Фух! Это было сложно, но я написал кое-как эту главу! В основном, на сраном "надо" через "немогу!", и то только потому, что я хотел как-то поделиться своим праздником с окружающими — мне сегодня стукнуло 20!!! Твою мать, мне 20?! Недавно же было 14!!! Это было в прошлом году, в 2019!!! Бля, уже 2025… КУДА ТАК БЫСТРО ЛЕТИТ ЭТО СРАНОЕ ВРЕМЯ?!!! КАКАЯ ПАДЛА ЕГО ТАК УСКОРИЛА!!! НЕ ХОЧУУУУУУУУ!!!!!!
Это всё лирика, но да, блядь, мне 20 лет. Почему-то этот рубеж ощущается более значимым, чем 18, потому что… ну… просто так ощущается, словно в 18-19 ты всё ещё чуть-чуть, на полшишечки ещё подросток, а подросток — это практически ребёнок, а теперь всё, финита-бля-комедия, взрослый! Ужас…
Ребята не понимали, что происходит с их другом, но явно что-то нехорошее. Джек стал сильно меняться после того, что произошло на Северном Полюсе. Он стал более жестоким, циничным, злым. Да, он стал более ответственным, многое сделал для своих людей и прочих, но, откровенно говоря, он стал совсем другим. И дело не только в характере. Казалось, что сама его душа стала меняться. И менялась она не в лучшую сторону. Ещё больше переживать они начали в тот момент, когда Джек ни с того, ни с сего потерял сознание прямо во время их разговора. Сперва они подумали, что он перегрелся на солнце, но потом вспомнили, что он буквально только что выбрался из прохладной подземной библиотеки, где перегреться уж точно не мог.
— С ним явно что-то не так… — Уже в который раз повторил Сокка, стоя рядом с его кроватью.
— Моё лечение ему не помогает, да и в чём ему помочь? У него ни лихорадки, ни сыпи или ещё каких-то признаков болезни, он просто… не в сознании? — Задумчиво произнесла Катара, убирая воду.
— Надеюсь, что он не помрёт, это была бы ужасно обидная смерть после всего того, что он пережил. — Подала голос Тоф, делающая небольшие скульптуры из песка при помощи своей магии. Пока неказистые и непохожие, но и она сама только недавно взялась за изучение магии песка.
— Всё это очень подозрительно… — Пробормотал Зуко, сидя в углу шатра. — Что с ним происходит? О чём он врал, кроме того, о чём мы уже знаем, и почему именно сейчас решил начать говорить правду?
— Адмирал говорит то, что считает нужным и тем, кому он считает нужным это говорить. — Упрямо заявил Вэй, который сидел и выгораживал Джека всё это время. — А на счёт его странностей… всё это началось раньше, чем вы думаете.
— О чём вы? — Не понял Аанг.
— Адмирал начал меняться раньше. — Сказал Вэй, садясь на стул неподалёку от кровати его лидера. — Когда мы впервые потеряли много кораблей, Адмирал впал в депрессию. Тогда он потерял первую ногу, он словно потерял вкус к жизни. Слонялся по последнему оставшемуся кораблю, как неприкаянный призрак, никто не мог его расшевелить кроме одной девушки-циркачки, к которой он решил зайти после того, как мы побывали в цирке. Тогда он снова стал похож на себя прежнего — начал шутить, источать идеи, строить планы, снова начал жить, а не существовать. А потом была операция по захвату нашего флагмана… Адмирал увёл несколько кораблей из-под носа у огневиков, но, на радость или на беду, решил назвать новый корабль именем великого духа, который этому не очень обрадовался и пришёл требовать ответа за подобное вероломство. Адмирал как-то смог с ним договориться, и тот решил оставить в нём частицу самого себя. С тех пор Адмирал не только научился управлять металлом, но и начал меняться, как человек. Он стал более резким, дерзким, начал чаще устраивать наказания. Сначала я списывал это на то, что на нём с каждым днём становилось всё больше и больше ответственности, но потом… потом я начал думать, что дело тут именно в частице духа, оставшейся в нём. Вы не замечали, что, когда он злится, его клыки становятся больше? Когда он краснеет от гнева, он отливает фиолетовым? Он не считает нужным проявлять хоть какую-то деликатность, пиетет, иногда даже банальное уважение! Даже сегодня, он не посчитал важным как-то скрывать свои тайны, он просто открыто вам всё высказал, а после потерял сознание. Это очень странно. Он больше не похож на того, кем был раньше, и я не исключаю, что дело тут в духе, которого он в себе носит.
— Если это так, то это плохо… — Сказал Аанг, глядя на Джека. — Нам нужно как-то ему помочь!
— Но как мы можем ему помочь? — Положила ему руку на плечо Катара.
— Мы найдём способ. Твёрдо сказал юный Аватар, положив свою руку поверх ладони подруги.
