2023-05-06 16:27

Глава 44. Зверь (2)

Предыдущая часть

Клоун. Война. Глава 44(2).docx

Задержаться пришлось немного дольше. Оказалось, что новый знакомый Саймона работает детективом в восточном округе материковой части Готэма, и несмотря на наличие довольно широких полномочий ему пришлось сперва разбираться с пережившими бойню патрульными, а потом еще общаться со своим шефом по телефону, чтобы попытаться объяснить творящуюся чертовщину. Последнее, кстати, оказалось очень в тему, поскольку невольные одержимые-инфицированные продолжили появляться, но теперь их хотя бы попытаются захватить, а не прикончить на месте, осознавая, что есть шансы на исцеление.

Впрочем, пока мужчина был занят, я не скучал, вытягивая информацию из парня и попутно удивляясь вывертам вселенной. Ну вот сколько мы с ним не виделись? Часов пятнадцать? А он из наивного юноши внезапно превратился в матёрого охотника на чертей, знающего с десяток довольно специфичных заклинаний, где требуется демоническая энергия.

Одно считывание памяти с помощью проекции Пожирателя Разума чего стоит! И хотя способности иномирной твари плотно связаны со школой разума, превращающие её в одно из опаснейших созданий, внешне Пожиратель абсолютно не похож на Иллитида из цикла Забытые Королевства, поскольку представляет собой здоровенного темно-зеленого осьминога под пять метров в высоту и со множеством глаз без намека на гуманоидное тело. К тому же этот вид не особо любит сородичей и предпочитает селиться от них подальше, окружая себя свитой из подчиненных существ.

В принципе, я допускаю, что наличие большого количества голов и душ способствует стабильности психики, поэтому характер парня может меняться хоть каждые пять минут, но вот знания заклинаний и умение ими пользоваться, особенно если учесть, что сложные плетения очень требовательны к контролю, не могут взяться из воздуха.

Разгадка оказалась проста, и заключалась она в частичном восстановлении памяти, а также в подключении к ноосфере. И если для первого потребовался всего лишь правильный ассоциативный ряд, любезно подкинутый детективом, то вот для второго пункта Саймону пришлось сгонять в заброшенную лабораторию под скотобойней, отыскать в тайнике гримуар, попутно наваляв объявившимся культистам, а после еще сотворить сложное заклинание, требующее довольно специфических ингредиентов, которые они с подругой умудрились раздобыть в обычном магазине, где продают магическую атрибутику для гиков. Никогда бы не подумал, что в подобном месте реально отыскать смесь могильного земляного червя с аконитом и лунную росу с пятилистного клевера, но адресок все же записал.

И, конечно же, я просто не мог проигнорировать информацию о найденном гримуаре. Но тут меня ждало сразу два больших облома. Извлеченная из кармана пальто книга с красной пентаграммой на обложке оказалась реально темным артефактом: в истинном зрении она представляла собой сгусток вязкой тьмы. Такую фигню даже метровой палкой касаться нежелательно, не то что брать в руки, а Саймону хоть бы хны. Второй же облом случился, когда наш с Харли собеседник объяснил, как происходит подключение к ноосфере.

Скажем так, оно вообще не предназначено для использования людьми. Во-первых, подключение осуществляется через призыв очередного демона с зашкаливающим количеством щупалец, а значит в заклинателя вольется приличное количество демонической маны при энергообмене, и здесь же следует, во-вторых, по факту между разумом демона и разумом пользователя не будет никакой буферной зоны, так что потерять в процессе собственную душу или стать чужой марионеткой довольно легко. Ну и в-третьих, объем информации реально огромен, и человеческий мозг вряд ли способен её выдержать, не словив мимоходом пару десятков инсультов. Банальный запрос про строение одуванчика выдаст тонну сопутствующей информации из-за ассоциативного ряда, начиная от способов готовки и заканчивая точными координатами ближайшей тысячи штук. И если последний пункт еще решаем правильно подобранными условиями поиска, то вот с предыдущими ничего нельзя сделать, не сломав основу.

Остальные заклинания оказались пусть и менее требовательными, но при этом не менее опасными для заклинателя, а самое любопытное, что Саймону на большинство ограничений было плевать с высокой колокольни. Вливается демоническая энергия? В нем она и так она плещется, не нанося вреда. Демонюга при контакте пытается урвать кусочек души? У химеры их сразу девятнадцать, причем доступная по контракту в самом ритуале участие как бы не принимает. С доступом к сознанию похожая ерунда. Может при сотворении чар должно остановиться сердце? Как остановилось, так и запуститься, пусть даже через десять минут.

