2023-01-15 14:28

50. Тихо! Идёт экзамен!

Ну вот и ещё одна глава! И некоторое количество проды на очереди. Долго не буду задерживать — сейчас пишу интересную арку четвёртого сезона. ВК-ВЕРСИЯ ГЛАВЫ ТУТ ________________ Ну что ж, самое время начать шоу. Участников много — мои товарищи разделены на несколько групп, поэтому разделены по разным зонам. Битва должна затянуться надолго — это довольно медленно развивающийся этап экзамена. Всё, что я делал — это смотрел через камеры, не нужно ли мне вмешаться как сотруднику безопасности. Но на этом и всё. Сейчас меня куда больше интересовало то, как проявят себя ребята, которых я модифицировал — особенно Момо и Тору. Тору Хагакуре была уникальной на этом экзамене — по правилам экзамена нужно засалить врага мячиками, по специальным мишеням и размещать их в закрытых местах нельзя — маскировать тоже. Однако, есть нюанс — у Тору невидимость. Ей пришлось одеть мишени на тело, но она всё равно оставалась достаточно скрытной.

Одна из способностей системы «Гепард» — это бросок. Вообще-то рассчитывался под ножи, но и камнем можно залепить точно — при этом скорость броска будет явно выше обычного.

Тору оказалась в одной группе с Момо и затупком-младшим, и через пару минут после начала экзамена я заметил кое-что интересное. А именно — Тору гоняла причуду Момо. Они что-то мастерили. Пушку — ствол, прицел, патроны — гильзы, порох, и в патрон вставляли свои мячики. Их было достаточно много у всех, но Момо создала ещё несколько десятков. А потом начали готовить место для боя — Момо-чан изготовила мины и растяжки с слезоточивыми баллончиками. Удобно, когда можешь создавать что угодно. И она неплохо подготовилась.

Растяжка за её авторством напоминала колышек с баллончиком на конце, и кольцом лазерных сенсоров, которые могли сработать если кто-то пересечёт луч лазера.

Мидория расставлял всё это, он так же повесил на себя перевязь с гранатами — светошумовыми, и взял у Момо противогаз. Маска Урараки, как и шлем костюма Момо, были газонепроницаемыми.

— Что они делают? — спросил Тошинори, — зачем?

— Я думаю вы увидите, — ухмыльнулся я, — это будет забавно.

Яойорозу продолжила креативить — она создала бронещит — обычный щит, но… слишком прозрачный. Скопировала прозрачный нанополимерный щит? Возможно. Передала его Мидории — тот повесил за спину, щит не перекрывал его мишени, так что всё было в относительном порядке. Защищаться так никто не запрещал. Щит конечно не ростовой — круглый где-то семьдесят сантиметров в диаметре, но по виду серьёзная штука.

Первыми до них спустя двадцать минут добрались какие-то неудачники — по другому их не назовёшь. Нагло пришли и наехали как танк на запорожец — но не заметили или не восприняли всерьёз приготовления — когда пересекли лазерную растяжку — сначала получили светошумовой заряд, а потом взрыв баллона со слезоточивым газом — группа студентов закашлялась и повалилась на землю — чтобы набить им фраги по мишеням не нужно быть семи пядей во лбу — подошли и ткнули.

— Ловушки, неплохая тактика, — сказал Аизава, — но я ожидал большего.

— Думаю вы сможете увидеть большее.

И правда — очень быстро они перешли от тактики ловушек к тактике нападения — не зря же щит создавали. И эта тактика мне понравилась — хотя явно была создана импровизацией — впереди с его силой шёл Мидория Изуку — он был щитоносцем, несколько атак на него закончились вскоре после начала — прикрываться созданными причудой щитами не противозаконно. Он это и сделал — щит успешно отражал множество направленных в него мячиков.

Их хитрый план был очень коварен и очень эффективен — Момо создала ложные мячики с зарядом светошумового вещества, с запалом как у гранаты — а метали их Тору и Урарака — и делали это быстро. Увернуться от мячей противников было мало — теперь это могло быть сюрпризом, который на полминуты гарантированно слепит и глушит. Они начинали атаку с таких ложных мячиков-гранат, попадания не требовалось.

А когда собрали вокруг себя большую группу претендентов, которые их атаковали — ретировались, сбежав с помощью щитов — началось преследование. Загоняли их как охотники лису — собралось очень много — они очень шумели и даже постреливали осветительными снарядами в воздух — так что толпа собралась огромная. Человек ну около трёхсот, и вот тут они всей толпой влетели в подготовленное для битвы поле с ловушками. Не глядя конечно же — все их многочисленные причуды им не помогли — мины взрывались при любом контакте, и при попытке их обезвредить тем более.

