Александрион Артаракс с мрачным удовольствием разглядывал ровные колонны своих братьев по легиону. Очередная кровопролитная кампания на галактическом востоке прошла успешно. Будучи одним из старших офицером легиона, он уже знал куда они выдвинутся дальше. И это немного удивило его. Приказ пришел непосредственно от Императора — они возвращаются на Терру. Возможно их хотят отвести на Первый мир Империума в качестве ротации с другим легионов, а сами они выдвинутся в другой участок галактики?
Вот уже почти сто лет четвертый легион ведет свою бесконечную войну. Как один из самых многочисленных легионов космодесанта, они постоянно находятся на первых рубежах. Император ставит перед ними задачу и они её выполняют чего бы им это не стоило… Правда Александриону подобная "философия" была неприятна. Он был одним из самых первых рекрутов легиона и он не мог не заметить что тех его братьев которые начали свой боевой путь вместе с ним… Из них почти никого не осталось. Это было ужасно, так как потеря такого ветерана означала снижения боевых показателей всего легиона. К тому же ветеранские формирования легиона — это ценный ресурс по многим причинам, например укомплектования офицерских должностей при развертывании новых рот и отделений.
Артаракс одетый в терминаторские доспехи модели катафракт, которые он самолично модернизировал под себя, выглядел внушительно, почти монументально. Он был заметно выше других астартес, а облачившись в силовой доспех разница в росте становилась еще заметнее. Нередко он шел в бой в первых рядах сжимая в руках массивную силовую секиру с двумя лезвиями, которой он орудовал поразительной скоростью и мастерством. В качестве дистанционного оружия он предпочитал носить с собой легкую волкитную акребузу, который он обычно крепил к своим доспехам тем самым оружие в каком-то смысле становилось частью его доспехов. Довольно таки редкое оружие по меркам некоторых легионов космодесанта, но в четвертый легионе нередко присылали новые образцы оружия и обмундирования чтобы испытать его в бою.
Александрион обвел округу задумчивым взглядом. Его братья оставленные на это мире в качестве комендантской роты уже начали возводить первые укрепления на планете. Через сутки там появится полевой форт укрепленный феррокритовыми плитами, а через неделю тут будет уже полноценная крепость. Потом они начнут строительство укрепленных бункеров и складов по все планете для нужды Имперской Армии и других легионов космодесанта. Многие назвали бы это дела недостойным для таких воинов как Астартес. Однако претор четвертого легиона понимал что это не так: кто как не они, завоеватели этой планеты, знают как стоит её оборонять. И хотя не все в легионе одобряли подобное, но они никогда не ставили приказы под сомнения. Многочисленные боевые машины уже были погружены на корабли и вскоре весь флот легиона отправится к ближайшей точке Мандевиля, а оттуда на Терру. Где как он надеялся он получит ответы на все свои вопросы.
И не он один. Его сослуживцы входившие в Братство Камня и Братство Стали, тоже не совсем понимали почему их решили отозвать на Терру. Однако некоторые из них связывали их это с тем что на Терре сейчас находится Третий Легион, Дети Императора, вместе с их примархом. Возможно Четвертый легион обяжут передать им некоторое количество техники или же есть другой вариант… сам примарх выразил свое желание взять командование над четвертым легионом и отправится в новый поход с двумя легионами Астартес. Такое предположение тоже не было лишено смысла, однако Александрион как и многие из его братьев предпочитал оперировать фактами, а теоретическими соображениями, которые могут сильно отличаться от жестокой реальности.
* * *
— Ты уже закончил терзать мое тело, мясник? — Арик Таранис чувствовал себя крайне некомфортно когда не мог пошевелится.
Аптекарий что носил знаки различия высшего офицерского состова их нового легиона, никак не ответил, и с помощью хитроумного медицинского устройства вновь погрузил свои инструменты в тело Громового Воина.
— Не отвлекай его… Бабу. — донесся голос примарха который стоял в темном углу "операционной" и смотрел за тем как Фабий Байл проводил очередную операцию. — Если он захочет что-то сказать, он сам тебе ответит. Фабий предпочитает работать в тишине.
— В тишине? — хмыкнул легионер который из-за сильнейшей химии ни чувствовал ничего ниже шеи, — Тогда почему я уже несколько часов слышу эту заунывную композицию?
Примарх хмыкнул, но не как не ответил продолжая наблюдать за "колдовством" Аптекария пока тот наконец не закончил и не зашил тело Громового Воина. Он ввел несколько препаратов ускоряющих регенерацию организма, а после прошелся по хирургическим швам специальным составом которые должны были недопустить развитие различных инфекций.
— Фабий? — примарх наконец-то вышел на свет и замер рядом с громовым воином, к который постепенно возвращал контроль над своим телом.
— Все несколько сложнее чем я предполагал, мой примах. Тело Громового Воина… заметно отличается от тела Астартес.
Арик Таранис хмыкнул и попытался сесть, но у него не ничего получилось и тот начал заваливаться набок, однако Фабий успел протянуть руку и выровнял громового воина.
