2023-10-20 05:10

Аватар: Маг Крови. Том II. Глава 20 — Век Изоляции

2Mag_Krovi_20_RED.docx

Края тёмной накидки колыхались во все стороны, будто я находился прямо под огромным вентилятором, работающим на максимальную мощность. Этого было явно мало. По округе пронёсся леденящий холодок, пробивающий кожу до мурашек. Чем ближе к ночи, тем дальше температура уходит от понятия нормы, а мороз проходит по всему телу, вонзаясь в него словно иглами. Это и называется период акклиматизации?

Я провёл слишком много времени за пределами арктических ледников, ещё не совсем успел адаптироваться к нынешним условиям, когда-то бывшими для меня родными. Из источников обогрева были только зарождающиеся звёзды на небе и проявляющая себя Луна. Они не грели с силой солнца, скорее, просто повышали температуру тела за счёт изменения моего ментального состояния. Лицезрение ночной красоты — способно согреть настоящего ценителя прекрасного в самую сильную непогоду.

Скоро будет полнолуние, идеальное время не только для наслаждения первобытными пейзажами, но и для тренировок магии крови. Интересно, кто-нибудь из жителей Агна Кель’а направится в пустоши, ища волков? Мой путь постижения азов магии крови не был уникальным, во всяком случае до встречи с Вату; любой маг воды способен его повторить. История циклична, в каждом поколении происходит одно и то же, а в этом мире и подавно. Проклятая стагнация на протяжении десятков тысяч лет. Уверен, многие юные маги воды в каждом поколении задумывались о том, что они могут повелевать людьми как марионетками. Правда, мало кто решался довести дело до конца, выведя теорию в практику.

Из размышлений меня вывели бормотания небольшой толпы, стоящей в двадцати метрах впереди. Собрались воины и маги нашего племени, судя по их объёмам жизненной энергии, они безусловно сильны. Не для меня, скорее, для обычных людей.

Зрители собрались давно, уверен, если они наблюдали за битвой или её последствиями, то должны понимать, что преграждать мне дорогу — это не самое рациональное решение. Его можно назвать в какой-то степени безумным.

С этими мыслями я подошел к ним, останавливаясь и осматривая тяжелым взглядом. Холод, хоть немного отрезвляющий рассудок, помогал мне сдерживаться. В ином случае его не составляет труда убрать, разогрев кровь внутри своих жил. Но подобное не выгодно здесь и сейчас. Мне необходимо себя ограничивать, чтобы было что защищать от огненных захватчиков.

— Добрый… — я медленно задрал подбородок, всматриваясь в стремительно тускнеющее небо. — … вечер.

Да, доброй ночи не желают при случайной встрече.

— Ты убил нашего наставника, — с большой ненавистью поведал очевидное широкоплечий и высокий парень, примерно мой ровесник.

Убил и убил, что с того?

— Хочешь отомстить? — почти безразлично спросил грозного медведя. Тарук не сильно изменился за время нашей последней встречи, всё ещё самый широкий в своем возрастном дивизионе. — И ты тоже?

Я медленно перевел взгляд на Нурука. Он не был похож на рыбака, вероятно, решил пойти по иному пути. Не захотел следовать семейным традициям, чтобы промышлять до конца своих дней рыбой. Могу его понять, мы втроем вытворяли разные вещи, когда были мелкими, но дружными ребятами. Три друга, мечтающих о великих свершениях. Но в любой момент это число может сократиться. Крайне печально.

— Нет, малая кровь порождает большую, — насупился громила, выглядевший как северный берсерк. Он вырос не только вширь, но также кое-что подчеркнул из наших бесед, что удивительно. А ведь в детстве он часто твердил глупые вещи: «Я же хочу вызывать ледяные вихри и крошить айсберги, пережевывая обломки!»

— Но мы никогда тебя за это не простим, — дополнил хиленький, но при этом жилистый Нурук.

