2023-09-13 04:35

Глава 42. Цугцванг

Пока мы сидели, я вернулся в обычную человеческую форму и некоторое время разглядывал обстановку вокруг нас. Конечно, используя свою силу. Особенно меня интересовали эти фиолетовые растения, которых с каждым шагом нашего путешествия становилось всё больше. Я был практически на сто процентов уверен, что есть какой-то подвох с ними, но даже на полную используя способность, я ничего не находил. Да, это, очевидно, сильно мутировавшее и генномодифицированное растение, вот только никакого вреда от него я не вижу. Хмм, вообще, если правильно использовать его в фармакологии, то может получиться кое-что очень интересное…

— Нууу, так что… пока у нас есть время, может расскажешь свою трагичную и, уверена, очень печальную предысторию? — Ульяна первой начала разговор на тему, о которой мы думали. Я оторвал взгляд от цветов и вместе с Ульяной посмотрел на Ка-Зара, задумчиво глядящего в тёмный лес. Удивительно, но он даже решился таки заговорить, вот только звучал особенно грустно. Было ясно, что это непростая для него тема, но нам действительно нужна информация.

— Согласно словам Гарокка, я родился восемнадцать зим назад. Он лично знал моего отца, который являлся то ли королём, то ли аристократом далёкой туманной страны посреди бесконечных вод. Он был невероятно умён и занимался исследованием неизвестных земель. Много зим он провёл в землях вечного льда, но со временем смог отыскать дикие земли, то есть мой лес, кишащий тогда прекрасной и нетронутой жизнью. Это открытие изменило его жизнь. Он встретил огромных ящеров и могущественных хищников, но не испугался их, а, наоборот, захотел изучить их и показать всему миру. Сейчас я понимаю, какой ошибкой это бы было, но тогда его двигали хорошие побуждения. По крайней мере так мне сказал Гарокк, а он никогда не врал, неважно насколько бы неприятной правды не была.

Ка-Зар сорвал листик рядом с деревом и стал его мять, продолжая смотреть в глубины леса. Его копьё лежало рядом с ним и наш варвар был готов в любой момент подхватить его, если впереди окажется враг.

— Он вернулся на свою родину и планировал собрать большую армию или нечто подобное, чтобы досконально изучить открытые земли. Он обнаружил божественный металл, поэтому ему нужна была помощь, чтобы добыть его. Но тна своей родине, вместо успеха, его встретили умирающая женщина и два маленьких ребёнка рядом с ней. Это был я, мой брат и наша мама.

Ка-Зар бросил листик в сторону, а в его голосе прорезалась сталь.

— Хоть и прошло много зим, но я до сих пор помню её. Добрую и всегда готовую помочь, а также вечно улыбающуюся. Я помню и своего брата, то как мы с Парнивалом играли и носились по старому дому. Воспоминания поблекли, потеряли цвета и краски, но самые дорогие моменты всё ещё живут в моей голове.

Ка-Зар поднялся, повернулся к нам и на его лице сейчас не было видно ни единой эмоции.

— Из единственного добытого куска божественного металла он сделал нам с братом медальону. Но ничего другого, так как вскоре на нас напали враги, узнавшие об открытии моего отца. Тогда был последний раз, когда я видел своего брата. Отец забрал меня и привёз в дикие земли, которые и станут моим домом. Но он хоть и был умён, не обладал силой выжить в таком месте. Даже до пришествия Великого Злого, там было множество опасных зверей и ещё более опасных племён, живших здесь с древнейших времён. Люди-Обезьяны убили моего отца и пытались убить меня, но в последний момент меня спас саблезубый тигр Забу. Он же и вывел меня к Гарокку. Моя дальнейшая судьба вам известна.

Стоило ему произнести последнее слово, как наш лагерь погрузился в тишину. Было о чём подумать.

