Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_116.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_116.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_116.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 116
Впрочем, некромантия не так проста. Обычно она требует огромных затрат энергии, особенно при получении доступа к разуму мертвеца. Более того, изредка такие практики иссушали волшебника до самого дна. Вдобавок нужна поистине стальная воля и высокое магическое мастерство, чтобы подчинять себе воскресших, потому что вернувшиеся с того света невыносимо страдали от бесконечной, неописуемой боли и вскоре могли выйти из-под контроля некроманта.
Увы, если мертвец сохранял способность как-то мыслить и что-то чувствовать, то он вскоре тонул в безумии и ненависти к живым, теряя последние крупицы памяти и здравомыслия. Если же разума в нём не оставалось изначально, то он подчинялся инстинктам и превращался в дикого безмозглого зверя.
Ничего удивительного, что искусство некромантии оказалось запрещено Капитулом и Советом Чародеев. Но даже так хоть каждый что-то из себя представляющий маг владел пусть даже зачатками некромантии. Потому что кто знает, когда нужно будет допросить мертвеца?
Впрочем, я понимал скользкую дорожку этого вида волшебства. Не зря в книге «Некромантия, Магия Запретная», были такие строки: «Оживление мёртвых всегда имеет непредвиденные и однозначно негативные побочные последствия. Иными словами, независимо от того, насколько благородны были мотивы чародея, некромантия всегда ведёт ко злу».
В общем, если я и буду её затрагивать (а я буду), то точно не сразу. Где-нибудь ближе к моменту, когда смогу назвать себя хотя бы «чародеем средней руки».
Так-с… какие там ещё формы магии завалялись?
Онейромантия — направленное усилием воли или наркотиками сновидение женщин-чародеек с нетипичной и только сновидицам присущей работой желез внутренней секреции. Их сны, говоря несколько упрощённо, не что иное, как выделения в организм эндорфина. Как и многие стихийные магические таланты, их дар прозаически органичен, однако большинству сновидец для онейроскопии необходимы дурманящие снадобья, и лишь единицам нужна только «зацепка» — предмет, как-то связанный с тем, что надобно выяснить, какая-нибудь вещь, или картина.
Тут даже смысла нет обсуждать, я физически не освою подобное. Да и интереса нет.
Гоэтия — искусство вызова демонов, гениев (джиннов) и ду́хов. Сам по себе вызов демона не требует ни величайших знаний, ни высочайших магических способностей. Достаточно иметь один из сотен некромантских гримуаров. Вот только без знания и навыка весьма трудно получить власть над вызванным демоном и последствия от этого непредсказуемые.
Гоэтия, кстати, тоже может использоваться без наличия в теле магии. Вот же сука! Знал бы это заранее, уже бы кое-что изучил, так нет же… Пока не открыл магическое начало, то вообще никак не интересовался колдовством.
Традиционно отдельно выделяют магию, специально разработанную для ведьмаков — так называемые «ведьмачьи Знаки», для создания которых хватает и совсем ничтожного дара магии. Несмотря на несомненную пользу и разрушительную силу Знаков, чародеи относятся к ним с презрением. Для использования знака ведьмаку достаточно сконцентрироваться и поставить пальцы в правильную позицию.
Презрение чародеев понятно: почти всё, что ведьмаки делают Знаками, можно сделать классической магией, но с лучшим результатом. Ведьмаки выигрывают тренировками и скоростью. Им физически нужно отточить свою систему боя до уровня, когда Знаки и боевые трюки получаются за доли мгновения.
Именно в этом причина, почему ведьмак обычно побеждает среднестатистического чародея. Последние не тренируются в боёвку! Ведьмаки же ею живут и дышат. Плохо сражающийся ведьмак равняется трупу на первом же утопце или гуле.
Кхе-кхе, отвлёкся. Хотя нет, не отвлёкся, как раз всё. В теории, конечно, можно прицепить к видам волшебства магию времени, но… кто-то кроме меня и Цири умеет её применять? Магистр Яков. Может быть. А может и нет. Хорошо, примем его в нашу тесную компанию. Итого — трое. Достаточно, чтобы выделить для магии отдельный раздел? Хех, ни хера.
Примерно это я и поведал Трисс, где-то умалчивая, где-то добавляя. Рыжая чародейка, уже совсем трезвая, забавно кивала и покачивала в такт ногой.
— Отлично, — наконец сказала она. — Ничего не забыл. Меня радует, как серьёзно ты относишься к делу. Стоит вспомнить некоторых студентов Аретузы или Бан Арда, как хочется схватиться за голову.
— Поэтому я решил пойти к частному учителю, — подмигнул я ей.
