2023-08-19 12:45

Аватар: Маг Крови. Том II. Глава 1 — Аватар Аанг

2Mag_krovi_1_RED.docx

Остров Киоши окружен бескрайними водами, словно забытый сон в памяти времён. Передо мной простирались изумрудные деревья и побережье, усыпанное золотистым песком; это действительно прекрасный вид. Им я наслаждался вместе со своими спутниками, а для этого нам пришлось пожертвовать осторожностью и развеять туман, но результат этого стоил — потрясающий пейзаж, невредимый огнем войны.

— Справитесь ли вы с укрытием для дракона? — спросил я своих спутников, поправляя перчатки на руках.

— У-м, думаю, мы с Тоф можем создать хороший загон, — ответила молодая девушка.

Её предложение вызвало фырканье дракона. Кори владела магией лавы, способной уничтожить небольшой город. Но для магии лавы необходима земля, а мы находились в воздухе. В воздушном пространстве сильнее всего был дракон, поэтому Кори должна была подбирать слова с умом. Наш перевозчик — древний и могущественный дракон, который долгое время жил в изоляции, но оставался гордым существом с разумом.

Сейчас он нес нас к цели, махая крыльями, настойчиво мчась вперед. Он был на нашей стороне, но чтобы так оставалось, необходимо было поддерживать хорошие отношения. Партнерские отношения базируются на доверии, которого нам пока не хватает.

— Спускайся, — приказал я. — И кстати, у нас достаточно средств, чтобы купить тебе хороший обед. Так что можешь отдохнуть.

Красный дракон — самое прожорливое существо на планете, требующее гораздо больше, чем мешочек зерна. Нам приходилось часто останавливаться и охотиться в лесу на крупную дичь. Не могу представить, как Воины Солнца кормили двух ненасытных драконов, которые сжигали калории с каждым огненным выдохом. Возможно, солнечное племя занималось тайным разведением скота. Если бы это было иначе, то драконы были бы известны общественности намного раньше.

— Ай-яй-яй, — воскликнула Кори, когда дракон резко сомкнул крылья и начал пикировать вниз. Похоже, слово «загон» вызвало у него неприятные ассоциации. В такой ситуации месть была бы неизбежной.

Кори занимала самое неудобное положение, находясь ближе всех к хвосту. Сложные маневры делали это положение даже более неудобным. Тем не менее, можно избежать внезапного выброса из «седла», и я, как компетентный маг крови, способен поддерживать наше пространственное положение, словно спина дракона была облита клеем.

Скоро мы ушли в зелень, и наконец-то смогли насладиться землёй после долгого перелета с Северного Храма Воздуха на Остров Киоши. Из-за спешки, вызванной пробуждением Аватара, нам пришлось двигаться практически без остановок. Неудивительно, что мои спутники первым делом начали расхаживать и осматривать окрестности. Им не сиделось на месте.

— Кори, ты за старшую. Присматривай за драконом, пока мы не закупим провизию, — я тяжело вздохнул через плотно закрытую маску, про себя благодаря Лонг Фена за щедрость. Он был отличным другом, которого я лишил магии во имя нашей дружбы. Если бы я не поступил так, наша команда точно не получила бы финансовую поддержку от тайной полиции Ба Синг Се.

— Я с ним не останусь, — она немного опасливо взглянула на хитрую морду дракона. Тот, несомненно, отыграется на ней, но именно во время легких споров укрепляется настоящая дружба. — И… ну ладно… Но я хочу что-нибудь сладкое!

— Для сахарной принцессы ты слишком много хочешь прибавки, — насмешливо подшутила Тоф, раскачивая свое тело и делая зарядку.

— Что сказала? — Кори подняла бровь и собралась начать словесную схватку, но я легким кашлем прервал их ссору. У них ещё будет время для разъяснения отношений, но сейчас, когда время поджимает, не время для этого. До прихода кометы Созина остается всего год, и за этот срок нам предстоит выполнить много работы. Работы не самой приятной, но важной, и любое отклонение от нормы может иметь серьезные последствия. Ведь ничто в этом мире не идеально.

Махнув рукой в сторону Тоф, я направился к части острова, где находилась деревня. Она не была единственной на острове, но финансово была самой устойчивой и процветающей. Благодаря доступу к мировому океану её жители смогли занять заметное место на торговом рынке. Вероятно, остальные деревни должны были начать торговать с этой, а уже она — с морскими торговцами. Нейтральные территории были необходимы в таком мире, где война продолжалась уже целый век.

