Звёздный Эльф. АРКА 4. Мастер-Джедай. Глава 250. Война Клонов (21). Джабиим

Граждане! У меня появился ТГ-канал. Надеюсь — там будет интересно: https://t.me/baraddur777

Миссия на Тустре завершилась довольно быстро и можно было бы даже сказать — «скомкано». Мастеру Тиру я передал свою внучку… До Кобо он доберётся примерно за четыре дня. И вопреки плану поговорить сперва с Фэй, я связался с Высшим Советом по закрытому каналу. Так как Миссия на Тустре была крайне важной для этого сегмента Галактики.

— Аларик Сефитресс прислал нам копию подписанных тобой соглашений, — начал Коулман Требор. — В ближайшее время, когда будет назначен новый Сенатор от вашего Сектора — он зачитает данное соглашение в Сенате. Честно говоря — ты проделал невероятную работу, — признал вурк. — Никогда ты не считался дипломатом.

— У меня была сильная мотивация, — хмуро произнёс я. — Полагаю, вы так же доведёт до Канцлера сведения о решении Аларика.

— Да, — кивнул Магистр-Дипломат. — Сегодня же я нанесу ему визит. Если бы Аларик всё-таки пошёл бы на конфронтацию — многие на Галактическом Севере задумались бы о том, чтобы присоеденится к КНС. Так же, уверен многих заинтересует этот наёмник, кроук.

— Он намеревался убить Короля, — заметил Ки-Ади-Мунди. — Вот только явно слишком поздно, учитывая ратифицированное соглашение. Каковы были мотивы у Дуку делать именно такое соглашение?

— Воцарения Нави хотел Дуку, — произнёс Йода. — Племянник глуп и легко внушаем у Аларика. Проблемой стал бы он для всех нас и народа Сефи. Оставшись в Республике проблем бы больше принёс он нам.

— Однако теперь даже сама Тустра и Сектор Сумитра вне Республики, — заметил Винду. — Мы решились ценного, промышленно развитого Сектора, ведь они так же сообщили, что использовать мощности своих заводов, верфей, астропортов, заправочных станций — мы не имеем прав.

— Наравне с Сепаратистами, — напомнил Винду Иит Кот. — Так что эту миссию можно считать частично успешной, пусть я так же и считаю, что Магистр Коулман справился бы лучше.

— Самое главное, что Магистр Лайт избежал конфронтации, — похвалила меня Шаак Ти, улыбнувшись мне, когда я на нём посмотрел. — К сожалению — не всегда выходит её избежать.

— Это точно, — подметил Пло Кун. — Но не обсудить ли нам другие назревающие проблемы? Раз уж мы собрались, то следует поговорить о ситуации на Металорне.

— Если говорить о данных разведки, — взял я слово, — то они мои агенты сообщают о концентрации войск у Салукемая. Направление их удара — уже известно, Техносоюз крайне недоволен тем, как Джедаи обошлись с их заводом, по производству дроидов серии С-В3. Они намереваются атаковать Металорн, а после него направиться на Атракен. К слову — если они смогут реализовать свои планы — то запрут группировку, которая на данный момент штурмует Джабиим внутри своей территории, — я вывел голоизображение перед Советом. — Иными словами — стоит им взять Металорн и развить наступление на Атракен и вот здесь, — я показал на Джабиим, — мы будем заперты. Они смогут пригнать под Джабиим часть сил и прижать нас к этой планете.

— Серьёзная ситуация, — оценил Винду. — Значит нужно сделать так, чтобы Металорн не был взят.

Прим. Автора — я искренне ХЗ — но Атракен, где сейчас работает Шаак Ти, расположенный в Секторе Q7 не отмечен даже на английских картах, не говоря уже о русских. Поэтому я просто расположил его сообразно логике повествования и войны.

1. Белыми стрелками отмечен план Сепаратистов.

2. Чёрный квадратик — примерное расположение Атракена.

3. Синим кругом обведён Джабиим.

— Металорн находится в одном прыжке от Атракена, — напомнил Пиелл.

— Ваши отряды и отряды Шаак Ти, — произнёс Ки-Ади-Мунди, — могли бы защитить его.

— Давайте будем реалистами, — спокойно произнёс я. — Силы Магистра Пиелла и Магистра Шаак Ти — истощены Атракеном. Даже если они смогут взять планету к наступлению Сепаратистов — чем им защищать Металорн? Их просто сметут. На Металорн надо отправить иные силы.

