Звёздные Войны. Глава 34

— Ха-ха-ха! БЕЙ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ!!! — раскинув руки, прокричал я.

По лбу моему ручьём стекал пот, большими каплями падая на зелёную траву. Сердце колотилось всё быстрее и я прямо начинал гореть изнутри. Разгорячённый, покрытый ссадинами и даже местами жуткими синяками, но такой весёлый и возбуждённый.

А напротив меня стоял паренёк, имени которого я не удосужился запомнить. Тоже вооруженный тренировочным оружием, также с оголённым торсом и потрёпан не меньше меня. Мы дрались с ним прямо на моём заднем дворе выкупленного участка в этой глуши. Он был одним из кандидатов в неофиты, наверное лет примерно двадцать с небольшим.

То есть уже довольно взрослый, ещё и кандидатом стал давненько. Но всё ещё неофитом даже не стал. Хотя кажется он и не очень хотел.

Снова загремели удары, дрались мы очень жёстко, порой метя даже в голову, что могло очень плохо закончиться. Эмоции захлёстывали нас в процессе, заставляя бить как можно сильнее и в как можно более слабые места. Никакого сдерживания, прилетит в колено или в пах — это ты не защитился, и ты провалился как воин. Потому что в реальности с тобой тоже сюсюкаться никто не будет.

Ну может кроме каких-то невменяемых джедаев, ушедших в конкретных такой отрыв с реальностью. А такое вполне может быть, с учётом что ситхов давненько не видели и что о "рыцарских" манерах ситхи вспоминать точно не будут. К тому же это идеальный способ потренировать в бою одну из подсознательных техник — круциторн.

Суть заключается в том, чтобы перестать концентрироваться на боли. Избавить разум от этих ненужных нервных сигналов. В целом ничего сложного, но ровно до того момента, как тебе не отрубят руку или ногу. Как и в целом пока что ни он, ни я не были достаточно умелыми практиками, чтобы именно что отключить эту боль. Поэтому мы просто переключались на другие чувства.

Я переключался на чувство превосходство и наслаждение доминацией, а он на злобу и желание втоптать меня в грязь. Ну или по крайней мере он так говорил.

— БАМ!!! — после обмена ударами, я нагло использовал Силу для толчка.

Это было тоже не очень честно, так как защититься бедолага не смог, подготовиться тоже, да и в целом я хоть и практиковался меньше, но получалось у меня уже лучше. Как и в целом мои эмоции хлестали рекой, а я их ещё и подгонял. В результате ученик влетел спиной прямо в дом, после чего поник.

К слову, да, моя речь произвела некоторый эффект. Многие и так уже догадывались, как обстоят дела. В ордене ситхов было много, но очевидно что лидерами станут единицы. Так какой смысл давать полный доступ ко всему ресурсу тем, кто этого даже особо никак не доказал? В результате их учат, особо ничего не требуют взамен, кроме разве что верности, после чего используют в самых различных целях.

Так например этот малый, очень любил свою семью. Он ради неё жопу и рвал так-то. И вот как можно такого как он, допустить в неофиты? Или ещё дальше? Вот однажды он станет сильным, бизнес у него будет, может офицером каким окажется, а потом кто угодно возьмёт его семью в заложники и начнёт шантажировать. Зачем Ар-Эдану взращивать такой кадр?

Поэтому уровень у него оставался равным его жертве. А те кто реально хотел вершить судьбы мира, должны были в перспективе убрать любые элементы давления на них. Ну или почти любые. Ар-Эдан в этом плане ни на чём не настаивал, как и догадываться о реальных критериях отбора приходилось самостоятельно. Тем более и самому Ар-Эдану будет куда удобнее тобой управлять, если у тебя живая семья и ты к ней ходишь каждую неделю на субботний ужин.

В общем, всё грустно в этом плане было, как и в любой серьёзной игре с большими наградами. Хочешь много — много отдай. На всех стульях сразу не усидишь. Хотя… лично я планировал это сделать. В конце-концов это не вопрос принципиальной возможности, а вопрос силы. С силой я получу и свободу, и власть, смогу достичь любой победы, обрету могущество. Ну и как завещал Кодекс Ситхов, сделаю всё через страсти земные.

Ведь страсти эти воистину сильны и могут толкнуть так далеко, как ничто в принципе толкнуть тебя неспособно. Более того, они часть нашей природы. Отказываться от них, значит отказываться от самой человечности. Ну не создан человек, чтобы быть рабом Силы, как и не созданы все равными. И даже эта хвалённая Республика обязана всем прогрессом… чему? Мирному сосуществованию? Так смешно это отрицание самой нашей сути.

— Благодарю за тренировку. Я стал сегодня сильнее, — тем временем юноша, уже успел встать на колени, привыкая к боли и переводя свой дух, возвращая трезвость ума.

