Глава 66 СФС Хороший канадский полицейский

Воздух в баре был густым, пропитанным запахом старого дерева, прокисшего пива и пыли. Попивая безалкогольный напиток, Роберт, агент Фонда, неотрывно следил за сидящей в углу девочкой. Она казалась совсем чужой в таком месте. В какой-то момент она допила свою колу и, скользнув с табурета, пересела за стойку бара, оказавшись в рядом с Робертом.

— Воды, пожалуйста, — её голос был тихим и слегка хриплым из-за долгого молчания.

Бармен смерил её тяжёлым, подозрительным взглядом. Его глаза, маленькие и заплывшие, сразу отметили её дёрганные движения и нервозность, с которой её пальцы теребили край столешницы. Молниеносно приняв решение, он убрал от греха подальше заполненную банку чаевыми.

С глухим стуком он достал из-под стойки бокал, с силой подставил его под кран, и струя воды с шипением наполнила стекло. Он с таким размахом поставил его перед девочкой, что несколько капель пролилось на лакированную поверхность.

Роуг обхватила бокал обеими ручками, словно боясь, что его отнимут, и осушила его одним долгим, жадным залпом. Казалось, сладкая кола, что она пила раньше, лишь разожгла в её горле безудержную жажду.

— Ещё, — она с лёгким стуком поставила пустой бокал на стойку.

Бармен ещё раз смерил её взглядом, на этот раз откровенно презрительным. В его глазах читалось раздражение от шестичасового сидения этой обузы в его заведении.

— Может, тебе хватит? — проскрипел он.

— Бутылку пива, — внезапно барную стойку занял низенький, коренастый мужчина с взлохмаченными волосами, в заношенной белой майке и джинсах. От него пахло потом и табаком. Он был новоявленным чемпионом проводимых в баре подпольных боёв. Полиция об этих боях знала, но ничего не делала. Бар стабильно отстёгивал долю, и сотрудники правопорядка закрывали на него глаза, как на досадную, но неизбежную формальность. Именно поэтому владелец бара и другие сотрудники не обращали на Роберта, одетого в полицейскую форму, ровным счётом никакого внимания. Он был частью пейзажа.

Бармен, с видимым облегчением отвернувшись от Роуг, повернулся к новому клиенту. Он ловко достал с полки бутылку пива, одним отточенным движением открыл её и с глухим стуком поставил перед мужчиной.

— Проваливай отсюда, девчонка, нечего в моём баре просто так засиживаться, — отмахнулся бармен от молчаливой Роуг, словно от назойливой мухи. Девочка появилась в баре часов шесть назад и с того времени ничего так и не заказала. Она просто просиживала штаны и занимала место! Единственный газированный напиток, что стоял у неё на столе, был заказан каким-то сентиментальным клиентом, что решил угостить девочку. Ни одному владельцу заведения не понравится посетитель, что просто занимал в его заведении место и не приносил денег.

Судя по потрёпанному, грязному виду Роуг, что успел оценить бармен, девчонка, скорее всего, сбежала из дома или же была бедным беженцем, что канадское правительство так щедро завозило в страну. И то, и другое сулило одни проблемы бизнесу. У таких людей никогда не было денег, а значит, была склонность к воровству. Поэтому-то бармен и убрал банку с чаевыми подальше. Роуг не внушала ему ни капли доверия. Чтобы быть уверенным, что из бара не пропадёт бутылка дорогого виски или касса, ему приходилось постоянно держать её в поле зрения.

Спустя столько часов эта слежка ему изрядно надоела. Он отчаянно хотел отойти в туалет, но пока эта бродяжка находилась в баре, он не мог себе этого позволить. Единственный вариант — выгнать её и попросить полицейского, того самого Роберта, проследить за баром. Бармен знал Роберта. Он был местным, хоть и закрывал глаза на бои, но оставался честным полицейским, которому можно доверять. Не то что другие подонки — стоило им доверить бар, они мигом умыкнут пару бутылок крепкого.

Бармен уже собрался окликнуть Роберта, но в этот момент к курящему сигару чемпиону подошли двое. Они двигались агрессивно, показательно уверенно, что предвещало неприятности. Одним из подошедших был недавно проигравший чемпиону лысый боец.

— Ни один человек бы не выдержал такого! — лысый произнёс это громко, на весь бар, чтобы все услышали, а затем, наклонившись к чемпиону, прошипел уже тише, ядовито. — Я знаю, кто ты…

Чемпион на его слова даже бровью не повёл. Он медленно, с наслаждением затянулся сигарой, выпустив облако едкого дыма в лицо лысому, и сделал большой глоток пива.

— Ты проиграл, иди отсюда, — его голос был спокоен и холоден.

