2023-10-26 14:43

Аватар: Маг Крови. Том II. Глава 22 — Принцесса Юи

2Mag_krovi_22_RED.docx

— Какая неожиданная встреча, принцесса, — приветствие прозвучало грубее, чем ожидалось, металл чувствовался в каждом слоге. Ещё не малую роль играло, что принцесса проплывала на лодке по каналу, а я сидел на мосту, находясь в заметно более высоком положении. Следовательно, смотрел на единственную жемчужину Северного Племени Воды сверху вниз. Не очень хорошее положение для конструктивного диалога и воссоединения старых друзей.

— Простите, но мы раньше не встречались? — её речь хорошо поставлена, в ней чувствуется отработка и хорошая дикция, как и ожидалось от единственной дочери вождя. Кое-кому следовало бы у неё поучиться. В частности, лодочник — неизменный охранник принцессы, которого я в детстве часто припугивал водяными щупальцами. Он пронзил меня хищным взглядом, потом положил весло и встал на лодке в полный рост. Потрясающе, неужели «малый» возмужал ментально, став походить на компетентную охрану.

— Принцесса, — не оборачиваясь в сторону самой красивой девушки этого племени, её слуга и по совместительству телохранитель весьма резко к ней обратился. — Этот человек вчера напал на дворец вашего отца, вызвал суматоху, коварно атаковал Аватара и… убил мастера водной магии, старейшину Пакку.

— Я уже это слышала, — сделав более печальное лицо, Юи кротко кивнула, продолжая смотреть прямо на меня.

— Сарафанное радио плохо работает, шумит, создаёт помехи, искажает действительность, — в издевательской манере перечислил я. — Напал на дворец? Кое-кто решил ограничить свободу передвижения гостя. Вызвал суматоху? Либо прогибаемся под власть, либо сами диктуем власти свои условия. Коварно атаковал Аватара? Если забыть про щедрое предложение отправиться по своим делам, сделанное мной не один раз, то действительно, коварно атаковал монаха, потерявшего контроль над эмоциями в Состоянии Аватара. Убил мастера Пакку? Старик вызвал меня на дуэль, отринул предложение о мирном урегулировании конфликта, заранее зная, на что подписывается.

Мои ноги свисали какое-то время с моста, но одна из них затекла, поэтому, как ни в чём не бывало, я согнул её и положил ладонь на колено. В такой позе было легче сидеть и рассуждать о былых делах. Они прошли не так давно, но почему-то информация о них двоится в умах бесполезного стада. Кидаются фактами без контекста, просто отвратительно с их стороны.

— Это не отменяет все твои преступления! — продолжил спор жалкий лодочник, указывая на меня пальцем. Если продолжу с ним спор, то ситуация будет походить на капризы двух детей в телах взрослых.

Да и могут всплыть дополнительные обстоятельства, вроде того, что свободу мою хотели ограничить за наглость в вопросе посещения Оазиса Духов. Пакку я убил из-за его самобичевания, мол, плохого ученика взял и надо перед кем-то держать ответ. Аватар так вообще за мир во всем мире, чтоб он жвачкой подавился.

— Слишком много жужжишь для комара, — я приподнял целую ладонь, живую, из плоти и крови, после чего совершил щелчок. Быстро провел средним пальцем по большому — и о чудо, невидимая сила заставила лодочника резко слететь с лодки. Проскакав несколько раз по поверхности воды, он вылетел на берег и наконец успокоился, развалившись на снегу без сознания.

— Вы… нападение на него — это атака на правящую семью Северного Племени Воды, — дипломатически подвела Юи, совершенно не выказывая страха. По сердцебиению было видно, что страх был, она не сумасшедшая, чтобы игнорировать человека в маске. Однако она хорошо держала себя в руках, похвальное качество.

— Напал дважды за двадцать четыре часа, — коротко дополнил её замечания, попутно пожимая плечами и отводя ладонь в сторону. — И после нашего разговора вождь Арнук будет неприятно удивлен ещё одним моим визитом, который, впрочем, может плохо для него закончиться. Уж больно скверный у него характер, если он решил натравить на меня шпиона, а моим спутникам предложить свинарник в качестве временного жилища.