Шестерёнки в голове крутились, пытаясь переварить его информацию. Ка-Зар многого не знал или уже забыл, так как это было не особо важно для него тогда, поэтому он был тем ещё ненадёжным рассказчиком. Во-первых, сомневаюсь, что его отец был реальным королём, скорее всего, британских островов. Наверное, какой-нибудь аристократ или просто учёный-исследователь. Да и сомневаюсь, что он планировали или вообще мог собрать армию. Но всё равно было много непонятного. Что за божественный металл? Вибраниум или может адамантиум? Вот только не помню, чтобы первый добывался где-то кроме Ваканды, а история второго то ещё месиво. Что-то вообще другое? Тогда ещё хуже, так как ничего не помню Про тигра и, особенно, каких-то людей-обезьян, я ничего не знал и даже не догадывался, что в Марвеле вообще есть такой бред.

— Ну а теперь пора моя очередь развеять темноту неведения. Расскажите свою историю?

Мы с Ульяной одновременно удивлённо хмыкнули, после чего молча переглянулись. За всё время нашего путешествия Ка-Зар практически не интересовался тем, что мы тут делаем и ничего не пытался вызнать. Просто шёл вместе с нами и вёл к цели. Это, честно говоря, даже наводило некоторые подозрения, вот только я верил Гарокку и его камню. Если бы он захотел, то мог щелчком пальцев всех нас на атомы развеять. Мы ему нужны ради спасения Ка-Зара, а деда вряд ли бы смог кто-то бы обмануть, учитывая его силы.

— Ну что же. Это будет длинная история, но у нас есть время. Так вот, есть за океаном, то есть бесконечной водой, один город под именем Нью-Йорк…

. . .

Дальнейшее путешествие было намного менее опасным. И это нервировало. Чем дальше мы шли, тем страннее становилась природа вокруг нас. Вместо орд опасных хищников нас встречали сильно деформированные и явно мутировавшие существа. Они принимали совсем странные формы, из-за чего едва ли могли передвигаться. Типичных для этого леса ловушек тоже становилось всё меньше и меньше. Вот только это спокойствие скорее напрягало, чем успокаивало. Потому что мы понимали, что в этом месте ничего просто так не происходит. Спустя ещё несколько часов путешествия, когда солнце уже было в зените, Ка-Зар резко остановился и поднял руку, после чего стал принюхиваться. У меня хоть и были продвинутые чувства, но ничего уловить не мог. Хотя… я тоже принюхался и в нос ударил очень неприятный запах. Как-будто что-то умерло, а потом сгнило. Ещё один очень плохой знак, нужно отметить.

— Ну и где мы теперь? — Ульяна после отдыха выглядела более бодрой, но было видно, что её всё ещё раздражает безумство этого леса.

— У действительно проклятого места. Здесь Великий Злой навредил больше всего, изменив естественный порядок по своему подобию. Уродливому, желающему повелевать и изменять согласно своему подобию. Создал настоящую мерзость, — Ка-Зар практически рычал, настолько зол он был. Он со всей силы сжал кулаки, побелевшие напряжения. Похоже, то что находилось впереди, ему не нравилось особенно сильно. — Именно здесь я потерял Забу и амулет, подаренный мне отцом. А также именно здесь, я в последний раз видел Гарокка. Плохое место.

Мы вышли вперёд и от увиденного сразу немного поплохело. Ульяна сразу же немного согнулась, явно сдерживая естественные позывы.

— Да сколько то можно бл… — Ульяна чётко выразила наше отношение к этому месту и всему тому бреду, что он выкидывает на нас.

Перед нами, на добрые несколько километров вплоть до гор и на десятки в ширину, всё было покрытый странным то ли фиолетовым грибом, то ли вообще каким-то растением, стебли которого были похожи на щупальца. Мерзость. Очередная.

— Вот это, я подозреваю, и есть наша последняя проблема, перед достижением гор? Есть возможность обойти его? — я уже разминался зная, что нас ждёт впереди.

— Нет, насколько я знаю, он покрывает всю территорию между обычным лесом и горами. Может и есть какой-нибудь путь, но он мне неизвестен. — Ка-Зар покачал головой.

— По крайней мере, до гор нам осталось не так долго идти. Несколько километров, даже если там будет целая орава врагов, мы пройдём без проблем. Хотя, — я призадумался, дотронувшись к подбородку, — Ка-Зар, ты знаешь, насколько опасным стало это место?

