Истребление. Глава 223

Глава 223

Внезапно очередная.

Желаю всем прекрасного прочтения.

— Все плохо, плохо, плохо, — бормотал Ихаарь, дерганно взирая то на один, то на другой мониторы.

— В самом деле? — невинно поинтересовался Ронон, заканчивая вязать руки и ноги пленницы.

— Ты даже не представляешь насколько, — в голосе инженера появились истеричные нотки. — Я не понимаю как, но они сумели стабилизировать поток чуждых нашей вселенной частиц. И это не просто стабилизация — это полный контроль.

— Как они смогли контролировать экзотические частицы, которые не принадлежат к нашей вселенной? — теперь и я заинтересовался, проверяя в рюкзаке работу устройства. Похожее на диск для метания, оно светилось последовательно зажигающимися на ребре индикаторами. Практически точная копия устройства, построенного землянами в Млечном Пути. Только они разрабатывали и испытывали «подавитель суперспособностй» на Ораях и их шестерках — приорах. Наш цикл испытаний начался с рейфов. А, если быть точнее, то с Кощея.

Никто же не думал, будто мы по простоте душевной держали в камере одного из самых древних и опасных рейфов и сканировали его ради развлечения? Нет, разумеется.

Благодаря тому, что нам удалось просканировать Кощея как «в состоянии покоя», то есть, не использующего свою телепатию, так и во время применения этой способности, удалось выявить центры мозга, отвечающие за работу телепатии. Не говоря уже о том, что без вскрытия пленного Атлантида получила качественно новые данные о фииологии и процессе кормления рейфов.

В последствии это пригодилось нам для подавления рейфов при засадах. Королева Смерть была одной из первых, на ком использовалось такое устройство. Правда, с весьма и весьма печальными последствиями.

Не то, чтобы мне прям так необходимо было иметь возможность «глушить рейфов». Нет, конечно, полезно блокировать свои мысли, когда ведешь переговоры с Кощеем или Алебастр.

Но тут задел на гораздо более важные проекты.

Млечный Путь. Там Вознесшихся как дерма за баней. Да, в Пегасе их тоже, как у дурака фантиков. И, более того, уже не раз они продемонстрировали какими мудаками являются на самом деле.

Но дело тут гораздо более глобальное.

Архивы Атлантиды дали нам частичные данные об изменении физиологии людей в процессе Вознесения. В частности, записи из той самой чудесной «машины эволюции», которая с небольшой долей вероятности может модернизировать ДНК человека так, чтоб ускорить его эволюцию к Вознесению. Ну или превратит в протоплазму.

Это и данные по изучению рейфов позволили создать более продвинутый прототип, нацеленный уже не только на рейфов. Но и на людей с экстраординарными способностями.

Такими как Набу и его люди. Тир и ее последователи. И хрен его знает сколько еще таких «закладок» есть по всему Пегасу. А в Млечном Пути развитых человеческих рас, обладающих суперспособностями, и того больше. Не говоря о вполне себе очевидной глобальной проблеме.

Орай.

Мы до сих пор не знаем, что произошло в Млечном Пути, живы ли тамошние Вознесшиеся. Маскируют ли они Млечный Путь от взора Орай, или померли, забили, мигрировали? Реальность зла, по сравнению с сериалом. И, вполне себе может быть так, что местные Вознесшиеся — что в Пегасе, что в Млечном пути — те еще гомодрилы.

Но факт остается фактом.

Существа, обладающие возможностями к телепатии, телекинезу и прочим джедайским штучкам — это проблема. И потенциальная угроза всем нам. И к ней нужно готовиться заранее.

Поэтому вполне себе логично, что собираясь на планету с существами, владеющими сверхспособностями, я положил в рюкзак один из прототипов. И включил его, чтобы тот, грамотно сконструированный, преспокойненько себе улавливал эманации мозговых волн человеков в Святилище и фиксировал изменения в их биополе, поверхностном электрическом заряде тела и так далее, при использовании суперспособнстей.

Большое спасибо в этом Ганос Лал. Прикинувшись Тир, она использовала на нас свои способности, заставляя петлять по лесу. И приборчик улавливал все это дело, фиксировал, настраивался. Когда Ронон бросился в отсек и получил неиллюзорных от бывшей Вознесшейся, «подавитель» записал и это. Так что, мне оставалось только тянуть время и ждать, когда будет подобрана подходящая частота ультразвука. И ее «божественный канал силы» оказался перекрыт так же просто, как вода в кране.