Лысый коротко хмыкнул и, к удивлению всех зрителей, затаивших дыхание, вместе с другом развернулся и правда сделал несколько шагов к выходу. На мгновение в баре повисло разочарованное напряжение — все уже подумали, что на этом конфликт исчерпан. Но в самый неожиданный момент лысый, словно пружина, развернулся, выхватил из кармана нож и с диким криком замахнулся им со спины на сидящего чемпиона.

По всему бару прокатилась волна панических возгласов. Лицо Роуг, сидевшей ближе всех к эпицентру конфликта, перекосило от чистого, животного страха. Роберт за считанные секунды подскочил с места, его рука инстинктивно потянулась к пистолету. Но всё разрешилось без его участия. Низкорослый лохматый чемпион, не оборачиваясь, с неестественной ловкостью увернулся от удара, отвёл руку лысого в сторону и с грохотом прижал его к столбу. Его собственный кулак застыл перед лицом нападавшего. И тут же, с тихим, металлическим шелестом, между костяшек начали выдвигаться стальные лезвия. Острые концы угрожающе приблизились к дрожащему горлу лысого. Одно мгновение отделяло его от смерти.

В воздухе прозвучал щелчок дробовика, и к голове чемпиона-мутанта приставили дуло дробовика. Оно прилегало почти в упор к его затылку. Одного выстрела было бы достаточно, чтобы расколоть голову человека.

— Убирайся из моего бара! — строго, с холодной яростью произнёс бармен, не дрогнувшей рукой удерживая оружие.

Роберт решил вмешаться в это дело. Как сотрудник правоохранительных органов он был обязан вмешаться. Подойдя к застывшей троице, Роберт попытался сгладить ситуацию.

— Джек, убери дробовик, — его голос прозвучал спокойно. — Он не был зачинщиком.

— Да, но он же чёртов мутант! — бармен тыкнул стволом в затылок мутанта, его лицо исказила ненависть. — Пускай проваливает из моего бара, чёртово отродье!

Обычные люди ненавидели мутантов. Причиной их ненависти были особые способности мутантов и то, как эти мутанты ими распоряжались. Очевидно, мутанты не были святыми и использовали свои способности для реализации своих эгоистичных целей. Ограбить кого-то, убить, изнасиловать, что-то украсть… В сознании обычного человека мутант был синонимом беды. Если рядом с твоим бизнесом или домом появлялся мутант, будь готов к тому, что совсем скоро произойдёт что-то плохое.

Десятилетиями этот образ мутантов сохранялся в сознании общества. Неудивительно, что к началу 21 века все мутанты так или иначе скрылись из человеческого общества. Они ушли в подполье, полностью скрывшись от чужих глаз. Кто-то ушёл работать на мафию, кто-то стал наёмником, а кто-то жил кражами и грабежами, постоянно кочуя с места на место.

Неудивительно, что, завидев вылезшие промеж костяшек лезвия мутанта, перво-наперво бармен наставил ствол на него, а не на лысого, что, достав нож, спровоцировал конфликт.

— Ты, — чётко обратился к мутанту Роберт. — Немедленно отпусти его и спрячь… свои лезвия!

Мутант нахмурился, его взгляд на секунду встретился со взглядом агента. В его глазах читалась ярость и расчёт. Он немного подумал и, с шипящим звуком, втянул лезвия обратно, отпустив ухмыляющегося лысого.

— А теперь ты, Джек, тоже опусти дробовик! — скомандовал Роберт.

— Пусть этот ублюдок убирается из моего бара поскорее! — бармен огрызнулся, но всё же отступил на шаг, опуская ствол.

— Отлично! Все успокаиваемся, он сейчас уйдёт, — Роберт приблизился к мутанту. — Давай, приятель, пошли отсюда.

Легонько похлопав низкорослого мутанта по плечу, Роберт вышел с ним на прохладный заснеженный воздух. Внедрённый агент Фонда решил прекратить слежку за девчонкой по имени Роуг, которая за всё время ни разу не продемонстрировала своих аномальных способностей, и переключился на новую цель. Явный мутант, обладающий видимыми способностями, был для него гораздо более желанной добычей.

— Тебе есть на чём уехать отсюда? — остановившись с мутантом на краю парковки, спросил Роберт, закуривая сигарету. Огонёк зажигалки осветил на мгновение его лицо.

— Да, — ответил порядком уже остывший мутант. — Не надо было мне помогать, я бы там и сам разобрался.

— Я же полицейский, помогать людям — это моя работа, — легкомысленно произнёс Роберт, выпуская струйку дыма.

— Ну так и помогай им, — грубо бросил мутант и пошёл в сторону от парковки.

Роберт осуждающе покачал головой и пошёл вслед за ним. Ему нужно было проследить, куда этот мутант направляется, чтобы дать наводку Фонду.

