что он аналоговый. Там всего два микрочипа, и те редкие и дорогие, уникальные экземпляры. Ни пульта, ни фронтальной загрузки кассеты, ни автоперемотки, у него небыло. Даже стереозвука не было — читался только правый канал, на который записывалась моно-дорожка. Аналогично был Quasar семидесятых годов — тоже две больших ручки, но уже клавиши — передняя панель была покрыта шпоном, сделана из металла, а загружалась кассета сверху. Впоследствии видеомагнитофоны ставить стали под телевизор на полку и выгрузка была фронтальная. Я поставил тут телевизор и видеомагнитофон с «Наруто». Да очень непростой…

Видеомагнитофоны в отличие от аркадных автоматов — вот поистине Главное Развлечение Эпохи. Эпохи восьмидесятых-девяностых. Хотя конечно появились они значительно раньше — попытки записать видео так же, как записывали звук — были постоянны и непрерывны — ещё до второй мировой пытались это сделать. Первые появились в пятидесятых годах, и стоили сотни тысяч долларов — они не имели ничего общего с видеоприставками для телевизора. Это были громадные шкафоподобные аппараты, которые работали со студийной плёнкой — а студийная плёнка — широкая, толстая и на алюминиевых бобинах в сорок сантиметров диаметром. Конечно же никто не думал ставить их дома — эти «видики» ставились на телестудиях — потому что проигрывать изображение в эфир с киноплёнки было не только накладно, но и крайне неудобно — киноплёнка не сохраняла видеосигнал — она сохраняла конечный его вид, изображение, негатив, грубо говоря. Чтобы его транслировать — нужно крутить кино — то есть просвечивать негатив на специальном громоздком аппарате — по сравнению с ним электронная запись кадров была серьёзным прорывом. Бобина видеомагнитофона давала лучшее качество изображения, и избавляла от очень томительного тиражирования или записи на киноплёнку и её проявки — поэтому с появлением в пятидесятых на западе в США, и семидесятых в СССР, эфир стал не только прямым, но и кривым. До этого передачи шли в прямом эфире, и не записывались на плёнку. Это можно увидеть например в знаменитом мультфильме про простоквашино — «а концерт на плёнку записан». Речь шла безусловно про студийную видеоплёнку, а не про кинематограф. Вот до чего техника дошла — нашу маму и там и тут показывают.

Для людей с моей большой родины долгое время — до середины-конца восьмидесятых VHS был недоступной и недостижимой мечтой — а на западе — очень непростой и дорогой игрушкой, но к началу-середине восьмидесятых — уже утвердившейся в домах. Широко распространились видеосалоны, появилось первое видеопиратство — благодаря двухдечным видеомагнитофонам, или присоединению выхода одного к входу другого, записывающего. Долгое время в СССР никаких официальных кассет даже не знали, а видеомагнитофоны стоили как целый автомобиль — порой и менялись на машины — которые было нелегко достать — это практически высшая ценность в то время. Наличие советских видеомагнитофонов Электроника ВМ-12, нагло срисованного с Панасоника NV-2000. Но и купить его просто так было нельзя — нужно было отстоять в очереди, и не полчаса-час, и не день-два, а полгода-год, а то и больше года. Так что он вроде бы как бы и был — а вроде как бы и нет — при том что стоил больше тысячи рублей. Баснословные деньги — десять средних зарплат. Но… находили же.

Вот было время — мало кто знает, но принцип видеозаписи был изобретён в СССР ещё в тридцатые годы. Однако время было тяжёлое — и как обычно — доллар тому кто придумал, десять тому кто сделал, сто — тому, кто продал — придумал советский инженер — но никакого интереса в эпоху когда чугун и сталь, и миллионы тонн угля были главным мерилом успеха государства — не вызвало. Впрочем, выпустил первый видак Ампекс в америке под руководством Александра Понятова — тоже ненашего. Я вообще эмигрантов нашими не считаю — это важно понимать, что несмотря на всё — эмигрантов никогда считать своими нельзя. В японии тоже так — кто уехал из Японии к гайдзинам на ПМЖ — уже не считается полноценным японцем, тут даже намного строже с этим.