— Ко мне, — улыбнулась Трисс. Рука девушки коснулась волос, а потом замерла, словно не зная: поправить их, пригладить или просто поиграть с локоном.
— Не побоюсь этих слов: я доверяю тебе, — с толикой возвышенного пафоса произнёс я, раскинув руки.
— Амброз… кхм… какие направления возьмёшь в приоритет?
— Пространственные чары, психокинез и, пожалуй, стихии, — после недолгой паузы, проговорил я.
— Хм, — Трисс чуть шире приоткрыла глаза. — Я думала ты возьмёшь исцеление или артефакторику. Алхимию, на крайний случай…
— Потому что в Новиграде полно алхимиков? — хохотнул я. — Именно поэтому и не беру. Если что-то понадобится, мне проще заказать качественный состав у мастера. Аналогично с артефактами и лечением. Схожу и полечусь.
— Но ведь с такой логикой вообще ничего изучать не нужно! А если серьёзно, то те же стихии… врагу тебе тоже есть что противопоставить, — девушка говорила весьма вдумчиво, отчего и я уделил вопросу повышенное внимание.
— Не думай, что это абсолютно спонтанный выбор, — чуть подался я вперёд.
Мы сидели в просторном кабинете Трисс. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: у того, кто им занимался есть вкус. Здесь имелось всё необходимое как для работы, так и для отдыха. А ещё тут свободно можно было принимать посетителей или важных гостей. Даже учить, что чародейка и собиралась делать.
Впрочем, она девочка богатая, так что я не удивлён.
— Пространственные чары — для телепортов. Быстрые перемещения — это очень удобно. Не хочу быть привязанным к мегаскопам. С пространством же я буду неуловим. Сегодня здесь, а завтра — на другом конце земли. Вечный Огонь, Трисс, ты бы знала, как меня задолбали путешествия, длящиеся по месяцу и более!
— Верю, — тихо хмыкнула она. Про опасность пространственной магии чародейка ничего не сказала, я и так всё знал.
— Менталистика — для чтения мыслей. Надо пояснять?
— Я понимаю… — несмотря на слова, девушка была задумчива.
— Моя работа, Трисс, связана с очень высокой ответственностью. Порой просто жизненно необходимо знать, не обманывает ли меня тот человек.
Вздохнув, невольно припомнил, как много мне приходиться нагружать церковных чародеев. Если бы не мои откаты, давно бы уже померли от истощения!
— Стихии же для боя, — пожал плечами. — Я вдоволь помахал заточенной железкой. Это не очень удобно и практично. Представь себе, моя дорогая, мне будет гораздо приятнее швырнуть во врага мощную молнию, которая прожжёт ему дыру в брюхе, не обратив внимание на доспехи, чем плясать вокруг полчаса, с риском сдохнуть в любую секунду.
— А если двимерит? — лукавая улыбка возникла на её губах.
— Тогда по старинке. Или звать гвардию, а самому прятаться за их спинами, — усмехнулся я. — В любом случае, наличие возможности бросить во врага огненный шар, в девяноста процентах случаев позволит легко и непринуждённо закончить бой. Кроме того, что это за чародей, который не может создать огненный шар? Это же классика!
— В каком мире ты живёшь, Амброз? — рассмеялась Трисс. — Большинство магов специализируются на чём-то одном, а боёвке предпочитают иллюзию. Ты уже раскрыл рот на три весьма непростых направления. Я бы сказала — очень непростых. Не каждая выпускница Аретузы умеет читать мысли или открывать порталы. Первое — просто сложно, второе — очень рискованно.
— Ага, — поднял я палец, — сложностей я не боюсь, от рисков застрахован!
— Разве что так, — задумчиво согласилась она. — Сколько раз ты отматывал время нашего разговора?
— Боги, Трисс, ты приобрела привычку постоянно об этом спрашивать. Уже второй раз за сегодняшний вечер спрашиваешь! Тебе не стыдно?
— За что? — фыркнула рыжая. — Просто… интересно.
— Интересно ей, — поднялся я на ноги, а потом сблизился с девушкой и подал ей руку, помогая встать. — Сейчас ты будешь рассказывать мне теорию, а я — отматывать время и запоминать её, пока мозги не заклинит. Ничему не удивляйся.
Трисс облизнулась.
— Мне уже интересно на это посмотреть…
— А потом практика, — добавил я. — Хотя может сразу перейдём к практике, если я узнаю всё, что нужно.
— В такие моменты я жалею, что мы разорвали связь через Чашу, — призналась Меригольд.
— Ты ведь не хотела раз за разом просыпаться в своей постели? — приподнял я бровь.
