Это должен был быть торжественный 100-й пост на моей страничке Бусти, ещё до моего отбытия в Эренгард, что в хладном Кислеве, но сперва не успел, а после ничего путного не придумал. Потому решил просто наконец-то выпустить очередной набросок проды, с которым итак изрядно затянул. В честь 100-го поста — открытый для всех подписчиков.
***
Как починить ультрасложную, навороченную систему, которую представлял из себя мой бронескафандр, в полевых условиях, обладая минимальным набором инструментов и нулевым количеством запасных модулей? Ответ прост — никак. Не чинятся подобные устройства «на коленке» даже при большом желании. Большая часть повреждений или вышедших из строя элементов просто меняется на новые. И да, вот большинство из них можно сменить относительно быстро и просто — почти как детский конструктор. И всё же, выбора у меня не имелось, а восстановить свою боеспособность хотя бы отчасти требовалось. Причём очень быстро — я буквально чувствовал, как отпущенное время бежит не по дням, а по часам. О былом желании отдохнуть оставалось только мечтать.
Оттого и приходилось возиться с бронескафом, отчаянно ломая голову, как не починить, нет, хотя бы заставить его проработать ещё немного дольше. Больше всего мешало отсутствие энергоячеек для микрореактора — без основного источника питания он превращался в большой, неповоротливый гроб, всю тяжесть которого приходилось тащить на своих плечах. Ежедневная подзарядка резервных батарей от солнечных панелей позволяла обеспечить энергией лишь вспомогательный маломощный компьютер и ряд первостепенных систем жизнеобеспечения, но не более того. Сидеть под надёжной скорлупой бронескафа круглосуточно, как раньше, стало теперь делом весьма далёким от комфорта.
Не меньше удручало исчерпание запасов автодока, главным образом стимуляторов и протекторов, позволявших мне на полную использовать свои импланты и системы бронескафа. Применять те же синтомышцы экзоскелета, без риска повредить остальной организм, можно лишь с ними. Увы, такова особенность всех военных улучшений — без дополнительной химии можно остаться калекой или вовсе помереть. Даже с учётом всех генных улучшений, применённых ко мне — человеческая плоть слаба. Тем удивительнее существование на этой захудалой планетке таких модифицированных людей, как ведьмаки. Шутка ли — одними мутациями, проведёнными буквально на коленке, добиться результатов, для которых нашей цивилизации требуются и генные улучшения организма, и импланты, и дополнительные устройства — те же бронескафы с экзоскелетами
Стремясь отвлечься от невесёлых дум, я вернулся мыслями к разговору с ведьмаком, что состоялся совсем недавно — буквально с пару часов назад, после того, как все разошлись по намеченным делам. Собственно, именно после него я и отправился ускоренно приводить в порядок всё своё снаряжение, а Геральт, прихватив с собой Кагыра, уехал смотреть турнирные поля, где мы все окажемся уже завтра. Правда, назвать этот разговор приятным, не смог бы и самый закоренелый оптимист. Нет, мы так и не поссорились, хоть и раздражения друг на друга вылили изрядно…
— Почему ты поддержал всё это? — обращаюсь к ведьмаку, лишь стоило нам подняться наверх, в выделенное крыло дворца, и остаться наедине.
— Её выход в город? — с недовольством бросил мужчина — он явно не планировал надолго задерживаться.
— Не только. Наше нахождение здесь — тоже. Да, погода дерьмо, но всё равно мы могли улететь. Хотя бы мы с Саэс и Цири. Пусть не из Туссента, но на его окраины…
— А дальше? — скрестив руки на груди, Геральт облокотился на стену. — Если за всем стоит Вильгефорц — теперь он найдёт вас. Вам не одолеть чародея втроём. Если застанет врасплох — и подавно.
— Так всё из-за этого? Ты решил дать бой на своём поле?
— На своих условиях. Выгодных нам.
— С Цири в роли…
— Хорошенько подумай, прежде, чем что-то сказать, — предостерегающе мотнул головой охотник на чудовищ. — Не одному тебе Цири дорога.
— Скажешь — я не прав? — на миг мне страстно захотелось врезать по этой бледной, исполосанной шрамами роже, как тогда в пещере, но я сдержался. В то, что он был готов пойти ради девушки на что угодно я уже успел убедиться, однако и его затея никакого одобрения у меня не вызывала.
— Именно это и скажу. Цири никогда не согласится быть простой приманкой, но как никто иной пожелает принять участие в расправе над Вильгефорцем.
— И ты так просто смиришься с этим? Даже не попробуешь переубедить? — не то что бы я сам мог справиться с чем-то подобным, зная девушку, но от ведьмака ждал большего. — Ты же её названный отец!
— А она уже не ребёнок, — на удивление спокойно пожал плечами мужчина. Почему-то мне показалось, что признавать это ему совсем не доставляло радости. — Едва ли теперь я могу хоть что-то ей запрещать. К тому же, она довольно разумна, чтобы осознавать последствия своих решений. Или, скажешь — я не прав? — с кривой усмешкой отзеркалил Геральт мне мои же слова.
