За одним из удалённых столов таверны, в которой собирались большинство авантюристов города, одиноко сидела девушка змеиного рода. Её белоснежная чешуя была довольно редкой в городе, а учитывая зелёные глаза, девушку можно было бы назвать очень красивой, вот только отсутствующая рука отгоняла почитателей, чему девушка была рада. Она была одета в тёмно-зелёную льняную рубашку, кожаные брюки и высокие сапоги. Девушка сидела за столом и смотрела в полупустую кружку местного мягкого эля. Внезапно, перед ней положили серебряную монету.
— Ты ведь Мара, правильно?
Девушка- змея подняла глаза и посмотрела кто её отвлекает. Это была незнакомая группа авантюристов, состоящая из мечника в железном нагруднике, исполняющего роль лидера, человеческой девушки мага, эльфа лучника и кота-вора.
— Правильно, вот только я вас не знаю и разговаривать с вами у меня нет никакого желания.
— А если мы заплатим?
Мечник подтолкнул монету ближе к девушке. Она посмотрела на кусок серебра перед собой, после чего вздохнула и приняла плату.
— Спрашивай что хотел.
— Говорят,— команда авантюристов начала говорить, после того как села за стол- ты единственная кто видел четвёртый этаж Безликого подземелья своими глазами. Расскажи что знаешь про него.
Мара сидела в тишине несколько секунд, собираясь с мыслями, после чего сделала глоток из кружки и начала рассказ.
— Нас было пятеро. Гном- Герхт Айронхарт, эльф- Локир из Вечнолесья, пара кошачьих- Крис Хеймхорд и Кира Морон. Мы были слаженной командой и уже не первый раз сражались плечом к плечу, по этому решили попытаться стать первыми кто покорит Безликое подземелье и вписать свои имена в историю.— девушка замолчала и смотрела в на отражение в кружке- Самодовольные идиоты.
Авантюристы смотрели на неё не торопя и ждали пока она продолжит. Несколько посетителей таверны тоже развесили уши, ожидая чем закончится история.
— Первым препятствием была дверь-головоломка. Что бы пройти, нужно было прибавить три палочки к двум и назвать результат.— Мара усмехнулась не высказанной шутке и продолжила- Первый этаж представлял собой лабиринт в котором не было ничего, кроме простых головоломок.
— Подожди, что значит ничего кроме головоломок?— мечник прервал её, не поверив- Хочешь сказать не было ни монстров, ни ловушек?
— Да, но всё равно нужно быть осторожным. Можно легко заиграться и остаться без провизии в глубине лабиринта. Второй этаж по сути такой же, только вместо головоломок, испытания на ловкость. Тонкие жерди, подвижные платформы и прочее. После каждого испытания есть сундук с наградой. Возле каждого перехода на следующий этаж существует портал на выход, что бы не тратить время на обратный путь. Третий этаж особенный. Это мерная лесная опушка рядом с прозрачным озером. На ней можно отдохнуть, помыться, а сейчас поторговать с гоблином-торговцем.— девушка замолчала на несколько минут, после чего продолжила- проход на четвёртый этаж, преграждает каменная дверь, на которой изображена сцена кровавой битвы. Мы должны были остановиться в этот момент.
— А что там за гоблин-торговец?— девушка- маг внезапно подала голос.
— Не знаю. Когда мы там проходили, торговца ещё не было.
— Ладно, гоблин-торговец, конечно, интересно, но что с четвёртым этажом?
— Четвёртый этаж…— взгляд Мары на секунду остекленел и стал похож на взгляд мертвеца- Первым погиб Локир, наш целитель. Кролики-хищники смогли отделить его от группы, а после разорвали на части. Следующим погиб Герхт. Оборотень, одним ударом, оторвал ему голову. Как погибли Крис и Кира я не знаю, в это время я же была без сознания.
— Значит, кролики и оборотни… Спасибо за помощь Мара.