— Не всё контролирует мой отец. Нашим племенем управляют старейшины, отвечающие за разные сферы быта в этом городе. Шпионов мог послать один старейшина, распределить в плохое жильё другой, а…

— Вождь Арнук, центральная фигура вашей власти, белый и пушистый как заяц? — перебил и качнул головой, намереваясь проверить, как принцесса проявит себя в сложных переговорах. Меня не интересуют бесполезные, слабохарактерные и слабые люди, кем бы они ни были. У каждого должен быть талант; маг или человек, каждый в чём-то горазд. Если принцесса хороша в дипломатии, тогда она мне пригодится. В противном случае, наши пути разойдутся здесь и сейчас. Ведь я ничего не почувствовал, встретив свою первую любовь. Разве что… Любопытство и желание оценить. Не более.

— Никто не идеален, — она печально вздохнула, слегка изменяя темп голоса, делая его более жалостливым. Ищет понимания у собеседника? Да, что-то похожее я видел в Народе Огня, когда мы проходили лекции по психологии в Офицерской Академии. — Мой отец имеет только высокое положение, он не обладает способностью покорять стихии, но по праву рождения управляет теми, кто на это способен. Из-за этого он вынужден давать им больше привилегий, чем они заслуживают, иначе они могут восстать.

Она мудра, похоже, талантлива от природы или наши детские разговоры помогли ей быстрее вырасти над собой. Эффект бабочки во всей красе, дай кому-то мотивацию расти над собой — он прыгнет выше головы.

Меня же здесь быть не должно, я чужак для этого мира, лишняя переменная, нежелательная и хаотичная. Но так или иначе, моё существование обязано порождать перемены. Иначе в нем отсутствует смысл. Важны лишь перемены. Юи — яркий пример этих перемен. Она…

Я попытался напрячь мозг, даже попытался простимулировать часть коры мозга, где располагается долговременная память, куда более глубокая, чем в гипоталамусе. Сделал всё, чтобы заглянуть в самые потаённые и древние воспоминания.

Вспоминать о прошлом — всё равно, что пройти ещё раз через собственную смерть от утопления, когда я был малым ценителем прекрасного. Эти воспоминания — как иголки под ногти, они вызывали боль и желание всё уничтожить… Справедливая цена за информацию, способную помочь добраться до момента детского просмотра глупого мультфильма…

Хаотичное, наспех просмотренное, урывками и отрывками, но… Принцесса Юи стала воплощением Луны, значит, она была глупа. Умный человек никогда не станет сосудом для какой-то рыбки, он перевернет ситуацию так, чтобы не допустить их уничтожения. Чтобы… не стать жертвой.

— Я тоже не идеальный человек, вынужденный плыть по течению, которое мне не радо, — иронично ухмыльнулся, после чего создал небольшой мост. Он вёл от лодки до берега, по сути, самое банальное приглашение на тесную беседу. Юи сразу поняла намек, с небольшой осторожностью опустив ногу на ледяную ступеньку наспех созданного прохода. Боялась поскользнуться? Возможно, но до меня она добралась всё равно бодро, даже магией крови не пришлось страховать.

И раз она такая молодец… то… скрываться дальше нет смысла. Беря воду под контроль, я, как и много лет тому назад, создал ледяную розу. Память не идеальна, но этот цветок должен быть в точности таким, какой я дарил в честь прощального подарка.

— В детстве, в мою последнюю встречу с юной и невинной принцессой, я дал обещание, что стану достаточно сильным, чтобы сокрушить любые традиции. Чтобы стать хозяином своей жизни, — слегка щурясь, припомнил свои последние слова подруге детства. — А на вопрос девушки, увидимся ли завтра, я ответил, что завтра много дел, но как только я буду свободен, мы обязательно встретимся. Что ж, я не стал свободным, но мы встретились.

На смуглой коже принцессы появились капли слез. До чего нелепая драма, мы просто встретились, как старые друзья, ей не о чем сожалеть, чтобы плакать. Но всё же мой подарок она с радостью приняла, вторая роза, сделанная так же небрежно, как в далеком прошлом. Сейчас я могу создать куда лучший образец, однако с силой ностальгии мало что сравнится. Так, мне захотелось провести ладонью по волосам принцессы, таким же прекрасным и чистым как Луна. Серебряный цвет волос я видел только у неё, у маленькой и красивой Юи… Седина стариков имеет совершенно другой оттенок белого, менее выразительный и прекрасный.