— Я, конечно, ни на что не намекаю, но прямо сейчас под нами находится библиотека самого Духа Знаний и сам этот дух, если вы про это ещё помните. — Подал голос Сокка. — У нас, по крайней мере, есть у кого спросить о том, что нам следует делать.
— Он прав. — Согласился Зуко. — Но в библиотеку из нас могут спускаться только Катара и Аанг, так что именно вам следует заняться подобными поисками.
— А что нам искать? — Спросил Аанг, подходя к койке Джека, задев случайно своим посохом тумбочку, стоящую рядом. Из-за неровностей пола шатра, та качнулась и упала. Один из ящиков при падении открылся и из него выпали несколько книг.
— Что это? — Спросила Катара, глядя на книги. Они выглядели старыми, потрёпанными, но самое главное таилось в их оглавлениях. — «Примеры одержимости и способы экзорцизма», «Факты и мифы о слиянии сущности человека и духа», «Исследования природы Аватара: факты и домыслы»… это всё книги про то, что случилось с ним!
— В нём сидит часть великого духа Генерала Старого Железа. — Подобрал одну из книг Аанг. — Я видел его, когда мы были в мире духов. На сколько я знаю, он прибыл сюда именно для того, чтобы узнать, как им разорвать слишком укрепившуюся связь…
— То есть, ты знал, что с ним? — Вкрадчиво спросил Зуко.
— Я же не думал, что это с ним из-за этого происходит! — Открестился Аанг. — Во мне, вообще-то, тоже есть дух, и даже более древний и сильный, чем Генерал, но на меня же это не влияет!
— Ну, ты родился таким, а Джек оказался одержим недавно. — Произнесла Тоф, поднимая немного песка в виде пики, моментально ставшей твёрдой. — Хм, а песок, оказывается, довольно удобная штука…
— Тебе вообще плевать, да? — Спросил Зуко, откинув чёлку со лба.
— Эй, я знаю главное: если этому железному истукану можно помочь, то способ это сделать можно найти только в книгах, а тут я не помощница, так что вам и карты в руки. Если найдёте способ ему помочь — дайте знать! К тому же, не факт, что моя помощь понадобится.
— Могла бы хоть сделать вид, что ты переживаешь! — Возмутилась Катара.
— А зачем мне это делать? — Спросила она, откинувшись спиной на песчаную кочку. — Он врал вам, мне, всем вокруг, играл в какую-то нехорошую игру, и я бы не сказала, что играл хорошо, хотя он как-то и прятал свои мысли и ложь, если я его не вычислила. Зачем мне переживать за того, кто пытался мною манипулировать?
— Он наш друг! — Ещё сильнее возмутилась девушка.
— Он выставлял себя вашим другом. — Подняла наставительно палец девочка. — Вы были ему зачем-то нужны. Когда нужда отпала, он перестал с вами возиться. Когда мы начнём ему мешаться, он нас уберёт. Можете спросить этого болванчика Веня, он подтвердит, что прикончит нас, если Джек отдаст приказ!
— Я Вэй! — Возмутился вышеуказанный.
— А мне плевать. — Ответила Тоф.
— Джек никогда с нами так не поступит! — Решительно заявил Аанг.
— Откуда тебе знать, что он может с вами сделать, а чего нет? Откровенно говоря, я сомневаюсь, что у вас был хоть какой-то опыт интриг и хитрых обманов, чтобы вы могли сразу, да вообще в принципе распознать интригана. А я варилась в этом с рождения, и я могу сказать, что Джек вполне тянет на интригана, циничного такого и хитрого.
— Я знаю, Джек наш друг, он не стал бы с нами так поступать! — Встрял Сокка.
— Вот уж твоему чутью в деле интриг я бы вообще не доверяла. — Заявила Тоф, вставая. — Ты простой, как палка.
— Эй!
— Хватит орать у меня над ухом, Кох вас всех раздери! — Поднялся на локтях Джек.
* * *
— Хватит орать у меня над ухом, Кох вас всех раздери! — Прохрипел я, поднимаясь на локтях. — Что у вас за привычка у всех такая — орать у меня над ухом, когда мне хреново?!
— Ваше Высокопревосходительство! — Вытянулся во фрунт Вэй, стоящий рядом.
— Джек! — Повскакивали ребята, кроме Зуко и Тоф. Те и так стояли — один подпирал плечом стойку шатра, а вторая просто стояла неподалёку.
— Что с тобой случилось? — Спросила Катара тихо, наклоняясь надо мной.
— Я давно слышал ваши разговоры, просто сил не было подать голос. Вы всё правильно поняли, я одержим, но и не одержим. Это сложно описать. Генерал оставил во мне частицу своей сути. Это позволяет мне управлять металлом, чувствовать его, но это… это медленно убивает мою душу. Чем сильнее мы сливаемся, тем больше у нас шансов на то, что нас будет уже не разъединить, а если мы сольёмся воедино, то он просто поглотит меня, не оставив от меня ничего. Тут мы хотели найти способ, как нам это исправить.
