Граждане! У меня появился ТГ-канал. Надеюсь — там будет интересно: https://t.me/baraddur777
— Что с Тустрой? — настойчиво я спросил у голограммы Йоды. — Разве там есть какая-то опасность? Рядом с ними Мандалор, чью орбиту охраняет эскадра с суперлинкором.
— Дело не в том, что Куат прислал на Мандалора защиту, — ответил Йода. — С Канцлером имел я разговор. Ситуация беспокоит его на Тустре. Не так давно — Король Тустры Аларик о переговорах с Дуку заявил и том, что выходит планета эта с Республики. Переговоры первичные провести должен Канцлер прямо сейчас.
— Но вы говорите мне об этом, предполагая, что переговоры могут провалиться? — задал я вопрос. Учитывая ещё и то, что их ведёт Палпатин-Сидиус, который может иметь свои резоны к склонению Аларика на сторону Сепаратистов… Зараза. Как же это не вовремя.
— Звучало предложение в случае провала отправить меня, либо тебя на переговоры с Алариком… Либо на Тустры удержание. Счёл я необходимым поговорить с тобой прежде чем результаты переговоров узнать, — заявил Йода.
Фетт не сообщал ничего о Тустре, как и Вос… А значит — это инициатива больше относящаяся к самому Аларику, а не Дуку, иначе бы действовал бы я сильно заранее. К сожалению, у меня не настолько много ресурсов, чтобы как-то переубеждать всех колеблющихся правителей. А Аларик именно такой. И сколько ещё таких правителей по всей Галактике, которые по своей инициативе свяжутся с Дуку, фактически постулируя свой «демократичный выбор»?
— Пошлют ли туда боевые отряды? — спросил я у Йоды.
— Нави, сенатор Тустры советовал на переговорах с Канцлером по поводу заявлений дяди своего — Короля Аларика, отправить армию к Тустре.
— Это ведь не особо полезно, — я развернул перед собой голограмму родной планеты. — Тустра — прекрасно укреплена. Аларик — хороший правитель, который никогда не забывал об обороне. Войска вооружены, есть истребители, в том числе космические. Обученная армия с танками и артиллерией. Даже с численным превосходством — штурм Тустры, — меня аж передёрнуло, — задумка исключительно глупая. Не говоря уже о том, — я сжал кулаки, — что я не хочу занести туда войну.
— С мирами другими ситуация другая, Лайт? — прищурился Йода.
— Та же, — произнёс я. — Война ни один мир не красит. Могу ли я отправиться в качестве переговорщика туда? Да, я знаю. Я убийца, тень, а не дипломат. Но… — я сглотнул. — Может своего соотечественника, сородича — Аларик послушает лучше, чем кого-либо другого.
— Переговоры с ним идут сей час, — ответил Йода. — Зависеть всё будет от того, что Канцлер нам сообщит. Но получишь ты миссию по урегулированию Тустры, — пообещал мне Великий Магистр. — Мастера Фэй советую взять я. Помочь она может решить ситуацию конфликтную.
— Так и поступлю, — пообещал я, отключив связь. Стоило голограмме Йоды исчезнуть, как я дал волю эмоциям, ударив кулаком по столу. — Зараза, сука, падла… — прорычал я, впрочем быстро успокоившись… Эта планета на подсознательном уровне для меня столь ценна? Я с удивлением осматривал вмятину на столе. Кто же во всём это виноват? Намерения у Аларика самые честные и благие. Он всегда желал блага нашему народу. И видя то, как ведёт себя Республика… Ещё и этот дурак-Нави… Столько лет, а он как был ничтожеством, живущим в угоду своим хотелкам, так им и остался… Осознание то, что моя Родина может стать военной целью злило. Через двадцать минут, полностью успокоившись внешне, но вряд ли внутренне. Я вызвал Фэй…
— Лайт, ты хотел меня видеть? — задала женщина вопрос. Выглядела она, как всегда, превосходно, даже учитывая то, что пока я вёл беседу с Йодой и Советом — она тренировалась с Танн, Баррис Оффи и Луминарой Ундули.
— Не только тебя, — поправил я её. — Скоро сюда прибудет Танн и Босс. Задания есть для всех.
Озвученные разумные появились спустя пять минут. Босс был в кои-то веки — не в своей броне. Выглядел он без неё, почти, как обычный клон Джанго.
