Наруто 8 — Театр Теней. Глава 40

Я вновь в строю и держите главу. Постепенно подбираемся к знакомому поколению, точнее, не измененной его части  ;)

Глава 40.

Мир не стоял на месте, а жизнь вокруг продолжала идти своим чередом и наиболее значительным количеством новостей отличился клан Сенджу — Тсунаде стала мамой под конец четвертого десятка лет и наконец оказался определён новый глава. Первое не афишировали широко и только благодаря связям удалось узнать подробности — роды прошли быстро и без проблем, на свет появился здоровый мальчик весьма похожий на мать — а вот второе оказалось неожиданностью для многих в Конохе. Неожиданно потому, что на пустовавшее место уселась джонин Фумика Сенджу, отлично себя показавшая на фронте против Ивагакуре но Сато и имевшая страницу в середине Б-секции Книги Розыска, но также ходили упорные слухи, что продемонстрированная на поле боя сила куноичи позволяет претендовать и на А-ранг. Учитывая, что почти никто не сомневался в том, что выберут именно принцессу слизней, а не кого-то ещё и строили соответствующие планы, Основатели изрядно удивили подобным решением. Хотя, если подумать, то весьма здравое решение — у ставшей матерью куноичи не будет времени тянуть на себе главный госпиталь, всю систему ирьёнинов, растить дитя и при этом выполнять многочисленные функции главы клана. Терять еще одно место в совете тоже будет весьма недальновидно, как можно понять на примере Сарутоби, одновременно представлявшего клан и занимавшего пост Хокаге, но дополнительного голоса не имевшего, как не имеет сейчас и Хатаке.

Учитывая статус и влияние Сенджу не только в селении, но вообще в масштабах страны и по факту находясь на уровне значимости с аристократическими семействами, они не могли просто объявить о смене лидера и на этом закончить — в мирное время обязана состояться пышная церемония с приглашением значимых гостей. Это Хьюга подобное может сойти с рук, как бы не пыжилась раньше своей значимостью главная ветвь, обрастая связями за пределами селения через браки и торговые соглашения, а вот Основателей не поймут, поступи они так же. При всех своих чудовищных силах, ниндзя оставались живущими в обществе людьми с соответствующими социальными заморочками.

Естественно, Нара получили своё приглашение на церемонию и если в случае Учиха не поддерживая значительных связей среди высших эшелонов власти глазастых, имелась возможность просто проигнорировать событие без особых последствий — отправив отдуваться дядю с братцем — то пропустить и эту церемонию никак не получалось, несмотря на сильное желание. Даже если на мгновение забыть про мнение первой жены, слишком многое меня связывало с Сенджу и пусть интересы кланов, недовольство Тсунаде и исчезновение Узумаки, служивших связующим звеном, привели к охлаждению отношений, явиться и засвидетельствовать почтение новой главе я просто обязан.

— Долго там еще? — устало вздохнул, впрочем, не мешая Линли приводить в порядок мою гриву волос и укладывать в замысловатую причёску, считавшуюся традиционной у Сенджу лет двести тому назад. — У нас осталось не так много времени и следует выйти пораньше.

Рыжеволосая красавица поднялась ещё затемно и принялась командовать, готовя семью к мероприятию — одежды, допускаемые украшения, внешний вид, обязательный подарок и тому подобные вещи, что должны соблюдать вежливые гости. Появиться в выглаженных клановых одеяниях и стянутой на затылке в хвост шевелюрой внезапно оказалось недостаточно, хотя готов поспорить, что никто мне и слова бы не сказал. Не желая устраивать свару по столь незначительному поводу, я махнул рукой и передал бразды правления супруге, только порадовался про себя, что дети с мамой остаются дома, иначе хлопот прибавилось бы в десятки раз.

— М, вот теперь ты выглядишь просто роскошно! — довольно кивнув, отступила на шаг рыжая красавица.

