Двадцать девятая глава
— Несколько сотен лет назад я наткнулся на группу, которая поклонялась Сайласу. Люди возвели его на пьедестал, почитали как бога. Его последователи сказали мне, что он воскреснет, и когда это произойдёт, наступит конец времен. Я убил их всех. Путешествуя встречал ведьм, знающих о нем. Ты же понимаешь, почему я против Армагеддона?
— Понимаю и полностью разделяю твое видение мира.
Кол единственный, кто хоть что-то знает о древнем колдуне. Мне пришлось долго его убеждать в том, что не собираюсь лезть в пасть к тигру и интересуюсь историей для того, чтобы хорошо подготовиться к встрече с могущественным врагом.
— Хочешь, я вернусь?
И ведь, не сомневаюсь, бросит семью и примчится мне на выручку. Не хочу, чтобы остальные Сальваторе затаили на меня обиду.
— Нет. Пока у нас все спокойно. Ты тоже если прижмет, не стесняйся, зови. Не забыл про маячок? Носишь мой подарок?
— Конечно. Твой дар всегда при мне.
На прощание вручила ему и Финну обереги, защищающие от ментального воздействия ведьм, кулоны обладают дополнительной функцией. Как создательница могу без использования координат прыгнуть к носителю. Причем почти на любое расстояние. Само собой, трансгрессия через океан сожрет много магии, но я в последнее время не расстаюсь с накопителями.
Вот сплетницы в школе удивились: Гилберт поддалась новой моде и таскает этнические побрякушки. Это они так про рунную вязь говорят. Решила, чем меньше прячешь, тем проще. Не нужно ломать голову на тему, как замаскировать артефакт под украшение. И осведомленные о сверхъестественном мире сразу видят, кто перед ними. Демонстрация преследует же цель, что и яркая окраска ядовитой лягушки.
— Ребекка продолжает грезить об эликсире. Некие проблемы ее отвлекли, но не думаю, что она забудет.
— Ты уж внимательно следи за сестрой. Кто ей помешает нанять для грязной работы наемников. Кол, я переживаю за тебя. У вас точно все хорошо?
— Приятно слышать, ты меня не забыла и беспокоишься. Я в порядке.
Не вижу его, но уверена, он искренне улыбается, вокруг глаз появляются лучики-смешинки, превращая его в беззаботного юношу. Он добр исключительно по отношению ко мне, даже родные не вызывают у него столько теплых эмоций. Как же хочется завыть, опять стало до невозможности грустно. Почему не могу ответить на его чувства? Почему мое сердце молчит? Кэролайн считает, я играю с огнем. Сейчас он в меня влюблен, а завтра всем сердцем возненавидит. А я не верю! Кол хороший человек и никто не переубедит меня.
Предупредила Майклсона о действиях Джонаса Мартина. Пусть уже Никлаус отправит свою ручную ведьму на побывку к родне. У нас без того проблем выше крыши. Внезапно исчезла Келли. Нет, дамочка всегда была легка на подъем. Но тут она поступила нетипично, не попрощалась с сыном, оставила вещи и деньги. Такое на нее не похоже. Пока пытались найти след миссис Донован, обнаружили: на связь не выходит Деймон. Пропал и его заклятый дружок Энзо.
Разговор с другом давно завершен, а я продолжаю сидеть на широком подоконнике и смотрю на ночное небо. В окруженном защитными чарами доме спокойно и безопасно. Мысли вернулись к проклятому эликсиру. Чтобы этой Кетсии икалось. Не раз обсуждали с сестрами тему лекарства от вампиризма. Я предлагала задвинуть все дела и отправиться на поиски гробницы Сайласа. Возможно, мне пленник кажется страшнее других антагонистов истории, потому что внешне похож на Эдварда Тонкса, и сестры это понимают. Слова совсем Бонни не успокоили:
— Две тысячи лет лежал и еще немного подождет.
Бесполезно пыталась достучаться до разума сестры, не смогла убедить. Все доводы разбивались, будто волны о скалистый берег. А ведь люди уже близко подобрались к гробнице. Немного крови и древний вампир выберется на свет божий.
