2023-10-04 06:04

Глава 51. Дом Икс. Часть вторая

problemy_s_gnevom-51.fb2

— А?

Я резко подорвался, но вместо Ксавье и сражения, передо мной была моя комната. Это был особняк нашей семьи в центре Нью-Йорка, в котором, вроде бы, меня уже не было целый месяц. Слишком много работы, отчего я засыпал прямо на рабочем месте. Только вот сейчас получилось выиграть одну ночку. Надо будет бросить всё на пару деньков и просто отдохнуть. Я всё-таки не личная собачка Фьюри, чтобы бегать выполнять каждый его приказ, а человечество без меня не погибнет. По крайней мере сегодня.

Выхожу из комнаты и сразу же иду на кухню. Там уже за столом сидела мама, пьющая кофе и смотрящая на телевизоре новости. В голове крутились мысли, словно я забыл что-то важное, однако я никак не мог вспомнить. Ну ничего, если действительно важно, то вспомню.

Я переключил своё внимание на экран и вслушивался в важные слова.

«Последнее соглашение ООН навсегда останется одной из важнейшей вехой в развитии человечество. Можно смело сказать, что в долгой истории гонений и войн между людьми и мутантами поставлена жирная точка. Сейчас обсуждается возможность включения мутантов во все сферы жизнедеятельности, от фармакологии до строительства…»

— Приятно знать, что мир может становиться лучше. Возможно, не всё потеряно.

Мама была действительно рада этой новостью, что практически святилась от счастья. Это было необычно на неё, отчего я хмыкнул, беря в руки бутерброд.

— Посмотрим ещё, что будет. Хотя достижение и неплохое, но не уверен, что подобная сила может так просто влиться в человеческое общество. Да и замещать простых людей как-то не очень. Рабочие места из воздуха не появятся. Но да, прогресс это подстегнёт ещё как.

Она бросила на меня странный взгляд. Такой холодной и рассерженной я никогда её раньше не видел. Словно я сказал что-то конкретно не то. Как-то всё странно выглядит…

— Эй, а вы чего тут делаете? Привет, мам. Привет и тебе, заучка.

К нам зашла Фелиция, явно находящаяся в приподнятом настроении. Атмосфера вернулась в норму, словно не было этой неловкой паузы. Хмм…

— Привет-привет. Тут Рик снова начал нудеть и рассказывать свои страшилки, что всё будет плохо.

— Да не слушай ты его и всё. Когда-нибудь он увидит настоящий мир и поймёт, что не всё так плохо в нём.

— Ну да, ну да… Знаете, пожалуй я сегодня выйду пораньше. Уговорю Питера и компанию прогулять школу и мы вместе пойдём куда-нибудь просто отдохнём.

— Наконец-то неплохая идея. Удивительно, как это она появилась в твоей голове. — Фелиция села рядом и стала выбирать шоколадки.

— Тебя, если что, никто не приглашал, поэтому иди занимайся своими делами.

Допив кофе и быстро доев завтрак, вышедший сегодня особенно хорошим, я отправился в свою комнату. Надо позвонить всем друзьям, чтобы собрать всех вместе на общий отдых. Проведём отличное время.

. . .

Уговорить всех прогулять сегодня школу было необычайно легко. Похоже, все действительно сильно устали, отчего так легко согласились на отдых. Правда было и другое объяснение…

— Эй! Ты чего в пустоту уставился?

В себе меня привёл громкий голос Эм-Джей, словно выведший меня из транса. Мы сидели в боулинге и ели пиццу. Классическое, даже немного скучное сочетание. Вот только за это проголосовали все кроме меня, поэтому пришлось смириться.

— Страйк! — Питер аж поднял руки вверх от очередного достижения. Правда, их было уже столько, что радости вызывали немного.

— Пит, это не сильно впечатляюще, учитывая твои навыки.

— Раз пришёл без настроения, не порти его остальным. На! Вот, выпей коктейль моего собственного рецепта. Поверь, вкус молока, мороженного и кое-чего интересного, ты не забудешь. — Ульяна мне протянула белый стаканчик, на который я пялился секунд десять. После чего хмыкнул и взял, залпом выпив. Большая ошибка. Я сразу же скривился и едва не выплюнул его.

