2023-06-10 15:39

Аватар: Маг Крови. Глава 26 — Реквием по Мечте (Часть II)

Mag_krovi_26_RED.docx

Путь в самое сердце Страны Огня занял больше времени, чем предполагалось. Несмотря на то, что у этой страны слабая защита во многих местах, чем ближе к резиденции Хозяина Огня, тем больше патрулей и защитных механизмов. Благодаря тому, что у меня имелись все необходимые средства для тихого и мирного путешествия из точки «А» в точку «Б», никаких препятствий и нежелательных встреч на блокпостах у меня не возникло. Однако, будь я правителем этой страны или хотя бы министром внутренних дел, я бы постарался исправить огрехи в безопасности. Они присутствовали, но были на первый взгляд неочевидны, например легкость подделки документов и неэффективные средства противодействия этому.

Столица располагалась недалеко от залива в жерле остывшего вулкана. Её главная оборонительная фишка — географическое расположение и врата Азулона, которые препятствуют полномасштабному нападению Царства Земли. Насколько я помню из чертежей в библиотеке Ван Шин Тонга: сперва идёт поднятие сети и её поджог, что должно выиграть время. Затем, примерно через час, к месту событий должны подтянуться все корабли для контрнаступления на врагов.

Однако у всего этого есть несколько проблем, и всё зависит от точки зрения. Допустим, можно рассуждать как глупый варвар: маги воды и землеройки объединяются для создания подводного отряда. Первые будут обеспечивать подачу кислорода через водяные трубки, а вторые двигать полую глыбу по воде. Звучит подозрительно и опасно, но уж сотня магов земли и парочка магов воды — как-нибудь справятся.

Второй вариант для более придирчивых и образованных: создать полноценный аналог подводной лодки из моего мира, работающей на сложных механизмах и магах воды, чтобы доставить большее количество магов земли, не изнуряя их. Сказать проще, чем сделать. Во-первых, нужна идея, а во-вторых — руки с мозгами.

Третий вариант для фантастов: маги воздуха могут создать воздушный дирижабль для транспортировки магов земли. Альтернатива: контролируемый смерч, воздушная доска или что-то еще, на что хватит сил. Мне сложно что-либо предложить, так как про монахов было мало сведений в библиотеке Ван Шин Тонга. Лысые ребята создали преступно много приемов и техник, но почти все из них не подходят для убийства. Скорее для оглушения или калечения. Например: отправить воздушную волну — это хорошо, а расширить воздух в легких для их подрыва — плохо.

Но пока столица может спать спокойно: воздушные кочевники вымерли, маги воды находятся в изоляции, гениальные ученые рождаются раз в столетие, а маги земли ссорятся между собой и ничего не делают. Землеройки являются самой важной частью плана по захвату столицы Народа Огня, так как маги воды могут помочь только в гавани, а маги воздуха слишком пушистые. Маги земли тверды духом и сильны на суше, но их трудно доставить в эту самую столицу. Однако, когда решится хотя бы одна проблема: родится гениальный инженер, воздушные кочевники воскреснут, маги земли найдут хорошего лидера и вылезут из крысиных нор, или маги воды выплывут из ледников — тогда в столице Народа Огня будет очень интересно.

Резонный вопрос: зачем думать об атаке и контратаке, если есть эти проблемы, а методы их решения пока не найдены? Пока столица спит спокойно — мир не стоит на месте. Не сегодня, так завтра появится Аватар или где-то в Царстве Земли реинкарнирует Оппенгеймер. Ух… надеюсь он не кинется искать уран и создавать ещё раз ядерную бомбу. Но это я утрирую — технологический прогресс всё ещё где-то далеко, чтобы так быстро скакнуть вперед. Однако подводная лодка — огненной нации нужно что-то сделать с подводной защитой врат Азулона уже сегодня. То, на что у людей ушли годы исследований, здесь можно заменить магией — как временное решение проблемы. Это стоит учитывать нынешнему Лорду Огня.

Но подумаем об этом как-нибудь потом. Главное, что путешествие прошло удачно, и я уже несколько дней отдыхаю в столице. Даже сделал заказ в промышленном районе на солидную сумму денег и через пятнадцать минут его необходимо забрать.

