Да уж Вермайр встретил нас не очень дружелюбно, помня, чем тут все может закончится, я заранее подтянул к его орбите несколько кораблей корпорации. По сути это был почти пиратский флот, в том плане что хотя все суда числились как гражданские на деле это были самые настоящие рейдеры главным из которых был полноценный крейсер «Север».
— Жду ваших дальнейших приказов сэр! — козырнул после полного отчета, капитан крейсера, руководивший всей операцией, прежде чем отключится.
— Что это было? — Джейн была немного растеряна такой поддержкой. — Откуда тут корабли твоей корпорации?
— Мимо пролетали, — усмехнулся я. — я же говорил тебе, что мой флот будет в полном твоем распоряжении. Вот это одна из его частей, которая была достаточно близко, чтобы помочь нам тут.
— Но это же полноценная рейдовая группа из крейсера, двух фрегатов и трех эсминцев! — воскликнула девушка. — сколько у тебя там бойцов?
— Если мне не изменяет память, то примерно двести пятьдесят человек, — начал перечислять я. — на крейсере звено штурмовиков и три кадьяка для высадки десанта.
— А мы тут тогда зачем? — усмехнулся слушавший нашу перепалку Рекс. — Твои люди тут сами неплохо могут справится, особенно учитывая какой контингент ты себе подбираешь.
— Боюсь, что это еще и мало будет чтобы справится с дредноутом Сарена, — покачал я головой. — поэтому я отдал приказ не вступать с ним в бой, сразу уходя из системы, в случае если он попытается пойти в атаку. Но десант нам точно не помешает, поэтому наша задача расчистить для него место и подавить системы ПКО. Тут кроме Нормандии никто не сможет спокойно сесть, ну если, конечно, не начать сразу гасить их из космоса, но боюсь тогда мы не сможем избежать столкновения с дредноутом.
Пока Нормандия двигалась к планете мы старались продумать все возможные варианты атаки на комплекс возведенный тут Сареном. Надо отдать ему должное окопался он очень основательно, использовав все самые последние наработки в области противокосмической защиты. Те турели что стояли вокруг комплекса вполне могли сбить неосторожные корабли на орбите. Подавить их было бы не так сложно, если бы мы не хотели получить данные, которые находились на базе. Но были и хорошие новости, например то, что контролировали эти зенитные орудия не такую большую территорию. Корабли вполне могли опуститься на планету за пределами зоны поражения систем ПКО, после чего кадьяки с десантом на малых высотах смогут подойти к комплексу почти в плотную.
Собственно, так все и было сделано. Когда к лагерю саларианцев вышли наши корабли, те были очень рады, что их услышали и прислали подкрепление. Правда, когда выяснилось, что это не флот цитадели, а спектр с подкреплением в виде корпоративного флота, они немного растерялись, но в конечном итоге это не имело большого значения.
— В любом случае мы рады вашей поддержке, — заметил командир саларианского подразделения. — в конечном итоге не так важно кому именно принадлежат воины, если они наши союзники. Я капитан Киррахе третий секретный отряд ГОР. Ситуация у нас не слишком хорошая мы уже почти неделю ведем бои с наемниками Сарена. Я потерял много хороших парней, любая помощь сейчас будет очень кстати.
— Какова ситуация на данный момент? — роль главы, как всегда, была на Джейн, остальные, в том числе и мои люди были в ее распоряжении. — Что вам удалось выяснить за это время?
— Это оперативная база, на которой проводятся исследования, — Киррахе сразу же начал подробный доклад. — укрепления очень серьезные, плюс огромное количество наемников и гетов. Еще в самом начале операции, пока Сарен и его подчиненные ничего о нас не знали, удалось выяснить, что они пытаются вырастить армию кроганов. Похоже, что ему удалось найти лекарство от генофага.
— Этого не может быть! — Рекс сразу же вмешался в разговор стоило затронуть больную для его расы тему. — Насколько мне известно пока никто не смог создать лекарство. Если Сарен нашел как избавить нас от этой проблемы мы обязаны получить эти данные.