— Я до сих пор не могу понять, — шеей хрустнула Тоф. — Ты злой или нет? Ты поступаешь так противоречиво.

— Мы не в ролевой игре, чтобы жить по строго определенным ролям, — отвечал я голосом, приглушенным из-за металлической маски.

— Ну, как сказать. Ты — Амон; Кори — Мили; я — Назария. Три наемника вне закона, — она мечтательно провела ладонью вокруг своего лица.

— Это относится к нашему прикрытию, а не к нашим личностям, — я немного философски подошел к ответу. — Говоря о нашей истинной природе, я могу как убивать, так и щадить. Это зависит от моего настроения и обстоятельств. Работорговцы детьми, морские пираты, жадные грабители — все они как опухоль на теле общества, мешающая ему функционировать как хорошо смазанный механизм. Пока мы не избавимся от них, мир не станет лучше. Я не жалею о смерти ни одного из их представителей. Но есть и другие категории людей, с которыми мы можем столкнуться: дезертиры, воины огня и покорители земли — с ними всё неоднозначно. Многое зависит от разных факторов, чтобы ответить на вопрос: стоит ли их убивать. Понимаешь почему?

— Обстоятельства, в которых они оказались. И, наверное, наше настроение? — девочка лет двенадцати повторила мои слова.

Так, слово за слово, мы продолжили идти сквозь шорох листвы и хруст веток, пока не достигли деревни. В ней было меньше хижин, чем я предполагал, и это бедственное состояние местности вызывало сомнения. Здесь было несколько десятков домов, большая статуя Аватара Киоши и невыдающийся порт для нашего времени. Существовало несколько объяснений этому: от некомпетентности старосты до высокой платы за нейтралитет. Однако вмешательство в это дело не имело смысла, так как это могло бы привести только к негативным последствиям.

— Девчата, смотрите фокус! — громкий оклик молодого паренька пронзил мои уши среди восторженной толпы, собравшейся рядом с каким-то важным местом. Все оживленно аплодировали, радостно кричали слова поддержки, хвалили фокусника. И, конечно, где же ещё демонстрируют фокусы, если не в цирке? Это привело меня к мыслям о Тай Ли. Много воды утекло с тех пор, как мы в последний раз встретились, и я надеялся, что с ней всё в порядке. Может быть, наши пути снова пересекутся.

— Ура! Аватар, ты лучший!

— Кха… — невольно я подавился маленькой капелькой слюны во рту. Грудная клетка, несмотря на мою волю, сделала глубокий вдох, что привело к этой неприятной оплошности. Даже Тоф на мгновение остановилась и обратила внимание на восхищенную толпу. Возможно, она использовала свои сенсорные способности, чтобы оценить ситуацию. В то время как я не хотел проводить сканирование, а предпочел наблюдать. Да, именно так, наблюдать за Аватаром или, точнее, циркачом, как его здесь называли.

Первый шаг, второй шаг, третий шаг.

И вот я заметил, как кто-то из толпы упал на землю. У него начался «приступ эпилепсии», пена выступила у него на губах, и он валялся без сознания. Молодые девушки закричали, но не из-за инцидента, а из-за продолжающегося представления. Взрослые так и не обратили внимания на падение человека, продолжая наслаждаться выступлением циркача.

Четвертый шаг, пятый шаг, шестой шаг.

И вот, передо мной возникла голубая татуировка воздушного мага. Такие татуировки делали только монахам, достигшим мастерского уровня контроля над стихией воздуха. Эта работа была выполнена очень профессионально и с огромным мастерством. Это точно не было дело рук мошенника. Однако возраст ребенка, на котором была татуировка, вызывал у меня сомнения.

— Камушки, — мальчуган продемонстрировал в правой руке маленькие камешки, а затем, используя магию воздуха, заставил их вращаться, как кольца Сатурна. Хотя, если я правильно помню, кольца состоят из миллионов больших астероидов.

— О-у, Аанг, ты лучший! Покажи ещё! — какая-то девочка из толпы покраснела и начала прыгать. Мальчик растянул улыбку ещё шире и с глуповатой улыбкой отбросил камешки.

— Воздушный самокат! — воздушный маг воскликнул и создал воздушный шар. Затем он умело встал на него и начал быстро перемещаться вокруг зрителей, включая меня.

