Она умерла в среду

Первая глава

Под лапами пружинит земля, ветер несет густой аромат страха оленя. Прыжок, еще один и жертва падает замертво. Жалко убивать грациозных животных, но себя жальче. Приходится охотиться, иначе миссис Колл не прокормить двоих волков и мою сестру. Заработки у нас с Эмбри пока совсем не велики. Рейчел неделю как начала работать, денег еще не видела. Особых сбережений у нашей семьи нет, не со скудными доходами копить богатства. Обычное дело для резервации. Раньше хоть как-то жили за счет папиной пенсии. А теперь… Не хочу вспоминать.

Зверь пойман, его нужно осторожно, чтобы не повредить шкуру, дотащить до старенького пикапа Коллов. Оставила машину рядом с поляной, на которой бьет родник. Мне нравится это место, его показал нам, мелким, папа. Здесь гораздо теплее, на полянке почти не бывает снега. Растет изумрудного цвета трава и радуют глаз разнообразные цветы, названий которых я не знаю.

Необычно выглядит и родник. Он будто бы имеет искусственное происхождение. Сколько ни пыталась рассматривать, следов деятельности человека не обнаружила. Как можно выточить из камня идеально симметричную чашу? Природа же и не на такое способна.

А какой вкус у воды! Свежая, чуть солоноватая и очень холодная. Сначала зубы ломит от студеного питья, а потом наступает чувство эйфории. Кажется, словно все проблемы и беды отступают, появляется желание петь, танцевать и обнять весь мир. А папа говорил, у него после приема воды проходят головные боли. И я ему верила. Из-под земли бьет целебный ключ.

С каждым годом отцу все сложнее и сложнее было добираться до источника, и визиты резко сократились. Возможно, поэтому папа быстрее сдал. Бекка постоянно ворчала:

— Зачем таскаться в такую даль? Чтобы попить воды с веселящим эффектом? Почему нельзя ее налить в бутылку и пить дома, посиживая в кресле?

Я пробовала. Налитая во фляжку вода из раза в раз становилась обычной. Правильно сказал старый шаман: это место такое необычное, и чудо нельзя забрать. Жадничать плохо, сколько нужно, выпей, и будь добр, остановись. Возможно, в серебряной посудине жидкость бы сохранила свои свойства, но чего нет, того нет.

Вот и сейчас, бросив тушу рядом с машиной, вернулась на поляну. Перекинулась, надела майку и шорты, которые приходится таскать в специальной сумочке. При обороте одежда рвется, а мы, квиллеты, защитники племени, не так богаты, чтобы столько шмоток превращать в клочки, не подлежащие восстановлению.

Напилась из волшебного источника, легла на мягкую молодую траву. По высокому голубому небу летят белые перистые облака. Былой радости нет, есть легкая грусть. Печаль другая, не притупилась, просто не такая болезненная, словно осталось горькое послевкусие, которое никогда не пройдет.

Эх, пора вставать и выдвигаться домой. Тетя Фани будет волноваться. Она же до сих пор считает нас неразумными детьми. Как же хочется, чтобы время повернулось вспять. Поступила бы я иначе? Несомненно. Уж Свон бы не подпустила к себе, точно. Воспоминания накатили, будто зимняя волна бушующего океана.

***

— Дядя Чарли! Я этого не делала. Ну почему вы мне не верите?

— Шериф Свон. Хочешь сказать, моя дочь солгала?

От обиды на глаза навернулись слезы. А я ведь не плакала со дня смерти мамы. Помощник шерифа застегнул на моих запястьях наручники и бесцеремонно затолкал в машину. Легко могла освободиться, простой человек оборотню не соперник. Но что дальше? Всю жизнь прятаться? Папа этого не переживет. А переживет ли он, если меня осудят и посадят в тюрьму?

Из леса выступили парни и Ли. Встретилась взглядом с Сэмом и отрицательно качнула головой. Вожак правильно понял, остановил ребят. Свон повернул ключи в замке зажигания, плавно тронулся. Чарли замечательный водитель, техника его любит. И человек он хороший. Теперь мы оказались по разные стороны баррикад. Стоит ли его винить в том, что он поверил обожаемой дочурке.