— Контролировать — это сильно сказано. Конечно, — Ихаарь манипулировал на терминале так быстро, как только мог. — Но факт остается фактом. Это преокт «Арктур»? Да, это он.

— Тот, который был на Дорандане? — уточнила Тейла.

— Он самый.

— Но он же не контролировался Древними, — припомнила атосианка. — Требал говорила, что вся планета в руинах из-за него.

— Да, там много всего случилось, — Ихаарь, поразительно, но факт, умел и говорить, и копаться в технике. — Если по простому, то «Арктур» — это замена МНТ. Только МНТ — это искусственно созданная область пространства-времени, обличенная в форму батареи. На самом деле можно сделать ее какой угодно форы, но кристаллы лучше всего подходят для функции сдерживания энергопотери и предотвращения коллапса квантовой системы батареи…

— Можно я его ударю? — поинтересовался у меня Декс.

— Можно, — согласился я, кивнув в сторону пленной. — Но, лучше ее. И можешь не церемониться.

— А ты обо мне невысокого мнения, до? — усмехнулся Декс. — Вообще-то солдат не обижает женщин…

Коротко, без замаха, он залепил пленнице пощечину такой силы, что я едва не услышал хруст ее шейных позвонков.

— Эм…

— Она пыталась нас всех убить, — пояснил Ронон. — Значит, она не женщина, а солдат противника.

— У тебя очень дискретная логика.

— Я солдат, а не мыслитель, — пожал плечами тот, замахиваясь еще раз.

— … черпает энергию из пространства-времени нашей реальности. Но, в виду того, что МНТ — это пассивная система, а наша реальность активная система, то при работе «Арктура» появляются экзотические частицы, проникающие в нашу реальность вне зависимости от того, на какой мощности реактор. Они возникают в камере синтеза энергии, распадаются, происходит неконтролируемое выделение колоссального количества чуждой энергии, которое на Дорандане прорывало защитное поле и поджаривало сперва персонал аванпоста, а затем…

Второй оглушительный шлепок по лицу заставил инженера аж подпрыгнуть на месте.

— А можно ее приводить в чувство так, чтобы это меня не пугало? — спросил он. — Я тут, вообще-то, занят смертельно опасными манипуляциями.

Третья пощечина даже на лице Тейлы отразилась сочувствием к высшему ссученному существу.

— Не переживай, больше я не буду этого делать, — заверил Ронон, посмотрев на атосианку.

— Вообще-то она мне нужна в сознании, — напомнил Ихаарь. — Сам я не успею разобраться что тут к чему. Эта штука рванет, причем очень быстро!

— А она в сознании, — объяснил Декс. — Причем давно.

Я посмотрел на Ганос, прекратившую притворяться, обворожительно улыбнулся ее злому взгляду.

— И как давно ты это понял? — спросил я.

— Две пощечины назад, когда увидел легкое движение глаз в одну сторону, — пояснил сатедианец. — У спящего человека глаза под веками либо не двигаются, либо двигаются хаотично. Но не в одну сторону и не один раз.

— Какое примитивное наблюдение, — фыркнула лантианка.

— Зато действенное, — я взял ее за подбородок, повернул голову к себе то левой, то правой стороной, наблюдая, как кровоподтеки теряют свою силу. — Поразительная регенерация, подруга. Дай угадаю — у тебя тоже генномодифицированное тело по проекту «а-ля Янус и машина репликаторов»?

Лал возмущенно фыркнула, чуть дернула плечами…

— Ну как? — спросил я. — Не сильно давят веревки? Не унизительно быть Вознесшейся и связанной простым полимерным канатом?

— Что вы со мной сделали? — ужаснулась оа. — Мои способности…

— Отключены, — заверил я. — Надо правила соблюдать, подруга. Если вернула себе человеческое тело — прекращай шалить с высшими силами, полученными при Вознесении.

— Эти силы у меня были до Вознесения, — растерянно произнесла она. — Как у вас получилось их заблокировать?