— Но чьи силы отправить нам? — спросил Йода, задумчиво изучая карту. — Хммм… Третья и четвёртая секторальные армии заняты в Атракене. Десятую привлечь предлагаю я, — он перевёл взгляд на Пло Куна.

— Хммм… Действительно — я могу выделить силы для этого сражения, — сцепила руки голограмма Пло Куна. — А’Шарад Хетт и его легион, как раз свободны.

— Вдобавок ко всему — подайте Хетту идею, — произнёс я. — Там же остались дроиды серии С-В3. Если Сепаратисты смогут высадиться — пусть он применит дроидов этой серии против врагов. Всё же они не разумные и их можно относительно легко перепрограммировать. Вдобавок — когда мне стало известно, что меня посылают на Джабиим — я передал приказ Адмиралу Джерджерроду о том, чтобы он двигался по направлению к Джабииму…

— Ты собираешься применять свой суперлинкор в битве при Джабииме? Авиация там бесполезна, как и сенсоры, — напомнил Винду. — Так что орбитальные атаки, попросил бы я тебя исключить.

— Этот корабль пригодится мне на завершающем этапе операции по сражению на Джабииме, — ответил я коруну. — У меня уже есть намётки плана как одолеть Альто Стратуса.

Честно говоря — план получался крайне жестоким, но в то же время действенным.

— И для этого мне понадобится «Справедливое Воздание», — резюмировал я. — Ему потребуются недели, чтобы добраться к Джабииму по пространству Республики. Однако Джабиима можно достичь и через Металорн, — торгового пути между ними не было, но это не означало, что прыгнуть по координатам нельзя, если они известны. — Думаю, такой корабль станет хорошим подспорьем в космическом сражении. Пока что Сепаратисты действуют на северо-востоке и севере Галактики. Держать же такое судно там, где их активность в последнее время сведена к нулю… Держать такое судно подальше от тех мест, где его мощь действительно бы пригодилась — это буквально преступление против Галактики. Я бы, конечно, попробовал бы договориться с Куатом, ибо Мандатор их, что у Мандалора, элементарно ближе. Но мне кажется, что я скорее найду Сидиуса на Зелтроне, чем договорюсь с Куатом.

— Сравнение не очень, но в целом верное, — вздохнул Требор. — Хотя Куат и приносит пользу. Первые их транспортные корабли, для дипломатических миссий начали поступать в ангар. Магистр Сэси Тийн высоко оценил их исполнение, — посмотрел он на икточи.

— Корабли действительно хороши, — признал Тийн. — Впрочем у меня какое-то странное предчувствие насчёт них. Связано ли это с тем, что это новая техника, мне пока что неизвестно.

— Предчувствия лживыми редко бывают у Джедая обученного, — произнёс Йода. — Игнорировать их нельзя. Проверить надо корабли Куата…

— А маяки на Таналорр в них ставили? — спросил я у Тийна.

— Пока что нет, — ответил икточи.

— И не ставьте, — приказал Винду. — Без проверки ставить такое оборудование на новые корабли — не самая разумная идея. Лайт, пусть твои подчинённые проверят все полученные корабли.

— Да, собственно это я и собираюсь сделать, вдобавок — поручим Джедаям технических специальностей получше изучить начинку кораблей, — у меня тоже были странные ощущения от предложения Онары. Вроде бы выгода прослеживалась у миссис Куат. Но она была какой-то странное, будто бы извращённой. — Что нам надлежит ещё обсудить?

— Я хотела бы сделать доклад касательно нашей общественной инициативы, — донеслось со стороны Йаддль. — Идея не только побеждать Сепаратистов, но и помогать простым разумным, которым не повезло оказаться на планетах, где развернулось сражение — оказалась превосходной. Честно говоря, до войны, даже с учётом нашего СМИ — к Джедаям доверие росло очень медленно, если вообще росло. Теперь же разумные вновь вспоминают о том, кто мы такие.

— Хорошо бы, чтобы и мы сами вспомнили о том, кто мы такие, — заметила Шаак Ти. — Однако доклад объёмный? Просто мне требуется руководить наступлением на позиции Сепаратистов.

— И мне собственно тоже, — заметил Пиелл.

— В таком случае — я могу переслать вам всем его электронную копию, — произнесла Йаддль. — А после мы обсудим достижения.

