2023-05-14 10:37

Вроде волшебник (часть вторая)(глава одиннадцатая)(переписанная)

Глава одиннадцатая11.fb2

Глава одиннадцатая. Бездна.

Кларис была довольной как слон. Мало того, что они изгнали тень, так у них еще взяли интервью журналисты! Интервью заняло минут тридцать, их попросили немного рассказать о себе и в целом поделиться своим мнением насчёт произошедшего. Хельга с Шельмой в основном отмалчивалась, так что основной "удар" приняла на себя именно Кларис. Она уже представляла, как ее вновь покажут по телевизору.

Когда фургон журналистов наконец уехал, молчавшая все это время Шельма хмуро спросила:

— Кто-нибудь из вас видел куда делся Джон?


Туша червяка исчезала намного медленнее, чем я ожидал. Кинув ему в желудок свою бомбочку, я надеялся, что сразу же окажусь на свободе, вот только вместо этого я уже минут десять сжат со всех сторон теневой плотью.

— Тебе повезло, — раздается голос моего двойника.

— С этим можно поспорить, — кряхчу я в ответ, стиснутый со всех сторон чем-то липким и теплым.

— Причем дважды, — не обращая на мои слова внимания, продолжил двойник. — Ты не только выжил, но еще не сошел с ума от вида великой пустоты.

— О чем ты говоришь? — хмуро произношу, ощутив в его словах какой-то подвох.

— Пока ты героически превозмогал, ведьмы изгнали тень из реальности с помощью ритуала изгнания зла, — пояснил он свою мысль.

— Подожди, но я ведь сейчас внутри! — доходит до меня.

— О чем и речь, — с усмешкой произнес он, — сейчас снаружи пустота, мне пришлось замедлить распад тени, чтобы защитить твой разум. Впрочем, наше с тобой путешествие скоро закончится, и мы прибудем на место.

— Ты знаешь куда? — осторожно произношу.

— А куда по-твоему изгоняют зло? — переспросил он. — Можешь не напрягаться, мы совсем скоро попадем в Бездну, измерение павших титанов и душ от которых отказались даже демоны. Место полное неверия и лжи.

— Звучит не очень хорошо, это точно не курорт, — со вздохом комментирую.

— Не курорт, это уж точно, — со смешком соглашается двойник.

То, что путешествие в желудке червяка подходит к концу, я понял, когда его плоть стала прозрачной. Благодаря чему я смог рассмотреть, что происходит снаружи. Червяк плавал в какой-то подземной реке, которая текла под сводами огромной пещеры.

— Будь осторожен, — предупредил меня двойник. — Достаточно одной капли реки Стикс, чтобы тебе отшибло память.

— Ты сказал Стикс? — с изумлением переспрашиваю.

— Чему ты удивляешься? — проворчала моя тень. — Если ты не знал, то Бездна — это останки древнего Титана, внутри которого древние боги создали темницу для своих врагов.

— Откуда ты все это знаешь? — с подозрением спрашиваю.

— Чтобы сдержать наш голод я поглотил немало теней, а некоторые из них любители сплетен, так что я теперь знаю кучу бесполезной информации, — проворчал двойник.

Я сделал вид, что поверил. Очевидно, что он опять что-то недоговаривает, но у меня нет доказательств, а сам он едва ли признается. Я бы не признался, если у меня была бы причина что-то скрывать.

— Если ты такой осведомленный, то мы сможем выбраться отсюда с помощью геймбоя? — решаю сразу спросить.

— Нет, — не стал он юлить, — вернуться обратно у нас уже не получится.

В первую секунду мне показалось, что я ослышался. Поспешно достав геймбой, я увидел, что он прав. На дисплее двери было написано, что нет связи! Как это вообще возможно?

— Но ведь ведьмы открыли проход с помощью печати! — нахожу в его словах нестыковку.

— Попасть в Бездну намного проще, чем выбраться, — проворчал мой двойник. — Не забывай, что это место было создано богами в качестве тюрьмы. Не зевай, тень сейчас растворится…

Стоило ему это сказать, как я и сам почувствовал, как моя рука прошла сквозь червяка. Активировав левитационные ботинки, поспешно взлетаю, не желая плавать в этой воде. Последнее, что мне сейчас надо — это потерять память.

Все еще сжимая в руках геймбой, я стал лихорадочно думать, как выбраться из этой ситуации. На дисплее все так же было написано, что нет связи, а что если как-то попытаться усилить соединение? Нужна антенна или какой-нибудь усилитель!

Взлетев над рекой повыше, я огляделся в поисках хоть каких-то ориентиров. И на свое удивление я заметил впереди пару жаровен, что освещали проход в скале. Похоже мне туда, но прежде:

— Послушай, если ты так много знаешь, есть ли способы усилить сигнал моего геймбоя или ослабить местную защиту? — облизнув губы, с замиранием сердца спрашиваю.

