2023-05-16 12:08

31 глава

Небо было серым, будто на него легла тяжелая пелена, а воздух пропитался запахом огня и пороха. Сотни вооруженных боевиков заняли позиции на верхних этажах жилого здания, и каждый вздох, каждый шаг, каждое слово могли привести к необратимым последствиям. Жители города сидели в своих квартирах, закрытых на засов, с включенным телевизором, жаждущие узнать о ходе событий и о судьбе их соседей.

Жилое здание стало ареной вооруженного столкновения между группировкой исламистов и правоохранительными органами. Это было важное здание, внутри него предположительно разместились бригадные командиры, обосновав своеобразный штаб, разнося оттуда по всей округе приказы вместе с вестовыми. Сотни вооруженных боевиков заняли позиции на верхних этажах дома, оборудовав в стенах и дверях большое количество взрывчатки, все здание было набито стрелковым оружием. Их целью было создание ситуации, в которой провокации и жестокость смогут привести к разрушению общественного порядка и распространению страха и насилия среди населения.

Но несмотря на все угрозы и препятствия.

Среди гражданского населения были серьёзные потери. Жители приграничного района понесли ужасные жертвы в борьбе за свое восстановление и защиту своих домов и семей. Некоторые из них вынуждены были уехать в другие районы, некоторые же остались, чтобы бороться до конца. Однако наряду с жертвами были и герои, бойцы, которые рисковали своими жизнями, чтобы защитить своих соседей и близких. Многие местные жители вступили в ряды гражданского ополчения. Люди увидев те бесчинства которые творили террористы не хотели с этим мирится, поэтому с оружием или лопатой в руках, на передовой, в патруле или в тылу вносили свою посильную лепту.

Бои за город длились уже несколько дней, с прибытием подкреплений федеральных сил террористы несли тяжёлые потери. Невиданная до селе огневая мощь и новые технологии сыграли свою роль, хотя джихадисты были вооружены по последнему слову техники, этого оказалось недостаточно, не хватало выучки и умений, а самые умелые были уничтожены в первые часы прибытия подкрепления. Новые русский солдат, полностью покрытый силовой бронёй и экипированный самыми разнообразными образцами оружия невиданного до селе нигде, внушали страх и трепет своим врагам. За эти несколько дней большая часть города была освобождена, при этом федеральные силы не понесли потерь, не было даже тяжелораненых. Сказывался опыт тяжёлых боёв за Москву и Санкт-Петербург.

Увидев неутешительные цифры потерь, которые подсчитали во время и после конституционного кризиса. Правительством были введены самые срочные правки в уже запущенную военную реформу. Принципиально новый подход к экипированнию пехотинца, мало просто хороших бронежилетов, шлемов и противоосколочных пакетов на тело бойца, подобные меры были правильны и разумны, но никак не отвечали вызову времени. Требуется, облачить солдата в полностью бронированный костюм, желательно с силовой установкой, увеличивающей силовые показатели. В конце концов профессиональный солдат для современной армии это дорогой актив, которым нельзя просто так разбрасываться, поэтому такая концепция легла как нельзя кстати. Очевидно что роль пехоты, роль штурмовиков всё ещё важна и со временем это будет становится только очевидней, стереотип что все конфликты в будущем можно будет решить с помощью ракет, себя никак не оправдал, в конце концов, банальный городской бой не позволит вам применять ракеты или артиллерию где попало. И тогда на передний план выходит старая, добрая пехота и средства их поддержки. Только в слегка в иной компоновке. Экспедиционный корпус отправленный на юг в общем и целом состоял из бойцов экспериментальной дивизии, по крайней мере из малой её части, так как новой тяжёлой брони на всех не хватало. Предприятия которые были развёрнуты с легкой руки президента на опытной площадке возле новой столицы, наштамповали только несколько тысяч единиц силовой брони. Казалось мало, но на самом деле если учитывать срок, за который всё это было сделано число в несколько тысяч будет наоборот казаться невероятным. За несколько дней были проведены опросы военных которые пользовались броней, а также опросы военнопленных по поводу слабых мест, также проанализировано состояние брони снятое с тел убитых, проведено множество баллистических и прочих испытаний и под конец комиссия, которую возглавлял лично министр Лушев, закончила свою работу и отправила километровый отчёт на опытные площадки и передовые производства.

Новая броня экспериментальной дивизии была более приземистой, сзади торчала коробочка силовой установки питающей костюм, никто толком не знал что именно питало костюм и как, кроме производителя, в инструкции было лишь указано что на случай если установка выйдет из строя её следует поменять на новую, даже не пытаться её чинить и не дай бог потерять хотя бы одну такую установку, под трибунал пойдёт всё отделение с командиром. Вот так.