Смотрела в окно на пролетающий мимо привычный пейзаж. Сегодня пасмурно, как, впрочем, почти всегда. Тяжелые серые тучи грозят пролиться дождем. И я печалилась. Сэм обязательно придет и даст показания, но поверят ли ему? А еще на берегу был незнакомый парень. Надежды на то, что пришлый проявит гражданский долг и явится в полицейский участок рассказать о происшествии, нет. Хм, я бы не пошла. Никто же не умер.

Не могу понять, почему Белла соврала. Так боялась того, что отец отправит ее к матери? Неужели не подумала, как на мне отразится ее ложь? Конечно, она не думала. Ей глубоко плевать на меня, на окружающих, на родного отца. До сих пор сохнет по мраморному Каллену. Это я с ней дружила, а она милостиво позволяла быть рядом. Зачем мне понадобилось с ней возиться? Подумаешь, у меня никогда не было подруг. Прожила бы как-нибудь без Свон. Но папа просил приглядеть за дочкой друга. А еще было жаль Чарли, как-никак он много хорошего сделал для резервации.

Свон не стал со мной разговаривать, поручил допрос помощнику. Рассказала, как было дело. Офицер Ламберт равнодушно задал пару вопросов, записал показания, дал прочесть. Подписала документ. А ведь они не имели права меня допрашивать без отца или другого моего представителя. Мне нет восемнадцати лет.

А потом меня заперли в комнате предварительного заключения, будто какую-то преступницу. На каких основаниях так со мной поступили? Разве законно задерживать человека из-за голословных обвинений? Где закон и где я, обычная девочка из резервации. Пришлось сесть на лавку, выполняющую роль постели. Приступила к медитации, иначе от волнения могу не удержать зверя.

Из транса вырвали голоса. После обращения прекрасно слышу.

— Чарли. Да как ты можешь такое говорить?! Моя дочь не убийца. Адли ведь рассказал, Белла сама прыгнула.

Господи! Папа, для чего ты приехал? Тебе ведь нельзя волноваться. Если с ним что-нибудь случится, я не прощу Свонов.

— Он покрывает свою подружку. Что ты от меня хочешь? Чтобы я выпустил Джейси? Она не маленькая девочка, должна была давать себе отчет. Совершила поступок — будет отвечать.

Какой отчет я должна была давать? Мне просто нужно было за милю обходить взбалмошную и эгоистичную девицу.

— Вот как ты заговорил. Столько лет дружбы для тебя ничего не значат.

— Билли, причем здесь наша дружба?! Что с тобой?

Я приникла к решетке. Камера расположена в конце коридора, не видно, что происходит в приемной. Сердце пустилось вскачь, разгоняя горячую кровь, в голове зашумело. Не слышу, что происходит с отцом.

— Срочно вызывай скорую! — закричал Свон.

— Папа! — заколотила в дверь. — Выпустите меня!

Я не знаю, как мне удалось остаться человеком, как получилось сдержать силу. Кажется, кто-то приходил, смутно слышала голоса, сознание у меня было будто в тумане. Сколько прошло времени до появления Ламберта тоже не знаю. Мобильник у меня забрали.

— Выходи.

Очередной допрос или меня выпускают? Не стану спрашивать. Спокойно вышла, не спеша пошла впереди помощника шерифа. Взгляд его холодных рыбьих глаз будто прожигает мне спину. За окном темно, на часах половина одиннадцатого. Молчаливый офицер выставил на стол коробку.

— Забирай вещи и можешь быть свободна.

Ухмыльнулась. Как это мило — не извинились, чуть ли не в лицо швырнули вещи и выставляют в ночь. Как, по его мнению, я должна добираться до резервации? Но кто я такая, чтобы спорить с человеком, обличенным властью. Противно, он смотрит на меня, как на кусок мяса. Внутри яростно заворочалась волчица, она не согласна с таким уничижительным отношением. Как посмел слабый человечишка так ко мне относиться. Эх, подруга, еще и не с таким отношением столкнемся. Вышла из участка, влажный воздух чуть охладил пылающие щеки. Тут же позвонила Адли. Бесконечно долго шли гудки вызова. Ну же! Очень надеюсь, он не бегает на четырех лапах по лесу.