Первым популярным форматом видеокассет был Бетамакс, а не VHS, но они сделали фундаментальную ошибку моралистов — они отказались от порнографии. На этом фоне VHS не имели никаких ограничений и запретов — и поэтому Бетамакс практически молниеносно исчез с полок магазинов — к концу семидесятых о существовании бетамакса напоминали только старые кассеты и магнитофоны, которые пылились под своими новыми VHS-собратьями.

В приёмном покое, как я называл первый этаж, где всё было в стиле пятидесятых, кроме нескольких стеклянных стеллажей с ретротехом, поставил на репите играть две видеокассеты «Наруто». Тут особая история — Наруто появился на стыке поколений между VHS и DVD. Да, в России ещё полным полно было видеомагнитофонов, но в прогрессивной японии они уже ушли за горизонт и последние лучики ещё освещали верхушку потребительской корзины молодых японцев — поэтому Наруто издавался на DVD, а на VHS — только первые пятьдесят восемь серий. И то — маленькими тиражами — всего сто тысяч комплектов. Стоили они относительно дорого — из-за того что на них были записаны не лекции ленина*, а Наруто, и поэтому продавались тяжело — фанаты раскупили, но и они быстро избавились от старых видеокассет — злейшую шутку с ними сыграло то, что на любую видеокассету можно было поверх оригинальной дорожки записать что угодно. Наруто на VHS исчезал и таял — пока не появились фанаты, которые заметили что VHS-издание это редчайшая коллекционная ценность. Кассета из под него с записанной поверх порнушкой — уже немало стоила — если это настоящая кассета и настоящее издание. Сериал можно и с DVD-версии записать.

Мне повезло больше — я нашёл оригинальную версию Наруто, на оригинальных кассетах, которая стоила по пять тысяч долларов за кассету — шесть кассет плюс OVA. OVA предназначалась для заполнения пустого пространства на кассете, так как её длинну под конкретную студию записи подгонять никто не спешил, а аниме со всеми опенингами и эндингами не вписывалось. Плюс в середине аниме была вырезана заставка под рекламу.

Мне пришлось обновить запись — усилить магнитный эффект на плёнке и армировать саму плёнку. Мало ли может случиться.

Вставив две первые кассеты в режим последовательного воспроизведения в двухдечный монстр-магнитофон, я потёр руки и с удовольствием посмотрел первые серии Наруто в оригинале. Это роскошь, которую нельзя себе позволить раньше — смотреть аниме в оригинале, на японском, без галимого отвратительного перевода — работа сэйю — актёров и актрис озвучки отличная, и она была очень важна для аниме. Озвучка — пусть даже хорошая, но не такая дотошная — это уже совсем не то.

С видеомагнитофонами я поступил весело — поставил шесть штук. Даблдекер, Curtis Matches G750, FUNAI-1500, ITT VR-3995, невероятно развесистый и редкий Митсубиши и самый мощный, самый дорогой тогда — а сейчас стоящий целое состояние, роскошный, покрытый шпоном красного дерева и с большим экранчиком и пультом с множеством настроек — JVC HR S10000U. Этот аппарат обошёлся мне на аукционе в пятьдесят тысяч долларов — очень уж редкая техника, которую найти в живом состоянии нереально — я починил его без вскрытия, используя нанитов, и довёл до первозданного состояния — в таком можно было продать за сто-двести тысяч. Даже улучшил немного на предмет надёжности. Все шесть видеомагнитофонов были одновременно и экспонатами, и действующими моделями — они включены все шесть, к ним подключен ИК-пульт — один, с шестью ИК-светодиодами. Каждый из них начинает воспроизведение своей кассеты по порядку. Даблдекер перехватывает воспроизведение автоматически, остальные — через ИК-пульт с контроллером.

Так что все восемь кассет первого сезона «Наруто» воспроизводятся последовательно, а после воспроизведения видеомагнитофон перематывает на начало и передаёт эстафету следующему. Шутки шутками — но сейчас не двухтысячный год — им уже по пятьдесят-шестьдесят лет. И это не чугунно-механическая техника, а сложная электроника — их осталось в живых единицы, не перепаянных, не переделанных — даже в технических музеях такой коллекции не найти. Коробки от видеокассет я поставил на видеомагнитофоны сверху, чтобы было видно что это оригинал, и поставил это всё в ряд на прозрачную полку, телевизор — Сони Тринитрон из восемьдесят второго года — на полку чуть повыше.