— Воодушевляет, — коротко обозначаю представший передо мной город, олицетворяющий всю мощь и силу грозной империи, желающей покорить мир. Амбиции от этой страны так и рвутся наружу, но в какой-то степени их стремления оправданы. Аватар вызвал небывалый застой в развитии человечества, постоянно прекращая войны — самую суть человеческого развития и прогресса. Теперь, когда его не видно более сотни лет, многое в мире изменилось. И лучше всего эти изменения показывает самый технологичный город в мире. Нормальная канализация и отсутствие дерьма на дорогах — это дорогого стоит.

Сам город был разделён на несколько районов. Есть Королевская площадь, где находится дворец Хозяина Огня, вместе с некоторыми пристройками и храмом коронации. Посмотреть на него можно только ночью, да и то, применяя магию крови для полета. В ином случае путь обычной черни туда заказан. Есть портовый район без портовых шлюх. Рядом с ним расположен промышленный район по обработке металла и производству танков, военных кораблей и разного оружия. Однако район находится в небольшом упадке из-за переноса основных фабрик в другие города. Скорее всего, Хозяин Огня обеспокоен тем, что в столице люди не должны дышать дерьмом, поэтому приказал сократить производство до минимума. Также рядом находится район… Нет, далеко не трущобы — это символ бедности и упадка, который не соответствует духу этого народа. Район для… что-то между нищебродами и гражданами среднего класса. Но в нем есть парочка знаковых мест — Тюремная башня и Храм Мудрецов.

Что касается района знати, то это центральная часть столицы, окруженная кольцом из гор и отлично защищающая от нападения… По словам местных жителей…

— Великолепно, если я всё правильно понял, — подслушав разговор огненных граждан, спокойно киваю. Потом ещё раз… На эти возвышенности можно поставить пушки и разбомбить город в щепки. Где защита?! Допустим, если нет пушек, то град стрел? Горы тут максимум от ветра защищают, а при атаке тех же землероек — будет всё кисло. Они забросают город камнями, а то и оползень создадут. Интересно, легко ли будет затопить этот город водным магам? Скалистых щелей много, но если их перекрыть магами земли… Тца, никуда не годится. Всё упирается в отсутствие возможностей.

Хорошо, допустим обойдемся без полномасштабной атаки. Скажем, как бы действовала диверсия? Нынешний Хозяин Огня должен иметь много врагов, ведь он пришел к власти в обход порядка наследования. Уверен, если покопаться во дворце, можно найти много компромата и через него устроить локальное восстание, чтобы соединить паучьи нити на нужной фигуре. К тому же стоит помнить разлад Храма Огня и Королевской семьи, который начался очень давно. Храмовники могут выступить союзниками, чтобы подавлять преданность граждан к авторитету правителя. Церковь всегда была жадна до власти и влияния.

Кроме того, наследный принц находится в изгнании, и можно действовать через вторую фигуру по очереди наследования. В стране полное равноправие, история помнит многих женщин-лордов, так что Азула может быть заинтересована в том, чтобы стать новым правителем этой страны. И не стоит забывать про нынешнего Лорда — Озая. Он может быть подозрительным и не совсем уравновешенным правителем, и если это так, то будет зубами держаться за свой трон. Даже если этот трон спалить дотла, он будет гореть вместе с ним, не смея отпустить сгорающую власть. Диверсанту нужно найти поводы и усугубить его паранойю, и тогда Озай сам спалит свою страну на почве паранойи. Ха, а у него есть брат, который может точить зубы на правителя. Айро, да? Помню его ещё с беседы двух пьяниц на корабле, но в жизни не встречал. Слишком мало информации в этом направлении.

Диверсанту в таком случае остаётся действовать иначе… поинтересоваться у промышленного и почти бедного района: «Как жизнь-здоровье? Не хотите вернуть всё как было раньше?» Вопрос в том, когда было лучше — если давно, то можно манипулировать фактами и массово мутить воду. По любому найдутся несчастные и беспокойные рабочие, их начальники — гоняющиеся за скудными ресурсами, а ещё здесь может быть развита коррупция. Эти факты необходимо выяснить для поднятия людей на восстание и банального саботажа. Думаю, что легко заставить людей биться за свои права и свободы. Много прав и свободы не бывает — мы ненасытны и постоянно хотим большего. Достаточно уловить грань, при которой человек уверует в собственное ущемление со стороны властей. А как уверует — любой диверсант воспользуется этим.

