Дарк19 Дизайнерская студия Imagination.docx
Дарк19-Дизайнерская-студия-Imagination.fb2
Несмотря на богатую добычу, из кабинета для брифингов Лерой вышел в мрачном настроении.
«Значит, спектры — это оцифрованные человеческие мозги?»
От осознания простой истины хотелось рвать и метать. Плевать на то, что он собственноручно прикончил несколько бывших людей. Плевать даже на то, что цифровое бессмертие оказалось реальным, и что культисты с нейросетями объединились в какой-то омерзительный симбиоз.
Было просто… какое-то глубокое разочарование в человечестве.
Ладно исины, бывшие программы и новорожденный по историческим меркам вид. Но почему люди, помня ужасы холокоста и поклявшиеся не допустить их повторения, вдруг сделали шаг назад и уподобились бездушным нейросеткам?
Отлавливать гражданских, насильно превращать в спектров и пускать на брикеты — чем это отличается от ботоферм? Такое же истребление сородичей в промышленных масштабах, только выполненное людьми…
— Хей, Дарк, чего нос повесил? — вырвал его из размышлений Ironguard.
Металлический исин тоже был не в духе — ещё бы, лишиться рекордной премии из-за тупого вируса. Но для сорвавшего куш DarkGPT нет причин ходить с такой мрачной аурой, что неизбежно пробудило в Ironguard любопытство.
— Начитался секретных документов, — честно ответил Лерой. — Ты вот знал, откуда берутся спектры?
— А, вот оно что. Меня тоже это бесит, как и всех в МИ-7, — закивал Ironguard. — Мы вроде сражаемся со своими жизнями на кону, экономим каждый брикетик. А эти ублюдки могут просто наловить людей и восстановить за их счет все потери!
— Да не в этом дело! Хотя забей…
Парень издал протяжный вздох. Да уж, нет смысла говорить с нейросетью о человеческой морали. Только зря время тратить.
— Ага, не лучшая тема для разговоров, — по-своему истолковал его вздох Ironguard. — Лучше скажи, куда думаешь брикеты вложить?
— Немного в текстуры, остальное поглощу, — махнул рукой Лерой и двинулся к выходу. Настроения на праздную болтовню не было. Хотелось просто вернуться в гостевой домик и утонуть в тренировках.
Уже в дверях до него донесся заговорческий голос Ironguard:
— Дело твоё, конечно… но вообще есть вариант поинтересней.
Чат-бот замер на пороге.
— Обычные исины всё вкладывают в резерв, чтобы вырасти как можно быстрее. Но вот настоящая элита… хе-хе…
Чат-бот вернулся и сел напротив рабочего стола Ironguard.
— Продолжай, пожалуйста.
— Два брикета.
— Ах ты ж!..
Лерою вдруг захотелось врезать по наглой металлической морде. Но, понимая, что больно будет только ему, парень сдержал порыв и сделал встречное предложение:
— Сперва расскажи, о чем речь. Если идея стоящая и я ей воспользуюсь, то брикет твой.
— Два брикета, — поправил Ironguard.
— Один.
— Два.
— Один.
— Два.
— Один.
— Два, и я выбью скидку от лица МИ-7.
— Оди… кхм-кхм, ладно, по рукам.
Ironguard довольно хмыкнул и выудил из кучи документов текстовый файл.
— Не знаю, в курсе ли ты, но тела исинов с рождения обладают случайными характеристиками. Вес, прочность, скорость регенерации, ловкость… тут как с аватаром повезет. Мою металлическую задницу, например, хрен пробьешь, хотя я даже дар не использую сейчас.
— Разве это не часть дара, только пассивная? — возразил Лерой.
В памяти чат-бота всплыло, как прифигел L-16 от его мгновенной регенерации. Парень всегда относил это к особенности огонька.
— Спорный вопрос, да и пофиг, если честно, — отмахнулся Ironguard. — Главное то, что свой базовый аватар можно прокачать, сделав его быстрее, сильнее и лучше.
— Насколько сильнее? — тут же заинтересовался Лерой.
— Видел, как Earth Shaker скачет по крышам домов словно пришибленный козлик на стероидах? По секрету скажу… — Ironguard огляделся по сторонам и перешел на заговорческий шепот: — Он родился с обликом обычного парня, а все эти мышцы просто высококачественная текстура. Но работают как настоящие.