Поле заволокло густым белым дымом, в котором слышались вопли, крики о помощи, яркие слепящие вспышки и начали выбывать ученики — один за другим — они были небоеспособны совершенно.

— Как это коварно, — удивился Тошинори.

— Это эффективно. Загнать врага в ловушку — это гениально. Тем более, что улов хороший. Сколько там… триста три человека — больше сотни фрагов на каждом.

— Очень хитрая тактика, — сказал Аизава, — ты им подсказывал?

— Не, сами креативят на ходу. А что там другие?

Мониторы, показывающие ход битвы, показывали и другие зоны — битвы были везде. Но остальные не поступали столь мудро и рассудительно — Киришима никогда большим умом не отличался, но себя выбить не дал, а из моих товарищей… да больше никого — остальные сражались регулярно с врагами, но это были эпизодические стычки.

— Они прошли. Посмотрим как там Киришима. Он с Бакуго и Денки.

— Славные парни, — сказал Тошинори-сенсей, — из них получатся хорошие герои. Мидория и Бакуго определённо вселяют уверенность в других. У них твёрдый характер.

* * * * *

Что меня больше всего удивило — так это то, что сцена с той девочкой и Мидорией повторилась. Правда немного иначе — но она голышом успела покрасоваться перед Изуку. И в отличие от аниме, на ней не было слизи, прикрывающей причинные места — так что Изуку можно было вырубить одним только этим, а девушки из его команды отстали. Но тренировки даром не прошли и Мидория её отогнал — хотя она мимикрировала под Урараку, но был один нюанс… Скопировать тело и даже некое подобие причуды она могла, а вот скопировать импланты — уже нет. И поскольку у Урараки были зелёные глаза, а у неё карие — то обман удалось вскрыть практически мгновенно. Ну и ещё потому что у них всех был имплант связи, коммуникатор, через который они и координировали свои действия.

Это было удобно, но неловкой сцены с эксгибиционисткой избежать не удалось. По моему, она немного долбанутая на голову — не была бы настроена на проблемы — я бы её давно уже обезвредил и сдал полиции. Она же из лиги злодеев.

В подтрибунном пространстве она махала ручкой Изуку, тот был в лёгком ступоре. Моё появление в общем-то оставалось незамеченным всеми — ребята отдыхали, праздновали, что прошли первый этап экзамена.

— Эй, симпатяжка-тян, отойдём на пару слов, — помахал я ей рукой.

— А? Кто-то хочет со мной поговорить? — она приложила палец к губам, — поклонник?

Оригинал она копировала неплохо — талант актрисы пропадает. Жаль только в конце концов её придётся убить, скорее всего.

— Ага. Прямо пылаю от нетерпения затащить тебя в укромное место — пошли давай, — схватил её за шкирку и потащил в сторону коридора, где располагались туалеты.

— Эй, не надо быть таким настойчивым.

— Слушай, — я поставил её перед собой, — по моему, дальше ты будешь только мешать, да и нужды тебе дальше тут веселиться нет. Поняла?

— Нет.

— Господи, ну что за тупая. Ты, Шигараки, ваш босс — все тупые как пробки, — поднял я глаза к небу, — неужели ты думала что меня можно обмануть? Самонадеянная девчонка. Я не снёс тебе голову при первой встрече только потому что подумал что это будет забавно — но по моему, ты подставишь девушку, если провалишь экзамен. А спасать вряд ли ты умеешь — поэтому пошла вон отсюда, я доступно объясняю?

— А… — она напряглась, — ты…

— Что я? — выгнул я бровь, — тебе следует поменять внешность и валить отсюда подобру-поздорову.

— Ты знаешь кто я?

— Ну наконец-то дошло. Мне этот цирк просто надоел. Ты слишком самонадеянна и глупа.

— Это почему же?

Я только вздохнул и поднял её, крепко обняв за шею.

— Потому что я могу тебя просто задушить здесь и сайонара. Ты пока ещё глупая девочка, верящая в сказочную религию про героев, которую навязывает правительство. Всего лишь глупый ребёнок, у которого причуда испортила характер и повлияла на психику. Я снисходителен, — ещё сжал шею, — и милостив. Скажи мне, разве я не милосерден? — последнее я сказал с очень кровожадным выражением лица и глаз.

Она выпучила глаза и медленно синела, задыхаясь и держась за мою руку.

— Ладно, — отпустил. Она хрипло закашлялась, рухнув на пол, — просто свали отсюда подальше — иначе убью.

