Крылья стальной бабочки

Тридцать четвертая глава

— Лукас, Вега. Манеры! — хоть и было смешно смотреть на воодушевленные мордашки, добавила в голос строгости и погрозила пальцем.

Я была такой же нетерпеливой, но быстро научилась не показывать эмоций. Матушка при малейшем нарушении приличий назначала наказание. Надо было быть совсем безумной, чтобы не поддаться дрессуре суровой женщины.

— В путешествие отправимся через две недели.

А вот у Басти, как обычно, не получилось быть строгим. Дети легко почувствовали, что на них не сердятся и на самом деле не требуют соблюдения этикета. Словно домовики сделали шаг и уже с удобством устроились: дочка на коленях Рабастана, а сын притулился к его боку. Не удержалась и растрепала и без того буйную шевелюру мальчишки.

— Ну, мама! Я же уже большой! К чему эти нежности?

Ага, большой, а сам так и тянется за рукой, будто котенок желает показать, что он жутко самостоятельный, но и получить ласку очень хочется. Не так часто у нас выходит побыть с детьми. Они много учатся, а мы все куда-то бежим. Так и не заметим, как дети вырастут и заведут собственные семьи.

— А разве нельзя поехать завтра? — из-под ресниц сверкнула синими глазищами Вега. — Нам ведь надо как следует подготовиться.

Подготовиться надо. В магическую школу «Аркаим» принимают с семи лет. Есть специальные классы, куда после собеседования зачисляют иностранцев возрастом до четырнадцати лет. Чем старше, тем сложнее поступить. Год студенты адаптируются, закрывают бреши в знаниях, подтягивают язык. Варвары категорически не желают преподавать на английском, плевать они хотели на признанный международный стандарт. Русский очень сложен, артефакт-переводчик выдают, но он служит костылем, всего лишь помогает быстрее освоить язык.

Долохов учился в этой школе и очень ее хвалит. В отличие от Хогвартса, уровень образования с прошедшими годами только вырос. Оперативно вводятся новые дисциплины, как магические, так и маггловские. Поощряется научная деятельность среди, преподавателей много признанных мастеров, которые активно помогают перспективным ребятам достичь высокого уровня. Очень многие, будучи студентами, получают профессиональный ранг.

Почему у нас так не поступают? Могу понять, почему в Шармбатоне возникли проблемы. В угоду толерантности директором назначили полукровку великана, разрешили магикам учиться совместно с магами. Разумеется, из этой идеи ничего толкового не вышло, детище Фламеля превратилось в форменный бедлам. А ведь и Дамблдор хотел провернуть то же финт, принял на курс Сириуса оборотня. Доучиться-то парню дали, но попечители и чиновники отдела образования подняли крик до небес. Пришлось Альбусу скрепя сердце сворачивать лавочку.

Я не в состоянии его разгадать. Дамблдора будто маятник бросает из одной стороны в другую. Это же с его подачи ужесточили закон о магических тварях. Именно он с пеной у рта доказывал, как опасны вампиры и оборотни, и указывал, где в общественном строе должно быть место у порождений тьмы. Виток, и он ратует за равные права людей и тварей, потомственных волшебников и грязнокровок. Давно по этому человеку плачет палата с мягкими стенами. Жаль, у магов нет поголовного тестирования людей, работающих на ответственных должностях. Псих — директор элитной школы, у простецов такое было просто невозможно.

— Да. И невест мне надо присмотреть.

Фраза Лукаса вырвала из неприятных мыслей.

— Это что еще за разговорчики? — дернула сына за торчащий локон, вызвав недовольное ворчание.

— Матушка, дядя Сири подсуетился, увел у меня из-под носа перспективную девочку. Гарриет далеко, и ее семья не хочет возвращаться в Англию. Сама знаешь, в Америке полно сильных родов, оглянуться не успеем, как кто-нибудь наложит на Поттер лапу.

О, так забавно было наблюдать за брачными играми детишек. Пока мальчишки делили между собой мисс Грейнджер. Кузен взял, да и обручился с Гермионой. Даже Гарри обижался неделю на вероломного отца, чего говорить о других. Само собой, мелкие не в курсе печальной истории их подруги. Девочка гордая, не хочет, чтобы ее жалели и делали скидки. Она значительно слабее ребят, так как не было проведено над алтарем детских поддерживающих ритуалов. Ничего, Сири к четырнадцатилетию избранницы расчистит путь к сердцу рода.