— И что для этого нужно? — Спросил Аанг с участием.
— Найти нужные книги, а в них найти способ разорвать связь. — Ответил я, намекающим жестом мотнув взглядом в сторону графина с водой, стоящего на столе неподалёку. Вэй просёк мой намёк и подал мне стакан, держа графин в другой руке. Я махом опустошил стакан, а после выхватил и графин, поглощая всю жидкость из него с таким же остервенением, как сухие пески пустыни. — Вы сами видели, что со мной происходит. Меня начинают преследовать изменения в характере, личности, а уж этот обморок… как бы они не стали регулярными. Стать ещё одним аватаром, конечно, забавно, в теории, но лично я не хочу пропасть, растворившись в том духе.
— А всё то, что ты говорил тогда… — Робко начал Аанг.
— Что же, ожидаемый вопрос… — Вздохнул я, а после посмотрел на Вэя. — Извини, приятель, но это разговор, касающийся только нас. Можешь отойти куда-нибудь?
— Как прикажете, Ваше Высокопревосходительство. — Козырнул он, а после удалился из шатра. Шуршание его шагов отдалилось, растворившись в общем шуме стоящего вокруг шатра лагеря.
— Что же… врать бессмысленно. Что-то новое я могу придумывать много, и даже какое-то время это будет работать, но стоит нам выбраться из пустыни, как этот слепой детектор лжи вычислит мою брехню, как нехрен делать. Значит, слушайте…
Миров великое множество. И я говорю не только про материальный мир и мир духов, я говорю про множество вселенных. Вселенных, населённых людьми и не только. Какие-то из них наполнены духами и магией, как этот, какие-то обладают иной магией, а где-то магии нет вообще и люди и прочие разумные полагаются на технологии. В таких мирах не редко происходит так, что обитатели одного мира каким-то образом «видят» другие миры, а после создают по этим мирам истории. Пишут книги, создают спектакли или рисуют «движущиеся картинки». И вот этот мир, окружающий нас, был увиден когда-то двумя творцами, из-за чего те создали множество движущихся картинок, описывающих ваши, кстати, похождения. Как некоторые из вас, наверно, поняли, я жил в том мире изначально и видел всё, что с вами было. И будет в дальнейшем, вплоть до поражения Озая и конца этой войны.
— ЧТО?! — Удивились они, подскакивая со своих мест.
— Да-да, сложно поверить, но я попал в ваш мир случайно, а когда жил в своём, то видел всё, что происходило с вами. Именно оттуда я узнал, что в деревню Сокки и Катары скоро прибудет Зуко, именно оттуда мне было известно, что Аанг — Аватар, именно оттуда я знал, кто такая Тоф, именно поэтому я не убил Зуко, хотя у меня были возможности — я знал, что он встанет на сторону Аватара. Правда, встать ты должен был куда позже. После компании на Северном Полюсе, которая, разумеется, из-за моего вмешательства, прошла совершенно не так, как прошла бы без меня, он начал странствовать со своим дядей Айро, как изгнанник. И не как прежде — с кораблём и командой, а как беженец. Вот Азулы, только, там быть не должно было, ну, на Севере. Она появилась бы после, пытаясь захватить в плен Зуко, Айро и Аанга. Или убить, как бы у неё получилось. Вы бы нашли эту библиотеку, но из-за Сокки вас бы чуть не убил Ван Ши Тонг, окончательно затопив под песками свою библиотеку.
— Эй! А почему это из-за меня?! — Возмутился воин Южного Племени.
— Потому что ты стырил кучу книг, свитков, а после буквально перед Ван Ши Тонгом признался бы, что вы искали там не просто знания, а знания для ведения войны, а Ван Ши Тонг этого не любит. Пока вы бы находились внизу, в библиотеке, на Тоф и Аппу наверху напали бы пустынные кочевники и похитили Аппу, продав его в Ба Синг Се, куда бы вы направились. По странному стечению обстоятельств Айро и Зуко так же оказались бы там. Они работали бы в чайной, не стоит, думаю, говорить, кто из вас двоих нашёл эту работу, да, Зуко?
Тот только фыркнул на это заявление, отвернувшись.