— Это магия, Гарри! — развел я руками, рывком поднимая девушку на ноги. — А теперь по существу, подруга. Видишь, — я ткнул пальцем в один из экранов, а котором неукротимо уменьшались лантийские цифры. — Обратный отсчет. Не восхищайся, да, мы нашли его. Вот этот скромный паренек, — Игарь смутился, — немного гений. Так что твои манипуляции и мышкование детонации от нашего взора — не сработали.

— Да что ты, человек? — высокомерно хмыкнула она, кивнув в сторону интенсивно пульсирующего энергетического ядра. — А как я вижу, сфера энергии продолжает накапливать продукты распада экзотических частиц.

— Это-то и странно! — вмешался Ихаарь. — Я посмотрел журнал работы прибора. Раньше этого не было…

— Конечно не было! — фыркнула Ганос. — Я дестабилизировала систему, чтобы убить вас.

— Эм… — доранданец смутился. — Советник Лал. Вообще-то мы с вами на одной стороне.

— Кто тебе это сказал? — спросила она.

— Я — доранднец, представитель младшей расы, — пояснил он. — Это Михаил, он лидер Атлантиды. Мы — ваши прямые генетические или идейные наследники…

Ганос Лал посмотрела на меня скептически.

— Будь у меня такой наследник, вернулась бы в прошлое и прошла стерилизацию, — заявила она.

— Ой, да ладно! — сморщился я. — Не отыгрывай самую стервозную тещу во Вселенной! Ну сплю я с твоей воспитанницей, пойми и прими это как должное!

— Ты — дикарь, которому просто посчастливилось получить то, что он имеет, — прошипела Лал. — Тебя и твоих отбросов, — она с отвращением посмотрела на других членов ЗВ-1, — нужно дезинтегрировать и сбросить в черную дыру.

Ронон и Тейла переглянулись. Оба немного шокированы, конечно. Впервые они так «мощно» убедились в том, что Древние из легенд и Древние в реальности — это две совершенно разные категории мифологии.

— Знаете… — Ихаарь сделал пару шагов назад. — я передумал. Убейте эту суку. Она испортила само понятие уважения к старшим.

— Исправь то, что ты сделала, — потребовал я.

— Чтобы вы остановили реактор, демонтировали, изучили и получили для себя безграничный источник энергии? — усмехнулась Лал.

— Звучит как план, — согласился я. — Никакой зависимости от МНТ, несокрушимые корабли, мгновенные перемещения между галактиками. Напомни, ведь в Атлантиде есть червоточный двигатель, не так ли? Нужно только немного подлатать старушку, дать ей побольше энергии и отправиться в Млечный Путь на разведку. Чего вы, кстати, очень хотели от меня. Представь себе — осуществление мечты вознесшихся Пегаса еще никогда не было так близко!

— Это не моя мечта, дикарь, — снисходительно ответила Лал. — Не льсти себе, думая, будто понимаешь замыслы Вознесшихся.

— Надо полагать, что и ты их не понимаешь, — парировал я. — Мадам, мы не так близко знакомы, но этого достаточно, чтобы сделать выводы — вы не доброволец на этой миссии. Ты бы никогда не пожертвовала своим Вознесением даже ради спасения галактики.

— С чего ты это взял?

— С того, что так уже была, — улыбнулся я. — Когда Орай нагрянули в Млечный Путь, ты до самого последнего момента оставалась Вознесшейся. И тогда, когда Орай обращали в свою веру миллиарды. И тогда, когда уничтожали планеты. И даже когда нападали на столь любимых вами землян. Ты оставалась Вознесшейся. Более того, ты манипулировала землянами, чтобы они прошли по следу из крошек. Нашли Орай. Поняли что это за дерьмо. Начали искать альтеранские следы. Нашли соответствие с древней легендой о Мерлине, расследовали, искали Грааль, нашли Мороса, запустили постройку нового Грааля, хитро провернули операцию: «Засунь этот камень в задницу галактики Орай и прикончи их всех». Массовый и бескомпромиссный геноцид, Моргана ля Фей…

Женщина смотрела на меня с оттенком злости и недоверия.