Подводя итог, можно сказать, что плетения в гримуаре созданы будто специально под Саймона или же наоборот: он создан, чтобы иметь возможность использовать их без серьезных последствий. Но при любом раскладе для меня главным ограничением остается использование в плетениях именно демонической энергии. Для неё просто не существует нормального конвентора, в отличие от той же светлой маны, хотя с ней есть некоторые нюансы, поэтому тут есть несколько вариантов разной степени надежности. Либо продать жопу кому-нибудь из Владык, либо баловаться с призывом, используя демонических тварей в качестве медиатора, либо же заранее создать накопитель с нужным типом энергии, с использованием предыдущего пункта, надеясь, что она не кончится в самый ответственный момент.

Увлекательную беседу пришлось прервать, когда к нам подошел закончивший с делами мужчина. Только сейчас я смог нормально рассмотреть его ауру и увиденное мне не особо понравилось. Уж больно она смахивала на ауру Саймона: мертвый-немертвый полудемон-полузомби. Правда по уровню насыщенности она была во много-много раз слабее и менее статична, чем у творения чернокнижника.

— Детектив Томас Кирк, — вежливо представился он. — Надеюсь на вашу помощь в предстоящем деле.

— Попридержи коней, детектив. Сначала расскажи в чем суть проблемы, — мне в принципе не нравилась вся эта ситуация с одержимыми, пусть я и получал удовольствие от расследования и предвкушал новые знания, но тут наш потрясный дуэт явно хотят подписать на какую-то мутную фигню.

— Ты им не рассказал?

— Не успел, — Саймон виновато развел руками. — Джокер начал спрашивать меня про новые заклинания, ну я…

— Черт, — Том недовольно чертыхнулся, прерывая вялые объяснения товарища по несчастью. — Если кратко, то повелитель демонов решил выбраться в реальный мир. Для этого его подчиненные похитили мэра, который может забрать ключ от врат. Мы должны если не спасти мэра, то хотя бы прикончить его, чтобы ключ был в безопасности.

— То есть ты хочешь сказать, что в где-то в Готэме есть врата в Ад, а ключ от них с какого-то перепуга может получить мэр? Не, я допускаю, что в городе может быть хоть с десяток пробоев в иное измерение, все же репутация у Готэма та еще, но, насколько мне известно, сенатор Мосс является обычным человеком. Какого хрена у него вообще есть доступ к столь важной вещи?!

— Дело не в должности. Мосс является сыном предыдущего Хранителя. Мы были уверены, что с его гибелью хранилище стало недоступно из-за множества защитных печатей, но Гео Популус, видимо, нашли способ как-то обойти ограничения.

Как говорится, упс. Вот тебе и последствия изменения инфополя.

— Может мы просто подождем их у врат, подготовив ловушку? — предложила Харли.

— Точняк! Пару литров освященного напалма, разрывные патроны и подавляющие печати: тут даже старшему демону станет грустно, не говоря об обычных одержимых.

Мужчина поморщился.

— Если бы все было так просто, то я бы сейчас минировал хранилище, но прошлый Хранитель позаботился, чтобы никто не знал где именно находятся ключ и врата.

— Табу… Понятно.

Если честно, мне не особо хотелось лезть без подготовки на чужую территорию. Точно! Вряд ли древние чары так уж легко обойти, просто захватив родственника Хранителя, а значит ситуация с мылом как-то связана со всем этим.

— Полагаю, создание новых одержимых тоже должно как-то ослабить печати?

— Для этого нет никаких причин… Они просто хотят причинить боль. Много боли, празднуя прибытие своего Повелителя, — в разговор вмешался Саймон, обхватив голову руками, чтобы унять терзающую разум боль, пока его глаза светились потусторонним синим светом. — Мэр уже передал ключ. Зверь с тысячью глаз стоит у Врат. Ему осталось сделать последний шаг.

— Черт, нужно этому помешать! Где они?! — детектив схватил парня за плечи.

— Особняк Пинкертона, — ответил он сквозь боль и потерял сознание.

Следующая часть