— Приступим к брифингу. Танн и отряда «Дельта», — я обратился сначала к ним. — Вы отправляетесь на планету Атракен, где сейчас боевые действия ведёт Магистр Шаак Ти. Она очевидно завязла там. Кроме того — поступили агентурные данные о том, что командование КНС в случае вынужденного отступления, желает отравить атмосферу, гидросферу и литосферу планеты ядами. Как вы понимаете — вашей основной задачей будет не допустить подобное.
— Если говорить о масштабах планеты, — заметил Босс. — Нашего отряда мало.
— Поэтому с вами полетят третий и четвёртые полки двести первого легиона, — дополнил я. — Десантный полк и полк водных операций. На всё про всё вам будет выдан Венатор и три Аккламатора. Командующей я назначаю на эту миссию — Коммандера Танн, — падаван аж выровнялась по стойке смирно, а лицо как ожесточилось. — Маршрут, по которому вы доберётесь до Атракена — я передам. Вам придётся воспользоваться обходными путями, из-за чего время на ваше прибытие — измеряется в полторы недели. Ситуация может быть критической. Там уже действует отряд «Тета». Но с каждым часом риск применения яда — увеличивается. Поэтому я вас не задерживаю. Приступаете немедленно. Командиры полков уже проинформированы. Магистр Шаак Ти введёт вам в курс дела. Приказ ясен?
— Так точно! — ответил Босс. Танн отзеркалила его фразу. Маршрут, что будет для эскадры не прямой. Проще было бы долететь на Атракен, пересекая пространство Хаттов. Однако, если Хатты ещё могут как-то проигнорировать нас. Всё же им отчасти и выгодно, чтобы мы с КНС разобрались… По крайней мере прореспубликанская группировка сейчас в них берёт верх. То вот перетекающее пространство Хаттов в пространство КНС и фактически — следование по территории КНС такой эскадрой… Это всё равно, что нарисовать на себе мишень и выпрыгнуть перед всеми в тире. Поэтому они будут вынуждены будут улететь в другую сторону и пойти не напрямик. Уже были задействованы силы ССО. Как только стало известно о планах Сепаратистов — я продавил приказ об их предотвращении. Танн и Дельты — это усиление уже действующим отрядам.
— А у нас опять совместная миссия? — спросила у меня Фэй. — Это становится традицией.
— Да, — согласился я. — Пусть мне и приятно, но в то же время — нас сводит по самым сомнительным миссиям. Сия миссия — очень дурно пахнет. И заведёт она нас на нашу родину.
— Иего? Нет, нашу… Тустра? — ответила Фэй. — Никогда там не бывала, — продолжила она. Женщина чуть подалась вперёд и взяла в руку предложенную кружку с кафом.
— Ты серьёзно? — спросил я у неё. — Ты пережила фактически пять Королей Тустры и ни разу там не была?
— Хмммм… Нет, — просто ответила она, даже чуть улыбнулась. — Пусть я и помню своего отца, который мне рассказывал о Тустре — Воля Силы никогда не заводила меня на эту планету. Хотя зов в какой-то момент был… Где-то примерно сорок три года назад — я предчувствовала опасность на Тустре и хотела туда направиться. Кто-то крайне могущественный в Силе нуждался в помощи… Ты ничего не знаешь про этот случай?
— Отчего же не знать? Я знаю, — я мысленно посчитал количество лет. — Тебя звал я. Сорок три года назад, примерно, мне было пять лет. Это тот самый возраст, когда сефи могут отдать в Орден Джедаев. Тогда за мной прилетел Великий Магистр Йода… А опасность была в связи с тем, что меня хотел похитить наёмник Ситхов.
— Ух ты, — хлопнула в ладоши Фэй. — Не иначе как проведение Силы спасло тебя.
— Я же уже учил тебя — нет никакого будущего, кроме того, что ты сама творишь своими руками…
— Селеста тоже про это говорила, — задумчиво произнесла она. — Но если не проведение, Воля Силы, тогда что?
— Меч Великого Магистра и сам он… Воля Силы могла бы послать его куда подальше, на другую планету, допустим к Вождям Вуки, с которыми он в добрых отношениях состоит. А меня бы тогда похитил бы наёмник. Сила — это энергия, Фэй. В которой могут отражаться наши эмоции и желания. Не энергия должна править нами, а мы должны понимать её течении и направлять на помощь жителям Галактики… Только так ты сможешь стать сильной по-настоящему.