— Советую подтереться пустозвонной ненавистью ко мне, — нагрубил я, лениво вытягивая два указательных пальца и проводя ими в разные стороны. Это позволило без проблем раскидать заслон из живых препятствий. Я не цирковая зверушка, чтобы на меня пялиться и говорить бесполезные угрозы про «прощение». Если им нечего сказать, то лучше прибегнуть к правилу: «молчание — золото». Грязным языком можно заработать свёрнутую шею. Хотят высказать свою ненависть мне в лицо? Копьё в руки и один хороший выпад в сердце. Кто знает, возможно, кому-то повезёт?

Неторопливо зашагав дальше, я спустя считанные секунды погрузился в ночной город. Пока освещение оставляло желать лучшего, оно поднимется в качестве, когда Луна полностью сформируется. Но даже без Луны мне то и дело встречались знакомые места, вроде лазарета. Небольшие строения сейчас пустовали, но там лечат раненых и обучают юных девочек магии исцеления. Я сам там обучался, за что получил порицание сверстников.

Но, где те, кто порицал; а где порицаемый?

Магия исцеления — основа для мага воды, святая обязанность каждого освоить это направление, чтобы повысить шансы на выживание. Почему-то эту простую истину не хотят принимать как данность, но не мне судить тех, кому за радость осваивать обычный удар ледяным хлыстом. Люди довольствуются малым, совершенно не стремясь к большему.

— Оружейные палаты, — хмыкнул я, осматривая большую активность магов воды, храбрых воинов и магов исцеления. Не знал, что вождь Арнук даже девчонок позовёт на военный совет, возможно, Катара как-то повысила значимость её пола в глазах старейшин. Я не припомню, чтобы до этого на военный совет звали хоть кого-то из представителей слабого пола. Всё же передо мной стоят следующие строения: арсенал, зал стратегического собрания и военный полигон. Было всё, что входит в категорию: «не женского ума дело».

Странно, но пропущу это мимо глаз и ушей. Сейчас меня интересовали мои союзники, до которых я добирался с невероятной медлительностью. Причём двигался к ним не в одиночестве, а в сопровождении опытного шпиона. Талантливый следователь решил за мной проследить, вероятно, по приказу Вождя Арнука.

«Король Севера» должно быть считает, что я представляю опасность, и что за мной нужна постоянная слежка, причем от профессионалов своего дела. Мой преследователь никак не выдавал себя использованием магии воды, имел хорошие навыки скрытности и маскировки. Его ошибка только в недостатке информации.

Я не афиширую на весь мир: «Смотрите, мастерский уровень сканирования!»

Но могу начать это делать, так как слежка раздражает. Я резко двинул шеей, слегка ей хрустя, одновременно с этим заставляя шпиона пролететь половину улицы и со всей силы врезаться в ледяное здание. Подобное ему наверняка не понравилось; но подумать, что ему нравится, а что нет — он сможет как-нибудь потом. Сейчас шпион был без сознания.

— Контролировать себя и свои действия становится всё сложнее, — задумчиво буркнул, доходя до ничем не примечательной хижины. Моим союзникам выдали минимум всего: хиленькую лежанку для дракона в наспех построенном навесе и сооружение из ледяных кирпичей — годящееся мне в отцы — для девушек. Похоже, девиз северян — «Мы работаем на отшибись, как и все в Северном Племени Воды». Но ладно, я не буду за это ломать им ноги и руки. На пороге война, разумно экономить ресурсы на случай блокады. Каждый ресурс на вес золота. — Но что такое контроль? Набор базовых отговорок для своих тёмный желаний, столь соблазнительных, что им трудно не дать волю.

Странно, тёмная энергия не должна так сильно влиять на сознание, кроме того, я проверил сотни раз — Вату и любого признака его присутствия нет на любом из уровней сознания или души. Есть только сырая энергия тьмы, влияющая на меня словно несколько килограммов разного-подозрительного. Отрицательная энергия распространилась по всему телу, вероятно, вынуждая выбивать зубы лысым подросткам. Лучше бы отрубил ему голову. Раву есть возможность поместить в какого-нибудь жителя Северного Племени, используя того как временный сосуд для хранения. Определенно, такой вариант более гуманный.

