2022-06-16 01:40

Глава 244. Исследования

Предыдущая часть

Зная, на какую длину волны излучения реагирует артефакт, группе исследователей уже на следующий день без особо труда удалось найти оптимальную мощность, превращающую синий кубик в… Такой же синий кубик, но с размытыми гранями, сквозь которые временами пробивались миниатюрные всполохи космической энергии. С ними, в отличие от плотного синего тумана, возникшего в прошлый раз, было гораздо проще работать, но они были не так интересны, как сами грани Тессеракта, служащие очень своеобразным двухсторонним порталом, а также интерфейсом управления, запертого внутри камня Пространства.

Естественно, благодаря знанию канона, Артур прекрасно знал об этой незначительной детали и планировал аккуратно подвести к этой мысли своих товарищей (без упоминания самих камней Бесконечности), но, как оказалось, в этом не было особой нужды.

Еще в далеком пятидесятом году, исследуя захваченное союзниками оружие Гидры, Говард Старк самостоятельно дошел до мысли, что куб лишь оболочка для невероятно мощного источника энергии. Так что его потомок, владея более совершенным оборудованием, пришел к аналогичному выводу и даже сумел подтвердить эту теорию после внимательного изучения самого артефакта, а не его производных.

Друзья Артура были не в курсе про Камень, поэтому очередной источник энергии, когда под рукой есть парочка реакторов на старкониуме, их не особо привлекал. А вот необычная оболочка, частицы из которой можно теоретически использовать для создания квантового передатчика, выглядела куда как интереснее. Не удивительно, что именно её исследованию троица стала посвящать все свое свободное время.

К сожалению, все попытки отделить хотя бы малюсенький кусочек ни к чему и не привели, если не считать волн энергии, периодически вырывающихся из куба и поглощаемых стенами.

Компания могла еще долго биться над загадкой куба, рассчитывая повторить результат Арнима Золы, если бы не наблюдательность парня, который каждый раз внимательно осматривал помещение, опасаясь появления Локи. После очередного всплеска синего тумана, когда Брюс решил перевести излучатели в импульсный режим, проверяя очередную теорию, Артур заметил, как металлический держатель артефакта начал понемногу плавиться. А ведь он был выполнен из адамантия! Конечно же, невероятно прочный сплав не стал в одночасье жидким (такое мог только слепой не заметить), а обрел большую пластичность, отчего внутри пьедестала возникли небольшие потеки.

Обнаружив данную особенность, Старк развернул бурную деятельность, пока не нашел несколько наиболее восприимчивых к энергии материалов из своих запасов. Самым лучшим оказался сплав, из которого был сделан Разрушитель, на втором месте оказался вышеупомянутый адамантий, а на третьем, вопреки любым ожиданиям, обычный бериллий. Самое любопытное, что после облучения металл не плавился, а превращался в синий мелкодисперсный песок, невероятно похожий на остатки частиц из дезинтегратора.

Начиная с этого момента изобретатель стал словно одержим, днями пропадая в лаборатории, пока его не вытащит недовольная Пеппер, либо Артур, которого начало немного напрягать поведение друга. На Брюса в этом вопросе было мало надежды, поскольку ученый сам был готов чуть ли не ночевать в лаборатории, лишь изредка прерываясь на сон и еду, настолько сильно его захватил новый материал, имеющий полуэнергетическую природу. К счастью, его квартирант временами требовал прогулок на свежем воздухе и Беннеру волей не волей, приходилось выходить на улицу и даже присоединяться к тренировкам в додзе, чтобы растрясти жирок и несильно отрываться от остального коллектива.

Жизнь молодого человека вошла в размеренную колею, хотя нельзя сказать, что при этом не произошло никаких значимых событий. Так, например, его боевые подруги все же решились использовать модифицированную сыворотку.

Вроде бы невероятное событие произошло как-то слишком буднично. После очередного завтрака, на котором юноша присутствовал из чувства солидарности (тело слайма не нуждалось в пище), Джун и София продемонстрировали ему два шприца, заполненные рубиновой жидкостью, и уточнили, как правильно вводить препарат. Для улучшенной сыворотки не было нужно никакое дополнительное оборудование, поэтому Артур просто поставил два укола в предплечья своим возлюбленным и расписал будущую диету.