— Но и это лишь цветочки, не так ли? — улыбнулся я. — Дьявол он, как всегда, в деталях скрывается. Например в том, что альтеранцы покинули родную им и Орай галактику для того, чтобы не воевать с ними. Искренне верили в свободу выбора познания. Просто ушли. И скрывались, не воевали. Но вот, чума, альтране дохнут как мухи. Атланида бежит в другую галактику, сюда. Здесь, спустя миллионы лет, вы проигрываете рейфам. Отступаете в Млечный Путь, на Землю. И уже видя там Морос, Верховный Советник Атлантиды, и создает Грааль. Тебя послали остановить его, ты заморозила старика в стазис-капсуле, а оружие, которое одинаково эффективно глушит как вознесшихся Орай, так и Древних, уничтожила. Но проложила путь из крошек. Кастиана, Сагал, Вагонбрей, — Древняя вздрогнула, услышав названия планет. — Или. Если по простому, между нами, Древними: Таот Вокларуш, Валос Кор и Верус Ген Бри. Планеты-указатели, ведущие к библиотеке Мерлина. А оттуда — в его лабораторию, где можно создать новый Грааль. Ты поместила эту информацию в библиотеке Атлантиды, чтобы земляне нашли их, когда столкнутся с Орай. Они прошли этим путем, и в итоге, Орай не стало. Осталась только их ручная собачка, на которую молились и которой даровали силы все жители родной галактики альтеран и Орай. Ее было не победить, и, тогда, ты подсказала землянам как найти Ковчег Истины — альтеранское устройство, способное объяснить любому, что Орай не боги, а просто люди. Как и они все, — я щелкнул пальцами перед лицом Древней. — Одним махом, благодаря твоей наводке, уничтожена религия Орай. И все, что осталось — это и послушная собачонка, Адрия. С которой ты вступила в схватку. Как, в свое время Ома Десала начала схватку с Анубисом. Вот только, что-то я сомневаюсь, что на верхних слоях бытия другие Вознесшиеся Древние махнули бы рукой. Нет, скорее бы оказали «братскую помощь» и помогли загасить Адрию, пиная по почкам.

— Альтеране никогда не вмешаются в наказание одного из своих, — усмехнулась Ганос Лал.

— А мы и не об альтеранах говорим, Ганос, — произнес я. — А о Вознесшихся лантийцах. Это, как говорят классики по загребанию жара чужими руками, другое. Ну же, не округляй глазки. Даже мы, дикари, поняли, что лантийцы и альтеране — не одно и то же.

Ганос Лал побледнела, поджала губы, отвела взгляд в сторону.

— За миллионы лет любой пацифист измени свои взгляды, — произнесла она. — В религии твоего мира множество таких примеров.

— Вот только на религию моего мира большое влияние оказали Вознесшиеся, — напомнил я. — Но, то что хотел, получил. А сейчас, если ты не хочешь получить нож в печень и доказать, что даже Вознесшийся не вечен, советую помочь и подсказать, как остановить реакцию.

— Никак, — отрезала Ганос Лал. — Вы все здесь умрете.

— Так же как и ты, — напомнил Декс.

Древняя лишь усмехнулась.

— Они настолько тебя ненавидят? — спросила у меня Тейла. — Готовы принести в жертву одного из своих, но убить тебя?

— Не все так просто, — я посмотрел на Ихааря, усердно работающего с устройством. — Ненавидит меня лишь Лал. Остальных, думаю, я просто раздражаю. Тем, что не отправился до сих пор в Млечный Путь и не узнал что там происходит.

— Зачем им другая галактика? — спросил Декс. — У них же есть эта.

— Кто ж знает, — я смотрел на лицо Ганос Лал, стремящейся выглядеть безучастно. — Давай будем перечислять. Первое — чем больше людей верят в Вознесшихся, тем больше энергии вознесшиеся получают, — Древняя метнула в меня рассвирипевший взгляд. — Не напрягайся, теща, это мы тоже знаем. Второе — что-то произошло с тамошними Вознесшимися. Подозреваю, что у местных сейчас нечто вроде горящей задницы. Потому что в Млечном Пути аьтеране и лантийцы оставили немало интересных штучек. Тот же Грааль, например. И, кто знает. Вдруг в Млечном Пути появился кто-то вроде меня? Вдруг он нашел Мерлина, создал новый Грааль и прикончил Вознесшихся Млечного Пути? А что, если полетит в Пегас и прикончит местных? А что, если Ганос Лал солгала и не уничтожила первый Грааль, и он сработал? А что, если Вознесшиеся Млечного Пути мертвы, и Орай уже летят в эту галактику? Что, если они пройдут по пути из крошек и придут в Пегас? Отнимут паству. Орай-то, в отличие от Древних, не гнушаются играть грязно.