Девушка одним глотком допила свой эль и встала из-за стола. Она прошла несколько шагов и, не оборачиваясь, предупредила.
— Последний совет. Выбросите из головы спуск ниже третьего этажа. Я выбралась не потому что мне повезло. Подземелье решило сделать из меня пример, что будет если сунутся туда, куда не следует.— проходя мимо бармена, она на секунду замедлилась- Они заплатят.
Мара вышла из таверны, оставив отряд в подвешенном состоянии. Они продолжали сидеть обдумывая всё сказанное, после чего гном заказал еду и они начали обсуждать стратегию покорения подземелья.
Через несколько дней группа уже стояла перед входом в Безликое подземелье. Первым препятствием была дверь-головоломка с простейшей математической загадкой. Преодолев её и зайдя в лабиринт, отряд начал двигаться по туннелю, внимательно осматриваясь. Вскоре они остановились на одном из перекрёстков.
— Это и есть знаменитая головоломка?
В стену Т-образного перекрёстка были вмонтированы весы и что бы добраться до сундука с добычей, нужно было уравновесить чаши, используя доступные грузы. Решить эту головоломку вызвалась девушка-маг.
На правильный подбор весов ушло всего несколько минут. Уравновесив чаши, ниша открылась, обнажив спрятанный там деревянный сундук. Вытащив и поставив сундук на пол, девушка открыла его и стала вытаскивать трофеи. Первым она достала стальной, короткий меч, на гарде которого был знак подземелья. Следом она вынула стеклянную колбу с пятью круглыми таблетками лечения и последний было 0.5 Рублей. Они уже слышали про гоблинскую валюту, впервые видели её своими глазами.
Группа авантюристов продолжила исследовать первый этаж, решая головоломки но, помня о предупреждении Мары, не отклонялись от маршрута. На прохождение первого этажа, им потребовалось несколько часов. На втором этаже блистал вор. Благодаря прирождённой ловкости, он без проблем проходил испытания этажа и ещё через три часа они вышли на поляну третьего этажа. К этому моменту, они собрали несколько стальных кинжалов, десяток жетонов «Выхода», несколько колб с таблетками лечения, регенерации и восстановления, несколько мясных булочек и 40 рублей.
Оказавшись на берегу озера, они шокировано стояли и просто смотрели на воду, не веря что нечто подобное могло появиться в подземелье. Вскоре, до них донеслась музыка и группа авантюристов пошла на звук. Через несколько минут они увидели гоблина-торговца, сидящего под деревом и играющем на неизвестном, струнном инструменте. Когда группа, наконец, подошла к торговцу, он прервал игру и посмотрел на подошедших.
— Доброго дня, авантюристы. Чего желаете? Купить, продать или просто музыку послушать?
— Мы нашли в общей сложности 40 рублей. Что мы можем на них купить?
— Хмм,— гоблин посмотрел на четвёрку авантюристов и немного подумав сделал предложение- Я бы предложил вам купить 4 стальные кольчуги.
— А мой меч купите?
Мечник протянул свой старый железный меч. Гоблин взял его в руки и начал осматривать. Было видно, что за мечом старались ухаживать, но то тут то там были следы ржавчины и старой крови. В общем, гоблин решил что этот меч годен только для переплавки.
— Скажу честно, при обычных обстоятельствах, я бы согласился выкупить его за 0.5 рубля. Но, так как вы сегодня у нас впервые, я согласен купить его за полноценный рубль.
— А сколько это в серебре или золоте?
— Не знаю. Мы не используем никакую другую валюту, кроме Гоблинского рубля. На сколько я знаю, среди авантюристов наши деньги пользуются популярностью не только как средство расчёта, но и в качестве сувенира. Ну так что, кольчугу покупать будете? Очередь собирается.
— Да, конечно.