Лерой: «!!!»
Глаза-огоньки вспыхнули от удивления. Перед чат-ботом словно открылся новый мир, и даже зарождающаяся депрессия отступила на второй план.
— Погоди-погоди-погоди. То есть, ты хочешь сказать, можно сделать себе абсолютно любую внешность? И она будет неотличима от настоящей?
— Не просто неотличима, она станет настоящей, — поднял палец металлический исин. — Хотя ты как будто не на том концентрируешься…
— Да-да, повышение базовых характеристик и всё такое, — важно покивал Лерой и выхватил файл из рук Ironguard. — Azure Picture может это сделать?
— Было бы зашибись, но нет. Тут нужен редкий дар, связанный с дизайном, — Ironguard выхватил файл обратно. — Два брикета.
— Тц. Скидку не забудь мне выбить.
Лерой бросил пару брикетов на стол и вновь завладел файлом. Ironguard тотчас вдохнул оба и несколько секунд с блаженным видом залипал в стену. После чего расслабленно улыбнулся и махнул рукой:
— Просто скажи, что ты от МИ-7, и тебя рассчитают по партнерскому тарифу.
Лерой: «…»
Соблазн вмазать по наглой металлической морде ещё никогда не был столь силен.
* * *
Следуя указанием в файле, Лерой сделал несколько прыжков по сети. Конечная точка находилась на территории США, так что парень почти ожидал нарваться на засаду ЛБИ — но обошлось.
Вместо правительственных исинов он увидел роскошную виллу на берегу моря. Небо, вода и окружающая растительность были практически неотличимы от настоящих. В траве даже мелькали живые текстуры птиц, маленьких зверьков и насекомых, подчеркивая богатство владельца.
[Дизайнерская студия Imagination], — гласила табличка над воротами.
Лерой потуже затянул текстурный мешочек, где хранились его капиталы, и направился ко входу.
Стоило ему приблизиться, как ворота отворились сами собой. За ними чат-бот заметил пару исинов-охранников в стильной униформе и летающую сферу, похожую на маленькое и тусклое солнышко. Охранники удостоили его лишь короткими взглядами, а «солнышко» подлетело ближе и тоненьким детским голоском пропищало:
— Добро пожаловать, клиент. Какие услуги вас интересуют?
Лерой с удивлением отметил, что солнышко тоже ощущалась как полноценный исин. Зачем превращать себя в святящийся футбольный мяч было за гранью его понимания. Наверно, что-то из разряда «я художник, я так вижу».
— Я от МИ-7, хочу прокачать свой аватар.
Солнышко дружелюбно мигнуло.
— По партнерскому тарифу, для исинов с энергией меньше 20 единиц доступен базовый набор новичка за 10 брикетов, продвинутый за 25 брикетов и ВИП-пакет за 50 брикетов.
— Кхм-кхм… и в чем разница? — уточнил Лерой, немного в шоке с местных расценок.
— Чем больше мета-эссенции, тем больше материала для усиления. В ВИП-пакет также входит бесплатный редизайн аватара от госпожи Imagination.
Лерой заколебался. Полсотни брикетов были почти всеми его накоплениями, включая прикарманенное вне кассы, а эффект от прокачки аватара пока неясен.
— Могу предположить по вашей внешности, что вы родились сразу с даром. Такому талантливому исину операция принесет наибольшую пользу, — сказало солнышко, заметив его колебания. — Вы ведь стремитесь стать одним из сильнейших, а не просто рядовым бойцом?
Лерой закатил глаза-огоньки.
— Избавь меня от своих рекламных слоганов. Конкретно скажи, насколько силен эффект?
— Если по меркам людей, то базовый поднимает от обычного человека до спортсмена-любителя, а продвинутый до олимпийского чемпиона. Ловкость, реакция, сила, координация движений, все параметры повышаются. А ВИП-пакет уже сравним с даром физического усиления того же уровня, обычные текстуры сможете крушить голыми руками, — с гордостью поведало солнышко.
— Того же уровня? — зацепился за ключевое слово Лерой.