— Ага… — махнул я рукой, тоже ещё борясь с отдышкой. — Взаимно.

После чего отправился в скромный домик, чтобы принять душ, переодеться и направиться по своим делам. Однако стоило мне только немного расслабиться, освежиться, как уже в процессе застёгивания рубашки я вдруг обнаружил в зеркале отражение Дларака.

— Учась со слабыми, слабым и останешься, — сухо произнёс он. — Тебе надо посетить мою сестру.

— И когда же?

— Сейчас же.

Дларак был явно не в духе, что-то там у него явно случилось. Впрочем лезть в его дела я не собирался. Друзьями мы с ним не были, как и он помогал мне скорее из роли наблюдателя, ну и ещё той жалости. Хотя жалости на данный момент заслуживал именно он.

Тем не менее к его словам я прислушался, как и знал, что сестра его является мастером, членом тёмного совета, как и в целом одной из тех, кого Ар-Эдан не считай за скот чуть более полезного типа. Так что в её власти было очень многое и считаться с ней придётся. В мстительности же ситхов сомневаться также не приходилось, как и в ранимости. Поэтому я действительно кабанчиком переоделся и направился в столицу.

Прямиком в столичный университет имени Ар-Эдана. Там же меня встретила охрана, потом провела к другой охране покруче, затем меня провели уже в лаборатории и там, проходя через разные уровни защиты, я добрался до лаборатории самой Элмии Т'Ресс, что была облачена в традиционные одежды и изучала слегка сияющие капсулы. Она тоже практиковала алхимию, как и многие, кто планировал стать когда-нибудь лордом.

И немудрено, ведь хоть Ар-Эдан и был не совсем "стандартным" ситхом, однако прямо вот тупорылых лордов, которые прут напролом, прямо как какие-то берсерки… таких было очень немного. Всё же лидерство требовало крайне широкого спектра знаний и способностей. В частности цепкого ума, что выстроит стабильную систему внутри своего ордена, секты или очередной организации.

А всё это и является конечной целью каждого Лорда, ведь кажый Лорд лучше всех других всё знает и конечно же его видение "правильной" иерархии и системы единственное правильное. Из-за этого было много проблем среди ситхов и сами ситхи всегда были в этом плане расколоты. Как и внутренних конфликтов разного масштаба хватало.

Впрочем, одно оставалось в случае с орденом Ар-Эдана неизменным. Если твой предел махать световой шашкой, то ты останешься сугубо воином. Ресурсом, который будет бросаться в бой, как может и дорогая, но разменная монета. И уважать тебя никто не будет. Так что даже если ситх носил световой меч, то это вообще ничего не значило и ценность его не стоит считать слишком высокой.

А вот ценность лидера, того кто стоит во главе и решает, когда и где этих воинов использовать — вот это стратегический незаменимый ресурс. С такими надо считаться, даже если их мнение в корне другое, с такими союзниками лучше не враждовать, если конечно он не заведомо слабейший. Более того, сотрудничество с таким могло привести к невиданным высотам.

Если же их всех объединит Император Ситхов, как превосходящих каждого из них во всём… то может образоваться крайне грозная Империя. Со своими проблемами, но и со своими плюсами, которые отрицать сложно. Хотя порой и страшно становиться из-за того, как далеко порой они могут зайти. И в момент этих размышлений, я и застал Элмию Т'Ресс, справа от которой были капсулы с живыми смертными, а слева сами смертные, ещё пока что без капсул, но в ситуации во многом похуже.

— Это ваши враги, мастер Т'Ресс? — поинтересовался я, сделав уважительный поклон, но не слишком глубокий.

Шесть человек были в специальной комнате со стенами из односторонних зеркал. Мы их видели прекрасно, они нас — не видели вовсе. Да и в целом все люди находились в лютой панике. Многие были покрыты кровью, у потолка виднелись манипуляторы с инструментами для пыток. Жуткое зрелище, тем не менее Элмия смотрела на это не с точки зрения садизма.

— Забавно, да? — сказала она.

— Пытать людей? — мне такое зрелище не нравилось от слова совсем. — Или что именно забавно?

Эмоции конечно оно вызывает, но совсем не те, которые хотелось бы.

— Посмотри, тут шесть особей. Перед ними планшеты. Там можно выбрать, что с ними случится. Это может быть награда, вроде вкусной еды. Или пытка удушением водой. Понимаешь к чему я клоню?

— Догадываюсь.

— Ну и я дала им право выбора. Все берут и голосуют, что кому достанется. Разумеется некоторые выборы с подвохом. Один из шестерых уже прошёл десять таких циклов. Остальные пятеро заменяются. А я смотрю в очередной раз на демократию. Как толпа тех, кто ничего не понимает, не позволяет выбрать правильный сценарий тому, кто всё понимает. Постоянные споры, голосования могут длиться очень долго, но решение в конечном итоге принимает каждый сам, исходя из того что видит и думает сам. Всё логично, не так ли?