— В прошлом, до пришедшего Великого Злого, оно не было особо смертоносным, если сравнивать с другими территориями. Но вся эта земля так или иначе некоторую опасность для того, кто не знает местных законов. Этот гриб был намного меньше и почти никак не взаимодействовал с окружающей средой, живя на отходах естественных процессов. Но сейчас он изменился чуть ли не больше всех. Стал воплощением всего того ужаса, который нарёк Злой на эти земли. — Ка-Зар сжал своё копье, камень на котором слегка засиял сиреневым цветом.

— В любом случае, не вижу никакого другого маршрута до гор. Поэтому, ошибка это или нет, но нам нужно двигаться вперёд. Уверен, что враги всё ещё рыщут за нами, из-за чего нам нельзя останавливаться. Да и мы до сих пор не знаем, что и как там с Пауками и Тигрицей. Поэтому идём только вперёд.

. . .

— Ладно, возможно, это была ошибка. — Ка-Зар прыгнул в сторону, пока я выжигал очередное щупальце, атаковавшее нас. Моё пламя сразу же испепеляет большую часть этих «конечностей», пытавшихся уже обхватить меня самого.

— Ты считаешь!? — Ульяна кричала, отбиваясь от врага. Её клинок сейчас не был столь полезен, ибо мы дрались со врагом, у которого, видимо, даже души не было. Стоило её нанести рану растению, как тот начинал быстро двигать щупальцами, пытаясь задеть обидчика. Но стоит отрезать его, как на его место прибывало ещё несколько. Вообще, всё это место было одной большой проблемой. Эти лианы-щупальца росли из под земли и именно из них и состоял весь лес. Поэтому куда бы или как далеко мы не шли, мы постоянно были окружены врагом. Да, справляться с ним довольно не сложно, но сам факт такого колоссального монстра нам сильно мешал. Не было возможности сделать малейшую остановку и просто перевести дух. Каждый метр, каждый шаг нам приходится добывать с боем.

Ка-Зару тоже было не сладко. Его окаменяющее копьё здесь работало не лучшим образом, превращая в булыжник лишь отдельные лианы, которые вскоре отсекались другими растениями. И это очень сильно напрягало, так как подразумевало хотя бы минимальный интеллект у этих растений. Но плохо то, что мне подсказывала моя способность к анализу. До того как мы продолжили путь, я по быстрому превратился и проверил эту местность. Обычные для этого места мутации и странные гены, вот только смущало другое. Согласно моим данным, эти растения очень сильно походили на те, что покрывали большую часть Геноши. Немного другие, словно недоделанные, но всё равно. Это был очень плохой знак, потому что если вся Геноша покрыта такими, возможно, даже более опасными «цветочками», то пробираться до туда будет намного труднее, чем нам казалось изначально.

Делаю новый хлопок и огня пламени выжигает всю растительность впереди на несколько десятков метров. Мы сразу же рвёмся вперёд, вот только приходит проблема, откуда не ждали. Сверху на нас падает огромный сверкающий кусок…руды? Не важно, я успеваю среагировать на угрозу и мой кулак уже встречает камень в несколько раз больший меня. Секунда тишины и затем на округа разносится хруст. Каменюку покрыли трещины, после чего она разлетелась на кусочки. Которые, однако, не стали падать на землю, как требовали законы физики. Нет, они поднялись в воздух и стали кружиться вокруг уже знакомой фигуры в алом железной костюме со знаменитым шлемом и сиреневым плащом. Магнето парил в нескольких десятках метров над землей. И судя по его грозному виду, он не печеньки пришёл раздавать.

— Только их нам не хватало… — Ульяну увернулась от летящего в неё самородка, который на огромной скорости пробил землю. В место, куда она перекатилась, через мгновение приземлился новый противник. Это была девушка, обладающая чертами тигра. Покрытая шерстью, на её пальцах были длинные когти, а благодаря улыбке проглядывались немаленькие клыки…Так, Ксавье вообще не выполняет свою работу что ли? Я точно помню, что встречал уже её у комплекса Страйкера. Это уже второй мутант, перешедший на сторону Братства. Вот тебе и жалей врагов по просьбе союзников.

Между кошатницей и Ульяной сразу же завязалось сражение и из-за гибкости и скорости первой, Распутиной никак не получалось хотя бы немного задеть её.