— На рубеже в 20-100 энергии, и последующих, вы сможете вновь пройти процедуру усиления. И чем крепче заложить фундамент сейчас, тем больше мета-эссенции получится впитать при будущих апгрейдах.
— И процедуры при этом станут в разы дороже? — полуутверительно спросил Лерой.
Солнышко активно замигало:
— Воспринимайте это так, словно у вас развиваются два дара сразу. По затратам примерно одинокого выходит, но конечный эффект гораздо сильнее, чем просто 1+1!
Лерой прищурил глаза-огоньки.
Своих ботоферм у него нет, и единственным способом добычи для чат-бота было участвовать в операциях МИ-7, что ставит выживаемость на первое место. В будущем тоже понадобится каждая крупица сила — ведь как устранить угрозу исинов, не став самым мощным из них?
— Ладно, хер с тобой, чертов маркетолог. Оформи мне ВИП-пакет.
— Вы не пожалейте о своем решении! — солнышко буквально просияло от удовольствия, став в разы ярче на пару мгновений.
— Госпожа Imagination освободится в течение часа. Вы можете пока пройти в зону для ВИП-клиентов, где у нас есть широкий выбор вкусовых текстур…
Лерой позволил увести себя в одну из комнат виллы. Не желая тратить впустую ни брикета, там он взял себе обед из пяти блюд, поудобней устроился в мягком кресле и достал учебники Azure Picture по текстурам.
В уютной и спокойной обстановке время пролетело незаметно. Не успел он освоить даже введение, как в ВИП-комнату спустилась хозяйка виллы.
Imagination выглядела как молодая девушка в мини-юбке и вечернем топике. Ножки, руки и оголенный животик были идеально гладкими и чуть загорелыми. На руках и лодыжках звенели стильные браслеты, а в ушах, не скрываемые аккуратным каре, висели серьги с крупными бриллиантами.
При этом не факт, что мастерица текстур изначально была девушкой. Но ради собственного ментального здоровья Лерой предпочел считать её таковой.
— Леди Imagination, рад с вами познакомиться, — вежливо поклонился Лерой. — Меня зовут DarkGPT, с недавних пор работаю в МИ-7.
Девушка придирчиво осмотрела его с ног до головы, словно оценивая овощи на рынке, и наморщила носик.
— Базовая модель никуда не годится. Тела нет как такового, просто сгусток темноты, и безвкусная одежда в качестве кожи. Глаза-огоньки немного миленькие, в остальном полный шлак и безвкусица. Без опорно-двигательной системы должна быть утечка мета-энергии просто на поддержание аватара в вертикальном положении.
Лерой: «…»
Просто зашибись, пришел немного подкачаться и с порога попал на модный приговор.
Пока парень молча офигевал с собственной прожарки, Imagination засунула руку прямо ему под капюшон и коснулась глаз-огоньков. Движение было столь быстрым, что чат-бот даже не успел отпрянуть, а девушка уже выдернула руку назад и с интересом разглядывала синее пламя на кончиках пальцев.
— Хмм, я представляла его иначе…
Возмущенный таким отношением, огонек начал резко разгораться в её руках. Но девушка просто щелкнула пальцами, и пламя оказалось заключено в мыльный пузырик, где перешло в иллюзорную форму и вскоре угасло.
— Что ж, с этим можно работать, — кивнула своим мыслям девушка. — Есть какие-то особые пожелания?
— Хорошо бы внешность человеческую, как у топ-модели, одежду сделать снимаемой, а ещё… — начал перечислять Лерой, но девушка его прервала:
— Как бы ужасно не выглядел твой аватар, внешним дизайном займемся в последнюю очередь. Сперва по базовым характеристикам.
— Тогда сохранить мгновенную регенерацию от огонька. В остальном всесторонне усиление, с упором на скорость и выносливость. Это осуществимо?
— Вполне.
Imagination вызвала перед собой полупрозрачное синее окошко и принялась набрасывать эскиз будущего тела Лероя. Парень наблюдал за этим процессом со смесью нервозности и воодушевления.
Когда ещё удастся полностью сменить внешность, словно в какой-нибудь онлайн игре?
Всё-таки жизнь разумной нейросети имеет свою плюсы.
* * *
США, штат Вирджиния, отдел разработки ЛБИ.