— Зоопарк? — гуляя по городу, удивленно обнаруживаю зоопарк или цирк, который готовился к открытию. Сейчас очень раннее утро, и до начала выступления ещё около трех часов, поэтому я решил сперва посетить мастерскую. Но это место мне захотелось посетить больше, чем придумывать всевозможные варианты захвата власти, уничтожения страны и создания обороны для огненной столицы.

Пока у меня не было желания делать что-либо из этого — куда лучше сходить в цирк и увидеть, как развлекаются здешние люди. Хм… судя по шатрам, клеткам и животным, он ещё переносной. Оно и понятно. Городские здания просты, как пара монет. Это не муравейник, так что людей очень мало. А цирк должен постоянно удивлять и показывать что-то новое, иначе банкрот. Цирк при помощи магии и экзотических животных… Черт, я определенно хочу его посетить! Не думал, что у меня остались такие банальные желания, но они есть.

Но сперва нужно рассчитаться с одним человеком. Сразу по прибытию в промышленный район столицы я приступил к поискам мастера, способного работать с дорогой древесиной. Ещё у него должны иметься хорошие навыки художника, что увеличило цену заказа. Я сам своего рода художник, но этим увлекался в прошлой жизни. В этой все навыки потеряны, а ради шести фишек можно поискать более квалифицированного человека.

— Добрый день, — войдя в просторную мастерскую, я поздоровался с полным мужчиной. Он неплохой плотник и художник, хотя выглядит как повар-алкоголик. Лицо покрыто морщинами, глаза как у сонной мухи, а также жира как у любителей потрясти животиком. — Мой заказ готов?

— Да-да, — лениво махнул он, указывая на лежащий за столом мешочек. Очень маленький, куда поместится мой кулак. — Ещё вчера. Как видишь, клиентов почти нет… — недовольно пробурчал он. Вот и недовольный человек, имеющий навыки и таланты, но из-за плохой вывески на входе и плохого района — зарабатывающий на жизнь жалкие гроши.

— Благодарю за старания и скорость исполнения заказа, — киваю, вспоминая сроки договора. Я просил поспешить, ведь сегодня в обед у меня важная встреча, наверное, самая важная и решающая в моей жизни. Хотелось бы решить все прочие дела до неё. — Вот остаток.

Подойдя к столу, выкладываю остаток после уплаты аванса. Он отказался работать без предоплаты, в чём его винить нельзя. Всё же заказ необычный и его явно не продать другому клиенту.

— Я слышал, что фишки белого лотоса являются большой редкостью, — начал он говорить, не поднимаясь со стула, так как был занят пересчетом денег. Заказ был дорогим. — Фишки белого лотоса очень важны для одной стратегии в пай-шо. Но… зачем ты заказал это?

Медленно развернув мешочек, я вынул из него ровно шесть фишек.

— По велению судьбы и своего желания, предполагаю? — спокойно отвечаю на его вопрос, рассматривая качество работы. Оно было великолепным, а учитывая качество древесины, подобные фишки созданы на века. Как мне и хотелось. Отлично.

— Красный лотос… — он упомянул деталь, которую я заказал. — С ними ты не поиграешь в пай-шо. Они отсутствуют в игре.

— Они не для игры, — коротко говорю ему, убирая шесть фишек в мешочек. — Красный лотос необходим для создания клуба по интересам; людей с уникальными способностями, которые не доступны остальным. И уникальным взглядом на мир, не понятым общественностью. Первое почти неизменно, а второе текуче, как вода.

— Белый лотос символизирует чистоту и гармонию, но ведь красный…

— Основа дисбаланса: анархия и хаос, — улыбаясь, заканчиваю за него. — Гармония и порядок — этими вещами можно поддерживать стагнацию, но глобальные изменения, как по мне, требуют решительных действий по созданию нового мирового порядка.

— Ты говоришь про… — напрягся мужчина, сморщив лоб.

— Не переживайте, просто я считаю, что творец имеет право немного узнать о предназначении своего творения, — кивая ему на прощание, я направился к выходу.