Наброски Упавшая Звезда (11)

И она оказалась права — там и тут из песка принялись вырастать уже знакомые нам фигуры. Их было много, казалось, что всё свободное пространство вокруг медленно и неотвратимо заполняется бездушными марионетками демона. Выглядело это откровенно угрожающе, в чём-то пугающе и… совершенно бессмысленно. На что рассчитывает могущественное существо, создавая массу мелких големов, когда посреди пещеры стоит очень недовольная драконица, один раз уже разметавшая всё это «воинство» в мелкую пыль? Глупость, та самая «нечеловеческая логика» или часть неведомого плана? Неизвестность и непонимание противника изрядно бесили, но едва ли сейчас с этим можно было что-то поделать. На разведку или хоть какой-то анализ, когда вокруг вот-вот разразится буря схватки, времени просто не оставалось. И твари не заставили себя ждать, сплошной, безмолвной волной метнувшись в нашу сторону.

Саэс, изогнув шею, выпустила длинный сноп пламени, накрывая изрядную площадь по правому флангу. Драконий огонь оказывал сокрушающее воздействие на тварей, заставляя их гротескные псевдотела буквально осыпаться неподвижными безобидными кучками. Вот только их всё равно было намного больше, чем могла спалить драконица за один присест. Хуже того — на место уничтоженных десятков, где-то в отдалении поднимались сотни новых. Почти безопасно для хвостатой блондинки, но вот для нас… Часть наседающих монстров по центру разбил в пыль ведьмачьим знаком Геральт, к нему присоединился куда более мощный удар магией со стороны Цири, но для надвигавшейся орды это всё равно было, что капля в море. Мы все, ощетинившись оружием, немедля встали спина к спине. Лишь трубадур оказался затолкнут в самый центр между нами, ибо даже я понимал, что едва ли от него будет много толка. Ну не песню же для поднятия боевого духа он нам стренькает на лютне? Вся надежда теперь была лишь на магию и драконицу, но успеет ли она прикрыть нас своим огнём со всех направлений, заодно случайно не спалив? Кажется, план у демона не столь уж и непонятен. Едва ли у нас остаётся много вариантов.

— В проход! — крикнул ведьмак, кажется, пришедший к тем же соображениям, что и я мгновением раньше. И не удивительно — ближайшие ряды песчаных тварей были всего в десятке метров от нас. — Все в проход, бегом!

Геральт, показывая пример, устремился первым, чтобы пробить путь остальным, но ещё раньше него вампир, словно размазавшись в воздухе мутным пятном, вмиг оказался подле врагов и, пройдя сквозь них, как бронебойная пуля сквозь тонкий пластик, принялся крошить големов в мелкую песчаную взвесь резко удлинившимися когтями на пальцах. Здоровенными такими когтями — со всё предплечье длиной. Ведьмак отставал от него ненамного. Его меч будто бы жил своей собственной жизнью, рассекая тварей на части одну за одной, будто вообще не замечая преград.

— Подождите! — Цири внезапно застыла, прикрыв глаза и разведя руки в стороны, а затем… Янтарно-жёлтая плёнка хорошо знакомого мне магического щита, сорвавшись с ладоней, резво принялась расти и шириться, пока не накрыла одной большой полусферой всех нас. — Теперь можно… Скорее, долго не… не выдержу.

И мы поспешили к тёмному зеву тоннеля, проход к которому вдвоём пробивали ведьмак с вампиром. Глядя на два этих бешенных, окутанных пылью вихря, разразившихся посреди полчищ монстров, я всё больше приходил к мысли, что едва поспел бы за ними, даже будь активны синтомышцы бронескафа и оставайся в аптечке нужные препараты для ускорения реакции. Увы, без них даже пытаться активировать нужные импланты бессмысленно — «защита от дурака», чтобы не получить мгновенное или отложенное кровоизлияние в мозг.