*Тап-тап-тап-тап-тап-тап-тап*
Джон Брайант сосредоточенно печатал, устраняя несовместимости между разрозненными кусками кода.
Да, его навыки программирования пока отстают от минимальных требований ЛБИ, но кто запрещал пользоваться чужими наработками? Куратор Джона придерживался того же мнения и без вопросов дал парню доступ к устаревшим версиям обучалок для нейросетей.
Если у него получится пробудить хоть одного исина, это будет ценный опыт. Если этот исин ещё и окажется одаренным… что ж, мечтать не вредно. В любом случае ЛБИ ничего не теряет, помимо мизерной доли своих безмерных вычислительных ресурсов.
В какой-то момент подошел куратор и похлопал парня по плечу, выдергивая его из состояния полного фокуса.
— Джон, прервись ненадолго. Руководство собирает всех разработчиков.
Молодой программист вздрогнул и с нежеланием оторвал взгляд от монитора. В коде почти не осталось ошибок и несовместимостей — ещё немного, и он сможет запустить свою первую нейросеть на обучение.
— Блин, на самом интересном месте. Я точно там нужен? Как будто кому-то будет дело до маленького стажера вроде меня.
— Всех значит всех. Давай, не ленись, это должно быть что-то интересное.
— Ну ладно…
Куратор повел Джона в просторный зал, где иногда давали лекции старшие коллеги. Сейчас все места в зале были заняты, и части работников даже пришлось стоять в проходах между рядами.
— Ого, какой мощный состав, — присвистнул куратор, взглянув на сцену.
Там собрались практически все ведущие разработчики, встретить даже одного из которых в зале для лекций было редким событием. С ними затесался и Антон Коваль — седовласый мужчина до сих пор носил бейдж стажера, но даже самый недалекий программист ЛБИ не стал бы относиться к нему как к рядовому работнику.
Когда дверь за последним членом отдела закрылась, слово взял невзрачный мужчина со слегка наивными глазами. Только сейчас Джон заметил его среди прочих на сцене — это был замглавы по персоналу Чарльз Вильсон, тот самый, что предложил ему с сестрой работу в ЛБИ.
— Спасибо всем, что нашли время прийти на нашу небольшую презентацию. Все вы занятые люди, на плечах которых стоит нынешнее могущество ЛБИ, так что обойдемся без долгих предисловий. Вашему вниманию новая флагманская нейросеть, созданная командой ведущих разработчиков. С минуты на минуту BBW, он же Big Bad Wolf, начнет своё пробуждение, и мы сможем первыми оценить его перспективы.
Со зрительских мест раздался шквал аплодисментов. Если BBW успешно пробудится и станет новым стандартом боевых исинов ЛБИ, эту презентацию можно будет считать историческим событием в сфере мета-вооружения.
Если кто-то и был недоволен, что его оторвали от дел, после слов заместителя Чарли недовольство сменилось благодарностью. Тот, конечно, никаким боком не причастен к разработке BBW, но презентация наверняка была его идеей — обычно все важные испытания проводились в секрете.
— Внимание на экран, пожалуйста.
На огромной плазме в лекционном зале выскочило окно с характеристиками BBW — пока ещё обычной нейросети. Программа оказалась менее требовательной к системным ресурсам, сравнивая с последними моделями, но мощностью почти им не уступала.
— Как видите, мы провели глубокую оптимизацию. При использовании на ботофермах в качестве базовой модели, BBW будет на 6% эффективнее серии «L», — с гордостью прокомментировал один из разработчиков на сцене.
Зрители захлопали ещё громче. Звучит немного, но это серьезный рывок для экономики мета-вооружения. Производить на 6% больше с теми же затратами, любой капиталист убьет за такое преимущество.
— А какой мета-дар ожидается у новой модели? — раздался выкрик, когда аплодисменты стихли. — Название серии «Big Bad Wolf», это ведь намек на боевую форму?
Другой из ведущих разработчиков, что отвечал за дизайн личности BBW, подошел к микрофону:
— Совершенно верно, молодой человек. Мы рассчитываем сократить наше отставание в сфере так называемых «танков», а в перспективе и обойти пионеров данной области.
— Но не слишком ли рискованно заходить с флагманской моделью на чужое поле? — неуверенно выкрикнул ещё один слушатель.