— Правда что-ли? — спросила она. — Прям мы должны подчинять и управлять энергией? А не слишком ли это похоже на Ситхов?
— Нет, не похоже, — возразил я ей. — Потому что Ситхи — в управлении Силой потакают своим страстям и используют негативные эмоции при обращении с ней. Я же за то, чтобы мы относились к Силе, как к энергии, но при этом оставались беспристрастными…
— Примерно десять процентов подхода Ситхов, сорок процентов текущих Джедаев и пятьдесят процентов своего толкования, — Фэй сделала подсчёты. — И это работает? Я хочу знать как. Ты обучишь меня, — сообщила она безотлагательным тоном. — Ты ведь так учил всех своих падаванов. Джаро Тапала и тех двух, маленьких девочек?
— А почему Тапал не маленький мальчик, по такому подходу? — с усмешкой спросил я. — Ладно… Да, я имел беседу с Великим Магистром. Он не считает мои воззрения преступными. Меня даже с Совета не выгнали…
— Говоришь так, будто это что-то невероятное… Хотя без сомнений — я знаю, что у тебя есть деяния, за которые бы выгнали. Селеста мне многое поведала… Не надо так смотреть, у неё не было выбора.
— Не было выбора? — спросил я у Фэй. — Что ты имеешь в виду?
— Не только ты умеешь развеивать и взаимодействовать с Призраками Силы. Но мне ты был крайне интересен, поэтому какой бы правды я не узнала от неё, я приняла решение не сообщать о ней Совету… То что я узнала — это так мило. И не надо отводить взгляд, ища Селесту. Она не появится от того, что ты не смотришь на моё лицо и мне в глаза.
Я вздохнул и откинулся в кресле.
— Ты верно немного обескуражен, — продолжила она. — Может думаешь, что тебе делать?
— Нет, не думаю, — признался я. — Я заметил это тоже, что между нами какая-то, но слабая Связь Силы наличествует. Наверное это из-за того предчувствия опасности, что у тебя возникло. И я ощущаю отголоски твоих колебаний. А ты колеблешься… Ведь то путешествие изменило тебя, не могло не изменить… Каждый разумный меняет свой цвет из событий… То есть — проживая свою жизнь, в зависимости от обстоятельств, он способен менять свои черты характера. Так и ты, столько лет живущая, от этого не застрахована. Ты вышла из зоны комфорта на Сверхдальнем перелёте и слишком долго контактировала с уникальными разумными. Рыцарем Лораной Джинзлер, Мастером Тивоккой и Трауном. Это не могло не изменить тебя. Вечно путешествующая Фэй слишком долго общалась с разумными. А потом ты и вовсе начала учиться у меня и сражаться с Танн. Поэтому ты сейчас колеблешься. Та часть, что закалялась ещё тысячу лет назад — когда Орден ввёл свои строгие запреты — всё-таки советует тебе свершить свой долг Джедая. Но вот есть и изменившаяся часть, которая говорит тебе, что на мне слишком многое весит… И стоит мне отойти, будучи изгнанным, даже не с Ордена, а со своей позиции — всё это может в одночасье рухнуть…
— И теперь я понимаю — почему твои реформы такие медленные, за что их и критикуют. Мол слишком долго… Ты просто создаёшь через них иллюзию своей необходимости. Мне нравится твоя уверенность и смелость, хотя к гордыне и некоторым другим чертам характера у меня есть вопросы…
— Отнюдь, — резко возразил я. — Я претворяю реформы медленно, потому что не хочу наломать дров. Не хочу, чтобы от резких, радикальных изменений — наш Орден изошёлся ранами. Наша цель — изменить Орден, но не сделать так, чтобы из-за скорости и радикализма его покинула половина членов. Разумным надо всегда давать время на адаптацию. Лишь война не терпит торможения. Вот и весь ответ… Итак, как ты со мной поступишь?
— Разве не очевидно? — удивлённо спросила она. — Продолжу изучать.
* * *
Тустра. Непривычно было видеть свою Родину, над которой, будто приклеенные висело сразу пять Венаторов и четыре Аккломатора. Космической, орбитальной станции для обороны — на орбите не было. Разве что торговая, которая сейчас по сути была блокирована. Фэй и я находились в кокпите. Согласно посланным данным — Мастера Тайффекс и Тир, которые курировали данную эскадру — принадлежали десятой секторальной армии и подчинялись тем самым Магистру Пло Куну. Впрочем, как я заметил — районирование весьма условная штука. В этой войне разные подразделения и тем более Джедаи могут перебрасываться в усиление куда захочет командование. В основном такой трюк делался Палпатином, который протаскивает Энакина по всему, что считает нужным, тренируя его фактически на этой войне.