Кэролайн погрузилась в проблемы семьи. В ее роду были ведьмы, когда она начала разбираться, появилось много вопросов. Ее бабушка возникла будто из ниоткуда. Сирота без роду и племени, с отсутствующими документами и выборочно потерянной памятью. Со смертью женщины тоже не все понятно. На кладбище под плитой обнаружился пустой гроб. Судя по хорошему состоянию обивки, мертвеца там не было. Подозрительно? Безусловно, сестренка закусила удила и бросилась искать информацию о шустрой бабуле. Лиз взяла отпуск, решила помочь Кэр. Мама и дочка отправились в маленький городок Плейнс, расположенный в штате Джорджия, там впервые объявилась их загадочная родственница.
Кто-то скажет, к чему ворошить прошлое. Но тут я полностью на стороне Форбс. Свято уверена, все тайное рано или поздно становится явным. И, как правило, правда открывается в самый неподходящий момент и оборачивается кучей проблем. Мы с Джереми и Дженной тоже активно разбираемся в перипетиях семей Гилберт и Соммерс. Откуда-то ведь у нас с братом появились гены сверхов. Не верится, будто Гилберты проводили эксперименты на своих детях. Возможно, слишком хорошо о них думаю. Чего уж, мы своими изысканиями и Зака заразили. Если история Сальваторе была известна, летописей в библиотеке полно, то вот тех, кто вливался в семью, стоило проверить.
Ночь прошла, и нужно собираться на учебу. Я перестала считать школу тюрьмой, время, проведенное на уроках, стало отдушиной и отдыхом. Наблюдение за людьми забавляет, громкие дети и странные учителя больше не раздражают. Интересно, что будет лет через сто? Стану ли я в цатый раз посещать школу и колледж как поступали дети доктора Каллена? Хм, для этого надо еще постараться выжить.
Мне начали сниться тревожные сны, о содержании которых, естественно, никому не рассказываю. Вижу всегда одно и тоже, в кроваво-темной тени прячется человек. Его прожигающий взгляд преследует меня и после пробуждения. Однажды сталкер на секунду замешкался, и на него попал свет. Изуродованное лицо напомнило маску Фредди Крюгера, такого я бы не испугалась, видела и пострашнее. Знакомые глаза — вот что заставило заледенеть от ужаса. Не сомневаюсь, это Сайлас.
Вряд ли сны посылает колдун. Из того, что знаю о нем, можно сделать вывод: он человек самолюбивый, ни за что бы не предстал в жалком виде перед тем, от кого хочет получить помощь. Получается, сновидения — плод моих переживаний и намек: не стоит закрывать глаза на проблему. Необходимо вскрыть гнойник, пока тело не начало разваливаться на части. Вот поэтому я и решила спросить о колдуне Кола.
Заставил шевелиться звонок сестры. Мы поддерживаем с Кэр видеосвязь. Надо же знать, что у нее все в порядке. Помахала, как всегда безупречно выглядящей Форбс. Она неодобрительно покачала головой и строго спросила:
— Ты почему такая пришибленная? Не смей врать!
А вот я выгляжу не очень, соврать при всем желании не получится. Забыла, когда последний раз питалась, и бессонные ночи сделали черное дело. Удлинившиеся клыки чуть оцарапали внутреннюю сторону губы. Жуть как хочется впиться в мягкую шею человека и глотнуть горячей крови. Надоело кушать полуфабрикаты.
— А у нас тут очень весело. Бонни тебе разве не рассказала?
Красивая бровь сестренки вопросительно выгнулась:
— Не могу достучаться до вечно занятой Бонни.
Понятно, пока я предаюсь грусти, ведьмы Беннет заняты поиском. Кровные родственники Донован и Сальваторе у нас есть под рукой, но не так-то просто расшифровать результат обряда. Не собираюсь скрывать правду от Кэр. Поведала о потеряшках и подробно о том, что предшествовало исчезновению Келли и Деймона. На Донован Форбс было плевать.