— Аватар! Аватар! Аватар! — толпа громко кричала.

— Эти «легкие ножки» — Аватар? — с интересом спросила Тоф.

Я не ответил, лишь посмотрел на молодого парня, который только что пережил приступ наигранной эпилепсии. Мне даже захотелось его спросить: «Место есть?» или, возможно, «Я тоже могу полежать?».

Встреча неизбежна, как звезды на небе. И так же она разочаровывает, как победа без препятствий. Но если их нет — их нужно создать. Уравновесить все стороны, пока нет ничего прекраснее, чем охота на опасную дичь.

— Ох, извините, я вас не заметил. А вы кем будете? — наконец на меня обратил внимание какой-то старик.

— Я прибыл сюда, чтобы закупить припасы на дальний путь. Однако, судя по всему, вся деревня увлеклась Аватаром, — я почувствовал, как слюна начала горчить во рту. Причина этому монах, который с радостью убегал от назойливых девчонок… Сейчас вырвет… но мне нужно сохранить спокойствие. С помощью магии крови я усмирил раздражение и взял себя в руки.

— О-да, Аватар и его команда только что прибыли, — подтвердил старик с густой бородой. — Я — Ояджи, глава этой деревни. Позвольте проводить вас.

— Вы упомянули команду Аватара. Это его наставники? — добавив уверенности в голос, я постарался выяснить, не встречал ли Белый Лотос этого монаха ранее.

— Наставники? — хмыкнул старик. — Скорее друзья.

Повернув взгляд в ту сторону, куда смотрел старик, я заметил темнокожую девочку и парня. По цвету кожи было понятно, что они из племени воды, а по стилю одежды — из Южного Племени. Судя по всему, они были потомками тех, кто покинул Северное Племя Воды. Однако…

— Как же болит спина, — пожаловался темнокожий парень, который неплохо маскировал лицо в макияже Воительниц Киоши. Он также носил их униформу, не обращая внимание на то, что она женская. Но наиболее впечатляющим была его походка, и если посмотреть внимательнее, становилось ясно, что его недавно избили.

— Сокка! — громко окликнула темнокожая девушка. — Помоги мне на кухне, пока Аанг развлекается и… — она повернулась в сторону Аватара. — Пока кто-то не желает помогать! Ох, ещё и носки стирать…

— Ты в порядке? — поинтересовалась Тоф, дернув меня за руку. — Мне показалось, что твоё сердце перестало биться.

Моя шея хрустнула, когда я повернул её, пытаясь уйти от созерцания ада в плоти. Затем, при помощи магии крови, я взял свою руку под контроль, поднимая её и делая жест «ОК».

Команда Аватара состоит из подростка в женской одежде и кухарки.

Аватар — лысый монах, ему лет тринадцать, он собирает вокруг себя культ из маленьких девочек. Лысый лоликоньщик года.

— Я понимаю, как это выглядит, но не волнуйтесь. Аватар обязательно спасет мир от Народа Огня, — спокойно кивнул старик.

— Да? — резко спросил я, подходя к нему. — Вы правы. Человеческий потенциал к росту почти безграничен, но остался всего год до геноцида в Царстве Земли. Вы уверены, что Аватар успеет вырасти?

— О чем вы? — нахмурился глава деревни.

— Позвольте представиться — Амон, — спокойно указал я на себя ладонью, затем перевел взгляд на Тоф. — А это — Назария, моя верная спутница. В ходе нашего путешествия мы узнали нечто важное о планах Лорда Огня. Если это возможно, соберите Воительниц Киоши и Аватара. Возможно, от этого зависит судьба мира.

Если Аватару не дать хороший толчок, последствия непредсказуемы. При этом Аанг должен без моего обучения прийти к пониманию природы своих способностей.

Я не собираюсь передавать свои знания. Вместо этого буду гидом, но никак не наставником. Слишком банально будет, если ученик и наставник встретятся в поединке, а потом один из них падёт от руки другого.

С точки зрения наставника, поражение свидетельствует о его недальновидности. С точки зрения ученика, поражение означает потерю времени наставника на бесполезное обучение отброса. Мне не хочется копировать путь Пиандао, затачивая обоюдоострые мечи. Мой путь — мой выбор; Аватар должен идти самостоятельно, но эффективно, в условиях ограниченного времени.

Но от чего растут герои?