Со мной связался Адмирал Дехертон. То был командующий эскадрой.
— Магистр-Джедай, полагаю, — произнёс мужчина с простенькими усиками и приплюснутым носом. — Я Адмирал Дехертон.
— Не Мастер Тайффекс? — спросил я.
— Мастер Тайффекс и Тир на данный момент собираются высаживать войска в заданных точках. Мне их позвать?
— Я приказываю отменить высадку войск. Сейчас пока ещё не время. А что до беседы с ними — откройте ангар головного корабля. Я заведу свой корабль туда, там же и побеседуем.
Сев на палубу Венатора, я отметил, что всё уже было готово к высадке. Клоны стояли рядом с транспортными ЛААТами. Мастера Тайффекс и Тир тоже находились здесь. Тайффекс был типичным представителем расы гандов — насекомоподобной расы с планеты ганд. В миру он был самым обычным воином-защитником.
Мастер Тайффекс
На его лице был одет дыхательный аппарат, который был нужен ему для пребывания в местах, где не было аммиачной атмосферы. Рядом с ним был заметен викуэй — Тир. Тир был консулом-дипломатом, работвашим по приказам Совета Примирения.
Мастер Тир
Рядом так же были заметны их падаваны. Беловолосый, приятный взгляду пацанёнок Кэл с задумчивым выражением лица. Мальчик крайне талантливый в обращении со световым мечом. По крайней мере — учителя были в восторге от его талантов.
Падаван Кэл
И последнюю, кого я заметил, помимо клонов — была Пикс. Это была красивая, четырнадцатилетняя девушка в довольно открытой одежде. Впрочем, даже наша реформа не запрещала носить почти всё, что захочешь. Главное — вторичные половые признаки скрывай.
Падаван Пикс
Она носила топик, открывающий её живот и коротенькую юбочку, сильно выше коленей. Её тёмные волосы были заплетены в причудливые косы.
— Магистр Лайт! — Мастера и Падаваны, заметив меня, тут же поприветствовали. Мастер Тир, к слову, был реформатором, ну точнее одним из многих Джедаев, что поддерживал взятый Советом курс на реформы. Притом он считался видным моим сторонником из дипломатов и консулов.
— Генерал, — самолично адмирал Дехертон спустился поприветствовать меня.
— Меня вы знаете. А я рядом со мной — Мастер Фэй, — женщина кивнула всем присутствующим. — Как вы поняли — теперь я буду командовать всем, что относится к Тустре. Совет поручил мне вести переговоры с Королём Алариком.
— Во многом потому, что вы происходите с этой планеты? — задал вопрос Тайффекс.
— С точки зрения подходов Ордена не совсем понимаемое решение, — кивком головы подтвердил я предположения ганда. — Ведь предполагается, что должен в таких переговорах участвовать тот, кто не происходит с этой планеты, для максимально справедливой и беспристрастной оценки происходящего.
На самом деле палка о двух концах. Сородичу — будет проще найти точки соприкосновения, даже если он жил от самого рождения в Храме Джедаев. Такова психология — переговоры лучше ведутся с тем, кто выглядит, как ты. Но при этом есть риск и не сказать, чтоб малый, того, что может быть несправедливая оценка на основе того, что «это мол моя Родина» и так далее. Прецеденты были… И не все способны отойти от связей, даже учитывая то, что разумные берутся в Орден почти с младенчества и их растят и воспитывают, как Джедаев — это не отменяет рассовые и биологические особенности.
— Однако, Магистр Йода посчитал, что вы справитесь лучше, чем он, — произнёс Тайффекс.
— О, это бодрит, — чуть улыбнулся я. — Итак… Что последнее нам сообщало правительство Тустры?
— Что они переходят на сторону КНС, — начал Тир. — И больше не приемлят переговоров по этому вопросу. Впрочем — контакты с Королём Алариком продолжаются. В основном по настоянию Сенатора Нави, что сейчас в Королевском Дворце. Но это ни к чему не приводит.