Справа, слева и сзади об поддерживаемый девушкой волшебный щит бились твари. Лишь впереди нам с каждым шагом под ноги падали кучки песка, местами всё ещё сохранявшего гротескные формы обрубленных конечностей монстров. Нам оставался буквально десяток метров до чёрного зева тоннеля, где Регис с Геральтом держали оборону на двоих, когда Цири запнулась об остаток широкой ноги из спрессованного песка. Я тут же, не мешкая, подхватил её на руки, однако этого оказалось достаточно, чтобы магический щит с противным треском исчез. Первые ряды тварей просто провалились вперёд, рухнув наземь. На них навалились следующие, создавая временный затор — преграду для остальной орды и давая нам лишние секунды.

— Бегом! — ору не своим голосом и, бесцеремонно закинув девушку на плечо, широкими прыжками бросаюсь вперёд. Где-то за моей спиной точно так же припустили трубадур с Ангулемой и нильфгаардец. Девчонка на плече что-то рассержено шипит, но мы уже пробегаем мимо ведьмака. В последний момент едва успеваю притормозить, ставя Цири на ноги — проход не так высок, как хотелось бы, а расшибить ей голову о потолок — последнее, что мне хотелось бы сейчас.

Мимо нас ужом ввинчивается Ангулема, буквально запрыгивая в тоннель, а вслед, прижимая к груди, как ребёнка, лютню и не переставая что-то кричать с выпученными глазами забегает Лютик. Конечно, первой в помещение должна входить граната, но имеем, что имеем. Кагыр тормозит возле нас и разворачивается назад, готовясь принять бой. Цири, судя по блеску в глазах, тоже намеревается сделать что-то подобное, поэтому сразу же заталкиваю её за спину. Тоже не лучший вариант — хрен его знает, что там внутри, но, если трубадур с девушкой всё ещё живы, а судя по их голосам это так — всё не так уж и скверно там.

— Отходите внутрь, — не оборачиваясь, бросает через плечо Геральт и бьёт перед собой магией, отшвыривая пяток бегущих прямо на нас тварей. Что ж, у Цири это получалось куда лучше и, как-то проще что ли?

— Ведьмак, ты бы сам глянул что внутри, — так и не достав из-за спины бесполезный сейчас автомат, крепко сжимаю в руках свои короткие мономолекулярные клинки. — А то из огня да… в прах, да?

— Из огня да в полымя, — цедит рядом Кагыр, стиснув губы в тонкую полоску. Его взгляд неотрывно следит за надвигающейся волной монстров метрах в тридцати от нас. — Даже я знаю эту нордлингскую присказку.

— Молодец, возьми с полки пирожок.

— Какой ещё…

— Заходите все — в узком тоннеле хватит и меня одного, — с какой-то странноватой хрипотцой выдыхает Регис, и не думая оборачиваться. И хорошо, и правильно — морду у него сейчас человеческой даже безудержный оптимист бы не назвал.

Первым внутрь заскакивает ведьмак, вняв гласу рассудка в страхолюдном лице своего клыкастого дружка, за ним решительно отступает нильфгаардец, а после и я. Вампир надёжно закупоривает собой тесный проход и, буквально спустя секунду, в него влетает первая тварь… тут же осыпаясь безобидным песком под его когтями. Где-то снаружи мелькает яркая вспышка, озаряя чёрные стены узкого коридора, ревёт драконье пламя. Сложно судить, но, похоже, драконица взлетела и теперь поливает огнём всё пространство вокруг холма. По крайней мере, Регису явно не требуется помощь, чтобы сдержать довольно вялый напор песчаных големов. Что ж, значит самое время узнать, как глубока эта нора, благо Геральт не стал задерживаться у входа, проскользнув мимо нас с нильфгаардцем дальше. А ещё стоило найти Цири, которой я тут тоже не наблюдал. Её в подобных местах, как подсказывает опыт, лучше держать под рукой, а лучше за руку, а лучше вообще не запускать в них…