Дыхание Времени 2. Обновление

Асахир тоже всё это прекрасно понимал, поэтому отправил с духом послание домой, чтобы предупредить вождя и совет, не оставляя дело на самотёк — магические посланники могли не добраться из-за расстояния и негативного фона от местности. С богатством племени даже подобную проблему можно если не решить полностью, то хотя бы предпринять меры по ограничению дальнейшего продвижения и возложить контроль на обитавших рядом орков, поддерживавших со Степной Горой нормальные отношения соседей. Впрочем, ученики сами разберутся как поступить и чужих советов им не надо, а вот меня гораздо больше волновал другой вопрос — если с этой стороны Мертвые Земли настолько расползлись, то можно предположить подобное и с другой стороны.

Я уже очень давно не появлялся в баронствах и не представляю их возможности что-то противопоставить данному феномену в глобальном смысле, а не только отбиваться от нашествия мертвецов. Лирол упоминал не только демоническое присутствие, но и нежить, причем много ранее — письмо добиралось до меня довольно извилистыми и длинными торговыми путями, добавить к этому затраченное мной время на путешествие и вполне возможно, ситуация с нужными мне развалинами замка может оказаться куда более опасной, чем упоминал ученик.

— Точно не знаю, — пожал плечами и задумчиво потер подбородок Асахир, когда я решил разузнать детали у более осведомленной личности, — если мне не изменяет память, недалеко от Тарталы располагалась крохотная община друидов, но трудно судить, насколько они способны помочь с этой напастью.

Если я правильно помню карту, это город в дальней части объединения баронств, а не из ближайших к степи.

Ехавший рядом с магом мирау хмыкнул, привлекая наше внимание и после разрешающего кивка своего лидера присоединился к разговору.

— Я несколько больше осведомлен об этой общине — довелось пообщаться с одним парнем из Аяхарского баронства во время совместной работы, у которого там племянница в послушницах ходит — и могу точно сказать, что действительно сильных магов там не имеется или очень мало, — сообщил он.

— Тирамир, мой заместитель, — коротко представил подчиненного маг.

— То есть, надеяться что они как-то повлияют на ситуацию не стоит? — уточнил у него.

— Я в этих ваших рангах и степенях не сильно разбираюсь, но община зарабатывает выращиванием корабельного леса, улучшением плодородности посевов местных крестьян, лечением не сложных ран и болезней, — перечислил Тирамир, — не боевыми работами в общем и пусть способны отбиться от банды грабителей, за уничтожением докучающего преступного люда или опасных тварей всегда обращались к барону.

Я понимающе кивнул. Если два-три десятка головорезов без магической поддержки всего лишь отогнали от поселения, то это действительно слабые одаренные, потому что даже средней силы друид способен в лесу похоронить раза в два большее количество народу не особо напрягаясь, потому что это его стихия и дом родной, где каждая веточка способна стать копьем, а травинка лезвием и даже один-два прикормленных матерых медведя, тигра или стая волков станут отличным подспорьем в подобной ситуации, не упоминая более грозных обитателей леса. Есть еще вариант с отказом от насилия определенных личностей — сам не видел, но слышал — вот только такие ущербные долго не живут и их даже свои предпочитают гнать подальше. В дикой природе подобных нет, потому что не желающих защищаться сжирают первыми и это только придумка городских самоучек-слабаков не отправленных на обучение, выходцев из семей знати, не понимающих как всё устроено на самом деле. Натура прёт, а знаний нет.

Друиды вообще не настолько многочисленные как другие маги в первую очередь потому, что очень многие знания оказались утеряны в череде эльфийских войн с убийством наиболее могущественных представителей направления –выбивали в первую очередь, чтобы остановить продвижение наших войск по враждебной территории и как бы не активнее, чем демонологов и артефакторов, потому что ушастые очень бесились, когда их преимущества от природной магии сводились на нет или в отдельных случаях вообще разворачивались в обратную сторону.

Хотя для меня сама ситуация, когда друид не может зачистить в лесу обычных бандитов и вынужден обращаться за помощью к местному правителю, выглядит очень дико — даже не отличающиеся особой силой обычно выращивали каких-нибудь опасных магических зверей для собственной защиты, тем более, что у них магия как раз заточена в эту сторону лучше кого-либо и нет опасности оказаться закуской. Вивьерны, грифоны, даже василиски, мантикоры, горгоны или гидры являются отличными защитниками, хотя с последними тремя способны управиться что-то из себя представляющие практики друидизма.

— Дед Караш рассказывал про старые времена до масштабной войны с эльфами и по настоящему могущественных друидов сейчас не найти, старейшина Эрданиол, — очевидно догадываясь о чем я думаю, со вздохом покачал головой Асахир, — даже нанимаемые племенем лучшие из доступных в королевстве не могут и десятой части того, что умели в прошлом не самые сильные представители, иначе эти земли давно оказались бы очищены.

Мм? Караш не забыл про мои истории из жизни и даже передал потомкам для расширения кругозора? Хотя во времена юности ученика еще оставались живы шаманы, лично заставшие определенные события, так что источников знаний могло быть и несколько.