С Пеппер все произошло аналогичным образом, кроме момента с объяснением, по настоятельной просьбе Тони. Просто во время планового медицинского обследования женщине поставил необычную прививку от столбняка подкупленный Старком доктор. Правда для того, чтобы это произошло, молодому человеку пришлось изготовить дополнительный экземпляр сыворотки, завязав активацию на космическое излучение, а не на вита-лучи, как было сделано первоначально.

Также из интересных событий были подружившиеся Питер и Лаура, которые случайно пересеклись на одной из тренировок в додзе. Девочка все еще напоминала зашуганного зверька с повадками матерого убийцы, а у Паркера был язык без костей, очень крепкие кости с быстрой регенерацией и слишком большое количество нерастраченной энергии, которую он направил на новую знакомую постоянно её тормоша. Данный поворот событий абсолютно не понравился Логану, внезапно начавшему демонстрировать отцовские инстинкты, но дружелюбный сосед сумел показать себя с лучшей стороны, и мужчине, скрепя сердце, пришлось разрешить общение двум подросткам.

Внезапный ночной вызов из изоляционного комплекса стал полной неожиданностью для расслабившегося за месяц юноши, но прибыв на место он обнаружил лишь немного пострадавший сейф и взлохмаченного Старка, который точно также пытался понять, что произошло, проверяя для этого записи камер.

— В чем дело? — Артур активировал все свои сканирующие способности, но кроме уже привычного немного повышенного фона энергии ничего подозрительного не увидел.

— Не знаю, я сидел у себя в кабинете и создавал новый принцип передачи данных на основе частиц, как сработала тревога, — изобретатель широко зевнул.

— Понятно… — молодой человек задумчивым взглядом окинул помещение. Из-за концентрации паразитной энергии вокруг его восприятие немного сбоило. — Знаешь, думаю, нам стоит временно приостановить опыты над Тессерактом. Изменённого бериллия у нас создан приличный запас, а значит артефакт пока не нужен. Просто есть вероятность, что сегодня куб активировался из-за повышенного фона космического излучения, все же мы почти месяц занимаемся его исследованиями, — объяснил свою позицию парень.

— Хм… — Тони задумался. — Последние результаты действительно стали получаться с искажениями, и Джарвису постоянно приходиться вводить поправки… Думаю, небольшой перерыв не повредит. Эй, зачем?

Под удивленным взглядом мужчины Артур спокойно вскрыл «невскрываемый» сейф и убрал Тессеракт в возникший из воздуха крупный защищенный кейс.

— Не хочу искушать судьбу, — ответил юноша. — Я планирую съездить в одно интересное место, и не дело оставлять подобную вещь без присмотра. Надеюсь, ты не обижаешься?

— Хах, да какие обиды! Главное измененный бериллий у меня не забирай.


Посреди безжизненного серого ландшафта стояли две гуманоидные фигуры. Одна из них была облачена в закрытую черную мантию с глубоким капюшоном, скрывающим серое безносое лицо, а другая носила вычурные зеленые одеяния с золотыми вставками, а также золотой шлем с огромными загнутыми вверх рогами.

— Почему так долго? — спросил суровый безжизненный голос серокожего пришельца.

— Я делаю всё, что в моих силах, — немного склонив голову ответил Локи.

— Армия простаивает. Читаури жаждут крови врагов. Задержки недопустимы.

— У меня пока нет возможности создать портал.

— Мы доверили тебе камень Разума. Дали шанс отомстить.

— И я ценю это, — твердо ответил бог Обмана. — Мне нужен еще месяц, чтобы всё сделать наверняка…

— Две недели, — прервал мужчину пришелец. — Если не справишься, то мы найдем тебе замену, но тогда ты будешь жалеть, что не сдох, путешествуя по теневым тропам, — оставив за собой последнее слово, проекция гуманоида распалась серым дымом.