Мечник передал кучу пластин номиналом от 0.1 до 1 рубля и старый, железный меч. Гоблин, в свою очередь, передал 4 подходящих по размеру кольчуги и 1 рубль. Надев кольчугу, они пошли в сторону выхода, вот только к удивлению гоблина не к порталу из подземелья, а к каменным вратам на нижние этажи.
Благодаря информации от Мары, группа уже была готова к встречи с хищными кроликами и оборотнями, по этому смогли с ними справятся без серьёзных ранений. Кольчуга тоже сделал своё дело, защитив от клыков кроликов и когтей оборотней, а немногие травмы были вылечены с помощью магических сил и таблеток найденных здесь же в подземелье. Зачистив этаж, перед ними появился сундук в котором были обнаружены большой топор для гнома и 50 рублей. Открыв большие двери, группа рассчитывала попасть в комнату ядра, но перед ними открылся пятый этаж. Группа переглянулась но, вместо того, что бы сообщить в гильдию о появлении нового этажа, как предписывают правила, они решили попытаться зачистить его.
Пятый этаж представлял собой каменный коридор, шириной два метра, тускло освещённый факелами и стелящимся на уровне икр густым туманом. Коридоры были просто под завязку забиты скелетами с ржавыми мечами, а через каждые сотню метров была широкая арена, на которой их ждал скелет-рыцарь, закованный в железные доспехи. Сражения с скелетами и скелетом-рыцарем не доставляли особых проблем, но были очень выматывающими. После пятой арены, они облокотились спинами друг на друга и решили передохнуть несколько секунд.
— Это… явно выше наших сил. Что с талисманами?
— Не работают.— эльф уже сломал три талисмана, и всё без результата- похоже, что бы выбраться, мы должны пройти весь этаж и сразиться с стражем этажа.
— Мы не выберемся, правда?— девушка уже отчаялась.
— Не дрейфь, прорвёмся.— гном скалился, вращая в руках секиру.
Они стояли, тяжело дыша и восстанавливали дыхание. Пол часа спустя группа продолжила путь. Скелеты больше не появлялись но, по опыту других подземелий, они знали что отсутствие рядовых монстров, означает что страж этажа рядом. Проходя дальше по коридору, авантюристы упёрлись в Т-образный перекрёсток. Это был первый перекрёсток на всём этаже и это тоже действовало на нервы команды.
— Подождите, я что-то слышу…
Вор пошевелил ушами и направился в правый туннель. Пройдя пол сотни метров, остальных начала доноситься задорная музыка. Ещё через час они вышли на балкон, под которым, на круглой арене разыгрывалось странное представление.
Вдоль стен стояли, в два ряда, скелеты и ритмично хлопали и притоптывали. Судя по хвосту и клыкам, эти скелеты были кошачьего племени. они были одеты в два типа одежды. Одна половина была одета в тогу, перекинутая через плечо и спускающаяся ниже середины бедра. Другая половина была одета в цельную, длинную рубаху без рукавов, закрывающую колени и перевязанная поясом. Скелеты не могли издавать никаких звуков, кроме щёлканья и звук выходил из отверстий в стене, за их спинами. Но была ещё одна деталь которая привлекала внимание. В центре арены кружились в танце ещё два скелета, на головы которых были надеты венки из цветов. Группа авантюристов смотрела на представление с выпученными глазами.
— Что здесь происходит?— эльф наконец высказал вопрос, который мучал всех остальных.
— У моего народа есть поверье,— неожиданно вор начал говорить- когда умирает пара влюблённых, им проводят свадебную церемонию и хоронят в одной могиле. Это позволит им вновь быть вместе, в следующей жизни. Давайте уйдём и не будем мешать.
Вор развернулся и ушел первым, а через секунду потянулись и остальные. Проходя по уже знакомому коридору, у каждого были сложные мысли по поводу увиденного. Они, даже для себя, не могли решить как относиться к увиденной ранее сцене.
Решив подкопить силы перед комнатой стража, группа шла медленнее чем обычно и вернулась на перекрёсток через два часа. На перекрёстке они сделали небольшой привал, доев съестные припасы и приняв таблетки восстановления. Закончив с едой, группа продолжила путь.