Лукас продолжил приводить доводы поиска невесты за границей. Поднабрался от доброго дядюшки. Девица Паркинсон тупая, дочери лорда Гринграсс снулые рыбы, эта не так родовита, та некрасивая, с такой толстухой на самом захудалом приеме показаться будет стыдно. И ведь повторяет точь-в-точь слова Сириуса. Нашел с кого брать пример, лучше бы подражал отцам. Пока, конечно, сын выбирает потенциальную спутницу жизни по принципу, с кем интересно играть и можно поговорить об учебе.

Вега вообще о замужестве не думает. Хотя нам уже поступило несколько довольно-таки выгодных предложений о помолвке. Хитрая лиса отговаривается, нет больше на свете таких замечательных мужчин, как ее отец и обожаемый дядя. Малышка, когда думает, что ее не слышат, Басти называет папой.

Оказалось, дети не просто так прибежали, увидели влетающего в специально выделенную зону для почтальонов сокола Антонина. За ужином Руди подтвердил: нас ждут в «Аркаиме». Близнецы разве что не подпрыгивали на стульях. Поели в рекордно короткие сроки и умчались делиться новостями с друзьями.

Мы перешли в курительную комнату. Как наивно считают мои мужчины, это последний оплот тишины, куда не смогли добраться шустрые детишки. Ха! Неделю назад здесь застала Лукаса, перебирающего коллекцию трубок, которую начал собирать еще прадед братьев. И ведь точно не первый раз забрался туда, куда входить запрещено.

Не стала нарушать давно заведенную традицию. Придвинула кресло поближе к камину. Погода несколько дней стоит хорошая, в уютной комнате тепло, но так приятно ощущать жар, идущий от очага. Басти устроился у моих ног на пушистой шкуре. Хм, так и не удалось опознать, с какого зверя предки мужей сняли шикарную белую шубу. Руди отпил глоток искристого янтарного напитка и веско произнес:

— Хочу, чтобы вы остались в России примерно на полгода.

Я нахмурилась. Для чего он нас отсылает? Назревает новое противостояние светлых и темных? Лет десять назад возмутилась бы, наотрез отказалась уезжать. А теперь понимаю, нужно заботиться о детях, и долг перед родом не пустой звук.

— Сначала нужно разыскать сбежавшую из Мунго. Чувствую, она — ключ к чему-то важному.

Басти задрал голову, в его глазах плещется беспокойство.

— Белла, это опасно.

А то я не знаю. Но если пройдем мимо, произойдет что-то ужасное. И, как назло, Нарси далеко, не с кем посоветоваться. Чутьем младшая сестра обладает отменным и гороскоп может составить. Под видом отдыха на Лазурном берегу и посещением модных домов Парижа она отправилась сдавать экзамен. Леди Малфой планирует получить второе мастерство, на этот раз выбрала рунную магию. Перстень мастера нумерологии Нарцисса получила сразу после свадьбы.

— Женщину ищем не только мы. Оказывается, грязнокровый муж твоей сестры…

— Она мне не сестра!

В который раз повторяю? Тысячный, не меньше. Рудольфус сделал вид, будто согласен. Кого я пытаюсь обмануть. Сколько плохого мне сделала Меда, а я все равно считаю ее родственницей. Злюсь, иногда хочу убить с особой жестокостью, но в конце концов остываю и живу дальше. Мой лорд продолжил рассказ:

— Тонкс всеми правдами и неправдами пытался проникнуть в закрытое для него родовое отделение. Что он хотел сделать — неизвестно, но явно ничего хорошего. Медиведьма предупредила Доу о странном поведении младшего целителя, и пациентка сбежала.