— Я считал, что легче просто уничтожить эту базу, со всеми ее секретами, — признался саларианец. — но сейчас у нас достаточно бойцов чтобы попытаться захватить ее. Впрочем, это уже чисто ваши проблемы, я готов поддержать ваши действия остатками своей группы.
— Рэкс, если там есть данные о возможности излечения генофага мы найдем их. — заверила крогана Шепард, после чего повернулась к Киррахе. — Что известно об оборонительных системах?
Саларианец стал достаточно подробно расписывать, что именно им удалось выяснить за эти дни. Если честно, то ничего сверх сложного для того количества бойцов, что у нас сейчас было, тут не предвиделось. Это не значит, что обороняющихся стоит просто закидать мясом, я очень ценю своих людей и они это прекрасно знают. Поэтому следующие полчаса мы посвятили проработке плана атаки на комплекс.
Было сформировано несколько отрядов каждый из которых имел свою четкую цель, два отряда выполняли роль резерва, который должен был прийти на помощь в наиболее тяжелых случаях. И первое, что нам требовалось это вывести из строя турели ПКО, чтобы позволить нашим корабля на орбите действовать более свободно.
— Мэм, наблюдатели сообщают, что заметили тот большой корабль, — сообщил один из моих подчиненных. — он не пытается подняться на орбиту, но как будто чего-то ждет.
Я считал, что было бы совсем не лишним если бы Властелин присоединился к нашему веселью. Я прикидывал разные варианты развития событий и хотя было бы очень неплохо накрыть жнецов в одном месте мне это казалось очень маловероятным. Поэтому если уничтожить Властелина сейчас это даст некоторое время на подготовку к их приходу. Два, может три года, были бы совсем не лишними, за это время я успел бы ввести в строй еще несколько новых кораблей. Они, конечно, не смогут переломить ход битвы, но им этого и не надо. Главное, что с их помощью я смогу очень быстро перемещаться к нужным мне местам, чтобы быстро уничтожать Жнецов.
Ждать, когда Властелин начнет что-то предпринимать, мы не стали, сразу же выдвинувшись к намеченным точкам. Наш отряд в полном составе направился к главному лабораторному комплексу. Основной задачей было получить всю возможную информацию, что там имелась. В том числе и по излечению генофага, о чем я пообещал Рексу лично.
Сказать, что мы двигались совершенно свободно нельзя, защитники предпринимали все возможное чтобы остановить нас, но это было тщетно. Даже не имей Джейн в своем распоряжении столько сильных биотиков гетам и кроганам-наемникам тут ничего не светило. К тому моменту, когда мы пробились к основному комплексу, два других отряда уже успели вывести из строя половину из турелей ПКО.
Тут защитников было чуть больше чем на подступах, но пока мы двигались достаточно хорошо. Другим группам иногда приходилось прибегать к помощи резервных отрядов, но не потому, что сопротивление было каким-то запредельным, а чтобы не терять темп. Я пока принимал достаточно пассивное участие в продвижении нашей группы, лишь один раз выдернув Тали из-под сконцентрированного огня нескольких гетов.
В этот раз наша группа была чуть более расширенной, Бенезия изъявила желание принять участие в высадке. Сама по себе она была неплохим бойцом с большим опытом, хотя за последнюю сотню лет чуть растеряла навыки. Но как биотики, они с Лиарой могли дать фору почти всем остальным. Меня больше удивляло то, что дочь по силе не уступала матери, а ведь она в самом деле была еще очень молода по меркам азари. Страшно представить какой монстр может вырасти из Лиары через несколько сотен лет активной практики.
Мы вломились в лабораторный комплекс достаточно быстро зачистив прилегающие к нему территории. Пока остальные занимали позиции для отражения контратаки, Тали потрошила сервера, доставая из них все, что касалось выращивания кроганов.
— Да уж вот тебе и излечение генофага, — я перевел данные по этому вопросу на омни-тул Рекса. — обрати внимание на часть печени и те изменения, что происходили в спинном мозге. Не думаю, что это, то исцеление, которое ты хотел бы для своего народа.