— Разумно это, — оценил Йода. — Времени, увы, заслушивать его у нас нет. Но помнить должны мы, что Джедаи мы. И работать обязаны на благо разумных. Доклад внимательно изучить следует вам. Да пребудет с Вами Сила, — завершил Великий Магистр совещание. Отключив связь с Высшим Советом, я перевёл взгляд на сидящую напротив меня, до этого молчавшую, Фэй.

— Ну, — я заглянул в её глаза. — Теперь мы можем поговорить.

— Можем ли? — задала вопрос Фэй. — А ты точно настроен со мной говорить? Не утаивая правду?

Вопрос очень специфичный. Формально, если я начну говорить вообще всю правду — она меня и из Совета сможет вышвырнуть. А сейчас как раз тот самый, чувствительный период, когда разумного моего положения нельзя убирать из структуры. Иначе всё пойдёт по одному месту. Мой преемник сейчас банально не сможет перехватить и освоиться со всеми ниточками.

— Ответ на сей вопрос очень труден, Фэй, — спокойно произнёс я.

— И всё же я попытаюсь поспрашивать… Что ещё за Арви Старфлай, как две капли похожая на тебя и имеющая с тобой явную связь Силы? Я бы могла предположить, что это твоя сестра, вот только вот в чём беда, Лайт, — она прикрыла глаза. — Твою сестру зовут Зири и она гораздо старше этой юной девочки. Твой отец… Вроде бы не имел братьев, а значит — она пришла из твоей линии. Это твоя дочь?

— Скорее внучка, — решил я не скрывать информацию. Всё равно ведь докопается. Фэй не глупая женщина, особенно когда ей интересно. — Двадцать шесть лет назад, примерно, я гостил на Тустре, где встретился со старой подругой…

— Вас забирают настолько поздно, что вы и друзей завести способны, — кивнула Мастер. — Ну да, ты что-то про такое говорил. То, что ты ведёшь не совсем Джедайский образ жизни — ходят много слухов…

— Джедайский образ жизни? — перебил я её. — Что это по твоему такое? Мы обязаны следовать по кодексу, так? Впрочем сам по себе кодекс и его толкование уже пережило несколько редактур. Собственно мы используем редактуру Одана-Урра, что жил четыре тысячи лет назад.

— Да, можно сказать, что ты нарушил одну из строчек, причём в крайне грубой форме, Лайт, — честно призналась Фэй, вновь окинув меня взглядом. — «Нет страстей — есть ясность мыслей»… Ты же поддался страсти в своё время с подругой. И, наверное, учитывая слухи о тебе и Ти… Не только с ней.

— Действительно, — признал я. — Если то, что мы делаем является страсть — то это грубое нарушение кодекса. Если наша страсть вредит делу Джедаев и мы, опускаясь в неё — подвергаем опасности любого из разумных.

— А разве нет? Йода, Мейс, ты, Пло Кун, Шаак Ти, Ки-Ади-Мунди… Ты и Шаак входите в ту самую шестёрку сильнейших Магистров Высшего Совета… Страсть же привести может к страху, из-за боязни потерять объект страсти. Страх к гневу, гнев к ненависти, ненависть — к страданиям и Тёмной Стороне Силы. Буйство тебя и Шаак Ти, падших на Тёмную Сторону Силы… От этого многие могут пострадать.

Я вздохнул, посмотрев на Фэй исподлобья.

«На самом деле её интересуют подобные отношения», — донёсся голос Селесты. — «В кои-то веки».

Ты серьёзно? Она тысячу лет вела монашеский образ жизни, а теперь ты говоришь мне о том, что её интересуют такие отношения? Может мне её ещё и на этом же диване разложить?

«А это сильно бы упростило дело», — произнесла Нокс. — «Но вы, Джедаи, вечно же любите всё усложнять. Поэтому сейчас последуют напрасные словесные пляски вокруг да около. Кстати — будет очень забавно, если она вас сдаст. Выгонят ли вас, учитывая ваши силы и ценность, или решат спустить на тормозах?»

— Согласен, — вслух произнёс я. — Падение меня, либо Шаак Ти — станет серьёзным ударом по Ордену.