Выпрямившись и нацепив нейтральное выражение, припасаемое как раз для официальных мероприятий, где можно дремать с открытыми глазами, я скосил взгляд на стоявшее сбоку большое зеркало и не мог с ней не согласиться — замысловатая причёска подчеркивала правильные черты лица, открывала высокий лоб и многочисленными прядями спадала на спину, придавая более серьёзный и величественный вид. Прям настоящий аристократ в энном поколении, осталось только отрепетировать надменный взгляд.

— Уму, папа очень красивый, — пробормотала Химавари, тихонько сидевшая в сторонке и завороженно наблюдавшая за процессом.

Мда, буквально оглянуться не успел как подросла вторая дочь и уже вполне живо трещала, осыпая окружающих взрослых многочисленными вопросами, хвостиком бегала за старшей сестрой, начав участвовать в проказах девочек с одной хитрой кошатиной и настойчиво требовать внимания, когда я появлялся дома.

— Химавари-чан всё равно красивей, — расплылся в умильной улыбке и одним движением оказавшись рядом, подхватил на её на руки и расцеловал в обе пухлые щеки под радостные взвизги и смех.

— Рью, Шенесу с семьей уже ждут снаружи, — на мгновение заглянула в комнату Сая.

— Иду-иду, — опустил я слегка погрустневшую дочь на пол и оправив одежды от нескольких складок, потрепал её по голове, — папа должен идти на важную встречу, но скоро вернется, так что веди себя хорошо и не доставляй хлопот маме с бабушкой.

К счастью, малявка оказалась по характеру не такой заводной как Цуми и много пригляду не требовала.

— И поиграешь со мной? — слегка нахмурилась средняя дочь, уперев кулачки в бока и став при этом очень похожей на ма.

— Конечно, — серьёзно кивнул в ответ, едва удерживаясь от улыбки, после чего поспешил на выход, провожаемый остальной семьёй.

— Я тоже хочу с вами, — надувшись, в очередной раз пробурчала Цуми.

Тащить на важное мероприятие кроме двух жен еще и детей я не собирался, но им же интересно!

— Ха-ха, немного подрастешь — так будешь отбиваться от подобной «чести», — коротко хохотнула Сая, успокаивающе похлопав старшую дочь по голове.

Уж она-то в своё время накушалась подобного по горло, являясь запасным наследником до самого рождения Шикаку и знала, о чем говорила. Быстро переобувшись, мы вышли на улицу где Хитоми-чан уже ждала нас за забором, о чем-то разговаривая с другой обладательницей додзюцу и Сецурой-оба-чан.

— Шикаку, Шенесу, дамы, — отвесил небольшой поклон.

— Рью, — приветственно махнул брат, а дядя просто кивнул, явно что-то обдумывая.

— У нас двадцать пять минут до начала, — взглянув на наручные часы, предупредил родных, — вполне успеем добраться.

Учитывая наши официальные одежды, в которых не очень-то удобно прыгать по крышам и резким движением можно повредить ткань, придется передвигаться как остальные люди — обычным шагом. Оно и к лучшему. Как говаривал один из инструкторов клана в далеком детстве, обязательное участие ниндзя во всяких праздниках и торжествах придумали не просто так — простые жители должны видеть, узнавать и не забывать, кому они обязаны своей спокойной жизнью и благополучием, а постоянно передвигаясь верхними путями, подобного эффекта не добьёшься.

Неторопливо переговариваясь между собой, мы покинули территорию клана и привлекая взгляды окружающих, двинулись к кварталу Сенджу. Рабочий день был в самом разгаре, но до обеда еще далеко, так что улицы оставались достаточно свободными, чтобы не тереться локтями с обычной толпой народа, а попадающиеся навстречу люди сами уступали проход, едва разглядев клановые камоны. Впрочем, мы были не одни такие — группы из разных кланов стекались со всего селения к кварталу основателей на торжество, обмениваясь приветствиями с коллегами и друзьями. Это же касалось и членов Союза Пятерых за исключением Акамичи, территории которых располагались наискосок по отношению к Сенджу и где главы договорились встретиться. Нет, можно было заявиться и по отдельности, но подобные мероприятия так же являются политическими не в меньшей степени, и подобная раздробленность вместо демонстрации единого блока будет только на руку нашим соперникам — давать лишних поводов для слухов не стоит.