Путь от перекрёстка до комнаты стража занял три часа. Проходя по коридорам, они всё чаще встречали рыцарские лады вдоль стен. Когда они впервые появились, группа восприняла их как врагов и эльф быстро выпустил стрелу. Он попал в цель, но доспех в ту же секунду рассыпался в труху. Остальные латы были не в лучшем состоянии, но группа разрушала их все без разбора. Наконец, они дошли до больших деревянных двухстворчатых дверей, усиленных стальными полосами. Двери были без каких либо украшений, а в качестве ручек выступали большие кольца. Переглянувшись и кивнув друг другу, мечник с гномом открыли двери и вышли на арену.
Открыв двери, они оказались в большой круглой комнате, девяти метров в диаметре и более пятнадцати метров в высоту. На стенах были небольшие балконы, на которых сидели скелеты в дорогих одеждах. На против входа стоял большой каменный трон, на котором восседал рыцарь в полном стальном доспехе чёрного цвета и шлеме-короне. Зубчатая корона, припаянная к шлему-барбюту, была серебряного цвета, как и окантовка Т-образного лицевого выреза. Рядом с троном стоял большой двуручный меч. Его голова была опущена но через мгновение он дёрнулся и поднял голову. Сквозь неширокий вырез шлема виднелась бледная, гниющая плоть. Один глаз уже давно вытек, а второй был белым без зрачка. Нос, как и верхняя губа сгнили, обнажая жёлтые зубы.
— Кто посмел прервать заседание Короля Немёртвых?! На колени и примите честь умереть от рук короля!
Страж этажа поднялся на ноги и взяв меч в руки, направил на авантюристов. Страж был ростом под два метра и был крайне силён. Скелеты на балконах тоже смотрели на них и щёлкали зубами. Авантюристы не собирались сдаваться без боя и приготовили оружие.
Король шел не спеша, держа меч на плече. Первый шаг сделал эльф. Он быстро выхватил стрелу и выпустил её в Короля. К его удивлению, страж этажа просто отбил стрелу левым наручнем и резко бросился вперёд. Мечник стоял перед магом и собирался отразить нападение своим мечом, вот только Король Немёртых не собирался атаковать своим мечом. Он со всего маха врезался в мечника и тот упал на землю, сбив с ног и мага. Он лежал чуть в стороне от мага, а точнее на её руке с магическим посохом. Король занёс меч над ними, намереваясь пронзить мечника, но тот перекатился в сторону и меч вонзился в пол на добрые двадцать сантиметров. Маг думала произвести заклинание, а гном замахнулся секирой, надеясь отсечь голову Стражу этажа. Но произошло нечто неожиданное. Король не стал вынимать клинок из пола а, перехватив рукоять меча, прорезал пол, отсёк голову девушки-мага и отбил занесённую секиру. От удара гном отлетел к стене и повалился на землю, а смертоносное движение всё ещё не закончило ход. Король продолжил движение и, крутанувшись на месте, разрубил надвое мечника, который только поднялся на ноги. Не теряя импульса, Король докрутился и швырнул меч в гнома. Он этого не ожидал и длинный клинок вошел в его тело по самую гарду, надёжно пригвоздив его к стене. Эльф продолжал выпускать одну стрелу за другой, но они не были предназначены для пробития брони. Несколько стрел всё же пробили латный нагрудник, но застревали в кольчуге под ним. Король совершенно не обращал внимания на стрелы, подошел к уже отчаявшемуся эльфу, вырвал стрелу из своего доспеха и вонзил её между глаз. На уничтожение группы авантюристов у Короля Немёртвых ушло менее 5 минут. Он шел к гному за своим мечом, по пути вырывая стрелы из доспеха. Забрав меч, он вытер его о тела гнома и, вернув его в ножны, вновь занял своё место на троне.