— И тем не менее — вы, явно осознавая то, какому риску подвергаетесь — сознательно вступили в такие отношения? А ведь есть ещё та женщина, от которой появился твой ребёнок, от которого родилась Арви… Ты хоть понимаешь, как ты рискуешь? Или тебе хватает опыта, чтобы понять — самовнушение о том, что вот ты-то точно не падёшь на Тёмную Сторону Силы — не работает?

— И что же нам отказаться от чувств? — спросил я. — Подумай вот о чём, Фэй — а падают ли Джедаи во тьму, оттого, что они вступают в связи, или падают они из-за запрета вступать в такую связь и прилагаемых усилий по сокрытию? Сколько сотен, быть может даже тысяч Джедаев могут быть изгнаны за свои симпатии?

— А сколько из них может пасть по причине поддавания страстям? — едко спросила Фэй. — Ты подумал? Или ты демонстрируешь случай попирания запрета. Дескать тебе и Шаак легче, а на остальных плевать… И ведь это только Шаак. Позволю тебе напомнить, что у тебя ещё и внучка есть из семьи… На которую явно наплевал…

— Вообще-то от меня они сами держали Арви в секрете, как и моего сына от той женщины, — пояснил я Фэй. — Не хотели рисковать… Не хотели привлекать внимания… И это правильно. Но знаешь… В будущем я хочу разрешить браки Джедаев… Это позволит не только разгрузить психику многих наших товарищей, ведь помимо того, что им надо исполнять свой долг — им ещё и требуется тратить силы на сокрытие чувств… Но и естественным путём пополнить наш Орден. Ты же, Фэй, можешь поступить двумя путями. Ты либо сообщишь об этой ситуации Высшему Совету, либо поступишь, как с Трауном и Лораной. А именно — Совету Мастеров и Тивокке ты ничего не сообщала… Интересная всё-таки ситуация, не находишь? Ты поступаешься кодексом… Что это? Наивность, вера, или любопытство?

— Нет никакого любопытства, — возразила Фэй.

— А Селеста говорит обратное, — отметил я. — Что ты хочешь узнать, или познать? Ты ведь вольная Джедайка, даже в армию могла бы не вступать, никто бы и слова не сказал. Но вместо этого ты умудрилась даже подать прошение, чтобы попасть в мою Секторальную Армию. Ты ведёшь себя предельно странно для разумного твоего положения и опыта…

Она опустила взор и уставилась на свои руки.

— Быть может, — спустя минуту произнесла она. — Ты и прав. Может я спятила, наблюдая за Лораной и общаясь с Селестой Морн? Вполне возможно… Мне ещё предстоит ответить на этот вопрос… А что же до тебя. Я… Ты понимаешь, что независимо от того — сообщу я Совету, или нет — все догадаются, что она явно не твоя сестра, а твой прямой потомок. Даже Шаак Ти…

— Шаак Ти, — и не только ей, — информация уже была отправлена… Мы давно договорились, что меж нами не будет тайн.

— Ты с ума сошёл? Ты говоришь одной женщине, что у тебя… уже есть внучка! А до того ребёнок — от другой женщины? — с ужасом спросила Фэй. — Она Магистр Высшего Совета по способностям — стоит на пятом месте, как я слышала! И теперь…

— И теперь… Что теперь? Она Джедай, — фыркнул я. — Да, это будет больно. Ей будет больно… И я… Мне неприятно тоже, как бы я себя не показывал. Но ей придётся с этим жить, как и мне… А что Высшего Совета — хорошо… Я приму любое их решение. Но как я уже однажды говорил — неважно что они решат. Я больше не остановлюсь… Пока все враги Джедаев не будут повергнуты, а реформа Ордена и Республики по результату войны — не произойдут. Я Джедай… Я останусь им, даже если меня изгонят из Ордена и заклеймят предателем… Это всё, что я могу сказать по этому вопросу, Фэй. Поступай далее, как знаешь… А сейчас мне нужно изучить данные по Джабииму. Хочешь присоединиться?

— Лихо ты с темы соскочил, — оценила она, встав на ноги и подойдя к столу.

— Просто говорить уже по этой теме — больше нечего.

* * *

Командер Бронз был тем самым клоном-коммандером, который был прикомандирован Тиффексу и Тиру и должен был участвовать во вторжении на Тустру, если бы нам не удалось договориться с Алариком. И сейчас клон стоял в моих временных покоев. Так как я реквизировал Венаторы, что были под управление Тиффекса и Тира на свою миссию, то я так же забрал и легион клонов, которым командовал Бронз.