— Никогда в жизни не пробовал такой мерзости.

— Ха, демоны Лимбо держались лучше тебя. Хотя, если так подумать, они вообще могли чувствовать вкус. — девушка улыбнулась и поставили руки на бок, также слегка склонив голову.

Я же продолжал смотреть на стакан. Пластиковый, дешёвый и явно не стоящий внимания. Кроме одной маленькой детали. Я понятия не имел, из чего он состоит и что конкретно намешала Распутина. А это было возможно лишь в одном случае.

Моя способность анализа перестала работать.

— Слушайте, вы ведь видели эти новости про мутантское соглашение! Это ведь нереально круто, понимаете? Только подумайте, чего можно добиться, если использовать их способности ради строительства нового мира! Сколько открытий сделают, сколько всего невероятного построят!

Питер говорил больше всех и явно был сильно рад этой новости. Все поддерживали его, если я правильно понимал их улыбки.

— В таком случае есть хороший шанс, что Щиту мы больше не потребуемся. Ведь если в полицию и армию станут полноценно принимать мутантов, то у правительства появятся другие способы противостоять угрозам категории «супер»! — Эм-Джей не отставала от Паркера и тоже фонила радостью. — Что будете делать дальше в таком случае? Я точно не решилась. Либо пойду в учиться здесь в академии искусств, либо рискну и рвану прямо в Голливуд.

Она резко встала и начала крутить руками в воздухе.

— Только представьте, сколько дверей будет передо мной открыто! Первая супергероиня, ставшая полноценной звездой большого экрана!

Её голос был полон энтузиазма и такой детской наивности, что я проявил все свои силы, но ничего не сказал. Ведь даже если настанет абсолютный мир, наши личности раскрывать нельзя.

— Тоже выбираю между Нью-Йоркским Харайзеном и Массачусетским технологическим. Оба шикарны, но выбрать одну так сложно. Выйдя из любого для откроется дорога в большую науку. — Питер поднял голову и стал смотреть в потолок.

— А у меня лишь одна дорога — Гарвард. Раз нам больше не нужно будет носить мантию героев, пойду помогать людям по-настоящему. Стану политиком, а там и в сенаторы выбьюсь. Вот тогда и можно будет сказать, что в жизни чего-то да достигла. — Фелиция также сидела рядом с нами. Она перекинула ногу на ногу и крутила пальцем в воздухе, словно считая что-то в голове.

— Ну а я хочу путешествовать. Отправлюсь на восток, Япония, Китай а потом вернусь на родину и пройдусь на своих двоих по всей необъятной. Никаких демонов, мутантов и суперзлодеев. Тишь да гладь. Абсолютное спокойствие. — Ульяна закрыла глаза и явно представляла прекрасное будущее.

— Ну а ты Рик? Что будешь делать, когда повесим костюмы на вешалку и закроем шкаф? Хотя дай угадаю, станешь учёным да? Скучный вариант, конечно, но понимаю…

— Сомневаюсь, что когда-нибудь перестану геройствовать.

Вся комната погрузилась в тишину. Можно было услышать как работают внутренние механизмы часов, а каждый щелчок стрелки звучал как удар молотком.

— Не поймите меня неправильно, мир во всё мире, добро, жевачка и позитив это, конечно, хорошо, но я не верю во всё это. Ну прекратили на мутантов гонение. Вот только это всё равно никуда не денет тот самый один процент, который просто хочет творить зло и преступления. Как бы мы сильно не хотели, но построить идеальное общество невозможно. Значит мечта о том, что когда-нибудь будет достигнуто утопия — глупы.

Весь мир словно застыл. Сейчас было проще распознать недостатки в этой иллюзии. Мимика моих друзей застыла, отчего было чётче видно, насколько она вымучена. Судя по всему, моя речь достигла нужного слушателя. Насколько я понял, я противостою именно злой и сумасшедшей версии Ксавье, которому промыли мозги. Ну, и, возможно, забрали ещё контроль над его телом. В любом случае, он невероятная угроза, которая однако, всё ещё испытывает человеческие чувства. Противостоять чему-то, что понимаешь, намного проще, чем сражаться с какой-то неизвестной нечеловеческой сущностью, находящейся за пределами моего понимания. Но Ксавье, как я мог убедиться, может испытывать гнев. Значит он чувствует. Значит им можно манипулировать. Значит его можно победить.

