2023-10-09 12:19

Федерация. 87 глава

За красивым, большим столом сидел мужчина в очень дорогом костюме. Он молча сидел, и занимался тем, что перебирал и быстро читал документы, и судя по часто мелькающей плашке «совершенно секретно», которая постоянно, то и дело появлялась на светлой и дорогой офисной бумаге, содержание этих документов было очень важным.

Да оно и понятно, президенту Соединённых Штатов Америки, такие доклады чуть ли не каждый день подают, причём в особо промышленных масштабах. Рядом с глубоко вздыхающим президентом стояло трое мужчин, один был одет в военный мундир типичного североамериканского военного офицера, а двое, были в цивильных и аккуратных костюмах.

Отложив папку в сторону президент помассировал переносицу, затем посмотрел на своих подчинённых.

— Это окончательный вариант плана? — Откинувшись на стуле мужчина без эмоционально посмотрел на потолок, а потом на своих людей.

— Да сэр, окончательный. — Ответил мужчина в костюме, после небольшой паузы.

— А вам-то откуда знать Роберт? — Оскалившись спросил президент. — Я интересовался мнением Леса, всё таки он у нас министр обороны. — Поддел своего подчинённого президент, после чего всё присутствующие в кабинете, уставились на министра обороны. Лес Эспин, это был чуть полноватый мужчина, средних лет, в сером костюме и больших квадратных очках. С виду он производил впечатление ботаника и книжного червя, и было странным как такой человек вообще умудрился занять должность воюющего министра, но такое впечатление могло сложится только у непосвященного.

— Да, сэр. Вариант плана окончательный, не волнуйтесь, правки минимальные, мы не сильно ушли от первоначальной задумки. К самой заварушке мы готовились долго и тщательно. Всё прошло в совершенной секретности. Первая фаза удара готова, комми будет больно. — Совершенно спокойным и глубоким голосом министр обороны, продекламировал важную информацию, при этом особо не вдаваясь в подробности, дело в том что министр панически опасался прослушок, что очень сильно отразилось на его поведении. Даже в каких-то повседневных вопросах, в том числе и при исполнении своих рабочих обязанностей. Присутствующие, которые давно знали о подобной черте характера высшего чиновника, лишь хмыкнули про себя, давно привыкнув к такому заскоку своего товарища по опасному бизнесу. В конце концов, работу он свою в общем и целом делал хорошо и исправно.

— Ладно. А что насчёт «цирка уродов»? — Сказав это президент аж выделил двумя пальцами кавычки. Поняв, о чем идёт речь, тут уже инициативу взял директор центрального разведывательного управления.

— Тут тоже все в полном порядке сэр, в Англии этот парень, Капитан Британия, собрал возле себя довольно сильных чудиков, вместе они наводят бедлам в тылу у русских; нападают на патрули, подрывают железные дороги, взрывают склады, убивают офицеров, в общем молодцы. С началом наступления, мы выделим им в помощь нескольких наших узких специалистов. — Упомянув при упоминании узких специалистов директор неприятно улыбнулся, и немного помолчав закончил. — Русским понравится, я уверен.

— Этот Капитан Британия, насколько он может быть полезен в предстоящем наступлении? Чем он вообще может помочь передовым отрядам? — Президент с любопытством задал вопрос, при этом было видно, что он прикидывает в голове определённые варианты.

— На самом деле он очень полезен сэр, особенно сейчас. Он мог бы под командованием группы уродов, вскрыть слабые места обороны русских и повстанцев. Причем с минимальными затратами и рисками. — Директор ЦРУ улыбнувшись, символически развёл руками.

— Понятно. Джон, а ты как считаешь? Что-то ты какой-то молчаливый сегодня. — Президент обратился к третьему «советнику» который до этого лишь молчал, и слушал что говорят другие его коллеги. При этом было видно что слушал он внимательно, запоминая каждую деталь, и наматывая на ус всё что могло показаться полезным.

Чуть помолчав и пошамкав губами, мужчина наконец заговорил.

— Всё в порядке, господин президент. — Соединив пальцы в замок, он немного прошёлся по кабинету. Затем остановившись возле картины, повернулся к остальным и продолжил. — План в высшей степени хороший, и я верю, нет, даже не так, я знаю, что он сработает. Ведь если я ошибаюсь, последствия будут катастрофические для нас в Европе. При таких скверных делах, наши позиции на будущих переговорах будут очень хлипкие, русским будет легко нас дожать. Победа, тем более в такой крупной операции, нам просто необходима. — Сказав это, начальник объединенного комитета начальников штабов достал платок из нагрудного кармана и промокнул им лоб.

На какое-то время в "Овальном кабинете" наступила напряжённая тишина, которую прервал президент.

— Что может быть в случае проигрыша? Что русские могут потребовать? — Вопрос был задан без конкретной адресации и скорее имел риторический характер. Но через несколько секунд слово взял тот же начальник объединённого комитета.

— Ничего хорошего. Для начала, скорее всего, они потребуют на бумаге закрепить наши заверения, данные генсеку Горбатову ещё при аннексии Германской Демократической Республики. Причём это точно, дальше уже сложнее, они могут потребовать убрать все стратегические ракеты, да и вообще всё, что им может угрожать в Европе, войска из Германии. В общем целый ряд требований. Что-то в этих пределах. Вряд ли что-то большее у них получится затребовать в случае нашей неудачи, но и этого достаточного, чтобы сильно изменить расклады в мире. Большего русским и не надо. Начиная эту заварушку, иваны точно знали, на что рассчитывать. — Чуть помолчав мужчина добавил.—И как у них это вышло? Эти русские, кто вообще встаёт после такого. — Говоря это, мужчина не переставал мусолить в правой руке свой платок. Было видно, что данная тема доставляет американскому вояке неприятные эмоции, словно это зубная боль.

— Понятно, в любом случае мы должны быть готовы к любому исходу. И я хочу, чтобы вы разработали вместе с госсекретарем и своими аналитиками подробные варианты действий в случае поражения. Я отдам соответствующие распоряжения и оповещу госсекретаря Кристофера. Вне зависимости от результата, русские должны понимать, что территория Англии — это зона нашей прямой ответственности. Тем более с потерей, как таковой, государственности самой Великобританией, в Содружестве Наций наступает конституционный кризис. Канада, Австралия, Новая Зеландия и ещё куча стран с недавних пор находится в подвешенном состоянии. Это нужно прекращать. Сейчас нам нужна стабильная Англия. В конце концов, длинная война — это вредно для бизнеса. — После того, как президент сказал последние слова, мужчины в кабинете дружно улыбнулись, как будто президент сказал что-то очень смешное и глупое.

— Ой да бросьте, мать вашу. Вы поняли, о чем я говорю. Длинная война в АНГЛИИ. — Уже нарочито подчеркнул президент. — Мы же не выжили из ума. Одно дело — война в Азии, в Африке, на Юге, в России в конец концов. Но Англия, нет, это часть дома. Зарабатывать на разрушении собственного дома — это мерзко. Надеюсь, я ясно выразился, парни? — Сказав это, президент подвигал желваками на щеках, ясно давая понять, что настроен серьёзно. Подчинённые, поняв настрой главнокомандующего, тут же убрали улыбки. — Через сколько примерно начнётся операция? — Проявив строгость, президент постарался сменить тему, чтобы разрядить обстановку.

— Через четыре часа, сэр. Обращение к нации будет за два часа до наступления. Затем через несколько дней удар по русскому подбрюшью. — Ответил директор ЦРУ, сверив время на своих старых часах.

87 ф.docx