Удалось совершить побег явно не без помощи той самой медиведьмы. Думаю, детектив догадался ее допросить. Не интересовалась, какую должность в Мунго занимает Тонкс. Вряд ли его допустили до серьезных дел. Со слов Руди, для него многие двери закрыты. По всему выходит, в тот день он оказался рядом с Джейн неслучайно. Я его спугнула, и он не успел причинить девушке вред. Кстати, именно его атака и могла быть причиной травмы Доу. Почему бы под шум сражения не замаскировать убийство. Или ее нужно было только ранить? Тогда, получается, заказчику нужен ребенок Джейн.

— Если вам интересно мое мнение, Тонкса необходимо поймать и допросить.

— Так же думаю, — подержал меня Басти, Руди промолчал, что можно считать за согласие.

— Лучше всего засаду устроить в его доме. И вот в этом я могу помочь.

За одно и с Медой пообщаюсь. Хочу спросить ее, почему она меня так ненавидит и после ответа забыть о прошлом, как о страшном сне.

Обсудили план действий, посоветовались с друзьями и вредными родственниками. Естественно, меня бы не отпустили одну. Рабастан и Сириус пойдут под чарами невидимости, остальная банда рассредоточится вокруг дома Тонксов. Невидимки нейтрализуют дочь Андромеды. Ждать, пока девочка отправится в Хогвартс не целесообразно. Единогласно согласились, время поджимает. Доу непонятно в каких условиях обретается и родить может в любой день.

***

Я впервые вижу дом сестры. Маггловская сторона, аккуратный небольшой коттедж расположен в тихом, престижном районе. Есть над чем подумать. И пусть молодая семья его приобрела до резкого скачка цен на недвижимость, все равно пришлось выложить крупную сумму. Откуда у магглокровки из бедного района такие деньги? Получается, Меда прихватила капитал и ценности. А матушка говорила, дочь ушла в никуда, чуть ли не голой и босой. Возможно, родители помогали любимице. Обидно? Нет, это их дело, куда тратить материальные блага и эмоции.

Нажала на звонок. Вот чего не ожидала, так того, что скажет открывшая дверь сестра:

— Ну наконец-то ты пришла. Почему так медлила?

И, махнув рукой, скрылась в темной прихожей. Догадалась ли, что я явилась в гости не одна. Время безрассудства давно прошло. Скорее всего, поняла, не совсем же она отупела, сидя безвылазно дома. Пропустила вперед парней, прикрыла дверь. Пошла прямо по коридору, туда, где брезжит свет.

— Добрый день, — прозвучал знакомый мелодичный голос.

Чуть не запнулась, увидев стоящую у окна девушку. Мне не сказали того, что дочь Андромеды так сильно похожа на меня. А девчонка внимательно глядит мне за спину. Почуяла присутствие прячущихся под чарами. Из смежной комнаты выплыла Андромеда и тоже устремила взгляд сквозь меня. Вдруг произнесла:

— Дорогой кузен, хватит прятаться. Неприлично так себя вести в чужом доме.

Да что здесь происходит? Я начала злиться, все непонятное жутко меня раздражает. Уже видимая кисть Сириуса легла на мое плечо. Родная сила брата мягко обняла и заставила успокоиться. Меда и ее дочка расслабились. А Басти они не видят, мой драгоценный супруг умеет и без чар быть незаметным.

— Здравствуй, Андромеда, — девушке Сири только кивнул.

Верно, они же не представлены, а в незнакомой обстановке лучше придерживаться привычного этикета.

— Проходите, располагайтесь. У нас все по-простому.

Сестра предложила сесть на диван. Я не постеснялась, проверила пространство на ловушки, маггловские в том числе. Как любит говорить Долохов: береженого боги берегут. Взгляд так и прикипел к девушке. Она занервничала, и ее темные волосы сменили цвет на розовый. Мерлинова борода! Так слухи правдивы! Девчонка метаморф. Это очень редкий дар, который вот уже столетие не появлялся у Блэков. Но как такое возможно? У ребенка грязнокровки не может быть родовых способностей. Вероятно, мне не удалось скрыть эмоций, Андромеда хмыкнула и ответила на не заданный вслух вопрос:

— Нимфадора — дочь Шедара Блэка.

Что за бред? Если Меда вышла полным магическим браком за грязнокровку, то не могла изменить мужу и зачать с другим ребенка.

— Кажется, пришло время рассказать правду, — от Сири потекла тяжелая волна темной леденящей магии. Теперь уже мне пришлось его успокаивать.