Я думаю, среди японцев старшего поколения есть многие, кто вспомнят, а некоторые всплакнут, увидев это ретро, которому уже сорок лет. За это время многое изменилось.

Вздремнул немного, и разбудила меня Тору, которая пришла в приёмный покой — я вздремнул прямо тут. Она зашла, огляделась, и потыкала в меня пальцем.

— Сатотору-кун, ты спишь?

Я снова проиграл звук запуска windows 7 и вышел из спящего режима.

— А? Что? Ты уже вернулась?

— Ну как бы да… — Тору склонила голову набок, — я не знала что ты спишь.

— Иногда, час-два в день. И то это необязательно — я пока поставил тут интересные автоматы и видеомагнитофоны.

— Я заметила. Зачем это всё? — похлопала длинными ресничками Тору.

— Это раритеты. Я большой фанат раритетной техники — и не последний человек в торговле ею. Довольно сложно в наше время найти нечто из прошлого, сохранившееся в нормальном первозданном виде. А тем более — провести полную реставрацию. Некоторые из этих вещей очень ценные, но для людей, которые их коллекционируют — они согревают душу.

— Аниме?

— Это редкое издание Наруто на VHS-кассетах. И редкие видеомагнитофоны, кстати, до наших дней не так много дожило видеомагнитофонов. Я думаю вряд ли ты где-то ещё могла видеть аналоговое видео, сейчас всё в цифре, эти голограммы везде… — я поднялся, разминаясь, — не то чтобы я был нацелен в прошлое — но большой любитель ретро. Говорят, что человек, который собирает ретро своей юности — просто удовлетворяет детское желание обладать чем-либо, что очень хотел, когда был ребёнком и не мог себе это позволить. Но эти вещи намного старше меня. Мне всегда было интересно, какой эмоциональный и психологический фон придают такие вещи им обладателям — какие они создают условности и условия жизни. Какие дарят эмоции, какое мировоззрение формируют у человека.

— Сложно как.

— И не говори. Однако, чувство времени дано не каждому. Нельзя воскресить эмоции, которые испытывали люди полвека назад, впервые купив такой агрегат и принёсшие его домой, с упоением смотрящие анимешки на VHS-магнитофоне. Но некоторые люди способны на это — погрузиться в ароматы ушедшей эпохи и получать удовольствие от её технической эстетики, давно ушедшей в прошлое. Я знаю только Куросэ-сенсей, она же Тринадцатая. Очаровательная женщина.

— О, ты знаешь Куросэ-сенсея? Я никогда не видела её без геройского костюма.

— Что, стесняется на публике показаться?

— Не знаю. Просто нигде нет фотографий, — пожала плечами Тору.

— Она кстати на тебя похожа — только ей под тридцать. Большая фанатка ретро-фильмов — мы однажды у меня на заводе смотрели классическое кино про супермена семьдесят восьмого года, на плёночном кинопроекторе. Эх, — вздохнул я грустно, — жаль что она меня избегает.

— А почему? Раз у вас похожие интересы то вы должны дружить.

— Я думаю ей кажется что я к ней подкатываю, — шепнул я, — чушь конечно, но Куросэ-сенсей держит дистанцию. Хотя она очень даже ничего. Тору-чан, ты пришла продолжить практику?

— Формально она ещё не началась, — ответила Тору, задрав нос и слегка порозовев, — отсюда неудобно добираться домой.

— Если хочешь — можешь поселиться в доме по соседству или в офисе.

— А? В смысле?

— Ну а что тут такого? Соседний дом принадлежит агентству — двадцать четыре роскошные квартиры. Большая часть, двадцать из них, сдаётся в наём и служит источником дохода для агентства, двадцать штук. Ещё три — сотрудникам агентства — Ястреба и двух его подручных. Последняя моя.

— Эй, — Тору порозовела, — ты что, предлагаешь мне у тебя жить? — она покраснела до ушей.

— Ну типа да. А что такого? Это квартира не совсем в японском стиле — там две спальни и гостиная. К тому же если говорить за личное — ты уж извини, но твоя голая задница, которую я вынужден был наблюдать постоянно, уже примелькалась. Хорошо хоть сейчас в костюме ходишь. Так что не знаю есть ли смысл сейчас заниматься этой ерундой и начинать стесняться.

Впрочем, она начала, и ещё как.