— И вряд ли приведёт, — я припомнил Нави. Передо мной возник образ Сенатора погрязшего в разврате и коррупции. Прихлопнуть его, как и многих других в Сенате я не мог. Имеется в виду — арестовать Сенатора так просто нельзя. И я понимаю Аларика. Он видит, что помимо Нави — таких коррупционеров, как Нави — в Сенате просто великое множество. Не большинство, но ощутимо… Именно поэтому у нас и происходит сегодняшний кризис. — Я лично полечу говорить с Его Величеством.
— Полетите? — задал вопрос Кэл. — Но, Магистр! Ни Мастеру Тайффексу, ни Мастеру Тиру не было разрешено вступать на территорию планеты. Поэтому мы и планировали высадку…
— Тише, Кэл, — призвала его Пикс.
— Нет, он правильно сказал, — я кивнул парню. — Действительно — вас не пустили туда. Поэтому у него есть основания полагать, что и меня не пустят. Свяжитесь с планетой, Адмирал, — я посмотрел на мужчину.
— Идёмте в центр связи, — позвал он.
Король Аларик стал ещё старше. Он скоро доживёт до максимально допустимого для Сефи возраста. Обычно Сефи, живущие в тепличных, прекрасных условиях, как и он сам — живут примерно по четыреста лет. Даже удивительно… Когда бы я умер на Земле, будучи обычным человеком? До сколько бы дожил, если бы не тот случай? Мне сейчас — сорок восемь лет, скоро сорок девять. А я прожил едва ли десятую часть максимального срока жизни обычного Сефи. А на сколько увеличился мой срок жизни из-за того, что я Одарённый? Ведь Одарённые живут ощутимо больше обычных представителей своей расы. Если их никто не убивает.
— Лайт Флаингстар, Магистр-Джедай, — Аларик тут же узнал меня. — Моё сердце наполняется радостью, когда я вижу столь именитого разумного, происходящего с нашей планеты. Ты прибыл, видимо, дабы вести со мной переговоры.
— Доброго дня, Ваше Величество. Пусть ветры благоприятствуют вам в сей не самый светлый час. Да, я прибыл вести переговоры от Имени Республики и Совета Джедаев.
Тустра была бы стратегической планетой, если бы Мандалор сохранил нейтралитет. Но так как Мандалор фактически принял сторону Республики — Тустра оказалась будто бы в тылу нашего «форпоста на Мандалоре». Ну точнее — Куата, но что это меняет? Куат на стороне Республики. И наличие планеты Сепаратистов в тылу — это крайне неприятное событие. Особенно планеты, которой правит Аларик.
— Однако я уже отказал Мастеру Тиру, — он посмотрел на викуэйя. — Но в принципе, — он вновь перевёл взгляд на меня. — Мой племянник настаивает на продолжение переговоров. Я же желаю лучше донести свою позицию Республике и Джедаям. Быть может, Магистр лучше справится с тем, чтобы донести позицию народа Сефи до всех остальных. Так что — я согласен на ещё один раунд переговоров. Я дам распоряжение, ваш корабль пропустят. «Звёздный Путь», да?
— Так вы помните?
— Было бы удивительно, если бы я не помнил, — изогнул Король губы в улыбки. — Память — обычно запоминает то, что светит ярко, Лайт. Охрана будет предупреждена, садитесь в Королевский Ангар.
— Со мной будет спутница, Мастер Фэй, — я представил женщину. — Она тоже частично из нашего народа.
— Мастер Фэй? — он мазнул взглядом по женщине. — Не возражаю, — он отключил связь.
— Ну вот, — произнёс я. — Теперь надо проводить переговоры. И они самые важные.
— Это всё может быть ловушкой, — заметил Адмирал Дехертон. — Если вы полетите туда один, Высший Генерал…
— Не сомневайтесь в моих способностях, Адмирал. Впрочем — вы слишком низко оцениваете Его Величество Аларика. Он никогда не опустится до такого. Тем не менее… Я отдаю Приказ, как Высший Генерал Джедай здесь присутствующий — никто не имеет право отдать приказ о том, что пора начинать атаку и вторжение. Вы меня поняли? Меня назначили командующим на это событие, если можно так выразиться. Ни Сенатор, ни Канцлер, ни любой другой Магистр, либо Генерал-Джедай. Вы меня поняли, Адмирал Дехертон?
— Так точно! — вытянулся по струнке мужчине.
— В таком случае… Мы улетаем. Вперёд, Фэй. Пора заняться дипломатией…