Нимфадора подошла к матери, села на пол у ног Меды, обхватила ладонями ее кисть, ободряюще улыбнулась. Волосы девчонки потемнели, но не вернули полностью черный цвет. Не мудрено, присутствие объявившихся родственников матушки, от которых не знаешь, чего ожидать, сильно беспокоит. Сестра начала рассказ:

— Это началось, когда мне исполнилось десять лет.

А правда оказалась ужасной. Думаю, возможно, было бы лучше и вообще ее не знать. Да, хотелось трусливо спрятать голову в песок. Оказывается, я была слепой эгоистичной дурой. Видела то, что хотела, жалела себя, упивалась обидами. Успокаивает, я была такой не одна. Ни глава рода, ни Вальбурга не были осведомлены о творящемся в клане безобразии. Задалась вопросом: а догадывались ли родители о страданиях дочери? Вряд ли, слишком рано женились и сами, по сути, были еще детьми. Одно дело всыпать розгами, другое проявить эмпатию.

Вспомнилось еще одно часто употребляемое Антонином выражение: в семье не без урода. У Блэков таковым был дядюшка Шедар. Нам так и не сообщили, за какой проступок его изгнал из рода Орион. Но точно не за вред, причиненный Андромеде.

Трудно сказать, почему негодяй выбрал жертвой Меду. Возможно за ее тихий нрав. Это потом она стала себя вести вызывающе, так посылала сигналы о помощи, а мы не поняли.

— После изгнания Шедар обозлился на Блэков и решил мстить. Сошелся с Дамблдором. Заставил меня разорвать помолвку с Пьюси и директор тут же провел брачный обряд. Я не могла отказаться.

Кажется, догадываюсь, почему она так поступила. Негодяи угрожали причинить вред Нарси. Вряд ли у Люциуса получилось бы защитить невесту. Директор на территории школы обладает почти неограниченной властью. Тем более, у Альбуса всегда есть те, кто за него сделает всю грязную работу. А мешавших великому плану запросто могли устранить.

Меда отпила воды из предложенного дочерью стакана и продолжила говорить:

— У нас была триада. Дядя старший, мы с Тедди младшие.

Вот в чем дело! В таком браке женщина может понести только от старшего супруга.

— Так понимаю, Шедара нет живых, — Сири разве что зубами не заскрипел.

Хм, я бы тоже хотела с этим гадом поговорить по душам. Жаль, нет способностей некромага, с удовольствием бы воскресила негодяя и устроила пытки. Попросить мистера Шоу… Нет, ради отъявленной твари не стоит влезать в долги к бокору. Уверена, Шедар и без моей помощи горит в аду.

— Верно. Переоценил свои возможности и был убит на дуэли.

— Туда ему и дорога! — не выдержала Нимфадора.

Темные боги! Надеюсь, мерзавец не трогал собственную дочь. Девчонка гордо подняла голову и с вызовом на меня посмотрела. Так сильно похожа на меня, ее точно никто не смог бы обидеть. Мы из той породы, будем умирать, но не сдадимся.

— Эдвард хороший человек, но он по рукам и ногам опутан клятвами. Вынужден подчиняться Дамблдору. Когда на пороге появилась Мелания Браун, я решила действовать.

— Мелания? Кто это? — глухо спросил Сириус и вдруг встрепенулся.

Понял, о ком идет речь? Вроде знаю всех родичей нашего адвоката. Постой! А не пропавшая ли это внучка стряпчего? Она исчезла в одно время с Регулусом и Ричардом. Неужели эти события взаимосвязаны. Потому так горю желанием разыскать исчезнувшую Джейн Доу? Прислушалась к себе, интуиция говорит, мы на верном пути, но легко не будет.

Спойлер. В следующих главах. Герои найдут не только сбежавшую мисс Доу, но и тех, кого так долго искали. Тяжелый разговор Беллы и Меды. Узнаем причину поступков Андромеды. Разбавим повествование флэшбэком в прошлое Беллатрикс. Наконец-то доберемся до романтики и страстей истинных Блэк и Лестрейнджей (очень надеюсь).

Следующая глава

Близнецы Лестрейндж