— Куда ты планируешь отправиться? — спросил Роберт, следуя на почтительной дистанции.

— Тебе-то какое дело? — не собирался отвечать мутант.

Они вышли на заднюю парковку бара. Там стоял небольшой, потрёпанный дом на колёсах с прицепом, в котором был закреплён мотоцикл.

Мутант открыл ключами дверь и исчез внутри. Роберт благоразумно остался снаружи. Дотронувшись ладонью до борта машины, чтобы оставить свои отпечатки пальцев, он медленно пошёл вдоль неё, осматривая. Добравшись до прицепа, он заметил подозрительный бугорок рядом с мотоциклом и, поддавшись внезапному импульсу, откинул скрывающую бугор тряпку.

— Простите! — раздался тоненький, испуганный голос.

Раздался тоненький голос девушки, и перед полицейским предстала его недавняя цель слежки — Роуг. Всё в том же потёртом тканевом плаще, свернувшись калачиком в прицепе, она планировала уехать куда-то вместе с мутантом.

Всегда подозрительный ко всему Роберт задумался. То, что у девочки с собой не было и гроша в кармане, он знал, она поспешно сбежала из дома, не взяв с собой денег. Платить за проезд ей было нечем, она путешествовала автостопом на попутках. Если водители соглашались её подобрать, она ехала вместе с ним, если нет, она ждала следующей машины. Так почему же она неожиданно решилась пробраться в прицеп мутанта и неизвестно куда поехать вместе с ним?

Обычно люди боятся мутантов. Девочки уж тем более. Единственные, кто не боятся мутантов, — это такие же, как они, мутанты.

Долгое молчанье Роберта заставило Роуг поёжиться.

— Извините, я больше так не буду, — выдавила она, задрожав под его тяжёлым, изучающим взглядом. В нём было что-то пугающее.

— Чё тут у моего прицепа крутишься? — из-за спины Роберта раздался хриплый голос. Тот самый мутант, которого Роуг видела в баре. — А ты ещё кто, вылезай из моего прицепа!

Роуг под взглядами двоих взрослых покраснела от стыда. Бормоча извинения, она выбралась наружу, чувствуя себя ужасно.

Как только она покинула прицеп, мутант подошёл к нему и всё проверил, не пропало ли чего из него. Только убедившись, что всё на месте, он получше накрыл мотоцикл брезентом и, сев за водительское место, тронулся с места.

Роуг осталась стоять вместе с молчаливым полицейским. Она с безнадёжностью смотрела на удаляющийся дом на колёсах. Впервые за время своих путешествий она натолкнулась на такого же, как и она сама, мутанта. Она думала, что она сможет с ним подружиться и, возможно, узнает и о других таких, как она, и найдёт способ преодолеть своё проклятие. Но теперь все её мечты разбиты. Слова полицейского только подтвердили это.

— Почему ты здесь одна, где твои родители?

Роуг бросила на взрослого взгляд из-под капюшона. Она не могла сейчас вернуться домой. Пока не вылечит свой недуг, она ни за что не вернётся к родителям. Она должна была как-то избежать внимания полицейского и возвращения домой любой ценой. Дотронувшись до перчаток на своих ладонях, Роуг начала медленно их стягивать, обнажая кожу.

— Сбежала из дома, да? — тем временем продолжил Роберт, заметив движения девушки. Она очевидно что-то задумала, учитывая её возможные силы, он не хотел проверять их на практике, поэтому решил потушить возможный конфликт на корню. — Знаешь, а ведь в твоё время я тоже сбегал из дома. Мои родители плохо со мной обращались и часто били. А у тебя что?

Роберт сделал несколько шагов от девочки в сторону, создавая дистанцию, чтобы в случае чего успеть среагировать.

— Я, может, не такой хороший полицейский, как в книжках, так как закрываю глаза на проводимые в этом баре подпольные бои, но всё же, если тебя обижают родители или ещё кто-то, мой долг как полицейского помочь тебе. Объясни свою проблему, и мы вместе решим её.

Искренние слова сорвались с уст полицейского. Они пробудили что-то в Роуг, заставив её передумать в последний момент. Она не будет использовать свои силы на полицейском. Стянутые перчатки она обратно натянула на руки и подняла свой взгляд из-под капюшона на полицейского. Долго всматриваясь в его лицо, она всё же выдохнула, решившись.

— Я мутант, — выпалила она, ожидая вспышки гнева или страха. Тот лишь удивился, но никакой негативной реакции не последовало. — Я не могу контролировать свои силы. Все, кто до меня дотрагиваются, испытывают боль и теряют сознание, с ними происходит что-то ужасное. Я ищу таких же, как я, чтобы они помогли мне научиться контролировать это… или избавиться от этого!