Весь мир замер и я стал наблюдать за тем, как реальность стала разрушаться. Где-то она распадалась на элементарный частицы, словно кто-то дунул на старую запыленную книгу. А в других местах она плавилась и становилась чёрной вязкой смесью. Мои друзья так и остались замерзшими, растворившись в темноте. Я не переживал насчёт них, ибо они явно нужны Кракоа живыми. Ладно, за спецэффекты злому профессору явно можно поставить пятёрку. Спустя несколько минут всё вокруг меня погрузилось в абсолютную темноту. Ну а затем, посреди абсолютного ничто, из ниоткуда вышел Ксавье всё ещё носящий свой огромный шлем.

— Ну привет, мистер большая башка. Знаете, мне кажется, что он немного великоват для вас.

— Не время для шуток, Ричард. Меня разочаровало, как ты отнёсся к созданному мной миру. Я дал тебе шанс жить без страхов насчёт завтрашнего дня, а ты отверг его, даже не распробовав.

— Я не назвал бы это полноценным миром, так, мирком, средненькой симуляцией, которой не хватало деталей. И это ваша мечта, а не моя. Признаюсь, я был лучшего о ваших навыках.

Я видел перед собой Ксавье, одетого в матово чёрный костюм и шлем, на котором была большая буква икс.

— Моё творение также истинно и реально, как и всё, что ты видишь вокруг себя. Ты, как никто другой, должен понимать, насколько хрупка наша планета. И как просто уничтожить его и каждого человека, который когда-либо ступал по поверхности. И сколько угроз ожидают, скрываясь в тени.

Вокруг меня стали появляться разные картины из комиксов, фильмов и сериалов. Я пытался отмахнуться от них, но они были нематериальны и лишь наведёнными иллюзиями.

— К сожалению, у меня было слишком мало времени, чтобы прошерстить весь твой разум, из-за твоей необычной устойчивости и работы неприятного прибора. Но даже поверхностных мыслей хватало, чтобы понять, какой шедевр сокрыть в твоём разуме. Ты могущественный пророк, не так ли? Хотя нет, что-то связанное с анализом информации. Поразительно.

— Спасибо за комплименты, но всё очарование пропадёт, если раскрыть все секреты. Поэтому советую по скорее убраться из моего разума.

Ксавье лишь улыбнулся на мои слова. Из-за шлема, закрывающего большую часть лица, я не мог увидеть, что именно он чувствует.

— Прости, но он оказался слишком важен, чтобы просто так бросить. Столько знаний, столько возможностей! И ты используешь ли крохотную часть этого могущества. Поэтому у меня для тебя другая роль. Более забавная и трагическая. Мне нужна твоя память, но рассудок бесполезен.

Пространство вокруг меня поплыло. Реальность наполнилась красками, ставшими образовывать новую картину. Передо мной был Нью-Йорк, только не тот, который я знал. Я стоял посреди разрушенных и горящих руин, и ни одного человека не было рядом. Вдали виднелась башня Старка, горящая словно свеча, а за ней можно было увидеть и особняк нашей семьи. Все окна были выбиты и на их месте пылал огонь. Улицы были переполнены горящими машинами, давно оставленными людьми. Оглядевшись, я понял, что среди всех этих разрушений, я был единственным живым человеком. А затем я услышал рёв. В нескольких районах от меня, сразу же вспыхнуло несколько высоток. А затем я почувствовал тряску, словно метеор ударил по земле. НУ а после я увидел, из эпицентра взрыва в мою сторону летела едва видимая фигура.

— Да ты издеваешься…

— Только сейчас догадался? — я не обратил внимание на голос Ксавье, эхом прозвучавший со всех сторон.

Я моментально рванул в сторону, от того места, куда летел неизвестный. Через десяток секунд земля почувствовала удар невероятный силы, от которого я просто свалился с ног. На меня, ожидаемое смотрела красная трёхметровая фигура, в глазах которой не было ничего, кроме гнева. Она начала двигаться в мою сторону и от каждого шага Титана тряслась земля.

— А вот я не умею так.