Из тех данных, что нам стали доступны, было отчетливо видно, что во всех кроганов с самого момента клонирования встроены специальные наномашины, которые в свою очередь не только нивелируют действия генофага, но и превращают этих кроганов в послушных рабов. Именно благодаря тому, что эти клоны уже на этапе выращивания подвергались киборгизации, толку от них было не так много. Да они могли зачать потомство, вот только это потомство будет почти таким же как их родители и сразу иметь встроенные «чипы». Наномашины вместе с семенем проникали в материнский организм, а оттуда в яйца и тем самым помогая формировать новых кроганов с теми же свойствами.
— Мерзость! — сплюнул Рекс. — он хочет сделать из нас расу тупоголовых хасков.
— Я про это тебе и говорил, — кивнул я крогану. — Сарену не нужны независимые разумные. Ему нужны рабы.
— Но ты обещал мне решить проблему с генофагом! — напомнил мне Рекс.
— Я никогда не нарушаю своего слова, — кивнул я ему. — закончим с Сареном и я займусь этой проблемой.
После того как мы выгребли всю информацию, из серверов в лабораторном комплексе наш дальнейший путь лежал к станции клонирования, но кроме того, нам было полезно заглянуть в личные покои Сарена.
— Да, я знала о том, что он проводит тут много времени, — кивнула Бенезия. — Сарен не делился всеми своими планами, но в общих чертах я понимала, что он тут делает.
Доступ к личным помещениям удалось получить от одной из азари, которая с радостью поделилась с нами всем что могла. Наличие рядом матриарха, пусть она и не была последовательницей Бенезии, очень облегчало общение с представительницами этой расы.
В покоях мы почти сразу заметили еще один маяк, на подобии того, что был на Иден Прайм. Этот в отличии от первого был абсолютно цел и конечно Джейн не преминула воспользоваться им. В отличии от первого раза этот был менее болезненным для девушки, тем более что я поддерживал ее своей силой, попутно получив весь пакет имеющейся в нем информации.
— Ух, на этот раз все прошло на много легче, — я помог Шепард устоять на ногах. — Лиара, когда вернемся на Нормандию надо, будет посмотреть, что именно я получила.
— Конечно, — согласилась азари. — мне тоже интересно, что теперь можно будет узнать.
После маяка, мы направились к небольшой платформе, которая как я понимал служила для связи с Властелином.
— Кто ты? — голограмма пожинателя обратилась к нам стоило активировать интерфейс. — Зачем вы пришли сюда? Невежественные существа из плоти и крови, рудимент эволюции, не способный осознать, сути происходящего. Я — Властелин.
— Это точно не какой-то ВИ, — отреагировала на слова пожинателя Тали. — скорее ИИ.
— Я уверена, что это не просто корабль, — поддержала ее Шепард. — это и есть Пожинатель.
— Жнецы, Пожинатели — это всего лишь название, которое нам дали протеане, — подтвердила голограмма Властелина. — это не имеет значения. Мы — это просто МЫ.
— Протеане исчезли больше пятидесяти тысяч лет назад, — воскликнула Лиара. — как вы могли их застать?
— Вы всего лишь жалкая генная мутация, — пробасил жнец. — ваши жизни скоротечны, вам не понять всей сути бытия. Мы же вечны. Мы высшая форма существования разума. Мы — вершина эволюции.
— Мда, искусственный интеллект с ЧСВ, — хохотнул я. — никогда такого не было и вдруг опять.
Все вокруг замерли, с непониманием смотря на меня.
— Скажи мне, «высшая форма эволюции», как же вы появились во вселенной? — продолжал развлекаться я. — неужто вы случайная флуктуация вакуума, которая обрела разум после большого взрыва? Или таки вас кто-то создал целенаправленно, и что этот кто-то, как и вы, был машиной? Но тогда, кто создал его и так далее? Вечные вы наши.
— Мне нет дела до ваших бредней, — кажется жнец на меня обиделся. — вам в любом случае не понять.
— Ну да — ну да, у нас это выражается классическим «Ой, все». — я продолжил стебать эту каракатицу.
Похоже, что ответить мне, Властелин так и не решил, его голограмма моргнула и отключилась. Как говорится ушел «по-английски» — не прощаясь.