Войдя в помещение, прикрытое драными тряпками, я неприятно поморщился от тусклого освещения жировой лампы. Внутри ещё хуже, чем снаружи, что говорило о полном неуважении со стороны моего племени к гостям. Ладно, если за это вырвать языки только верхушке, ответственной за центр принятия решений, то много шума это создать не должно. Зато в следующий раз всё будет подготовлено в лучшем виде для моих девушек. На себя и свой комфорт мне плевать, я ночевал в таких местах, что ядовитым насекомым не пожелаешь. Однако союзники — молодые девушки, они достойны лучшего, чем провонявшее тухлостью помещение с одной кроватью и полуразрушенной мебелью. Словно здесь раньше было что-то ещё, но это вынесли, забыв прихватить с собой мусор.

Посмотрев исподлобья на сидящих на кровати девчонок, я слегка удивился их улыбкам. Они словно знали больше меня, а также хотели сообщить о какой-то шалости.

— Этот день был непростым, — я первый открыл тему для разговора, подходя к ним и усаживаясь по центру кровати между девчонками. Они не были против.

— Из-за тебя ввели комендантский час, а грохот за городом было слышно на Южном Полюсе. Как я поняла, да и как любой, кто может думать, всё это твоих рук дело, да? — с небольшой издёвкой спросила Кори, дополнительно скрещивая руки в замок. — А знаешь в чём проблема? Из-за тебя нас повели в свинарник! Сказали: вон, ваш гостевой дом. Мол, грубиянам и плохим гостям — все удобства, чтобы было легче выражать и дальше грубости!

— Ха-ха, — рассмеялась Тоф. — Я ничего не вижу, но воняло оттуда похлеще, чем от мастера Ю, а это показатель!

Слепая девчонка важно задрала указательный палец.

— Ну, я не была бы дочерью правителей Ю Дао, если бы не смогла как следует охладить их желание устроить нас в бараке. Но… Что-то мне подсказывает, что меня всё равно обманули. Это помещение лишь немногим лучше того, что было, но из-за контраста я сразу не поняла!

Я молча опустился на кровать, снимая с себя маску.

— У вас был непростой день, — понимающе попытался качнуть головой, морщась от желания встать и истребить всё племя негостеприимных дикарей.

— Кстати, а почему твоё племя вообще жило в изоляции? — поудобнее устраиваясь на кровати и почесывая ухо, резковато поинтересовалась Тоф.

— М-м-м, маленькая негодница прогуливала уроки… — словно старшая сестра, Кори пыталась потискать возмущенную таким поворотом девочку.

— Ай! Отпусти! Вот будем на земле, я тебе такое покажу! Ай, ну всё! Хватит, ай, Лао, спаси! — Тоф потянулась ко мне, словно «видела» путь к спасению от лап покорительницы лавы.

Кори снимала стресс оригинальным образом, тиская девочку помладше. Ха-ха. Весёлые, ай… Тоф психанула, когда не дождалась от меня помощи, поэтому нанесла удар пяткой по плечу. Несмотря на слепоту, попала точно в цель, где находились металлические пластины. Металл вогнулся прямо в плоть, вызывая боль, сравнимую с шестью иглами под ногтями.

— Я не маг земли, но за мастерский уровень покорения металла — моя искренняя похвала. Только не забудь поставить пластины на место, — вежливо попросил её, чем напомнил о моей проблеме. Кори недовольно отпустила девчонку, а та в благодарность выправила вогнувшуюся в плоть пластину. Ещё одна причина, чтобы попросить Механиста убрать защитный комплект брони.

— И ты, — Тоф указала в место, где никого не было. — Что я там, по-твоему, прогуливала? Я слушала почти все занятия!

— В одно ухо влетало, а в другое — вылетало, хи-хи, — подкол вместе с мелодичным смехом засчитан. — Во времена Аватара Янгчен, когда она была совсем ребенком, в Царстве Земли обнаружили огромное количество платины. Очень, очень, ну просто колоссально много!

Дезинформация со стороны Народа Огня для завоеванных колоний. Там совсем другая ситуация была, но я молча продолжил вслушиваться в разговор. Кори должна знать правду, но почему-то начала с вымысла.

— Ну а какое отношение Царство Земли имеет к изоляции у этой корки льда? — Тоф демонстративно провела ладонью по комнате, но имела в виду всё Северное Племя Воды.