Поэтому неудивительно что для федеральных сил данная, операция была лишь лёгкой увеселительной прогулкой. Солдаты чувствовали себя как на тире. Положение врага так же усугубляло, то что среди них не было ни одного мутанта. Да оружие у них было хорошее с этим нельзя было поспорить, но просто хорошего оружия было мало чтобы удивить сумрачный Сибирский гений. Поэтому бой за боем, квартал за кварталом, враг проигрывал.

То что террористы заняли здание и заминировали всё внутри, было признаком слабости, они знали что их дело проиграно. Всего за несколько дней их победное шествие по стране захлебнулось, всё повернулось с ног на голову.

Один из полевых командиров Хасан сидел в комнате одной из жилых квартир. Невеселые мысли стремительным хороводом крутились в его голове. Это страна, Таджикистан, ворота в Среднюю Азию, в мягкое подбрюшье русских, были практически в их руках, но удачу ускользнула от них как песок просачивается через пальцы. А всё так хорошо начиналось, гяуры на севере резали друг друга, другие гяуры давали оружие и деньги чтобы мы накинулись на северян с юга. Поход был стремительным и победоносным, деньги, женщины и слава практически были в руках!

А теперь жилой дом и несколько жилых кварталов вокруг, вот и весь выигрыш. И уйти нельзя, потому что город окружили русские войска и их ручные союзники, кафиры и предатели, так называемая таджикская армия. И никак не прорваться, кольцо вокруг города непроницаемо, оно сжималось с каждым днём всё сильнее и сильнее. Хасан сам недавно в этом убедился когда возглавлял одну из групп прорыва, по плану надо было ударить в слабое место обороны русских. Этим заранее занялись сочувствующие нашему делу люди, которые были по ту сторону линии.

Удар был запланирован ночью. Когда наступили сумерки чуть погодя отряды выдвинулись небольшими группами, каждый отряд следовал друг за другом. Хасан командовал третьим отрядом у него в подчинении было больше всего сапёров и подрывников, поэтому когда первая и вторая штурмовая группа вдарила бы по позициям русских тем самым связах из боем, его отряд должен был поддержать атаку, незаметно приблизится к вражеским укреплениям используя слепые зоны и подорвать всё что предоставляло бы опасность.

И вот наступил нужный момент, успех штурма был критически важен, и каждый нерв, каждого бойца был на пределе напряжения. Очень многое зависело от точности и координации действий каждой группы в этом ночном штурме. Весь отряд Хасана двигался молча, аккуратно пробираясь через запутанные улицы, которые были заполнены густым туманом.

Воздух был наполнен запахом гари и огня. Они приблизились к вражеской позиции, не замеченные противником благодаря своей скрытности и хитрости. Многие сотни бойцов ринулись в бой, оглашая округу грохотом выстрелов и воплями боевых кличей. Враг не отвечал, русские позиции молчали.

Вскоре толпу фанатиков захлестнул шквал огня со стороны русских позиций, те кто стоял впереди просто растворились, распались на атомы. Лишь те кто был сзади выжили и в ужасе побросав оружие, буквально обезумев от увиденного бежали обратно, не обошлось без давки, русским даже не надо было стрелять, страх и паника сами всё за них делали.

Хасан и его люди тоже бежали, но они хотя бы не бросили оружие и отступали сохранив строй и порядок. Конечно убегали не все, кто-то продолжал наступать, но их ждала участь тех первых смельчаков, которых русскими залпами превратили в пыль.

И вот сейчас Хасан сидел в комнате, и крутил в голове воспоминания и прочие мысли, анализируя всё что с ним случилось. Радует лишь то что конкретно у них в заложниках было немало народу. В основном женщины и дети, стариков они убивали сразу, а вот мужчины старались вербовать, если не получалось, то тоже пускали в расход.

А женщины, это хорошо. Их можно продать, причём много где, ценный товар, как и дети. На этих мыслях лицо Хасана расплылось в сальной улыбке, он сейчас думал снова зайти к заложникам, в конце концов, от них не убудет, а Хасан нежный, товар не попортит, так чуть-чуть потрепает. Да и белые женщины ему очень нравятся, впрочем как и таджикские.

Но не успел Хасан встать с кровати как только сейчас заметил небольшой дымок который стелился по полу, Хасан было насторожился и хотел позвать кого-нибудь из подчинённых чтобы выяснить какой дурак пустил дым по дому. Только он хотел подать голос, как всё тело зашатало и он потерял сознание.