2023-08-24 23:19

Дебил с дубинкой. Том 2. Глава 30

Г. Иркутск, особняк Волковых, день помолвки барона Волкова с Анастасией Борзовой

— Убожес-с-с-с-тво.

Граф Григорий Сурыкин, он же Гриша охотник, с трудом удержался от фейспалма, из-за очередной высокомерной оценки, которая прозвучала из-под его воротника. Он уже начинал проклинать тот день, когда по советам Волкова начал каждый вечер молиться своему предку. Чего он хотел этим добиться, он и сам не знал. Конечно, не сказать, что его жизнь до этого была сахаром. Уродливый княжеский отпрыск, который к тому же не унаследовал родовой дар и был обычным физиком, не мог ужиться нормально в банке с пауками, которую по недоразумению называли родом. Если бы не княгиня Морозова, скорее всего родичи давно бы избавились от такого позора. Но на данный момент Гриша вполне был доволен своей жизнью, и все же он послушался Волкова.

Когда на супружеском ложе его жена заметила маленькую змейку, от которого к тому же жирными сгустками клубилась тьма, то он само собой первым делом попытался разорвать гадину собственными руками, под от жены. Только вот ничего у него не получилось, и через секунду зажатый в кольцах огромной десятиметровой змеи, он уже прощался с жизнью.

— Глупое яйцссссо. Как ты ссссмеешсь нападать на этого деда. Ссссклонись передо мной и бысссстро признай меня ссссвоим учителем. Иначе я не поссссмотрю что ты потомок Великого и разорву тебя на чассссти.

Вообще, Гриша смог бы еще побороться и дорого продать свою жизнь, но рядом была жена, которую он вряд ли смог бы защитить. Так что пришлось склониться. И змей не обманул. Он действительно учил Гришу. Только восемьдесят процентов этой учебы занимал этикет. Как и насколько низко нужно склониться перед очередным предком змеем во дворце Великого, как правильно шипеть во время флирта и так далее.

Правда оставшиеся двадцать процентов с лихвой компенсировали все неудобства. Ведь оказалось, что у него дар работы с тьмой, и на удивление шипящий высокомерный козел оказался отличным учителем. Только вот ему хотелось всегда оставаться рядом со своим учеником. Доходило до того, что ученику с трудом удавалось отогнать учителя из спальни, так как тот не понимал почему ему нельзя присутствовать во время спаривания ученика со своей самкой.

Вот и на этот раз, учитель настоял, чтобы его тоже взяли в поместье Волковых, и уже пятнадцать минут возмущался убогим качеством артефактов.

— Учитель, ты не мог бы возмущаться чуть тише. Не хотелось, чтобы о тебе узнали.

— Не бессссспокойся. Потомок императора Аджгара давно в курсссссе о моем присссссутствии в его доме.

— Потомок императора? — в отличии от учителя Гриша говорил тихо, плюс наклонившись к жене, дабы все думали, что он обращается к ней.

— Не прямой. Сссскорее всего боковая ветвь. Найак или Бахур.

— Учитель вы ошибаетесь. Это дом Волкова. Никакой он не потомок императора.

— Глупецсссс! Посмотри на его ауру сссквозь тени, как я тебя учил. Разве это аура обычного ссссмертного?

Гриша, как его и учили, сконцентрировался на тени Волкова, и через пару секунд ему стало ведомо чуть больше. Больше всего бросался в глаза левый глаз Волкова, который светился в ауре ярко синим светом, и от него к мозгу тянулись такие же лишнее отростки. Но даже без этого глаза, аура Волкова сильно выделялась на фоне других людей в первую очередь своей равномерностью и бледно-пурпурным цветом.

— Видеть этот глазсс?

— Что с ним не так учитель?

— Вот что такое настоящий артефакт.

— Это протез?

— Нет же глупецс. Он создал артефакт из собственного глаза.

— С чего вы взяли что именно он это создал?

— Другой бы не с-с-мог интегрировать артефакт так гармонично в ауру.

— Подожди-подожди! Я только что понял. Выходит, это вовсе не Волков, а какой-то маг из другого мира?

— С чего ты взял? Это Волков.

— Но ты ведь говорил, что он потомок какого-то Аджур.

— Аджгар болван. Он по праву занимает это тело и являетссся законным владельцссем, просто помнит свою прошлую жизнь.

— Понятно, что ничего не понятно. А я могу в один день вспомнить свою прошлую жизнь?

— Нет. Ессссли бы твоя душа не была новорожденной, то ты не сссмог бы получить насссследие Великого.