— Да, своей головой думать надо.

— А если голова пуста? Всегда любила задаваться вопросом, а почему так желанна эта демократия? Мы же когда приходим к хирургу не голосуем, не так ли? Когда сантехник приходит менять трубы, он вашу семью не собирает, чтобы узнать ваше мнение и не дай бог сделать на его основе выбор. Профессионалы должны заниматься своими профессиональными делами. Так почему же в политике это не работает? Как думаешь, Арис, почему?

Вопрос конечно был интересный, хотя и ответ был на поверхности. Демократия была диктатурой большинства. Как решит большинство, так и будет. И как верно заметила Элмия, большинство не является профессионалами в политики. Что уж там, в моём мире на вопрос, что такое "парламент" отвечают обычно "сигареты".

И действительно, как так получилось, что например этот вот прокуренный алкаш имеет такой же вес в голосовании, как например кандидат наук в той же политологии? Ну или почему бомж тоже имеет такое же право голоса в государственных вопросах, как например владелец крупной недвижимости, бизнеса, который повязан с государством очень сильно.

Так-то даже на родине демократии, Афинах, право голоса имели мужчины, что имеют свои владения и также готовы их защищать. Остальные — не имели. Потому что какого хрена кто-то другой будет решать судьбу города, отношения к которому особо не имеет? Почему в хвалённой Республике существует эта демократия?

Ответ был крайне прост.

— Большинство стадо. Стадом должен управлять лидер. Лидеру проще создать иллюзию выбора, а после с помощью пропаганды заставить глупые массы сделать то, что надо ему. При таком подходе эффективность выше, потому что стадо верит в то, что это их собственный выбор. Нет никакого принуждения, — ответил я.

— Да, больше всего похоже на правду. Разве что я бы ещё добавила, что при другом подходе у этих "лидеров" демократии шансов пробиться бы не было. Как например среди нас. Их бы просто сожрали с дерьмом. Да, они красиво говорят, но если нет понимания как реально увеличить эффективность, то ты не приживаешься в созданной Ар-Эданом системе. В результате демократия превратилась в игру "обмани тупое стадо".

— Хочешь сказать, что при Империи было бы лучше?

— Я хочу сказать, что Ар-Эдан уже создал систему лучше.

— А-а-а, олигархат… угу, намного лучше.

— Деньги мерило эффективности. Если ты можешь построить эффективный бизнес, ты лучше того, кто работает на тебя и делает… детали для твоих дроидов. Значит и голос твой более ценный, чем его. Система должна поощретять прогресс. Личностный прогресс, интеллектуальный, прогресс финансовый.

В целом Элмия была во многом права. Как и система Ар-Эдана вы этом плане выглядела интересно. В ней действительно каждый имел свой социальный рейтинг, который влиял на "силу" голоса. Имеешь высшее образование? Плюсик, голос дороже на балл. Твоё образование связано со сферой, в которой проводится голосование? Ещё плюсик. Твой капитал миллионы кредитов? Много плюсиков. Возможностей получить эти баллы было очень много, вплоть до сдачи экзамена по физическому здоровью.

Система всячески поощряла прогресс. Это создавало ещё больше неравенства. Из-за неравенства начинались волнения. Будем честны, большинство не хотело жопу поднимать даже ради собственного здоровья и развития. Большинство хочет гнить. И большинство конечно очень начинается злиться и сетовать на "неспрадливость". Мол, их оградили от голосования пятого уровня, потому что видите ли, они так и не смогли за срок лет дать определение слову "политика".

Потом это вот большинство берёт камень и начинает бросать его, условно, в мою мастерскую. Не можешь получить? Забери! Пфф, в одно мгновение все эти демократы становятся теми же ситхами, живущими по принципу просто забери то, что не дают. Сразу открываются худшие стороны, и дело опять же не в Силе, дело в нашей природе.

И эту проблему Ар-Эдан так и не смог решить. Единственная причина, почему стадо из большинства его не свергло — огромная военная машина, которая превентивно давит всю эту шваль. В чём тут зло? В том что слабым дали задачу под стать слабым? То что сильным дают больше, потому что они делают больше?

— Да, таких моментов куда больше, чем кажется на первый взгляд. Уверен, ты уже со многими текстами ознакомился. Многих ситхов. Мнений так много, они такие разные, порой каждый из нас заходит туда, куда может и заходить не стоило… но вот я смотрю… смотрю на это лекарство от эллионской чумы, — говорила Элмия Т'Ресс, поворачиваясь обратно к капсулам. — И понимаю, что оно было изобретено ценой тысячи ста семнадцати жизней. Кто-то из них был маргинальным наркоманом, кто-то насильником, кто-то просто продал себя из-за долгов, а кого-то похитили… жестоко? Определенно. Но… на прошлые пять лет эта болезнь унесла свыше десяти тысяч жизней. И собственно вопрос, озвучь его, Арис-Карн, не расстраивай меня. Я не люблю расстраиваться.