— Грязно? — уточнил Декс. — Я,конечно, и половины того, что ты сказал, не понял. Но, если она, — он указал на лантианку, — играет «чисто», то я — галантный кавалер.

— Оценил иронию, — усмехнулся я. — Так что, Ганос? Чем же ты так провинилась, что отправили тебя сюда? Ведь, если ты жертвенная корова для запланированного противостояния с Орай и Адрией, то… Нельзя тобой рисковать.

— Будущее — изменчиво, — буркнула Лал.

— Ай, да брось ты, — махнул рукой я. — И так понятно, что ты всралась перед начальством, и они отправили тебя зачищать концы. Потому-то я и уверен, что у тебя есть путь отхода.

Женщина заинтересованно посмотрела на меня.

— Точно есть, — усмехнулся я. — Знаешь, мне очень нравится это тело. Особенно то, как лучше стала работать голова. Ведь смотри, для меня все эти ваши планы, уже известны. Они для меня произошли в прошлом. И я меняю будущее, в том числе и ваше. А вам нравится финал ваших планов. Поэтому вы и стараетесь убрать меня с дороги. Но, привет, ребята! Лучше уже не будет. Земляне не пришли сюда. И, похоже, что не придут вовсе. Ибо, будь у них возможность — так бы и случилось. Ну не было бы меня здесь, не было! Значит у землян проблем — намного больше, чем в известных нам с вами событиях. Ваши планы идут по звезде. И, фактически, единственный, кто обладает ресурсами, знаниями и возможностью остановить Орай, если они придут — это я. Так нахрена вы пилите сук, на котором сидите? Помогите мне так же, как делали это с землянами. Намеки, полунамеки и прочее — я найду нужное.

— Найдешь? — усмехнулась Лал. — У тебя почти год ушел на то, чтобы починить гипердвигатель Атлантиды. И то, он до сих пор не заработал. Отладка и калибровка займут очень много времени. Ты не смог решить ни одну из своих тактических проблем — ни рейфы, ни дженаи, ни сепаратисты. Даже имея «Ареса», ты не провел разведку в Млечном Пути. Даже, — она посмотрела на меня снисходительно, — не потратил крупицу энергии на то, чтобы открыть врата на Землю. И как же мы не верим в успехи твоего предприятия?

— Мы говорим о доверии в атмосфере общего недоверия, — развел руками я. — Полезная беседа, Лал. Но, ты в самом деле веришь в то, что за мгновения до детонции щит над Святилищем отключится и тебя утянут к Вознесшимся?

Лицо женщины вытянулось в недоумении.

— Да брось ты, — махнул рукой я. — Повторюсь — все это уже было. В сериале земляне смогли покинуть это местечко только когда местные жители стали Возноситься. А, как известно, Вознесение не связано с измененными факторами реальности. Вознесшиеся не могут получить доступ к виртуальной среде, не могут попасть в виртуальную реальность. Ну и в поле изменения времени тоже им вход закрыт. Иначе бы они тут на полставки рассказывали местным как правильно возноситься. Но не делают этого. И для мотивации построили Зверя…

— Кажется, я понял! — раздался голос Ихааря.

— Что именно? — спросил я.

— Как они заставили работать эту штуку, — доранданец без страха взглянул на лантийку и с улыбкой поместил кристалл в приемное гнездо терминала управления. — И, думаю, знаю, как нам остановить все это.

Может ли радовать мужчину что-то, чем мертвецки бледное лицо тещи?

— А я предлагал сотрудничать, Лал, — наклонившись, прошептал ей на ухо. — Скажи мне, каково это — всю жизнь считать младшие расы лишь альтернативой рабами, а простой инженер щелкнул ваш орешек за пару часов? А вам все знания вселенной потребовались для этого.

— Даже не надейся, что я буду сотрудничать, — прошипела Лал. — Вы здесь все умрете.

— А, — махнул рукой я. — Все это уже было, Лал… Все уже…

Пораженный догадкой я замер на месте, по-новому взглянув на лантианку.

Она с испугом посмотрела на меня.

— Да ты смеешься, что ли? — только и смог вымолвить я.