— Ты… дурак… Мун… — сквозь слезы пробормотала она, крепко удерживая мой подарок, как нечто ценное. По факту, держит обычную побрякушку, которой грош цена. Наверное, общая цена сильно отличается от индивидуального подхода к её формированию. В конце концов богач заплатит любые сокровища за пару дней дополнительной жизни на смертном одре, а умирающий от жажды отдаст любые сокровища за глоток воды.

— Твоё имя значит — Луна. Моё первое имя значило — Луна. Два разных имени об одном и том же — Юи и Мун. Когда-то меня так звали, просто Мун… Но время шло, долгое тикание часов сперва сточило в песок имя Мун, потом имя Лао, теперь остался только Амон, — вставая на ноги и отряхиваясь от снега, я продолжил: — Амон — значит незримый. Одна гадалка предсказала мне, что я стану таким. Что ж, такова Судьба.

— Ты сильно изменился, я тебя даже не узнала, — слова удивили меня меньше её действий. Она без всякого страха подошла и крепко меня обняла, что вывело меня из привычного ритма. Я немного растерялся, столкнувшись с неизвестной, редкой и столь странной ситуацией. Вроде простые объятья, но будь у неё в руках нож… Нет, я бы её убил прежде, чем нож оказался в радиусе поражения моего горла. Но так или иначе — Юи способна удивлять.

— Хочешь интересную байку? — спокойным тоном вопросил я.

— О чём ты? — спросила она, уткнувшись лицом в мою накидку, скрывающую металлические пластины и оскверненную отрицательной энергией плоть.

— Твоя судьба очень тесно переплетена с духом Луны. Ты родилась болезненным ребенком, чтобы тебя спасти, отец поместил тебя в Оазис Духов, тем самым дух Луны передал тебе частицу своей души. Ты стала живым воплощением главной силы всех покорителей воды… Но это было сделано не из-за доброты душевной, духи не способны на добро, только на расчёт, — железно объяснял я. — Через месяц на духов совершат атаку, в ходе этого один из них будет ранен и, чтобы его воскресить, ты перестанешь быть человеком. Станешь вместо этого концепцией.

— Концепцией? — она перестала меня обнимать, но продолжила сохранять физический контакт, взяв левую руку в свою. — Ты… ты видел будущее, или у тебя было видение?

В этом мире подобное случается, пророчество имеет место быть, потому что мир магический. Многие могут в это более охотно поверить, чем на Земле.

— Я это видел своими глазами, очень размыто, но как видишь, пока всё совпадает. Через месяц сюда прибудет военный флот Народа Огня, чтобы перевести будущее в настоящее, — серьёзно рассказал я. — У них это могло бы получиться, но я уничтожу всех до единого, каждого, невзирая на пол и возраст, любого, кто посмеет атаковать священное место. В этом одно из моих предназначений, пожалуй, самое мирное предназначение.

— Хочешь сказать, что прибыл… чтобы спасти меня? — в её вопросе столь много надежды и ожиданий, и глаза так ясно это передают, что аж тошно.

— Нет, — честно ответил я. — Чтобы спасти духов, без них всё человечество будет обречено на смерть. Твоё спасение зависит от тебя. Когда черный снег начнет падать, ты должна сделать выбор: умереть от шального снаряда или отправиться в самое защищенное место на планете. Я буду охранять Оазис и только Оазис — включая всех, кто там будет прятаться. Если, конечно, вождь Арнук не примет моё предложение.

— Какое? Что ты предложил моему отцу? — какие взрослые и милые вопросы.

— Помощь в обмен на твою свободу, ты станешь принадлежать мне, но я не очень люблю иметь скованных людей в подчинении. Ты станешь свободной, и сама будешь решать, как жить и что делать дальше, — невольно я обнаружил в себе талант быть ублюдком. Как бы ни хотелось быть с принцессой честным и откровенным, получается лишь манипулировать девушкой с нулевым опытом в противостоянии гнусным типам.