— Такое подойдёт разве что никогда не разлучающейся парочке, — пожала она плечами. — Нет, даже для таких подобное будет перебором.
— Соглашусь, — слегка увеличил я дистанцию между нами. — Поэтому нет смысла горевать об упущенных возможностях. Лучше подумай о том, что ты — наставница будущего повелителя мира, самого умелого, сильного и могучего чародея.
— Самого хвастливого, — сварливо добавила Трисс. — Ладно, не будем терять время. В отличие от тебя, у меня его не бесконечно.
И мы начали занятия. В ближайшее время я предполагал свою занятость, поэтому хотел взять побольше. Мне были нужны начальные упражнения и чары для всех трёх направлений магии, которые я бы отрабатывал. Ещё литературу для продвинутых, ибо начальную я уже изучил всю — с запасом. Также не помешала теория «своими словами», ведь для этого учитель и нужен, верно? Трисс билась о стену моего непонимания до тех пор, пока она (стена) не трескалась, давая мне осознать саму суть сложных процессов колдовства. И в этом девушка оказалась на удивление хороша.
Просидев почти до трёх ночи, я применил возврат времени, во время которого ещё на несколько раз прокрутив запись всей нашей беседы, подмечая разные мелочи из пояснений чародейки. Очевидно, от меня многое ушло, так что надо пройти ещё по одному кругу…
— Тяжело… — вздохнул я. — Но что в этом мире легко? Разве что давать советы другим.
Теория-теория-теория, потом практика: отработка жестов, наполнение чар энергией, попытка использования — причём прямо в кабинете. Трисс уже привыкла, ведь у меня никогда не срывались заклинания — точнее она об этом не знала. Каждый раз, когда что-то шло не так, я отматывал время и исправлялся.
Это принесло плоды после трёх десятков откатов. Хотя… в общем, я в край задолбался! Ну и кое-что начало вырисовываться, это да. Мозги пухли от информации, пальцы болели от закорючек, руки по инерции складывались в жестовые комбинации, а словесная форма заклинания отлетала как заученная скороговорка.
— Я… даже не удивлена, — относительно спокойно произнесла Трисс, когда я заставил книгу с её шкафа исчезнуть и появиться в своей руке. — Почему нет? Подумаешь, подобное умеет не каждый выпускник магической академии…
— Ты говорила, это лишь начальная и самая слабая форма пространственной магии, — сказал я.
— «Прошлая я» тебе это говорила, — отмахнулась девушка. — Но… звучит разумно.
— Сама себя не похвалишь, никто не похвалит? — ехидно дополнил я. — Шучу-шучу, я тебя всегда хвалю, любимая наставница.
— Вовремя сказанный комплимент может многое, но он не заставит меня забыть о твоём успехе, Амброз.
— Я могу откатиться в…
— Не вздумай, — делано серьёзно ухватила она меня за воротник. — Я хочу видеть всё своими глазами.
На миг наши лица оказались опасно близко друг от друга, но в следующую секунду оба отвели взгляд, словно ничего не было.
— Кхм, тогда продолжим, — поправил я рубашку.
Когда я направился к комнате Этель, изучавшей книгу с теорией магии, то прошёл всего час времени. Реального времени. По факту, я на самом начальном уровне освоил не только телепортацию предметов, но и считывание эмоций человека, а также струю огня, которую мог «выдуть» из пальца.
И у всего этого было столько условий, что я даже толком не знал, как чародеи вообще умудряются колдовать! Для телепортации необходимо было высчитать положение нужного предмета в пространстве и точечно создать вокруг него плёнку, внутри которой и произойдёт магия, создающая «прокол» пространства и «выплёвывающая» предмет в нужном мне месте.
Любое живое существо, превышающее определённый размер, при попадании в область «плёнки» моментально всё сбивает. Как и целая куча других факторов. Например, если где-то ошибся в расчётах или захватил кусок другого предмета. Уже всё. Ни-ни.
Тьфу. Херня. Мозголомная, причём!
Но Трисс верно сказала, что это начальная форма, которая даже никем не используется, кроме как для тренировки. Ведь для всего остального есть более высокоуровневые чары, способные обходить все эти ограничения. Правда сходу их применить я не сумею чисто физически: это как не умея ходить, пожелать кататься на коньках. В теории реально, на практике — бред бредом.
Вот и мне, что логично, дают учиться на ерунде, дабы потом повысить планку.
С чтением эмоций и огненной струёй (хоть не золотой — и то хорошо) аналогично. Весьма неуклюжие чары с кучей ограничений и словно бы искусственных трудностей. Задача — натренировать юного мага, подготовив его к по-настоящему серьёзным заклинаниям.