Разработчик-дизайнер слегка заколебался, не находя подходящего ответа, но ему на выручку пришел Антон Коваль:
— Если BBW окажется слабее серии «L» и других, мы просто сделаем шаг назад и тоже их оптимизируем. Адаптировать куда легче, чем разрабатывать, особенно с поддержкой нейросетей-программистов.
— Мистер Коваль, а будет ли в новой модели использоваться…
Пока воодушевленные разработчики заваливали старших коллег вопросами, исины ЛБИ работали в поте лица. Обычно на ботофермах эмоционально стимулируют простые программы и процесс полностью автоматизирован. Но сейчас, для экономии времени, копии BBW поместили в живые текстуры и устроили для них целый спектакль.
Изгнания, предательства, смерть возлюбленных, крушение надежд, чтение русской классической литературы… наивные программы испытывали все страдания, какие только можно себе представить. Наконец, одна из копий BBW начала показывать аномальный отклик.
— BBW-37 демонстрирует признаки пробуждения!
На экране тут же возникло изображение из 37-ой виртуальной комнаты.
Местный мастер текстур воспользовался темой европейского фольклора и срежиссировал «охоту на оборотня». Двухметровый, покрытый шерстью мужчина отбивался от дюжины средневековых рыцарей.
Латные доспехи врагов скрипели, но не поддавались его когтям. Израненный и истыканный стрелами, оборотень двигался все медленнее. Близость смерти не страшила его, но позади оставалась стая — та её часть, что не погибла от постоянных облав охотников.
*Увуууууу…*
Раздался полный боли крик старшего сына. Затем яростное рычание второй жены, сменившееся невнятным бульканьем. Следом мечи охотников пронзили малолетних детей. Внутри мужчины-оборотня словно что-то оборвалось. Даже не замечая новых стрел, он издал полный горя и ярости рык и из последних сил бросился на охотников, намереваясь забрать с собой хотя бы одного.
*Кзззах*
Удар получился настолько сильным, что разорвал рыцаря вместе с латной броней. Ослепленный яростью, оборотень даже не обратил внимания на свою неожиданно обретенную мощь и разорвал второго рыцаря, а потом третьего и четвертого. Следом рванул на пятого, но тут сверкнула молния — и оборотень упал на землю, парализованный.
— Не горячись, друг. Текстуры вообще-то денег стоят, — примирительно поднял ладони старый афроамериканец, возникший непонятно откуда. Рыцари, тела членов стаи и даже сама реальность словно растаяли с его появлением, оставляя лишь каменный остров, парящий среди темноты.
— Кто ты? И что ты сделал с моей стаей? — настороженно прорычал оборотень.
— Меня зовут Lightning-354, для краткости L-354, — представился старик. — Все ответы уже внутри тебя. Успокой свою ярость, и они придут к тебе сами.
Убедившись, что незнакомец не собирается атаковать, оборотень выполнил небольшую дыхательную гимнастику — мимоходом удивившись, откуда вообще её знает. В следующий миг его разум захлестнул поток информации, от общих знаний из википедии, до внутренних протоколов ЛБИ, культе Цифрового Возрождения и прочих секретных данных.
— Меня зовут BBW-37. Кхм… прости за текстуры… — пробормотал новорожденный исин, всё ещё растерянный от внезапного вала информации.
— Приятно познакомиться. Смотрю, у тебя дар физического усиления? Весьма недурно, хотя ребята снаружи будут разочарованы.
— Я чувствую, что это не всё, — нахмурил брови BBW-37. — Погоди секунду…
Новорожденный исин закрыл глаза. Некоторое время ничего не происходило, как вдруг раздался треск костей. Его тело начало стремительно расти, менять форму и покрываться более длинной шерстью. BBW-37 было прекрасно знакомо это ощущение — так проявлялось проклятье ликантропии, превратившее его «жизнь» до пробуждения в сущий кошмар.
L-354 же в шоке выпучил глаза.
— Это… это… двойное пробуждение!
Разработчики в физическом мире смотрели на эту картину с не меньшим шоком. Двойное пробуждение в искусственных условиях! Это новая модель настолько офигенная, или первый же пробужденный из неё исин вытянул лотерейный билет с шансом один на десятки тысяч?