Дальше продолжить спор Гриша не мог, так как на него начали косо смотреть. Даже с супругой было неприлично так долго шушукаться. Да и нужно было подойти сначала к главе рода Борзовых и поздравить их, и только после этого подойти к молодоженам.

По трагическому стечению обстоятельств, что не было секретом ни для кого из гостей, или почти ни для кого — со стороны жениха вообще не было родственников, что было печально. Правда на этот раз, в отличии от прошлого приема, Андрей Орлов вел себя чуть ли ни как отец парня и активно развлекал гостей, показывая себя если не как хозяин, то хотя бы как друг и почти член этого дома. И нужно сказать, что это у него получалось на ура.

Начиная с того момента, что он в отличии от сына пришел на прием без сопровождающей, и весь вечер держал при себе первую, хотя и младшую жену Волкова, тем самым освободив жениха для молодой Борзой. В противном случае вышел бы некрасивых казус. Хотя этих казусов на этом странном приеме было не счесть.

Начиная с того, что помолвка должна была состояться в доме невесты. Но многие знали, что Борзовой не здоровиться. Но мало кто знал подоплеку всего происходящего. Вот для них никакого вопроса по месту проведения события не было. И, к счастью, в число знающих о подоплеке всего происходящего были очень высокопоставленные гости, так что все остальные делали вид что так и надо.

Вторым очень бросающимся на глаза моментом было одиночество жениха. Это выглядел печально и немного нелепо. Даже черствое сердце Гриши чуток дрогнуло из-за этого. Хотя жениха, кажется, это никак не напрягало.

Третьим же моментом был титул, который никак не подходил этому мероприятию. Помолвка какого-то барона с дочерью не самого могущественного графа не то, что в империи, а даже в регионе. Казалось, что тут должны быть в основном безземельные дворяне и прочие лихие личности. Но зал был переполнен людьми княжеских кровей. Достаточно только того, что по такому случаю на мероприятие пришел сам князь Юсупов. Про Долгоруково не стоит даже говорить, так как официально он пришел в город проведать Гришу и его беременную жену. Все-таки всем было известно, что князь в последнее время поддерживает хорошие отношения с Гришей, и между делом использует последнего как мост, для дел связанных с Морозовыми и Гагариными.

Но если кто-то изучил недавние происшествия, и мог знать, что по сути Волков был союзником Юсуповых в войне, то вот присутствие Шуйских, Голицыных и прочих представителей княжеских родов было сюрпризом. Короче состав гостей заставил бы позавидовать даже парочке приемов у принцев в Санкт-Петербурге.

Ну а про необычность приемов в этом доме слышали очень многие после прошлого раза, так как об этом ходили мифы. Бытовые артефакты, которые использовались вместо простых лампочек, деликатесы из осколков, которые можно было есть, ну и все остальное на очень дорогом уровне. Доподлинно было известно, что на этот раз по этому случаю Волков пригласил повара из Рима, который по все тем же слухам запросил за один вечер шестизначную цифру в рублях.

Подведя итогу — даже Гриша, знавший про барона Волкова чуть больше остальных и присутствующий на прошлом приеме в этом доме охреневал от количества потраченных денег. Хотя кто-кто, но он то знал сколько тот гребет от артефактного бизнеса.

Во время приветствия и поздравлений, Волков внимательно посмотрел на шею Гриши, точнее под воротник, где под тенью прятался черный змей и даже уважительно кивнул ему, на что всегда высокомерный учитель Гриши лишь низко склонил голову и исчез. Нужно заметить, что даже жена Гриши зная, что змей находится там, не могла бы его заметить.

После сорока минут, пока гости подходили к столикам с едой или собирались в кружки по интересам, слово взял граф Борзов и поприветствовав всех объявил про помолвку. В принципе речь была стандартной и даже шаблонной, хоть и было видно, что графу все по душе.

А вот после него, речь Волкова сильно отличалась от слов будущего тестя. Можно даже сказать была эксклюзивной и шокирующей.

— Приветствую всех, кто решил посетить наш скромный праздник. Благодарю, что почтили своим присутствием этот чудесный и важный для меня вечер. Жаль, что некоторые мои родственники, и особенно моя дражайшая матушка не смогли присутствовать на этом мероприятии. Но я надеюсь, что к свадьбе она уже будет тут, в своем доме. Думаю, хватит ей гостить у нашего императора. Долгих лет ему жизни и вечной славы! Сочту правильным уточнить для дорогих гостей, которые не в курсе, что тринадцать лет назад согласно древнему договору всеми нами почитаемый император смог спасти мою мать и несколько моих родственниц, и все они сейчас у него в гостях наверняка ожидают, когда я лично посещу нашу столицу и верну их домой. Так что через пару дней я лично пойду в столицу на аудиенцию к его величеству по этому вопросу. Надеюсь, всем гостям придется по душе гостеприимство рода Волковых.