— Падите и вы не пострадаете…сильно. Ваша участь уже предрешена и не никакого смысл… — Магнето уже начал свою речь, но нам было не до неё.

— Эти те самые братья, про которых вы рассказывали? — Ка-Зар просто прервал слова повелителя металла, после чего увернулся от очередной лианы, чтобы через секунду встретиться лицом лицу с безумной улыбающейся девушкой, приземлившейся явно с помощью повелителя металла, если смотреть на стальные браслеты у её рук и ног. Из тела девушки моментально вырвались десятки костей, которые она стала кидать как копья в жителя джунглей. Тот ловко уворачивался от них и даже мимоходом смог задеть её своим копьём, вот только это не принесло особого эффекта. Стоило наконечнику копья попасть по кости, как та стала быстро каменеть, однако женщина сбросила её раньше, чем закончился процесс.

— Братство мутантов. Опасные мудаки, но почему-то их здесь маловато. — я со всей силы прыгнул вверх, на невероятной скорости летя к Магнето. Тот сразу же вытянул в мою сторону вторую руку и явно попытался подчинить металл, из которого состоит мой костюм, но никакого эффекта не была. А не было его, потому что я не был идиотом и готовился к этому.

— Генератор магнитного поля творит чудеса, железоголовый! — контакты с Тони Старком дают одну очень интересную и полезную возможность — можно обменятся технологиями и вместе подумать над тем, как победить общих врагов. И хоть мы со Старком работали мало, но результата добились отменного.

После этого он запустил в меня руду словно шрапнель, которая, по его плану, должна была пробить мою броню и доломать её окончательно. Хорошая идея, жаль ничего не получится.

Прежде чем его снаряды до меня долетают, на сверхчеловеческой скорости вытягиваю руку вперёд и извергаю огромный поток пламени. На контроль сейчас времени нет, поэтому это просто бесконечный поток самого жаркого огня, на который я только способен. Руда плавится и снаряды перестают представлять даже теоретическую угрозу. Вот только дальше я не лечу, так как чувствую, словно что-то обвилось у моей ноги. Это меня схватила огромный, размером с многоэтажку, лиана-щупальце, которое с невероятной скоростью вылезло из под земли. Инерция потеряна и я уже падаю на землю. Землю, из которой уже вырывались сотни и сотни новых лиан, образуя своеобразную бездну.

Я глубоко вздохнул, чувствуя как ветер падения. Если так подумать, мне больше нет смысла сдерживаться. Нас уже нашли, а до спасения в горах осталось совсем немного. Хотя какое там будет спасение, если Братство уже здесь. Вдруг сюда уже летит Исход, чтобы разделаться со всеми нами.

Открываю глаза и смотрю на своих друзей. Да, думаю, я могу теперь назвать Ульяну и Ка-Зара друзьями. Ка-Зар продолжает своё сражение с костяшкой, которая с каждой секундой всё меньше становилась похожей на человека. Сейчас всё её тело покрывала костяная броня, а обе руки превратились в два гигантских клинка, с каждой секундой продолжающей рост. Наш Тарзан, конечно, мощный парень, но и у него есть свои пределы. Он быстрый и ловкий, но не знаю, что он будет делать с таким неубиваемым врагом. Попасть в глаза или любой кусочек плоти у него пока не получилось. Ульяне тоже было тяжело, если судить по нескольким царапинам, явно оставленных когтями.

Внутри меня всё сильнее нарастал гнев. Ну почему всё на этом грёбаном острове идёт так? Как бы не поступили — ситуация становится только хуже. Есть такое понятие в шашках и шахматах, когда каждый ход ведёт к ухудшению позиции — цугцванг. И я знаю только один выход из такой ситуации.

Перевернуть всю доску. И ударить ей по противнику.

Сжимаю со всей силы кулак и смотрю прямо в бездну. Снимаю все барьеры, сдерживающие мою ярость, после чего чувствую, как моё тело наполняет сила. С каждой секундой я был всё ближе к земле, при этом вокруг меня увеличивалась температура. Десять…пять…один.

Прямо перед приземлением я заношу кулак и готовлюсь к удару, собирая в себе все силы, которые только есть. И землю встречает мой самый сильный удар, воплощающий весь мой гнев.