— Там бы вы вскрыли заговор главы Дай Ли против Царя Земли. Он скрывает от жителей столицы факт существования войны, особенно от Царя. Он попытался бы взять вас под контроль или выгнать, я не помню точно, но вы бы его победили, освободив от него Аппу, вернее, освободил его Зуко, а самого советника, Кох знает, как его зовут, законопатив в тюрьму, что, кстати, не очень хорошо, потому что охраняли бы его Дай Ли, которые были верны лично ему. В то же время в город под видом воительниц Киоши пробрались бы Азула и её подружки — хмурая бывшая Зуко, имени не помню, и милашка-оптимистка Тай Ли. Приятная в общении особа, а уж какие вещи она вытворяет, как акробатка — дух захватывает! Короче, Тоф бы похитили её учитель и организатор подпольного турнира, которым заплатил её папаша, чтобы они доставили её к нему, Сокка отправился бы на помощь к отцу, а Аанг отправился бы в один из храмов воздуха, чтобы учиться у гуру. В городе осталась бы одна Катара, которую бы очень скоро схватили Дай Ли, которых к этому моменту успела бы подмять под себя Азула, Айро и Зуко она бы тоже поймала. В это время вы все вернулись бы в Ба Синг Се и попытались бы противостоять Азуле. Та в какой-то момент смогла бы уговорить Зуко помочь ей, надавив на больную для него тему чести, из-за чего Аанг был бы ранен, почти смертельно, но его бы спасла вода из священного источника, которая болтается у Катары на шее. В итоге Ба Синг Се был бы захвачен, Дай Ли сами бы разрушили стены города, присягнув на верность Азуле. Вы бы продолжили странствовать, украв один из кораблей Нации Огня, так что идею эту я украл у будущих вас, можно сказать. В Библиотеке вы нашли бы данные, когда будет солнечное затмение, во время которого народ огня теряет силы, спланировали бы нападение на столицу Нации Огня в этот день, но у вас бы особо ничего не вышло, потому что глуповатый Царь Земли всё про это выболтал Азуле и Озай успел подготовиться, спрятавшись в бункере. Всё это время Зуко, осознавший, как он предал Айро, вернулся на праведную сторону, наговорил всякого своему папаше и решил помогать вам. Только тогда решил, не раньше. Ваших близких почти всех взяли в плен маги огня, включая отца Сокки и Катары, кучу друзей, знакомых, даже Механиста, который сейчас работает на меня, да и вообще кучу народу, вы бы сбежали на Аппе, укрывались какое-то время в храме воздуха, который где-то в Стране Огня, там бы вас нашёл Зуко, начал бы учить Аанга магии огня, потом вы бы вытащили кучу народа из тюрьмы где-то посреди кипящего озера, сбежали бы от нашедшей вас Азулы в поместье семьи Зуко где-то на каком-то курортном острове, потом то-сё, тоси-боси, как итог — Аанг побеждает Озая в бою, отбирает его магию, Азула сходит с ума, Зуко мирится с Айро, становится Хозяином Огня, война закончилась миром, Айро снова, кажется, уехал в Ба Синг Се, открыл там лучшую чайную и жил счастливо, короче — счастливый финал.
Когда я закончил, в шатре стояла гробовая тишина. Никто не мог вымолвить ни слова.
— Ну и хотел бы добавить, что моё настоящее имя — Евгений Воробьёв, коротко — Жека, оттуда и прозвище — Джек Воробей — это пират из одного популярного спектакля, на которого я внешне очень похож, потому мои друзья и звали меня Джек Воробей, поэтому я так вам и представился. Какие-то детали я упустил, но вот, рассказал.
— Бред какой-то! — Профырчал, как конь, ударенный пыльной тряпкой по морде, Зуко.
— Поэтому я и не рассказывал вам про это. — Пожал я плечами. — Вы бы в это не поверили, но, раз уж у меня начала ехать крыша от этого духа, то я решил рассказать всё, как есть.
— Не знаю, как вам, а мне это надо как следует обдумать и переварить… — Апатично произнёс Сокка, вставая с табурета и направляясь в сторону выхода.
— Думаю, нам всем надо это обдумать. — Согласилась Катара, следуя за братом. — Пойдёмте, ребята. Мы должны подумать, а Джеку нужно отдохнуть. Он не совсем здоров, если падает в беспамятство, ему нужен покой.
— Я сегодня вряд ли усну. — Сказал Зуко, отрываясь от стойки шатра.
— Стоит помедитировать, чтобы успокоить все те мысли, которые сейчас скачут в моей голове… — Сказал Аанг, хватая свой посох.
Тоф же, не поддавшись всеобщему настроению, подошла ко мне, пристально «посмотрела» на меня своими слепыми глазами, а после треснула мне по предплечью.
— Ау! — Возмутился я. — Полегче! Я, конечно, за свою жизнь привык, чтобы меня били обиженные девушки, но то, что это сделала совсем маленькая девочка, вызывает у меня неприятные ассоциации!
— А это тебе за ложь! — Заявила она.
— Эта фраза, которую я слышал от этих девушек, ещё больше пугает меня! — Добавил я.
— В следующий раз будешь сразу говорить правду! — Добавила она, так же, как и остальные, направляясь на выход.