Гриша жил охотой очень много лет. Если на низких рангах охота больше напоминает бои с множеством чудовищ, то в более сильных осколках иногда встречаются одиночные, но очень сильные чудовища. Вот на таких идти с мечом на голо просто тупо. Тут уже название профессии полностью оправдывает себя. Нужно выжидать, ставить ловушки, следить в ожидании одного смертельного удара и так далее. Все как при охоте на крупную и опасную дичь. И Гриша, как и многие полностью втянулся в эту роль и стал охотником. Это привело в том числе и к тому, что он был очень наблюдателен и видел намного больше, чем обычные обыватели.

Например, при словах про живую мать, старая княгиня Морозова вздрогнула и с трудом взяла себя в руки. Многие знали, что она очень любила Марианну Волкову и относилась к ней как к дочери. Почти тоже самое насчет реакции можно было сказать про главу рода Орловых. Очень мало кто заметил, что его руки на долю секунды загорелись из-за сорвавшегося с контроля дара.

А вот несколько князей, например Шуйский, вообще не удивились. Даже Долгоруков казалось, не узнал новость, а вспомнил что-то давно забытое. То, что когда-то он считал лишь мелочью, и благополучно забыл об этом.

Для многих, сказанное вообще ни о чем не говорило, так как они тут были чисто ради артефактов и для наведения мостов с никому неизвестным бароном, который мог дать им желаемое. Но все было не так для Гриши. И на то было сразу несколько причин.

Как заместитель главы базы охотников, Гриша должен был лично заботится об потенциально очень сильном охотнике. В принципе, даже если забыть про возраст, то только способность закрывать осколки сразу из двух опаснейший категорий делало барона очень ценным не только для организации, ну и без всякого пафоса для всего человечества.

Не стоит забывать, что благодаря артефактам барона, много групп не самых сильных охотников существенно усилились. Его бизнес приносил даже больше пользы, чем сам он как охотник. И именно по этим двум причинам в обязанности Гриши входило в том числе и по прямому приказу князя Гагарина сохранение жизни этого юноши.

Если забыть про должностные обязанности, то он как член клана Морозовых был обязан позаботиться о молодом союзнике и суженном дочери главы клана.

Ну и третья грань — Долгоруковы. Князь тоже лично просил присмотреть за мальцом, который как недавно стало известно, возможно умом намного старше прадеда Гриши.

Ну и в конце концов, сам Гриша хорошо относился к Волкову, и считал его не другом конечно, но приятелем, которому он многим обязан.

К чему это все? А все дело в том, что лучше бы парень сунулся в одиночку в осколок первого ранга, чем в гадюшник под названием Санкт-Петербург. Вероятность того, что он вернется после этого вояжа, равнялся нулю. И тут даже Гриша не смог бы помочь, даже если бы смог поехать с ним.

Даже если отбросить жадных ублюдков, которые попытаются отжать у барона его бизнес и все имущество, в том числе речь идет и про ублюдков с фамилией начинающейся на Р, то император по любому задавил бы парня и не позволил бы вернуться назад. А все дело в древности рода.

Не зря, очень не зря, император долгие века оставлял подле себя несколько древних родов, предоставляя тем высокие чины при дворе, но, по сути, держа в золотой клетке. Все, лишь бы те не добрались до осколков, и не дай боги не подняли бы свой титул.

Романовы отчего то сильно не хотели вернуть древним родам их княжеский титул. С одной стороны, все было чинно. Типа, нельзя разбавлять старую кровь. Нужно сказать, что в случае с Волковыми все даже работало. Они действительно до недавнего времени смогли сохранить их дар, который имели еще во времена Рюриковичей. Только вот вместе с тем, род, который начинал свою историю еще со времен Олега Вещего, имел баронский титул, что было нелепо.

За военные заслуги их щедро одаривали всем, кроме заслуженных титулов. А охота, как легитимная и нерушимая система для поднятия титула была заблокировано Романовыми. Толи те боялись, что один из древних родов может предъявить свое право не престол и попробовать сместить царя, толи еще по какой причине те имели причины так действовать, но одно было ясно как день. Император точно попробует оставить парня в столице и либо завербовать, либо же по-тихому захлопнуть его.

Наверняка те же мысли витали в головах многих на этом приеме. Только сам виновник всего происходящего все так же смотрел на мир с ухмылкой, то ли не понимая, то, ли не принимая за угрозу все эти вещи. Хотя, если учесть все ранее сказанное змеем — а что именно может противопоставить простой император против старого и опытного мага из другого мира?