— Алло.

— Привет. Сэм, как папа?

В ответ услышала тревожную тишину. Адли даже не дышит.

— Сэм?

— Джейси, у Билли был сердечный приступ.

— Он в больнице? Папа в больнице? Почему ты молчишь?

— Джейси…

На самом деле мне не нужен ответ. Папы больше нет. Он тоже оставил меня. Ушел… Из горла вырвался крик. Телефон крошкой осыпался к ногам. Бросилась бежать в сторону леса. Мне так больно, уступлю место волчице, а сама…

Полностью растворится в звере не дал долг перед отцом. Я должна была позаботиться о нем, проводить в последний путь. Визит Свонов был неприятной неожиданностью. Хорошо, меня пришла поддержать Ли. Клируотеры день назад похоронили Гарри. Два старинных приятеля один за другим покинули нас.

Я сидела перед окном, листала старый фотоальбом, ждала звонка от Ребекки. Пол Лейхот отправился в Порт-Анджелес встречать Рейчел. И тут я увидела их. Ли заметила, как меня корежит, выглянула в окно и фурией вылетела на встречу незваным гостям.

— Как тебе хватило совести заявиться сюда? — Ли чуть ли не с кулаками бросилась на Свон.

Чарли задвинул дочь за спину, миролюбиво выставил вперед руки:

— Ли, мы пришли помочь с похоронами.

Я вышла на покосившееся крыльцо.

— Шериф Свон, мисс Свон. Вам не рады. Прошу, покиньте резервацию.

Бывшая подружка, не мигая, глядит на меня коровьими глазами. Будто это не она подло ударила ножом в спину, а я ее подвела. Никогда не прощу. Тварь! Какая же Белла тварь. Мне, как книжным или киношным героям, хочется отомстить за смерть единственного близкого человека. Но какой в этом смысл, папу все равно не вернешь, а портить себе жизнь из-за этих гадюк не собираюсь. И без того мое житье не сахар.

Вернулась в дом. Никак не могу определиться с фото на памятник. Ха, на который у меня и денег-то нет. И вряд ли в ближайшее время финансовый вопрос перестанет стоять ребром. Мама Эмбри взяла надо мной опеку, сестры слишком молоды, им не нужна гиря в виде проблемного подростка. Да и не отпустили бы меня старейшины на Гавайи. Документы на опеку отправили, но пособия и на прокорм не хватит, аппетит у волков отменный. Ничего, стану ходить на охоту и рыбалку, устроюсь на подработку в автомастерскую. Дядя Джон не откажет. Придется меньше времени уделять учебе. Горько засмеялась. Все равно с пушистой подругой колледж мне не светит.

Хлопнула дверь, и вместе с Ли в дом ворвался свежий аромат цветов. Клируотер держит в руках шикарный букет темно-красных роз, по краю лепестков идет почти черная кайма. Откуда? Такие цветы, наверное, стоят очень дорого.

— Букет привез посыльный, — Ли вытащила карточку, начала читать. — Соболезнования прислал парень, случайный очевидец несостоявшегося самоубийства Свон.

Зря плохо подумала о человеке. Благодаря его показаниям меня выпустили. Когда Белла прыгнула с утеса, я находилась на пляже. Парни видели у океана рыжую вампиршу. Мы с Сэмом бросили все дела и помчались на помощь. Хладная сильна и хитра, мальчишки могли пострадать.

Дурочка не разбилась о поверхность воды, словно прыгала сотый раз, но ее накрыло волной. Я кинулась спасать подругу. Вытащила, Свон успела наглотаться воды, пришлось делать массаж сердца и искусственное дыхание. Благо в школе научили, как нужно оказывать первую помощь угодившим в коварные объятия океана. Вот тогда и заметила краем глаза незнакомца. Рассмотреть его толком не получилось. Высокий, темноволосый, вот и все, что запомнила.

Клируотер нервно рассмеялась. Я вопросительно на нее посмотрела. Девушка, прежде чем ответить, сунула мне в руки букет. Хм, а от цветов пахнет чем-то необычным. Запах человека, хочется его вдыхать и вдыхать, будто от этого зависит моя жизнь.

