2023-06-06 20:11

Глава 50. Ход конем (1)

Предыдущая часть

Клоун. Война. Глава 50(1).docx

Клоун. Война. Весь.docx

Клоун.-Война.-Весь.fb2

Демон прервался, с интересом посмотрев на парня, который тщетно пытался порвать крепкие нити. Подготовленный ритуал к этому моменту уже прилично ослабил Саймона, забрав большую часть энергии, поэтому сейчас он был не опаснее простого человека.

— Зачем вы все это рассказываете? Это так похоже, на речь типичного злодея из второсортного детектива.

— Ха, а ведь действительно похоже! Но, нет. Причина не в театральности, и не в желании похвастаться, к тому же ты вряд ли сможешь оценить весь объем проделанной работы. Я все это говорю, чтобы помочь тебе сделать правильный выбор, о котором совсем недавно упоминал. Понимаешь, ты Ключ, и ты уже вставлен в замок, образно выражаясь. Но, к большому сожалению, в тебе присутствуют защитные механизмы, вложенные при создании, поэтому повернуть тебя в замочной скважине будет не так уж просто. Я слишком долго нахожусь в этом дряхлом теле, которое буквально рассыпается на куски без поддержки магии, поэтому не могу много времени тратить на то, чтобы сломить твою волю. Так что я предлагаю выбор.

Магистр махнул рукой, и перед взором парня возникли три большие двухстворчатые двери.

— Правая, ты присоединишься к Гео Популус и станешь моей правой рукой.

— А Готэм?

— Ты же станешь моей правой рукой, а значит у тебя будет право решать его судьбу. Но какой-нибудь город в жертву все же нужно будет принести, но мы над этим вопросом хорошенько подумаем, — старик заговорщически подмигнул. — Левая же дверь просто ведет к уничтожению Готэма и ни к чему тебя не обязывает. Хм… — он сделал вид, что задумался. — Это будет немного несправедливо. Точно, чума не затронет небольшой район под названием Вилладж. Там же живут твои друзья? И даже больше, я спасу жизнь Рейчел. Она инфицирована и без моей помощи точно не выживет, даже если ты все же спасешь город.

— Лжец! Том говорил с Бэт, и она сказала, что Рейчел в безопасности, — в ярости крикнул он, прекрасно понимая, что это правда. Пробудившиеся после ритуала чутье ясно давало понять, что существо перед ним говорит только правду, а иначе он бы вряд ли столь бурно реагировал на откровения непонятного создания, а вместо этого попытался бы атаковать сразу же после обмена любезностями.

— Разве? Может посмотришь самостоятельно? Просто пошли свой взор к подруге.

— Я не могу…

— Можешь. У тебя гораздо больше сил, чем ты думаешь. Закрой глаза и сосредоточься на том, что хочешь увидеть. В этом месте ты способен ощутить каждого инфицированного.

Беспокойство за Рейчел вымело из головы любые другие мысли, поэтому молодой человек сразу же прикрыл глаза и сосредоточился. Провалиться в медитацию вышло даже проще, чем после ритуала познания. Прошло буквально несколько минут, и темнота начала стремительно наливаться красками. Тысячи красных нитей различной толщины расчертили пространство, уходя за пределы восприятия. Но он будто бы знал, какая именно ему требуется. Потянувшись к ней сознанием, Саймон даже понять не успел, как оказался в знакомой квартире в виде собственной проекции.

Застывший неподвижно мир прекрасно позволял разглядеть девушку, привязанную к креслу несколькими удлинителями, а также её родителей. Отец семейства прижимал к разодранному боку пропитанное кровью полотенце, а мать в это время набирала службу спасения. Лицо и открытые части тела Рейчел были покрыты мелкими язвами и имели нездоровый желтоватый оттенок, а глаза горели пугающим красным светом. Осознавая, что у него действительно полно времени, парень заметался среди многообразия путей и собственным разумом, ища что-нибудь, что может помочь, пока не наткнулся на настоящую веревку, спрятанную среди переплетения более тонких нитей, причем проходила она всего лишь в паре метрах от его реального тела. Прошло почти десять минут, прежде чем Саймон вынырнул из медитации, вновь сосредоточив внимание на магистре.

— А что спрятано за центральной дверью?

— Надеялся, что ты не спросишь. Мир боли. За ней тебя ждут пытки, самые жестокие пытки, которые только может представить воображение, — мужчина аккуратно коснулся черных створок, на которых виднелись кровавые подтеки. — Прозвучит странно, но я не сторонник подобных методов, поэтому надеюсь на твое благоразумие. Ну что же, у тебя было время поразмыслить, а теперь настала пора выбирать.

Демон отошел на несколько метров в сторону, и через миг невидимые путы опали, позволяя Саймону вновь двигаться. На его лице возникла легкая улыбка, как только он почувствовал, что источник вновь заполняется живительной энергией. Шаг, еще шаг, парень остановился напротив центральной двери.

Со стороны Мосса послышался грустный вздох.

— Я подозревал, что ты выберешь именно этот вариант, но все же надеялся на иной исход. Ты ведь действительно мог бы стать чудесным пополнением моей свиты.

— Знаете… — парень коснулся створок, подражая собеседнику. Даже сквозь перчатки его пальцы ощутили текстуру необычного материала, напоминающего одновременно дерево и сталь, а разум заполнился видениями ужасных страданий, на фоне которых сдираемая заживо кожа выглядела не так уж жутко. — Весь наш разговор я чувствовал, что вы говорите только правду. Про мою нечеловеческую природу, про темные ритуалы и участие в них мистера Фармера. Рейчел, она ведь действительно в беде… Теперь я четко понимаю, что Том тогда соврал, надеясь уберечь меня от ужасной правды.

— Тогда почему бы не выбрать третий вариант? Я готов принести клятву, что действительно исцелю твою подругу и не трону район. Даже больше, гарантирую, что выпущенные демоны даже не посмотрят в сторону жителей Вилладжа, если они захотят покинуть Готэм.

— Не стоит, я верю, — Саймон безразлично пожал плечами.

— Тогда почему? — в голосе существа слышалось искреннее сочувствие.

— Просто я кое-что нашел, когда путешествовал вдоль нитей. Разум, невероятно мощный разум, крепко связанный с Вратами. Они стали его защитой и в то же время самой большой слабостью, позволив мне осознать. Не важно, что я выберу, правда? Так или иначе «ключ повернется в замке», двери Вечной Ночи распахнуться, и никто не будет в силах их запереть ни с той, ни с этой стороны. Весь наш разговор вы заставляли меня выбирать из вариантов, которые предложили сами. Но, как сказал один мой друг: «если тебя съели, то есть как минимум три выхода».

— Разве не два?

— Можно еще прогрызть путь наружу.

Поверхность жуткой двери словно осыпалась, обнажая обычные белые створки.

— Ты?!

В один миг белоснежная комната обрела свой истинный вид, скрытый за иллюзией. Тысячи пастей и щупалец устилали огромное пространство от края до края. Одна, особенно длинная конечность, возвышалась над единой бурлящей массой, приняв облик пожилого мужчины, который словно огонек удильщика должен приманивать к себе ничего неподозревающую жертву.

Саймон немного замешкался у распахнутого прохода, стоя на небольшом уступе.

— Прозвучит очень грубо, но я не могу не процитировать слова еще одной моей знакомой: «хер тебе в рыло, старый урод».

Створки двери резко захлопнулись, а пространство содрогнулось от рева тысячи глоток эмблемы Зверя, но это все что он мог предпринять, ведь настоящий Хранитель Врат уже пересек границу и вскоре окончательно вступит в свои права.

Следующая часть