Именно из-за подобных нюансов, которые всегда стоит держать в голове, я и отпихивался всеми силами от места главы. Даже в селении наёмников, всегда ставивших во главу угла личную силу, сидящие на высоких постах люди в большей степени политики во всём негативном смысле этого слова, а потом уже ниндзя и опыт канпеки нингё Хисато это только подтверждал. Слишком много ответственности и хлопот, когда уже давно взвалил на себя еще более тяжелую ношу и не желал оказаться погребённым под дополнительным грузом. Пусть элитные бойцы являются значимыми фигурами, но свободы у нас гораздо больше и имеется возможность высказывать мнение по тем или иным вопросам, которые главам приходится учитывать. Зная себя, мне больше подходит Туман с возможностью действовать тиранически по отношению ко всем, кто имеет другое мнение и обществом это принимается как должное до определенных пределов, как с удовольствием поступал Кагуя, чем плести тончайшие паутины влияния, жонглировать различными интересами союзников и конкурентов, вести закулисные переговоры и использовать добытую шпионами информацию, чтобы продвигать собственные интересы. Пусть я и замарал руки в крови по локоть, но глубоко лезть в эту трясину не хочется, особенно если вспомнить вечное ворчание дяди, мимоходом брошенные комментария и жалобы на вечное отсутствие свободного времени, что для мужчин Нара равносильно пыткам.

— Вы вовремя, — вырвав меня из размышлений, гулко прогудел на всю улицу Чоджи, благодаря своим размерам углядев нас поверх голов ниндзя впереди.

Подойдя поближе, я поздоровался с остальными союзниками Союза, что подошли раньше и ожидали только Нара. Тсуме пришла с матерью, а Хьюга взял в сопровождающие одного из новых джонинов-старейшин. Естественно, главы Яманака и Ачамичи взяли с не только прямых наследников, которые в не таком далёком будущем будут совместно работать с Фумикой Сенджу, но и свои вторые половинки, включая младшее поколение. Кстати, это был первый раз, когда я увидел выбранных для Иночи и Чозы невест, общаясь с последними куда реже двоюродного брата, но было бы странно их отсутствие, учитывая семейный статус Шикаку — отходить от традиционного состава команд никто не собирался, даже если первый ребёнок от наложницы в правящей семье Нара несколько не вписался в подобную стратегию. Под нажимом Сецуры-оба-сан, унаследовать должен был именно второй отпрыск от официальной жены и зная характер подавляющего большинства мужиков Нара, от которых подраставший пацан не отличался ничем кроме цвета волос, проблемой это абсолютно точно не станет.

Симпатичные куноичи с приличными для чунинов резервами и вполне развитыми телами рукопашников были мне смутно знакомы — вроде бы мельком видел несколько раз на общих мероприятиях — но ничего больше о них не знал и тем более лично не общался. Нет сомнения, что выбирали их по своим критериям родители, просто поставив парней перед фактом, как это произошло с Шикаку. Вполне ожидаемый расклад для прямых наследников, только запасные варианты с оглядкой могут самостоятельно решать семейный вопрос. Свадьбы еще не проводились, но я не сомневался, что дело к этому идет полным ходом — обе девушки уже были беременны, пусть и с малыми сроками.

Пока старшее поколение шиноби общалось между собой, а женщины быстро скучковались отдельно быстро окружив дополнение и о чем-то тихо переговариваясь, я подхватил парней под руки и сопровождаемый братом, оттянул в сторону, широко ухмыляясь.

— Походу, в нашей компании женатиков скоро будет очередное прибавление, — подмигнул им и задал закономерный вопрос, — выбором родителей хоть довольны?

— Ну, постепенно притираемся друг к другу, — немного смущенно поскрёб татуированную щёку здоровяк.

— Как любит говорить Шикаку — проблемные отношения! — закатил глаза Иноичи и бросил опасливый взгляд в сторону женской компании, словно проверяя отсутствие слежки со стороны невесты.