Я поднялся и встал во весь рост, начав смотреть в глаза моей ипостаси. Затем я начал дышать и входить в знакомое состояние медитации. Я не обращал внимание на несущегося ко мне Титана и огненную бурю, в шаге от начала которой он был. Огонь сушил мою кожу, а дышать становилось всё труднее, но я продолжал стоять и смотреть в глаза несущейся махины, которая уже занесла в мою сторону кулак.

— Плохая попытка, недоКсавье. Может Халк и Беннер были разными частями одной личности, но я другой случай. Даже, вероятно, мои знакомые герои столкнулись бы с кризисом двух личностей, но не я. Так как умею правильно расставлять приоритеты и знаю, кто нужен людям. Рик Харди, конечно, забавный малый, но когда дело идёт о судьбе миллионов…

Пламенный кулак летел в сторону моего лица, но я не двигался ни на сантиметр.

— … миру нужен именно Титан.

Кулак вместо того, чтобы превратить меня в кучу мала, создал вспышку, в результате которой осталась лишь одна фигура. Во мне кипела сила, ограниченная лишь моим желанием.

— Впечатляет. Это испытание ты прошёл. Но сколько пройдёшь ещё? Во внутреннем мире время может сильно искажаться, так что посмотрю, как ты заговоришь через тысячелетие подобных испытаний.

Вокруг меня снова начала изменяться реальность, вот только в этот раз я был сильнее. Краски поблекли и слои пространства стали течь, создавая вокруг меня практически полную темноту. Вот только прежде, чем процесс закончился, я развернулся и развёл руки в стороны.

— Хоть я и не эксперт в науки мышления и иллюзий, но я разбираюсь в процессе с технической стороны. Мне никогда не обойти защиту, поставленную тобой. Но есть другой путь.

Я со всей силы хлопаю, выпуская вокруг себя сильнейшую бурю пламени. Построенная реальность начала гореть, уничтожая все иллюзии, созданные врагом.

— Как думаешь, как быстро мой мозг сможет к твоим наваждениям?

Это была моя последняя мысль перед тем, как мир погрузился во тьму. После же я уже проснулся лежащим на полу и связанный лианами. Усилие воли и пламя освобождает меня от оков. Голова невероятно сильно болела, а мысли путались и не складывались воедино.

— А ты неплох. Вырваться из ловушки собственного разума таким экстравагантным способом… впечатляет. Но это лишь подтверждает, сколь ты примечателен. Я уверен, что именно ты сможешь меня понять, мы ведь оба мыслители, знаешь ли…

Я прихожу в себя. Мир передо мной покрывается пеленой и иллюзии сгорают в пламени. Делаю рывок и хватаю Ксавье, непонимающе смотрящего на меня.

Как только ко мне вернулся рассудок, я огляделся в поисках своих союзниках и друзей. Вся моя команда всё ещё валялась на земле, пока их окутывали лианы, вырвавшиеся из под земли. Я не стал слушать, что он там говорит, и давать ему шанс снова атаковать себя. Хватаю его голову и просто сжимаю руку. Не было последних криков или попыток сбежать. Ксавье даже не осознал того, как умер. А вот сущности, подчинившей его, это явно не понравилось, отчего весь лес пришёл в движение и из земли стали вырываться лианы, которые я сразу же сжигал.

Лианы сразу же перестали двигаться, а моя команда пришла в себя. Их всё ещё держали разумные растения, но я быстро вырывал их и аккуратно складывал друзей в кучку. Они крепко спали, отчего приходилось каждого будить с помощью лёгким, для меня, шлепков. Они просыпались и с непонимающим полубезумным взглядом смотрели на меня.

— Э-э? Ч-что п-происходит… Не понимаю, чего… — Питер бормотал какой-то бред, из-за чего я заделал ему ещё одну лёгкую пощёчину. Так, для профилактики.

— Происходит причина, почему мы все будем проходить курс против атак менталистов, как только вернёмся домой. Приходи в себя и позаботься о Мэри Джейн.

А вот кодовая фраза сработала на отлично. Питер резко пришёл в себя, сразу же собрался и включил настоящего героя. Я улыбнулся и продолжил поднимать своих друзей. Сейчас был особенно уверен, что никогда не брошу этим заниматься. Если я и уйду, то уйду с огоньком, желательно захватив врагов с собой.