— Она сильно изменилась с нашего знакомства, — вынужденно признаю, вспоминая нашу первую встречу, да и всё, что было за ней. — Разумна? Да, пожалуй, она стала гораздо разумней. И всё равно, если…
— Если не понравилась задумка — вмешался бы сразу. На аудиенции у княгини или после с самой Цири поговорил, но точно не ждал бы, когда она для себя всё решит. Чего ты ждёшь от меня? Чуда? Или, что отшлёпаю и поставлю её в угол? Едва ли поможет. Упорством, граничащим с упрямством, она целиком пошла в свою бабку.
— И никакого волнения? Лишь святая уверенность, что всё пойдёт, как задумано? — мне всё больше не нравилось, куда заводил этот разговор.
— Всё может, как сработать, так и пойти накеру в гузно. Нравится ли мне план Фрингильи? Нет, но это лучше, чем бежать с глупой надеждой, что вас не найдут и в третий раз, — ровным голосом произнёс мужчина и замолчал, недвусмысленно намекая, что продолжать спор об уже решённом деле он не намерен.
Я больше не стал его задерживать, прекрасно поняв, что вряд ли добьюсь от охотника на чудовищ чего-то иного. Действительно, спорить о чём-то сейчас было уже попросту глупо. Ведьмак прекрасно осознавал всю опасность и непредсказуемость подобного замысла, но счёл это меньшим злом. И его можно даже понять — вероятная альтернатива куда хуже. Уж лучше и впрямь попытаться одолеть могущественного чародея мало-мальски на своих условиях, «запинав толпой», чем судорожно скрываться, гадая, когда этот Вильгефорц нанесёт удар. Увы, нутро продолжал грызть проклятый червячок сомнений, так и твердящий — может всё обойдётся, если бежать прямо сейчас, то нас ни за что не найдут… Пересидеть до весны где-нибудь в туссентской глуши, а там отправиться в далёкие края, быть может даже на родину нашей драконицы… Что это — малодушие или рациональная предусмотрительность? Чёрт, ещё поди разбери!
До зубовного скрежета я боялся потерять Цири. Потерять навсегда, не суметь защитить или и вовсе оказаться в решающий момент где-то далеко-далеко от неё. Когда нестерпимо давно и в тоже время совсем недавно я уже лишился своей любимой Айрин –имперцы убили её во время оккупации нашей родной Офелии. Ублюдки дорого заплатили за это — на взгляд некоторых кретинов-политиков и правозащитников, за каким-то бесом влезших в погоны — непомерно, непропорционально дорого… Однако мне было плевать тогда и, в общем-то, плевать и сейчас. Я сделаю всё, что в моих силах, если понадобится — переступлю себя и свои возможности, но не допущу подобного впредь.
Универсальный тестер в руках предупреждающе пискнул, выводя меня из захвативших с головой тревожных мыслей. Ох, кажется излишне перетянул крепления бронещитка на левом предплечье. Хотел отвлечься, пока руки сами собой привычно навешивали бронеэлементы на каркас из синтомышц экзоскелета скафандра, а только больше всполошился. За окном уже сгущались ранние, зимние сумерки, кажется несколько часов назад какая-то служанка звала меня на обед, но я тогда лишь отмахнулся от неё. И теперь живот настойчиво твердил мне о том, как я был не прав.
Справившись с последним креплением, включаю комп бронескафа и запускаю полное тестирование системы — энергии запасённой за солнечный день батареями должно хватить на это. Наконец, с наслаждением разгибаюсь — большая часть работы проделана и теперь остаётся надеяться, что те ошибки и поломки, которые выпадут после тестирования — не окажутся критическими.
В дверь требовательно постучали. Опять слуги? Хотя — нет, те не дубасят столь настойчиво и нагло, скорее наоборот предельно учтиво и на грани восприятия. На всякий случай подхватив автомат, пролежавший рядом с моим рабочим местом всё это время — вот ещё одна задача на ближайшее время — обслужить всё оружие, я направился ко входу. Кто бы это мог быть? Саэс, окажись ей что-то срочно надо, не стала бы себя утруждать лишними на её взгляд условностями и просто вошла бы. Правда, вчера она об этом, кажется, пожалела. Вернулся кто-то из компании Геральта или даже сам ведьмак? Или, княгиня направила какого-то излишне дотошного придворного, рангом повыше простых слуг, по мою душу?
И я не угадал ни разу.
За дверью меня поджидала чем-то взволнованная Цири.
— Влад, за мной кто-то наблюдает! — решительно проскользнула она мимо меня в комнату, одёрнув тяжёлые полы богатого бархатного платья. Быстро осмотревшись, словно в первый раз, она уверенно направилась к креслу подле нерастопленного камина.
— Ты…
— Мне страшно, — шепнула она, поправляя идеально-белый воротничок блузки и, как бы невзначай расстёгивая лишнюю жемчужную пуговку на нём. Грань приличий ещё не была перейдена, но находилась где-то неподалёку. — Вдруг это — они?!
p.s. если набросок вам понравился — не забывайте про реакции и комментарии.