— В отличие от традиционных магов, сперва получающих одинаковое начальное образование и лишь затем выбирающих себе сферу деятельности исходя из личных наклонностей, не в последнюю очередь в желании добиться больших успехов при меньших усилиях, друидизм требует именно выраженного таланта так как обучение у них большей частью интуитивное, — развел я руками, — из меня или тебя выйдет посредственный друид при всём желании, а какой-нибудь парнишка в десять раз слабее, но с соответствующим талантом добьётся в сотни раз большего. Учитывая то, что нынешние друиды таких одаренных детей не разыскивают на постоянной основе для дальнейшего обучения и даже у самых талантливых намного больше шансов пойти учиться в столичную Академию, чем к ним, то имеем что имеем.

Одно время в Форсе пытались наладить обучение друидизму и организовать по типу остальных гильдий, так как имеется весьма большой спрос на услуги друидов — пусть погодники способны наладить погоду в соответствии с требованиями к выращиванию конкретных растений, но это несколько отличается от возможности ускорить рост, повысить урожайность, отвадить вредителей, укрепить перед болезнями или вывести более неприхотливые породы — но ничего толкового из этого не вышло, несмотря на размещение главного здания в огромном королевском парке. Оказалось, что для углубления связи с природой требуется не искусственно созданная по планам людей имитация, а именно дикая природа дремучего леса со всеми особенностями и опасностями таких мест.

При этом никто из друидов не скажет, сколько потребуется времени на обучение того или иного ученика, не предоставит структурированный план обучения, материальные блага потенциальных преподавателей интересуют намного меньше обычных одаренных, заставить писать регулярные отчеты очень трудно и в приоритет ставятся совсем другие вещи, зачастую не слишком понятные наделенным властью разумным. Не удивительно, что друидизм так и остался уделом очень немногих личностей с передачей в основном потомкам — талантливым детям со стороны гораздо проще пойти учиться на целителя-химеролога с намного лучшими финансовыми перспективами, чем прозябать где-нибудь в чаще с минимумом удобств.

— Советом одно время обсуждался вариант отправить кого-то из наших ребят на обучение, но переговоры с этими чудиками провалились уже на стадии поисков подходящих в ученики, — поморщился Асахир, — слишком много неопределенности

— Как бы мне не нравился вариант массового привлечения слуг богов, — шаманы точно будут недовольны предоставлением влияния чужакам, не говоря о появлении конкурентов совершенно другой вере мирау, — но другого выхода для Степной Горы я не вижу — освящение земли точно сможет сдержать распространение Мертвых Земель, а набрать нужного количества друидов для постоянной нейтрализации маны смерти может не получиться.

— А почему бы не создать сеть артефактов-трансформаторов, как раз ограничивавших бы распространение путем впитывания и переработки такой маны? — вмешалась в разговор Виэрта справа от меня, до этого только с интересом прислушивавшаяся. — Насколько я слышала, могильник и пара кладбищ гильдии некромантии огорожены именно подобным образом, чтобы убрать фоновые помехи для плетений других магов и не влиять на проживающих неподалеку жителей столицы.

— Цена и сложность изготовления, протяженность территории для огораживания, необходимость в регулярном контроле и охране, — сходу назвал я несколько причин, так и просившихся на язык.

— Но насколько я заметила, Степная Гора не испытывает проблем с финансами, судя по качеству снаряжения даже рядовых воинов, участвовавших в защите боевых големов и наличию порталов, — вздёрнула брови ученица, — и это будет долговременное решение вместо краткосрочного со жрецами, даже если вопрос с охраной весьма трудоемкий.

— Тут нужно думать уже с конкретными цифрами по создаваемому заслону, характеристиками артефактов, необходимыми на них материалами, вероятным сроком службы и тому подобным, — хмыкнул я, — сам таких я не создавал, так что выяснять нужно у мастеров, занимавшихся их изготовлением.

— В принципе, идея имеет право на жизнь и выглядит куда более привлекательной, чем нанимать целую армию служителей богов на постоянной основе, — сверкнул целительнице улыбкой юный маг, — нам ведь не нужно полностью нейтрализовать воздействие Мертвых Земель, а всего лишь затруднить свободное расширение дальше определенных позиций, остальное предоставив самой степи и редким визитам друидов.

— Если посмотреть с этой стороны, то задача действительно стоит в сдерживании лишь частично и нейтральный фон вполне размоет меньшую концентрацию маны смерти, — задумчиво поскребя бороду, согласился с ним, — а упрощение серьезно скажется на стоимости самих артефактов, времени службы и необходимой частоте расстановки.

— Думаю, нашим мастерам не составит труда сделать что-то похожее и провести необходимые испытания, дальше отталкиваясь от полученной информации, — кивнул орк и склонил голову в сторону Ви, — благодарю за наводку.

— Думаю, при таком количестве одаренных вы и сами догадались бы как только появилась такая необходимость, — с улыбкой помахала рукой ученица, — или учитель бы подсказал позднее.

Вера в меня приятно грела душу, но себе я признавался что едва ли — общение с некромантами у меня практически на нулевом уровне, не говоря уж о таких подробностях существования гильдии, да и с возрастом гибкость разума изрядно теряется и остается только обширный опыт. Молодым проще воспринимать и выдавать новое, что уж тут поделать? Тем не менее, это вовсе не мешало мне делиться с окружающей молодёжью крупицами собственной мудрости.

Несмотря на все опасения, даже на третий день отряд почти никто не беспокоил — редкие группки агрессивной нежити не в счёт — и можно было не только сбавить темп чтобы уменьшить нагрузку на животных, но и слегка скрасить тоску однообразного пейзажа разговорами, чего делать на полном ходу как-то не получалось. Лишь четвертый показал, что в Мертвых Землях ослаблять бдительность не стоит даже при внешнем спокойствии.