— Э-м… — Юи покрылась румянцем, а после посмотрела на меня каким-то странным взглядом. — М-можешь снять маску?

— Секунду, — я отпустил руки и потом приподнял ладони, образуя ледяной шар. Моё лицо — лицо самого опасного и мерзкого преступника этого века, убийцы и поджигателя, основателя Выжигательного отряда. Меня многие могут узнать, учитывая, что уже собралось много любопытных крыс, смотрящих в нашу сторону. — Хельхейм!

Сфера взорвалась и весь город поглотила ледяная энергия. Было потрачено очень мало запаса Вату, такими темпами, мне не скоро удастся опустошить резерв наполовину, чтобы безопасно поглотить Раву. Так или иначе крупица энергии духа Тьмы и Хаоса была потрачена на дело.

Я спокойно снял маску, а потом сконцентрировал энергию вокруг Юи, заставляя время вокруг неё продолжить течение. Девушка неожиданно начала озираться по сторонам, а потом посмотрела на меня. Шока или презрения не было, значит, информация о моем лице ещё не достигла её глаз. Племя с вечной изоляцией, чтоб его. И имя Лао ей ни о чём не сказало, наверное, людей с этим именем много. Отец Тоф — мой тёзка, как пример.

Юи попыталась что-то сказать, но в этом пространстве нет звуков. Это было нелегко исправить, но мне удалось проколоть сферу Хельхейма; центр — в реальном времени, а пространство за пределами центра — заморожено.

— Как видишь, я получил власть над временем и пространством, — кивнул в сторону нескольких человек, не подающих признаков жизни. Просто синие статуи на голубом фоне.

— Это… время же… — она была поражена, но быстро покачала головой, возвращая взор к моему лицу. — Ты стал… выглядеть… более взрослым… что ли… Ах, точно, у тебя же уже прошла церемония совершеннолетия! Я… я… хранила подарок, в надежде, ну… Что ты придёшь… — смущено она поклонилась, а после спешно направилась к лодке. Там хранилась её сумка, откуда она вытащила какой-то предмет, но какой… Девушка отчаянно его прятала от моего любопытного взора. На обратном пути то и дело передвигалась в глупых позах, то так, то этак, скрывая… Она подошла и протянула подарок.

В этот момент мне показалось, что меня могло вырвать. Я пошёл наперекор судьбы, намереваясь спасти Юи от пророчества стать воплощением Луны. Но я сам…

В моей голове раздался истеричный смех, хотя лицо было каменным и не выражало даже толики эмоций. Мысли вернулись в ту эпоху, когда я пересекал океан, преодолевая расстояние от Царства Земли до Народа Огня. Мысли вернулись во времена проявления давнего сновидения:

«Каменные плиты на платформе начали раздвигаться и перед нами появился странный человек, стоящий на еще одной платформе, устремляющейся вверх. Его правая рука была скрыта перчаткой, а левая была обнажена и держала металлический рог — аналог громкоговорителя. Что касается личности этого мужчины, то я ее сразу узнал. Мы уже встречались на болоте, и тогда я принял его за мираж своего предка из прошлого. Как интересно, что же он собирается сделать?»

«— Граждане Ба Синг Се! — поднеся рог к вырезу в маске, он начал свою речь. Голос гремел от страсти и харизмы и сразу привлек внимание всех зрителей. — Вам лгали на протяжении ста лет! Вам говорили, что нет войны, что вы в безопасности и процветании, что вы свободны. Но вы знаете правду! Вы знаете, что идет война — война, которая опустошает земли и жизни наших братьев и сестер. Вы знаете, что вы не в безопасности, а угнетаемы коррумпированными чиновниками и безжалостными Дай Ли. Вы знаете, что вы не свободны, а пленники в своем собственном городе, разделенном стенами и тайнами!»

Немигающим взглядом я посмотрел на свою правую перчатку, скрывающую ледяную длань. После этого я протянул здоровую… левую руку к Юи, чтобы взять металлический рог из её рук. Такой же, абсолютно, в каждой детали такой же… Ничем не отличимый…

Наперекор судьбы… да?