— А знаешь, какая фамилия у твоего спасителя?

Я пожала плечами, нет сил и желания что-либо говорить.

— Если выйдешь за него замуж тебе не придется…

Продолжить приятельница не успела, в дом ввалились мои друзья. Эмбри и Квилл.

— Леа, о чем ты говоришь! — даже для меня — горячие руки крепко обняли. — Моя сестренка никогда не выйдет замуж, не бросит свою семью.

Я сквозь слезы засмеялась. Эмбри, словно солнце, не дает скатиться в депрессию, не дает заледенеть моему сердцу. Дружим с ним, сколько себя помню. Тиффани Колл перебралась в нашу резервацию, будучи беременной. Тетя Фани имеет корни племени мака, родственников в Ла-Пуш у нее не было. Сначала люди приняли ее настороженно, но как-то быстро привыкли к веселой и добросердечной женщине, готовой по мере сил помочь нуждающимся.

После родов Тиффани устроилась на работу в лавку сувениров, что расположена на Первом пляже. Невеликий заработок позволил ей с Эмбри жить как все. Когда ее сын смог превратиться в волка, а ген оборотня есть только у квилетов, посвященные в тайну начали предполагать кем же является отец парня. Под подозрения попали мой папа — Билли Блэк, а также Квил Атеара старший и Джошуа Адли. Все, в чьих семьях когда-либо просыпался тотемный зверь.

Присоединение к стае создало пропасть между сыном и матерью. Тиффани думала, у ее ребенка начался подростковый бунт. Как могла, пыталась сгладить острые углы, но, естественно, много косячила. Устраивала Эмбри домашний арест, запирала в комнате, лишала карманных денег, прятала одежду. Ничего не помогало, негодный мальчишка продолжал сбегать.

Старейшины ни в какую не соглашались с моим отцом, который считал, родственники оборотней обязаны знать тайну племени. Когда и я обзавелась милой шубкой, наплевала на запреты и рассказала тете Фани, куда ее сын исчезает по ночам и с кем шляется днем. В семье Колл снова воцарилось взаимопонимание.

Мне все равно, кто зачал замечательного человека. Очень хотелось бы чтобы его отцом был Блэк. Но если это и не так, Эмбри навсегда останется мне близким другом, родным братом. Он пришел, и мгла рассеивается. Голова начинает работать как ей и положено природой.

Видимо, нынче духи квилетов меня хранят, я не совершила непоправимого, а ведь могла отпустить зверя и разорвать ненавистных мне людей. Становлюсь злой. Куда меня может завести ярость…

От самокопания спас телефонный звонок. На дисплее высветился номер Рейчел. Ответила и сразу же отодвинула трубку подальше, так как для моих сверхчувствительных ушей вопли старшей сестры и крики Пола — то еще испытание на прочность.

— Джейси, кто из вас догадался послать за мной этого ненормального?! Еще немного, и я его выкину из машины!

Пол вторил, что это Блэк неадекватная, вся в мелкую драчливую Джейси. Я улыбнулась. И ведь не поспоришь. Поединки с Лейхотом у нас проходят день через день. Живем, как кошка с собакой, деремся, а потом мирно сидим за столом Адли и с удовольствием подъедаем пирожки, приготовленные Эмили. Конец недели стал исключением, мы и не виделись с Полом, было не до игр. Это Леа отправила его встречать блудную Блэк.

Отключила вызов. Уверена, Рей и не заметила, пока не наорется, не замолчит. Рейчел у нас самая темпераментная, Ребекка по природе меланхолик, а я серединка на половинке. Телефон вновь завибрировал, а вот и Бекка.

После разговора со второй сестрой остался неприятный осадок. Лучше бы вообще не звонила, а отправила короткое СМС. Она не успевает приехать на похороны, поэтому будет в наших краях, как у ее мужа получится вырваться с работы. И ведь ввернула между делом пару злых фраз. По ее выходит, будто это я, дрянь такая, довела отца до могилы. И без нее чувствую вину. Готова выть, крушить все подряд. Готова себя убить.

— Эй, малышка! А ну посмотри на меня, — добавил в приказ силу альфы Адли.