— Не знаю, если бы из Бездны было так просто сбежать, то этим бы занимались все кому не лень, — задумчиво начал двойник, — осмотрись, что-нибудь да найдем, в любом случае у тебя нет особого выбора. Если я увижу нечто полезное, то я тебе сообщу.

Согласно кивнув, задумчиво разглядываю своды пещеры. Присмотревшись, понимаю, что дно реки буквально усеяно человеческими костями. Их было так много, что кое-где они образовывали островки. На самом деле я до сих пор не могу поверить до конца, что река подо мной — это именно Стикс. Я будто в сказку попал. В страшненькую, временами опасную, но с чудесами и магией.

Уже на подлёте к жаровням, я увидел на берегу кости, которые постепенно обрастали плотью! Это выглядело довольно жутко.

— Что это такое? — указал я пальцем на берег.

— В Бездне практически невозможно окончательно умереть, души мертвых остаются пойманными в их останках, лишь утонув в реке Стикс несчастные могут обрести вечный покой. Вот только этот покой для слабых духов, которые уже сломались и утратили волю к жизни. Иногда останки таких бедняг выбрасывает на берег, и они вновь оживают. Впрочем, иногда останки специально достают… — довольно зловеще заканчивает он.

— Что ты имеешь в виду? — с тревогой переспрашиваю, вот только ответить тень не успела.

Буквально на моих глазах на берег вышла пара людей, как я подумал изначально, вот только стоило им подойти к жаровне, как я смог их получше рассмотреть. Бледная кожа, длинные волосы, и безумное выражение лица. Думаю, не надо говорить, что они были голыми?

— Что это за уроды? — шепотом спрашиваю.

— Каннибалы — падальщики подземного мира, — мрачно ответил двойник, — в Бездне нет супермаркетов, где бы ты мог купить себе покушать. Вот только есть все равно хочется, из-за чего спустя какое-то время все попавшие сюда начинают испытывать дикий голод. Доходит до того, что они начинают нападать друг на друга. Кто сохранил хоть крупицы разума, спускаются к реке и достают останки из реки…

— Ты хочешь сказать… — немного сбледнув было спрашиваю, вот только спустя пару секунд сам убеждаюсь в истине слов тени.

Одна из фигур у жаровни двинулась к "мясным" скелетам. Выбрав самый мясистый, каннибал потащил его к жаровне с вполне определенными целями. Ещё спустя пару секунд запахло жареным мясом. От картины на берегу меня замутило, и хоть я и сам ел человечину… но все равно, это было уже слишком! Мне пришлось приложить усилия, чтобы не сблевануть от запаха жаренного мяса.

Осознав, что за существование ждёт человека в Бездне, я по-новому посмотрел на кости в реке. Сложно бороться за жизнь, когда тебе буквально каждый день приходится жрать человечину. К этому можно привыкнуть, вот только что-то мне подсказывает, что это лишь начало, что дальше все будет еще хуже. Ощущения, что я попал в сказку, как-то быстро прошло, сменившись решимостью побыстрее отсюда убраться.

— Хоть я и сам каннибал, но что-то мне не хочется здесь оставаться надолго, — с кривой усмешкой произношу.


Джуди разглядывала девушку на пассажирском сиденье пикапа. Если парень верещал, скованный наручниками, то девушка смотрела на мир равнодушным взглядом. Она была жива, но при этом ее разум повредился, и причиной тому стало то, что червяк переросток увидел бескрайнюю пустоту. Если бы Джон вовремя не уничтожил тень, то девушка могла бы и умереть.

— Я вызвал скорую, — сообщил ей отец, вернувшись от полицейской машины. — Как она?

— Как овощ, — пожала Джуди плечами, — но в целом жива.

— Что с ней произошло? — с хмурым видом спросил у нее отец. — Похоже на какое-то проклятье.

— Ее тень пережила нечто ужасное, после чего ее уничтожили, это откат, — кивок на девушку. — Не беспокойся, со временем она придет в норму.

Вот только она уже не будет прежней, люди меняются, заглянув в Бездну. Но об этом Джуди не стала говорить отцу, она лишь вздохнула, поскольку не видела Джона и не могла даже представить, где он сейчас, вот только это он сам попросил ее не вмешиваться.

В одном из своих видений она увидела Джона из будущего. Он посмотрел на нее и попросил об одолжении. Все это происходило на фоне руин крупного города. На вид парню было лет двадцать. Джуди могла лишь догадываться зачем это ему понадобилось, но она не смогла отказать. То, как он на нее посмотрел, заставило ее сердце сжаться.

— Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, — вздохнула она, беспокоясь за парня.


Связываться с каннибалами я не стал, буквально пролетев над их головами. Их убийство мне ничего не даст, да и воскреснут они со временем. Лучше не тратить времени и сил на то, что ты не в состоянии изменить. Да и если так подумать, то какой у них есть выход? Эти хоть поедают не совсем живых людей, а скорей их останки.

Пролетев пещеру насквозь, стараясь не попадаться на глаза местным обитателям, я выбрался наружу. Проход вел в просто гигантскую пещеру где над потолком тускло светилось все ещё бьющиеся сердце размером, наверное, с небольшую гору! Сердце освещало каменные руины некогда величественного города. Правда сейчас он пребывал в довольно жалком состоянии разрухи.

— Что это за место? — пораженно произношу.

— Руины Атлантиды, — ответил двойник. — Некогда великий город провалился в Бездну. Теперь же он не более чем памятник самому себе, прибежище каннибалов и монстров. Я бы не стал здесь задерживаться, в окрестностях множество существ, которые нам не по зубам.

Каменные здания, арки, колонны и даже храмы. Все в древнегреческом стиле. Пускай вид портит откровенная разруха, но даже так хватало строений, которые достаточно уцелели, чтобы оценить размах. В центре города я даже увидел огромную крепость, которая на вид была жилой, на стенах которой ходила стража. Подробностей я рассмотреть не сумел даже с помощью глаз фамильяра, но похоже даже в этом безумном мире пытаются сохранить хоть какой-то порядок.

— Что там такое? — киваю на центр города.

— Черная Цитадель, — мрачно ответил двойник. — Довольно скверное место, вотчина одного из Лордов Бездны. Ещё один повод убраться отсюда подальше.

— Я как бы и не против, вот только с чего мне начать? — окинув руины взглядом, спрашиваю у него.

— Видишь разрушенный храм? Попробуй поискать там, — дает он направление. Мысленно пожав плечами, взлетаю над крышами, стремительно полетев вперёд.

Надеюсь в храме будет хоть какая-то подсказка, как мне отсюда выбраться…


На все воля божья, так любил повторять отец Курта. Когда-то бывший священником мужчина, покачиваясь из стороны в сторону, приблизился к алтарю. Каменные плиты под ним трещали, не в силах выдержать его вес.

— Нет, пожалуйста! Отпустите меня!!! — раздалось у Курта под боком.

Склонив свою голову, бывший священник увидел кричащую голову, которая торчала у него из плеча. Грешник все еще не раскаялся в совершенных им грехах, продолжая отвергать волю всевышнего. Протянув к кричащей голове конечность, которая состояла из трех человек, он сворачивает шею грешнику. Курт не любил, когда кто-то прерывает его молитвы.

Нести свет веры в подобном месте крайне тяжко. Целый город каннибалов, вот какова его была новая паства. Его речи никто не хотел слушать, тогда Курт нашел новый способ. Прежде чем начать причащать грешника, он делает того своей частью, чтобы он не мог убежать.

Размер Курта был символом его праведности. Чем больше он становился, тем большему количеству людей он помог. Остановившись у алтаря, священник зашептал свои молитвы, вот только в процессе он ощутил знакомый аромат.

— Хммм, — задумчиво протянул он, — кажется Бог наконец услышал мои мольбы! — расплывается в улыбке его искаженное набухшей плотью лицо. — Покажись, я чувствую тебя…


Руины античного храма выглядели заброшено. Было видно, что все ценное отсюда уже давно украли, остались лишь каменные колонны и плиты, да в некоторых местах сохранилась мозаика с изображением античных героев.

Заглянув внутрь через отверстие в крыше, я сразу же ощутил тяжелый запах гнилой плоти. Смрад перебивал все остальные запахи, отпугивая всех, у кого есть хоть немного мозгов. Соваться в подобное место совсем не хотелось.

— Здесь точно может что-нибудь найтись? — с сомнением спрашиваю у двойника.

— С помощью алтарей люди приносят богам жертвы, — пояснил он свою мысль. — В таких местах должна присутствовать связь с Пантеоном, еще одним соседним измерением Земли, которой мы можем попытаться воспользоваться.

Лезть внутрь мне не хотелось, но видимо все же придется. Облизнув губы, я все же решился. Сделав шаг вперёд, проникаю внутрь храма. Когда мои глаза привыкли к темноте, я увидел возле алтаря огромную тушу из сшитых между собой тел.

— Хммм, — услышал я голос от туши. — Покажись, я чувствую тебя…

Оно умеет говорить и похоже почувствовало меня. Вот же пиздец! Пока я думал, как поступить, тварь задрала свою уродливую голову, посмотрев мне прямо в глаза. Безумно-фанатичный взгляд монстра мне совсем не понравился.