Ничего, дойду и до них. А пока — надо радоваться, что с помощью возвратов во времени иду с опережением программы! Эх, ещё бы тело запоминало все физические процессы, которые я провожу перед откатом, вообще красота была бы.
Но оно не запоминало, отчего приходится отрабатывать каждое действие в реальном времени.
Ладно, с этим всё понятно. Осталось решить ещё один, тоже весьма важный вопрос.
— Проблема отсутствия девушки в зоне собственного контроля, — цыкнул я. — Проклятье, я слишком порядочный, чтобы заводить пачки любовниц.
Сразу вспомнился последний разговор с Трисс, когда я уже выходил из её кабинета.
— Кому-то другому я бы не разрешила тренироваться самостоятельно. Но у тебя особый случай, — чародейка, для которой мои успехи казались естественными и моментальными, довольно щурилась. Небось считает себя лучшей наставницей! Ха, Этель потом вернёт её с небес на землю!
Но вообще, Трисс и правда была достаточно хороша. Она старалась, она объясняла, она подстраивалась под ученика. Мне нравилось в ней это. Конечно, ещё жутко неопытная, но это даже мило. К тому же, стоит только представить в виде учителя ту же Филиппу или Йеннифэр, как невольно сжималась челюсть.
Женщины, безусловно, красивые, но очень и очень жёсткие. Не думаю, что обучение проходило бы с таким же комфортом и удобством. А уж если бы они знали о моей сверхсиле — предположим — и при этом не желали бы меня выпотрошить, то наверняка гоняли бы гораздо-гораздо сильнее. Выжимали бы, как половую тряпку.
Ещё и запретили бы, небось, совмещать деятельность ученика чародейки и бытие главой Секретной Службы. Хотя… не, обе буквально вросли в политику и точно захотели бы нажиться на моих связях. Бр-р… отчего-то начал очень хорошо понимать ситхов, у коих каждый ученик мечтает убить учителя.
— И за это я очень тебе благодарен, — тепло произнёс я Трисс. Мне и правда очень повезло. Чёрт, мне просто неимоверно повезло!
— Отлично, — зеркально улыбнулась она. — А теперь иди. Мне тоже надо отдохнуть.
— После часа занятий? — приподнял я бровь.
— Подсознание шепчет мне, что мы проторчали тут, наверное, неделю, — проворчала волшебница. — Поэтому — отдых! Приму ванну…
— Даже не предложишь сделать это совместно? — подколол я её.
— Нет, Амброз, сегодня мы и так… много наговорили, — вздохнула рыжая. — Уверена, если буду продолжать, то Этель однажды отравит меня или прирежет. Оно мне надо?
— Резонно. Тогда пойду.
И теперь меня вновь снедали мысли о сложности бытия. И бабах. Выбор, мать его, как у Геральта: брюнетка или рыжая? Почему нельзя совместить?!
— Это всё от недотраха, — буркнул я себе под нос. — Стоит только как следует «сбросить стресс», так картина окажется совершенно иной.
Вот-вот! Трисс — она… слишком замешана в каноне. Если мы с ней будем вместе, то всё поломается… так? Да ни хера не так! Я УЖЕ всё поломал! А в планах — ещё больше.
Хмыкнув, постучал в дверь, а потом открыл её, посмотрев на Этель и её «теоретические занятия».
— Мне кажется, наставница будет тобой недовольна, — хрипло проговорил я, рассматривая девушку, одетую в тончайшее кружевное бельё. Чёрное, как её волосы.
Брюнетка возлежала на широкой кровати, эстетично закинув руки за голову. Её ноги свисали над краем, демонстрируя полупрозрачные чулки.
Подготовилась, чертовка… А на тумбочке рядом стояло зелье от нежелательной беременности и какие-то смазки. Видать она тоже скучала. Приятно.
— Та книжка, которую Трисс мне всучила, написана каким-то старым импотентом, лет пятьсот назад, — Этель сморщила носик. — Он только и делает, что ноет и жалуется. А информации — чуть! Я едва не уснула на первой же странице!
— Бендан Лопатиньски, «Чародейство — неразгаданная тайна»? — предположил я.
— Значит ты меня понимаешь, — с лукавой улыбкой Этель поднялась на ноги и, шагая от бедра, подошла ближе. Я ощутил тонкий запах дорогого парфюма: яблоко, ирис, ваниль и нотки чего-то ещё…
Она обхватила меня двумя руками. В глазах девушки кружились бесы, намекая, что ночь пройдёт бурно и очень горячо.
— Идём, пора осваивать любовную магию, ученик.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))