— Вам лучше некоторое время провести в покое. — назидательным тоном сказал Аптекарий.
— Для начала мне надо узнать что такое покой. — усмехнулся ветеран объединительных воин.
Фабий вновь повернулся ко мне и задумавшись на несколько секунд наконец-то ответил мне более подробно.
— Как не сложно заметить Громовые воины не обладают рядом имплантов что присуще Астартес. В том числе — черный панцирь. Что говорит нам о том что при управлении своим силовым доспехом они могут полагаться только на свою собственную силу и скорость реакции. Поэтому логично предположить что Императора при создании Легио Катаэгис уделил особо внимание их силе, ловкости и скорости реакции. Так же, заметны и другие решения которые принял Император при создании громовых воинов, которые в последствии в той или иной форме получили воины Легио Астартес. Стоит заметить еще то что Громовые Воины не проходили через привычные нам процедуры психодоктринации, скорее всего использовалась другая технология, но она не была совершенной так как нам известны случаи буйства или даже безумия среди воинов Легио Катаэгис.
— Фабий, думаю нашего друга интересует немного другое. — Фулгрим посмотрел на нахмурившегося Арика Тараниса, которому явно не пришлись по душе слова Фабия о дефектах Громовых Воинов.
— Как раз об этом я и говорил. Генетические манипуляции с помощью которых были созданы Громовые воины и убивают их. Развитие опухолей, аневризмы сосудов, тромбы, инсульты. Более того в постепенным изнашиванием организма у громовых воинов возможен риск полеорганной недостаточности что в свою очередь приводит к отказу органов. Их более высокий болевой порог и общая выносливость не дают вовремя диагностировать те или иные заболевания. Попросту говоря, они могут неделями игнорировать боль в организме считая признаком общего истощения или же последствиями ранений.
— И как это вылечить? — Таранис несколькими движениями размял плевой пояс.
— Сейчас, никак. — Фабай Байл развел руками. — Однако я считаю это возможным после проведения ряда исследований. Я думаю что мне удастся устранить ряд проблем в их организмах, но к сожалению на это на это потребуется время и оборудование, так же… я хотел бы заметить что все это время им придется постоянно принимать ряд препаратов, проходить обследование в Аптекарионе и возможно потребуются пересадки органов взамен тех что пришли в негодность.
— Довольно таки странно, что Громовые Воины имеют такой короткий срок службы.
— Я думаю это не совсем так. — покачал головой Фабий и взяв в руки один из мониторов вывел изображение тела Громового Воина. — Полагаясь на знания полученные мною на Луне, а так же во время обучения на Терре, я склонен считать что Громовые воины — это… попытка повторить какой-то более удачные проект создания сверхчеловека, но гораздо более простым и дешевым способом. Нечто подобное уже делалось людьми и не раз. Некоторые проекты можно сказать были успешны, некоторые нет, но сведенья о них крайне обрывочны.
— Нас можно было спасти… — хмуро проговорил Арик, — уставившись куда-то перед собой.
— Не думаю. Вы и ваш… друг. Являетесь образцами удивительно генетической и психоэмоциональной стабильности. Лишь благодаря этим двух факторам, вы еще живы. Исходя из своего опыта могу сказать, что это почти что чудо. Однако даже у вас есть признаки деградации нервной системы и организма в целом. Думаю через полгода, вам бы пришлось пройти через ряд довольно таки сложных медицинских процедур с очень длительным периодом реабилитации. Если мы говорим о нескольких десятках тысяч людей подобных вам… Это невозможно. Кто-то по-любому бы умер до начала нужной терапии, кто-то во время нее, а кто-бы умер от отторжения донорских тканей. Конечно мы можем рассмотреть вариант с частичной заменой внутренних органов на кибернетические импланты, но даже в таком случае я не могу гарантировать что у вас больше не будет проблем.
Таранис шумно выдохнул и покачал головой.
— Мы считали себя воинами… А по итогу оказалось что мы живые трупы… Просто еще не осознавали этого. Я думал что… Я думал что Император разочаровался в нас увидев какими зверьми мы стали, а по итогу… Он сам создал нас такими. Лицемерный…
Громовой Воин остановился и посмотрел на примарха, который был удивительно спокоен, хотя только дурак бы не догадался что хотел сказать Арик Таранис.
— Может ты и прав, Убийца Королей, но ты забываешь одну вещь. Император человек, а люди могут ошибаться. Он создал вас такими… Дикие, кровожадные, упивающиеся своей силой, но при этом вы были несокрушимы, вы не знали что такое плен и неудача. Вы были теми кто поставил всю Терру на колени. Вы разбили армии колдунов и техноварваров. Вы знали что такое честь, достоинство, боевое братство… Может ваше время и было отмеренно заранее, но назвать вас бродячими мертвецами нельзя. Скорее тут подошли бы другие слова.
На лице примарха появилась легкая успешка, словно он что-то вспомнил и это заставило его улыбнутся.
— Я бы назвал вас — Отважные мертвецы.