— Я хочу помолиться, не мог бы ты выйти? — решаю немного схитрить. — Я немного стесняюсь, когда посторонии слышат мои молитвы…

Вот только монстр ответил совсем неожиданно:

— Ты не узнаешь меня? Неужели я так изменился? — оскалился монстр возле алтаря.

Жуткую тварь, которая состояла из сшитых между собой тел, я бы точно запомнил, так что:

— Нет? — неуверенно произношу.

Но видимо я ответил неправильно.

— Тебе стоило спрятаться в темном углу и молить господа, чтобы я тебя не нашел, — с угрозой произнесло это существо, прежде чем напасть.

Несмотря на свои габариты, монстр высоко подпрыгнул, желая меня приобнять, вот только я не был фанатом обнимашек с незнакомцами. Вытянув вперёд руку, отталкиваюсь с помощью перчатки от твари. Рывок и вот я уже на безопасном расстоянии.

Внизу же сшитое из множества тел существо с грохотом упало на каменные плиты. Видимо поняв, что так просто меня не поймать, оно решило вновь поговорить:

— Ты выглядишь таким невинным, не хватает только нимба, — оскалилась тварь. — Вот только ты полон ереси и скверны, как и все здесь, иначе ты сюда бы не попал. Ты пришел в мир страха, он изменяет тебя так же, как изменил меня. Позволь очистить тебя, поглотить твою скверну, я стану тем, кто тяжким бременем понесет твои грехи!

Это он сейчас серьезно?

— Пожалуй, я откажусь от столь щедрого предложения, — довольно красноречиво на него посмотрев.

— Ты думаешь, я сам не испытываю отвращение к этой форме? — правильно поняв мой взгляд. — Оно отвратительно, но я несу на себе этот крест. Для таких как мы нет спасения, но я готов пожертвовать собой, чтобы спаслись другие. Все эти тела, из которых теперь состоит мое тело, они больше не будут страдать, а во время последнего суда они даже получат шанс искупить свои грехи. Большинство из них добровольно пришли ко мне…

— Большинство? — ловлю его на слове.

— Большинство, — согласно кивнул монстр, — но некоторых еретиков я поймал сам, когда они охотились и пытали других.

— Как благородно, — сухо произношу.

— Ты даже не представляешь насколько, — криво улыбнулся монстр. — Здесь происходят жуткие вещи, каждый день, каждый час, даже в это время, когда мы с тобой говорим, кто-то пытает издевается, поедает другого. Это нормальный ход вещей для этого мира, далеко не все настолько благодушны, чтобы дождаться, когда их добыча умрет. Многим доставляет удовольствие заживо поедать врага, — замолчав на секунду: — день за днём, а жертва даже не способна нормально умереть. Так что да, я довольно благородный убийца, я дарю своим жертвам освобождение от этого мира.

Слушая этого монстра, мне в голову пришла забавная мысль:

— Тогда у меня есть для тебя предложение, — серьезно посмотрев на монстра. — Я бы мог подарить тебе покой…

— Для таких мы нет спасения! — разъяренно закричал монстр, чем-то я его задел.

— Разве? — со вздохом помассировав шею. — Если ты действительно веришь в то, о чем говоришь, то я могу понести твои грехи, съев тебя. Если меня даже убьют, то ты, возможно, даже вновь воскреснешь, вот только произойдет это на Земле, куда я вернусь в скором времени… — наверно вернусь, заканчиваю уже про себя.

— Довольно! — закричал монстр. — Он врёт!

То, что произошло дальше, Я совсем не ожидал. Пришитые к священнику тела стали открывать глаза, пытаясь задушить основное тело.

— Освободи нас, освободи, — услышал я их шепот.

— Аааа, он вам врет! — с отчаянием закричал местный Робин Гуд, вот только его шею сдавливали пришитые к нему руки, дальше раздался лишь предсмертный хрип.

Я же за всем этим наблюдал с открытым ртом. Что это сейчас произошло?

— Ты убил его своими словами, — раздался голос двойника у меня в голове. — Это так ужасно… но мне нравится…

В этот момент я ощутил себя каким-то монстром.

— Но я не хотел! — выкрикиваю. — Наверное…

Почесав затылок, я растерянно посмотрел на всё ещё шевелящихся сшитых между собой людей. Они смотрели на меня с надеждой, мне даже как-то неудобно стало.

— Вы действительно хотите, чтобы я вас съел?! — переспрашиваю с надеждой, что эти бедолаги передумают.

— Съешь нас, съешь! — заверещали они. — Освободи от оков плоти!

Тяжело вздохнув, обреченно произношу:

— Сходил, называется, золотишко продать…