* * * *

Следующий экзамен — гонка со смертью. Я его так назвал — дело в том, что на него я оказал самое большое влияние — и хотел одновременно поиздеваться над учениками и над экзаменаторами, и над всем обществом вообще. Суть я уже объяснял преподавателям — сейчас я озвучил её.

Террористическая атака, завалы, это обычное дело.

— А теперь о необычном, — я взял так сказать микрофон, — у каждого пострадавшего будет браслет. Каждый имеет своё время, необходимое для спасения — если вы не успеете — браслет вколет инъекцию мощного транквилизатора, разработанного для вырубания злодеев. И поскольку он мощный — последствия будут ужасными! Месяц отходняка с рвотой, дезориентацией, супер-поносом и недержанием, спутанностью сознания и прочими побочными эффектами очень мощного наркоза. Браслет деактивируется только при доставке вовремя в медпункт — у каждого пострадавшего своё время, оно не отображается, они о нём не знают. Чем тяжелее травмы — тем меньше это время, если вы не успеете спасти пострадавшего — его ждут ужасающие муки. Если пострадавший отказывается от помощи или недоволен ею — его так же ждёт инъекция. Герои должны действовать профессионально, но и пострадавшие должны оценивать своё положение реально и понимать, что герой действует в экстренной ситуации и не может выбирать комфорт одних ценой жизни других, порой ему приходится выбирать, кому жить, а кому умереть, это тяжёлое бремя героя. И вам всем придётся его понять — Гонка Со Смертью начинается! Ах, да, дам небольшое пояснение к правилам оценки — вы должны допустить минимум условных смертей. Если вы не сумеете найти пострадавших или не успеете обнаружить их — можете выбыть, даже если очень профессионально окажете помощь всем встречным. Вперёд!

Экзаменатор второй раз занёс руку над кнопкой и убедился, что я никаких дополнений не буду говорить. Нажал.

— Поспааать… — он тут же повесил голову.

— Как меня этот типаж задолбал, — сказал я, оказавшись за спиной экзаменатора с помощью короткой телепортации — фазового сдвига, — может тебе уже правда вздремнуть, или кроме тебя никто не сможет объявлять эту хрень?

— Да я бы и рад, — сонный он посмотрел на меня, — но если я засну — пространство развалится. Приходится терпеть.

— Тебя безжалостно эксплуатируют, — хмыкнул я.

— Надеюсь на этот раз мы закончим побыстрее. Сато-сан, твои условия экзамена слишком мягкие — если экзаменаторы правда струхнут и поверят, то быстро поставят всем зачёт.

— Думаешь я врал?

— А разве нет?

— Нет. Я хотел преподать урок не только претендентам, но и всем вообще. Осмелятся ли эти критиканы хоть слово сказать, если это будет связано с последствиями? Если не осмелятся — значит их критика это просто капризы гражданских.

— Ой да пофиг, — зевнул экзаменатор, — сейчас начнётся веселье.

Им будет мешать герой Босатка — мужик с мордой кита-касатки. Специфическая причуда — не люблю я этих чернобыльских героев. В итоге те ребята, которых я тренировал помимо основного курса в Юэй — легко адаптировались к новым правилам — потому что спасать на скорость им уже приходилось, и не раз. И действовать крайне спешно — вперёд понеслись Изуку и Иида, как разведчики, плюс Кьёка с её способностью воспринимать вибрации. Изуку взял на спину к себе Кьёку. Остальные занялись вытаскиванием людей — при помощи причуды Урараки удобно было растаскивать завалы — сделали весь завал невесомым и вытаскиваете оттуда людей.

Немного позабавило то, как экзаменаторы-имитаторы относились к спасению — раньше на прошлых экзаменах они то и дело капризничали и наезжали на учеников. Теперь же были кроткими как овечки — боялись хоть слова сказать.

Я мог лишь констатировать, что все эти претензии — не более чем капризы спасаемых, и при настоящем понимании что их ждёт страшная участь в противном случае — они засунули своё недовольство поглубже. Экзаменаторам это не нравилось.

— Так все пройдут, — сказал наш сонливый чиновник.

— Это вряд ли. Я не зря назвал этот экзамен гонкой со смертью — им нужно успеть найти всех и оказать всем помощь. Это потребует распределения целей, разведки, крайне быстрой и эффективной работы по разбору завалов и вытаскиванию пострадавших. Всех они может быть не спасут, кстати. Минимальное время тридцать минут — это время скоро подойдёт и если его не найдут — будет первый «труп».

Ребята из числа наших учеников под командованием Момо быстро разделились на группы — группа разведки, разбора и эвакуации. Причём работали они все в порядке живой очереди — не связанной друг с другом — первыми пробегали Мидория и Иида, а так же Кьёка. Ещё был парень с причудой управления животными — Кода. Он послал воробьёв и голубей искать пострадавших.