Так погрузилась в печаль, не заметила, когда пришел Сэм. Почти сразу на меня не действовали приказы альфы, сказывается кровь Эфраима Блэка. Беспрекословно слушалась его только в первый день обращения, так как была напугана и растеряна. Сейчас и вовсе его сила не затронула меня. Поэтому я продолжаю гипнотизировать темный экран телефона.

Мне стыдно, не могу смотреть ему в глаза. Сколько раз он говорил прекратить общение с бледнолицей подружкой холодной пиявки. Но я ведь упрямая, не послушала умного человека. Думала, нужна Свон. Считала, она без меня пропадет, снова скатится в депрессняк. Не смогла ее оставить в беде, жалела Чарли.

Адли прикоснулся пальцами к моему подбородку и заставил поднять голову. Захотелось снова зареветь. Столько доброты, понимания увидела во взгляде его черных глаз.

— Ты не виновата в смерти отца. Слышишь меня? Не виновата. Повтори!

— Не виновата, — тихо проговорила, раз для него так важно. Но думать иначе мне никто не запретит. Тем более после обрушившейся беды научилась полностью закрывать разум от стаи и Адли. Пусть мои мысли будут доступны только мне. Эмоции теперь тоже под замком. Не хочу, чтобы ребята чувствовали мою боль и безнадегу.

***

Церемонию прощания и похорон запомнила урывками. Отметила: очень много людей искренне опечалены уходом Билли Блэка. Не расстроила и маячившая рожа шерифа Свона. Несмотря на осуждение детей, Сью Клируотер привела Чарли проститься с усопшим другом. Между прочим, умершего по его милости. Он ведь мог не поступать так демонстративно. Закрыл бы меня под домашним арестом до выяснения всех обстоятельств, мог не забирать в участок. Хорошо, хоть дочурку-лгунью не притащил.

Постепенно жизнь возвращалась в спокойное, привычное русло. Джон Смолл согласился дать мне работу в автомастерской. Разумеется, на неполный рабочий день, и зарплата совсем крошечная. Но никто ведь не запрещает оставить хорошему мастеру, а я себя считаю таковым, дополнительную благодарность.

Рейчел решила остаться в Форксе. Ее профессия позволяет работать удаленно. Хоть под сосной сиди, лишь бы был интернет. Мы долго ухохатывались над Полом. Такой сюрприз ему, бедолаге, устроили Древние боги, подогнали столь проблемный отпечаток. Он ходит вокруг нее и облизывается, а Рей делает вид, будто не понимает, в чем дело. А я ведь ей подробно рассказала о запечатлении. Она хочет его помучить, чтобы не задирал нос.

Так что живем с сестрой в нашем стареньком доме, а тетя Фани за нами приглядывает и кормит.

Вызов старейшин в общинный дом стал для меня полной неожиданностью.

— Леа, тебе мать не говорила, зачем меня зазывают на собрание?

Волчица, взявшая шефство над всеми волками стаи, отрицательно покачала головой. У нее в последнее время разладились отношения с родительницей.

— Хочешь, пойду с тобой. Странно, что не позвали миссис Колл и Рейчел. Ты ведь вроде после того случая ведешь себя тихо.

Хм, вообще-то я и раньше вела себя прилично. В банде не состояла, законов не нарушала. Тайну квилетов разболтала по незнанию. Даже если бы не рассказала Свон о противостоянии духовных воинов и Хладных демонов, она бы все равно узнала об этом от своего пиявки.

— Лучше сбегай за тетей Фани. Что-то неспокойно у меня на душе.

Клируотер умчалась к Коллам, а я не спеша направилась на ковер к вредным старикам. То, что теперь место умершего мужа занимает Сью, меня ничуть не успокаивает.

Спойлер. В следующих главах. Далее героиня окончательно придет в себя и повествование будет вестись неспешно. Узнаем причину вызова Джейси на собрание сведущих о тайне оборотней. Кто приготовил новые испытания для девушки, тяжело переживающей горе от потери близкого человека. Чем закончится мимолетная встреча с загадочным Блэком. Разговор по душам с Эдвардом Калленом.

Следующая глава

Джейси Блэк