— Если эти эксперименты зло, то что тогда бездействие, при наличии возможности спасти ещё больше ценой меньшей жертвы?

— Да. Я изучала джедаев. Они против такого. Их алхимия урезано до невозможности, а использование раздела алхимии, что влияет на живое и вовсе чуть ли не под тотальным запретом. Но если они осуждают меня уничтожение этой тысячи, то почему они не осуждают себя за бездействие из-за которого умирает кратно больше? Они ведь и на войне такими были. Идейными, против военных преступлений. В уставе же написано, что нельзя стрелять по школам и больницам. А то что на войне эти здания становятся базами военных благодаря бункерам… они как будто забывают. Ар-Эдан тоже об этом писал, о том как много их солдат погибло просто из-за отрицания объективной реальности, в которой враг на войне делает всё, чтобы выжить и победить. В нашем случае мы делали даже куда больше, не стесняясь самых жестоких методов.

— Цель оправдывает любые средства, да?

— В данном случае виной всему не жажда власти. А принципиальное отличие мировоззрений. Они считают, что Сила есть первоначало жизни, смысл которой в том, чтобы вернуться и слиться с ней. Мы считаем ровно наоборот, что нам надо оставить эти жалкие попытки, что противоречат нашей природе. Что мы можем сами стать куда большим, чем Сила, сделать её своей рабыней и… хм… стать Богами. Именно для этого нам и даны были страсти. Это сильное искушение, которое многих сломает, но прошедших путь сделает следующим звеном эволюции.

— Ого, прямо в Боги метим значит?

— А ты считаешь иначе?

— Нет, я в принципе тоже считаю, что человек должен лезть из утробы матери, а не обратно в неё, хоть внешний мир и крайне жесток. Нам всем надо найти свой путь, а не пытаться угождать Силе, поиском позиции, в которой ей будет удобнее. Но в остальном… ты же не будешь отрицать ряд проблем из разряда, что однажды сильный кукухой двинется и из-за этого вся система по одному месту пойдёт? Демократия не сахар, но диктатура тоже то ещё дерьмо. То есть… эм…

— Ничего, главное что ты говоришь искренне и не пытаешься лукавить. Мне это даже нравиться. С тобой будет просто работать, — Элмия даже улыбнулась, хотя и верить улыбки ситха будет такой же дурак, который поверит улыбке джедая. — К тому же ты прав, вся жизнь полна дерьма. А нам надо просто выбрать то, с чем легче будет жить. С пониманием того, что овцы будут править драконами. Или с пониманием того, что придётся перебить изрядно овец, чтобы сытые драконы сделали загон для этих овец удобнее, чище, больше. Ну или спорить об этом вечно, потому что судя по тому, что Империя пала… нам надо провести большую работу над ошибками, чтобы добиться желаемого и доказать, что наше мировосприятие лучше для галактики и населяющих её видов.

— Понял. Это всё?

— В целом, думаю да. Ах, чуть не забыла о самом главном… — Элмия улыбнулась ещё шире, но теперь уже стало реально страшно от такой улыбки и её хищного взгляда.

Затем она и вовсе подняла руку, после чего прилетел дроид с небольшим контейнером.

— Твои стабилизаторы генетического кода, — улыбка Элмии превратилась в оскал, обнаживший клыки. — Лучше чем у Талинии. Оставь на чёрный день, если вдруг она попробует тебя шантажировать.

В этот момент я побледнел. В душе не осталось ничего кроме холода, а эмоции словно исчезли, оставив пустоту, которая сразу начала рождать эмоции ещё более сильные, но уже менее приятны. Страх и неопределенность… Это был совершенно не жест доброй воли.

Это было предзнаменование тотального звиздеца, в который я уже втянут и в котором меня заставят делать выбор.

* * *

Что же, ещё одно голосование.

В общем, обстановка накаляется, скоро будет развязка.

Опрос прост. Тёмная Сторона тем больше даёт, чем больше ты отдаёшь.

ГГ достиг определенного прогресса, но не то чтобы прямо значительного.

Однако он может совершить рывок, если углубится в ещё более опасные практики, которые несомненно будут чреваты последствиями.

Возможно худшими, чем участь проигравшего в грядущей грызне, а может и нет.

3 варианта голосования.

1 — это остаться на текущем уровне и не прибегать к рискам, связанным с Тёмной Стороной.

2. Средний вариант.

3. Выжать максимум, поправ местами даже вопросы морали и нравственности, ведь это будет меньшим злом.

И помните, что выборы имеют последствия. Чем дальше, тем последствия будут более явными.