— Прямое, — вставил своё слово в разговор. — Платиновое дело стало роковой ошибкой для мировой дипломатии. И оно не связано с обнаружением полезных ископаемых. В Царстве Земли началась междоусобица, а шпионы, послы и силы других стран сделали ставку на генерала Нонга — мятежника. Аватару было несколько лет от роду, она ещё только осознавала себя в Западном Храме Воздуха. Спор был только между людьми, а там, где споры, всегда есть независимые силы, включающие в себя поддержку Страны Огня и Северного Племени Воды. Две страны отправляли платиновые слитки в поддержку мятежного генерала, а когда Царь Земли попросил деньги для защиты от Нонга, то ему предоставили просто бумажные векселя. Правители двух стран посчитали, что генерал сможет соблазнить солдат Царства Земли более твердой и ценной валютой — платина всегда была в цене, а бумажки оставались бумажками. К сожалению, две страны сделали ставку не на победителя — Царя Фейшаня, за что поплатились. Всех представителей двух народов выкинули из самого большого континента, дав пинка под зад. Порты были закрыты, дипломатические мосты сожжены, а также пошла охота за шпионами. Много людей казнили, иногда попадая в цель, иногда хватая невиновных. Тогда ещё не было агентов Дай Ли, приходилось методом тычка в небо искать предателей.

— Ага, — нетерпеливо кивнула Кори. — Я слышала эту версию от бабушки. В отместку на действия Царя Земли, две обиженные нации Огня и Воды — ответили той же монетой. Они ушли в изоляцию, начав…

— Эру Изоляции, — щелкнул пальцами целой руки. — Её отголоски сохранились во времена Аватара Киоши, Аватара Року и Аватара Аанга. Не считая жизнь Аватара Янгчен, в общем говоря, полтысячи лет.

— Похоже, подвижки в сторону мировой войны были задолго до уничтожения воздушных кочевников, — задумалась над своим высказыванием Тоф, усаживаясь на кровати в позу лотоса.

— Миру нужна война, как и нужны изменения. Та же Эра Изоляции длится так долго, потому что Аватар не дала конфликту разрешиться естественным потоком событий. Янгчен его просто заморозила во времени, не дав гневу выйти на свободу, освободиться из тел носителей; вместо этого ярость продолжила кипеть во всех участниках Платинового инцидента.

— Но мы это исправим! — громко подняла кулак Кори. Она ещё не знает, что со мной, скорее, всё разрушим. С тем же Аватаром можно было спокойно разрешить любой конфликт, как и с наставником Пакку. Однако я не намерен прогибаться под кого-либо. Я — маг воды, это я должен подчинять себе любое течение в мою сторону. Тьма — мой главный союзник и инструмент в достижении поставленной цели. Но отрицательная энергия — она как пламя, способное не только согреть в непогоду, но и спалить всё дотла. Сейчас я её слабо контролирую, нужно время на тренировки.

— Сперва давайте проведём операцию на глаза для Тоф, — я встал на ноги и повернулся в сторону союзников, удерживая маску в руке.

— Ура! Увижу твою злобную рожу! — слепая девочка режет прямо без ножа.

— Кори, постой на страже, чтобы никто не помешал и не потревожил меня. Это сложная операция, придётся воссоздавать важный орган практически с нуля. Если придёт стая голодных до смерти шакалов, сразу бей на поражение — в голову, — надевая маску, передал ей инструкции.

— Да поняла я, всё будет хорошо, — и где она только научилась показывать жест «ОК», складывая указательный палец с большим?

— Тоф, ложись на кровать, будет не больно, ты вырубишься от перепада давления в самом начале. Дальше я введу в твои глаза воду из Оазиса Духов, направлю её через…

— Эй! Слышишь, злой парень, — встревоженно перебила меня маленькая, но до боли интересная девочка. — Ты это, давай без этих мерзких подробностей! Что ты там такое собрался вводить? И, главное, куда?!

— Похоже, Кори на тебя плохо влияет, — я серьёзно посмотрел в сторону, куда направилась Кори, выходя из хижины. Она чихнула, словно её кто-то прожигал взглядом, причём делал это сквозь толстую стену льда.