— А вдруг их понесло в Арсенал! — схватилась за голову Кэролайн. — А там замуровано какое-то существо. Не помню точно кто, демоница или похожая на сирену тварь. В фильме придурки открыли ловушку и попали под контроль чудовища. Она после долгого плена была слаба. Взятые под контроль ее быстро откормят. У нас мало времени для безболезненного устранения опасного врага.
Мама дорогая! Не просто же так пленили монстра. Значит, не смогли убить. Еще одна бессмертная тварюга свалилась на наши головы. Надо выжечь логово организации Адским пламенем. Глядишь и демон сдохнет. Но вот проблема, мы не знаем, где расположен этот чертов Арсенал. Вроде кто-то из родственников Сент-Джона состоит на службе в секте.
— Кэр, а может, ты ошибаешься? Деймон упомянул: дело касается его семьи, а не Энзо.
Милашка изобразила на лице гримасу блондинка в печали. Она опять винит себя за то, что невнимательно смотрела сериал. Ага, знать бы, где упадешь, соломки бы подстелила. А еще лучше приготовила ортопедический матрас.
— Тоже не есть хорошо. Помнишь же про полоумную матушку братьев?
Лили Сальваторе. Ее и компанию упрятали в тюремный мир. Кто? Логично было бы предположить, что это колдуны из ковена Близнецов. Но почему магически одаренные не прикончили вампира Потрошителя, несущего угрозу существованию сверхов? Мадам не стеснялась, оставляла после себя горы трупов. Не хватило сил? Не смешите мои тапочки. Либо они имеют какую-то выгоду, пряча людей и нелюдей в искусственные вселенные, либо артефактом завладели те, кто не обладает магическими способностями. Например, слабые охотники, каким в фильме был представлен Аларик Зальцман.
Важно узнать, кто поймал вампиршу с птенцами, но прежде необходимо выяснить, кто подал Демону весточку с той стороны. Уж не возлюбленный ли Лилианы. Тот, ради кого она пойдет на предательство семьи. Джованни или Джузеппе, Кэр не запомнила имя вампира. А еще мне интересно, каким образом Лили воскресит давно ушедшего в загробный мир. Она не ведьма, а вот ее птенцы сведущи в колдовстве. Или, по логике жанра, есть способ, о котором написано в древних свитках. Ярко представилось: танцы с бубном, куча жертв и очередной сияющий камень. Тьфу! Не страх разрушить вселенную, половину ненормальных без жалости уничтожила бы. Вот так и появляются на свете Темные Лорды!
Хм, не хотелось бы сразу портить отношения с вампирами еретиками. Как бы договориться об обмене опытом? Понимаю, мы относимся к хищникам и на одной территории вряд ли уживемся, но ведь мир большой, всем хватит… А почему иных так и тянет в наш город? Место тут особое, в этом не сомневаюсь, но есть и еще что-то. Мистическое. Эх, еще и поисками в этом направлении придется заняться. Когда все успеть?
А если придумать способ подавления гена Потрошителя? Безумные ученые разработали метод внедрения в живой организм чужого генома, научились превращать обычного кровососа в кровожадного маньяка, по любому и обратный процесс возможен. Есть на ком провести эксперимент. Как бы то ни было, матушка братьев Сальваторе рано или поздно появится на горизонте, а у нас уже и лекарство будет наготове. Нейтрализуем бомбу, и пусть себе мадам наслаждается жизнью. Не станет безобразничать — не прогоним. Дом, кстати, пусть другой ищет. Ни за что не уступлю так любовно защищенный и оборудованный особняк.
Вероятно, я крепко задумалась и не ответила на вопрос Кэр. Сестра громко стукнула по столу и, убедившись, что это помогло привлечь внимание, заявила:
— Я возвращаюсь в Мистик-Фоллс, — повернула голову в сторону, выслушала Лиз. — Да. Мы возвращаемся. Поищем бабушку, когда будет поспокойнее.
Интересно, когда же наступят столь благословенные времена?
— Кстати, а что говорит Стефан?
— Без понятия. Он после того случая старается меня избегать. А Бонни не посчитала нужным с ним поговорить. Все равно Деймон ему бы не сказал, куда намылился. Они опять из-за чего-то поссорились.