Момо выдала Мидории баллончик с водосмываемой флюорисцентной краской и Изуку рисовал на стенах и завалах стрелки — то же делал и Иида. Следующим действием Момо стало подвешивание в воздухе большого воздушного шарика — метра два в диаметре, заполненного гелием или чем-то подобным. Шарик поднялся на высоту метров пятидесяти и был хорошо виден со всех сторон. Сам по себе он виден так себе — но хорошо выделялся на фоне городских завалов — по нему ориентировались в городе группы.

Ну, для гражданской операции не самая глупая задумка, на мой взгляд — для импровизации сойдёт.

Первым срочного пациента нашла Кьёка, она зажгла первый фаер красного цвета. И туда тут же побежала группа разбора и эвакуации. Остальные могли ждать — их проверили, а одному карлику даже вкололи успокоительное, чтобы он отрубился и перестал верещать и требовать к себе больше внимания.

Остальные группы действовали обыденно — и когда вышел Босатка мешать работе — ему пошли мешать Бакуго, Тодороки и Мидория. Момо послала их как самых сильных в прямом бою. Будь у них свои костюмы — мидория может быть даже мог бы правда противостоять Босатке — его причуда даёт практически неразрушимый костюм, который по прочности не уступит моей субкварковой материи. Разница только в том, что моя бронематерия блокирует мю-поле, а его костюм наоборот им переполнен и отлично защищает от вражеских причуд просто превосходством в силе.

— Студенты Юэй действуют очень странно, — сказал Мера, — ты им рассказал правила экзамена?

— Нет. Я им не рассказывал — просто они тренировались в спасении на скорость. Только правда у них обычно был различный инвентарь и инструментарий для этого.

— Его не запрещено использовать, — пожал плечами экзаменатор, — если они хотят — могут использовать любые предметы.

— Правда? — я удивился, — серьёзно?

— Что, похоже, что я шучу?

— Не знал. А можно им доставить это оборудование?

— Сейчас уже нет — надо брать с собой изначально. Иначе это будет вмешательством в экзамен.

— Учту. Я так понимаю, скоро будет веселье. Время постепенно подходит и Босатка вышел на поле.

— Ага. К нему кажется уже спешат.

— Наши чип и дейл. Спешат на помощь. Трудно им будет против героя-профи.

— Это сын всемогущего? И Старателя. И тот мальчик с дурным характером…

— Главное чтобы друг с другом не подрались.

А если это всё смотреть в аниме — то выглядит как анимешный футбольный матч — сколько патетики, сколько эффектности, сколько растягивания момента надолго — на деле они вмешались в битву и довольно разнородно. Все трое явно не были сработаны как команда и поэтому скорее мешали друг другу — но всё же, могли на некоторое время доставить проблем Босатке.

Тут ещё вмешался крикливый паренёк из Шикецу, и завязался бой между ними всеми.

Это было наиболее зрелищно, хотя самое главное действо происходило сейчас в завалах — ребята всех школ и даже одиночки начали активно пытаться спасать пострадавших. Их было пятьдесят человек, некоторым помощь не требовалась вообще — они даже были самоходячими. Их таймер стоял на шесть часов, что явно больше времени экзамена и их можно было вообще никак не спасать героям — встретив их, Иида только сказал им идти к месту оказания помощи — пункт развернули в центре поражённой области, так что скорость доставки была небольшая.

Пострадавших доставляли на тканевых носилках при помощи причуды Урараки.

У других показатели были куда хуже — не потому что они не умели действовать, а потому что организация мероприятия по спасению была на несоизмеримо более низком уровне — у них даже не было разведки и эвакуации — команды героев действовали по очереди помогая всем встречным, кто им казался наиболее срочным. Иногда справлялись достаточно неплохо, но всё же — это было классическое геройское спасение.

Первые отрубленные браслетами появились через ещё полчасика — не дождавшись помощи или не успев освободиться из под завалов, они получили инъекцию транквилизатора и обмякли.

Действия ребят из моего класса улучшались прямо на глазах — они довольно быстро реагировали на все сигналы и отыскали всех пострадавших вокруг себя и эвакуировали их одного за другим. Работали дружно, постепенно срабатывались, Урарака поднимала вверх крупные куски завалов, в некоторых случаях виагрик склеивал завалы в одну кучу и её отбрасывали в сторону.

Киришима охранял место действия и помогал вытаскивать людей и бегал с носилками туда-сюда вместе с Оджиро, Каминари и Рикидо Сато. Блин, неудобно когда в классе два Сато — но я СатоТори, а он просто Сато.