— Поэтому-то ты и пробралась в прицеп того мутанта? — подвёл итог Роберт, мысленно отмечая, насколько её история совпадает с его догадками.

— Да, — серьёзно кивнула Роуг.

План в голове агента был прост: преследовать уехавшего мутанта и найти через него какое-нибудь мутантское сообщество. Но делать это в одиночку было опасно. А вот с девочкой-мутанткой на руках… он всегда мог сказать, что просто вручает её “своим”. Идеальное прикрытие.

— Ладно, я помогу тебе, — сказал он, и на его лице появилась обнадёживающая улыбка. — Только никому об этом не рассказывай, иначе меня могут уволить.

Роуг счастливо улыбнулась, уставившись сияющими глазами на полицейского. Тот ей подмигнул и поманил рукой за собой. Вдвоём они уселись в полицейскую машину и поехали вслед за уехавшим мутантом. Роберт хорошо знал местные дороги, и ему не составило труда нагнать уехавшего несколько минут назад мутанта.

Роберт передвигался не на полицейской машине, а на своей собственной гражданской. Поэтому не привлекал лишнего внимания к себе.

Пока они ехали, девочка на пассажирском сиденье зачем-то полезла в его бардачок. Оттуда на неё высыпалась гора разнообразных конфет. Смотря на горку конфет у своих колен, она с немым вопросом уставилась на полицейского.

— Тебя разве родители не учили не садиться к чужим дядям в машины? — видя, как уголок губ девочки дрогнул, Роберт понял, что шутку она поняла. — А вдруг я на самом деле не полицейский, а местный маньяк, что на детей охотится?

— Я не ребёнок, мне вообще-то уже семнадцать лет! — запротестовала Роуг и, без спроса развернув несколько шоколадных конфет, засунула себе в рот. Тут-то, видимо, получив первую еду за день, её живот и заурчал, выдав голод девочки с головой. Она стыдливо спрятала лицо за капюшоном.

— Голодная, да? У меня там на заднем сиденье остались остатки с завтрака, можешь их съесть.

Роуг немного посидела смущённая, потом всё же потянулась на заднее сиденье и достала оттуда картонную коробку. Раскрыла её и довольно улыбнулась, заметив полноценный завтрак. Полицейский явно ей соврал, сказав, что это остатки. Еда явно была нетронутой. Счастливо улыбнувшись, она принялась уплетать яичницу с беконом. С тех пор, как она сбежала из дома, она не помнила, когда последний раз ей удавалось нормально поесть. Чаще всего она забивала свой желудок водой, чтобы на время утолить голод.

Они углублялись в лес, удаляясь от цивилизации. Роберт начал по маршруту подозревать, что преследуемый мутант его раскрыл. Он решил нагнать фургон и разыграть сценарий помощи девочке-мутантке, чтобы снять с себя все подозрения.

Разогнавшись, он вскоре увидел машину мутанта. Она врезалась в поваленное дерево. Рядом с ней, на заснеженной поляне, низкорослый мутант с криками сражался с каким-то огромным, заросшим бугаем. Судя по силе и реакции, тот тоже был мутантом.

— Сиди здесь, — приказал испуганной девчонке Роберт, а сам вышел из машины, прихватив из багажника тактическую винтовку.

Обросший бугай в очередной раз ударил и отправил в полёт чемпиона подпольных боёв, тот аж подлетел на добрые три метра и снёс своим телом дерево. Удар был таким, что мог спокойно убить человека, но низкорослый мутант оказался куда крепче обычного человека, он легко поднялся на ноги.

Прозвучал выстрел из винтовки, бугай пошатнулся. С его затылка закапала кровь, пуля пришлась точно в голову. Огромный мутант перевёл своё внимание на Роберта. Ещё один выстрел, нос мутанта разорвало в клочья, и в голове появилась ещё одна дыра.

— Рррааааа! — заорал здоровяк, и именно в этот момент со спины его насквозь прошили металлические когти. Роберт сделал ещё один прицельный выстрел в голову, попав в этот раз в лоб.

Гигант вырвался с лезвий и, развернувшись, со всей дури ударил низкорослого мутанта по голове, вбив его в снег. Не обращая внимания на продолжающиеся выстрелы Роберта, он нанёс ещё несколько сокрушительных ударов, пока тот не потерял сознание. Только тогда он развернулся к полицейскому.

Его голова была изуродована пулями, но он всё ещё стоял.

— Чёрт, — выругался про себя Роберт, готовясь к худшему.

Но в следующий миг позади бугая возникли два силуэта — мужской и женский. Алый луч лазера вырвался из глаз одного из них, снёс гиганта с ног и отбросил его тело вглубь леса.

“Ещё мутанты”

Промелькнуло в голове у Роберта.

(Роуг)

Автор:

Следующая глава в пн-вт.