Мне кажется, в ссоре виноват Энзо. Возможно, если бы история двигалась в русле канона, братья бы успели выяснить отношения, и чужаку не удалось внести в семью раскол. И на сто процентов уверена, это Лоренцо подбил Деймона искать матушку. Вроде он был влюблен в создательницу, а она любила другого. Впрочем, как бы это помешало ей развлечься с красивым парнем. Трудно, наверное, будет Энзо развеять флер кровной связи.
Я обратилась, взяв кровушку Сальваторе. Не скажу, что воспылала нежными чувствами к вампиру, но точно стала намного благосклоннее относиться к Деймону. У меня напрочь пропало желание его убить, и мы сдружились. Ага, дружим так, что я жутко ревную его к Энзо. Лоренцо рассказал о проблеме, а мне нет. Обидно. Хм, а у меня ведь тоже имеется много тайн от Деймона. Он умен и чуток, сложил два и два. Наверное, посчитал, будто я не отличаюсь от Кэтрин, преследую свои цели, а его лишь использую. Конечно, о доверии можно забыть. Жаль.
***
Я не знаю как, но сразу поняла, меня окликнул не Стефан. Мысли кинулись в бешеный галоп. Несомненно, учеба на сегодня отменяется. Что делать? Попробовать на бессмертном Аваду или разрубить его на куски, поместить в контейнеры и разбросать в самых глубоких местах океана. Провернуть задуманное на глазах школьников? Не смешно.
Якобы первый бессмертный маг ухмыльнулся. Хоть убей, не верю в его исключительность. Принял замешательство за страх, не иначе. Лицо ничуть не украсила самодовольная улыбка. А потом начался ад. Не успела сбежать, колдун оказался быстрее. Неизвестным заклинанием обездвижил меня, оказался до тошноты близко. Если я раньше считала Стефана очень похожим на Тонкса, то теперь прошу у него прощения. Именно этот точная копия бывшего мужа. Как можно быть настолько похожим на него? Сайлас даже пахнет, как Тедди, на всю жизнь запомнился тошнотворный сладко-горький аромат английской розы и дешевого табака. Хорошо или плохо — неизвестно, благодаря его чарам оцепенения меня не вывернуло.
Он без труда смял окклюментный блок, я особо не сопротивлялась. Зачем? Чем больше сражаешься с захватчиком, тем больше риск после сеанса насильственной легилименции остаться овощем.
Хм, а он не так искусен, сам полностью открылся. Для меня стали доступны не только его мысли, воспоминания, но эмоции.
— Ты меня жалеешь? — удивлению колдуна не было предела.
— Сочувствую. Жалость свойственна эгоистам. Я не ставлю себя выше других. Прошу, ко мне относись соответственно. Смени облик. Знаю, тебе это ничего не стоит.
Он увидел мои предыдущие жизни и теперь находится в растерянности, не сразу отреагировал на просьбу. После просмотра воспоминаний Сайласа перестала его ассоциировать с Тонксом, но все равно видеть противную рожу не хочу. Звонок оповестил о начале первого урока, и школьники поспешили завершить разговоры, направились в здание. Никто не обратил внимания на то, что вместо Стефана появился Аттикус Шейн. Так все же профессор помог Сайласу освободиться. И чем ему отплатил спасенный? Выполнил обещание? Вопрос риторический.
— Надеюсь, Стефан жив.
Как-то я увлеклась прошлым и не посмотрела воспоминания ближайшего времени. Повторять путешествие в ментал бессмертного нет никакого желания. Раньше считала, это я с приветом. На фоне этого мужчины я образчик здорового человека.
— Ты слишком плохо обо мне думаешь, Амара.
Приехали! Мало мне было Кэтрин.
Спойлер. В следующих главах. Каков будет результат долгой беседы Древнего и Елены? Получится ли полюбовно договориться с одержимым колдуном. Психотерапевтом придется поработать и Кэролайн. Разочарует или нет Кэр знакомство с любимым персонажем. Бонни найдет ключ от тюремного мира и отправится на поиски Деймона и Энзо.
Лили Сальваторе и ее птенцы