— Условия на Джабииме — крайне трудные, — начал я. — Из-за особенностей атмосферы нам придётся отказаться от всей репульсорной техники. Вдобавок из-за постоянного дождя — даже шагоходы, призванные проходить крайне неприятные участки — могут увязнуть в грязи под собственным весом. Впрочем AT-RT скорее всего прекрасно подойдёт для применения на этой планете.

— К нашему легиону приписаны АТ-RT, — произнёс Бронз. — Однако я так же при изучении заметил, что у планеты проблемы с банальным развёртыванием войск.

— Верно, — я кивнул, соглашаясь со словами Бронза. — Джабиим богат ресурсами, рудой, но из-за атмосферы — садиться там ой как трудно. Точнее сказать — невозможно. Впрочем — на нём возникают так называемые «окна». Боевые корабли могут приземляться и высаживать войска именно в эти самые «окна»… Возникают они спонтанно, но не менее трёх раз за одну стандартную неделю. Продолжительность каждого «окна» от часа до трёх. Проблемой так же является и сам факт ведения войны нашим противником, — я вывел изображение Генерала Альто Стратуса. — Это Альто Стратус. Довольно харизматичный лидер, за которым в буквальном смысле все идут. Он прекрасно знает Джабиим и его условия, и не стесняется использовать их, как преимущество. Очевидно, что он неплохой тактик.

Альто Стратус

— И ты говорил, что у тебя есть план по тому, как уничтожить Стратуса и заодно подчинить Джабиим, — заметила Фэй.

— Уничтожить Стратуса и победить на этой планете? — спросил Бронз. — Невесть сколько братьев погибло там. Я даже слышал, будто Альфа-17 там находился… И даже он не смог его одолеть. Так что же за план, Генерал?

— Он состоит из нескольких фаз, — произнёс я. — Первая — накопление сил, она будет представлять нашу высадку и одновременно эвакуация измотанных подразделений. Мы высадимся в базе «Убежище», где на данный момент расположены силы Республики. Вторая фаза — сокращение. Используя шагоходы АТ-АТ и свою численность — наши генералы быстро заняли огромную территорию на планете, однако это было ошибкой. Наши коммуникации слишком растянуты. Вместо планомерного уничтожения подразделений противника — генералы вклинивались, прорывали вялое сопротивление, вырывались на оперативный простор. В данном случае — это ошибка… Ведь соединения Стратуса не стали ждать, когда удары танковых групп станут сходящимися и окружат их. Они снялись с позиций и начали партизанскую войну. А позже к ним присоединились и силы дроидов КНС. Третья фаза… — я пригладил подбородок. — Я пока что не собираюсь оглашать финальный этап операции. Но я даю слова, что по завершению второго этапа — третий этап будет вам всем разглашён.

— Вы настолько надеетесь на свою тактику? — спросил Бронз. — Что не собираетесь обсудить её даже со мной…

— Это не тактика, а стратегия, — возразил я. — Отличие того, что я задумал от того, что делает Стратус — именно отличие тактики и стратегии. Его удары могут наносить и наносят нам всем тактический урон… Но то, что запланировал я — зовётся стратегическим уроном. По крайней мере я бы так это назвал. Три шага, чтобы раз и навсегда уничтожить Альто Стратуса и все его войска.

— Неужели… — ахнула Фэй. — Нет, стоп! — она резко встала и подошла к моему столу, уперевшись руками в него. — Ты собираешься подвергнуть орбитальной бомбардировке Джабиим со своего линкора? Так нельзя, Лайт!

— Логику включи, Фэй, — одёрнул я её. — Подумай ещё раз. Из-за атмосферы Джабиима — мы не способны досконально просканировать местность для нанесения такого удара! Так что такая атака вслепую уничтожит и нас в том числе, — где-то я встречал то, что дескать из-за атмосферы удары турболазером по поверхности Джабиима — невозможны. Вообще-то возможны, но проблема с прицеливанием. Впрочем, для моего замысла это и не важно… — Нет, я задумал кое-что другое. Но честно — я не хотел бы брать тебя на эту операцию. Не уверен, что ты справишься с этой планетой.

Бронз бросил взгляд на Фэй и что-то пробормотал.

— Справлюсь! — заявила Фэй. — Даю слово…

— Не давай клятв, исполнить которые не факт, что сможешь… Посмотрим, как ты справишься…