2023-08-01 08:29

Варкрафт: Мурлок. Главы 11-12

Глава 11.docx

Глава 12.docx

«А вот и маленькие рыбки, которые поклоняются предателю. На тебя, шаман, мои боги положили глаз» — Эти слова набатом боли отражались в моих мыслях. — «Глупый, глупый! Как ты мог забыть! Наги это эльфы, испорченные Н'Зотом. Пусть они все еще не активны, Чо'галл уже сформировал культ Сумеречного Молота. И увидев меня в том оскверненном бездной храме, они обратили свое внимание!»

Но отец…

Он сказал, что это не имеет значения. Я должен сосредоточиться на настоящем и будущем.

Не могу перестать вспоминать, как он умирает, когда Чо'галл взрывает его разум. Он всегда был рядом. Он был всем. Теперь его больше нет со мной. Я не мог ничего сделать.

Я внезапно замер, осененный простой мыслью.

У меня есть мурлоки, которым я могу доверять, которые верят в меня. И племена. Все, кто стоял с нами. У меня есть долг, ответственность перед ними. Не знаю, справлюсь ли, но я все равно должен это сделать. Азерот не падет, и я тоже.

Я поворачиваюсь к испуганным мурлокам, собравшимся на морском дне. Эвакуация была подготовлена заранее, поэтому мы смогли взять с собой не слишком большие вещи. К сожалению, недавно созданную кузницу, солеварню и все постройки перенести не удалось. Не уверен, сколько из них знали о смерти отца, и что нам теперь делать. Многие из воинов, которые видели тот ужас, выглядели потерянными. Погиб не только отец, но и многие другие. Меньше, чем могло бы быть, если бы мы не были готовы, но все равно слишком много.

Никто не горел желанием взять на себя ответственность, не хотел ничего предпринимать, и я понял, что должен взять эту роль на себя. То, что я сын предыдущего вождя и шаман, давало мне авторитет среди племен мурлоков. Поэтому я направился к центру общего сборища и с помощью магии заставил воду донести мой голос до самых дальних оконечностей.

— Мурлоки из племени Синих Жабр!

Все присутствующие, кто мог, начали смотреть на меня, чем внушали чувство беспокойства. Но я уже не мог остановиться.

— Орда пришла с юга, атакуя все на своем пути. Не многие из вас знают, но существуют и другие расы, подобные нам. В отличие от гноллов, они умеют говорить и рассуждать. Люди, дварфы и гномы. И все равно Орда вторгалась в их земли, опустошала их. Сегодня настала наша очередь. Мы — народ морей и океанов, недавно вышедшие на сушу. Сегодня мы потеряли многих, включая моего отца, старшего вождя Млгшора и вождя охотников Милгоша.

На лице большинства мурлоков вспыхнули удивление и печаль.

— Их тела не удалось вынести из боя, но мы все равно вернем их в море. Сегодня же! На севере есть человеческие королевства, которые создают альянс для борьбы с Ордой. Враги ясно дали понять, что не намерены останавливаться и продолжат уничтожать все на своем пути. Поэтому у меня есть план. Но это на завтра. Сегодня мы скорбим и отдыхаем. Мы пришли из глубокой подводной тьмы и знаем, как искать свет!

Закончив говорить, я осмотрел всех мурлоков и заметил небольшие изменения в их поведении. Воины стали выглядеть более решительными, а остальные — немного успокоились. Совершенно без моего вмешательства, или любого другого шамана, вокруг нас начали появляться водные элементали. Они вставали вокруг групп моих соплеменников, источая намерение защищать. Мне оставалось только с благодарностью принять их помощь.

Гобблер и Млгша подплыли поближе ко мне. У молодого воина было несколько свежих, но не опасных, ран.

— Мшелг. Мне жаль. Тебе, наверное, тяжело, и даже в такой момент ты берешь на себя командование и направляешь всех. Я против этих тварей мало что мог сделать. — Он явно винил себя за слабость.

Я легонько ударила его посохом по голове и обняла.

— Никто не мог дать им достойный отпор…

— Нам нужно провести обряд. — Млгша легонько постукала меня по плечу. — Ты можешь не участвовать.

— Нет, я буду со всеми.

Млгша и другие шаманы готовили обряды для ушедших, пока мы собирали ракушки, чтобы изобразить тела тех, кого не смогли достать с суши. На глаза мне попалась одна, похожая на ту, которую я показывал отцу, когда мы вместе плавали, в бытность мою головастиком. Я положил ее в кучу к остальным, на самую вершину.

— О Приливный Охотник, пусть эти ушедшие души найдут путь в твое царство. — Старейшина взяла слово. — Пусть они вечно плавают в Бездне и защищают своих потомков.

Затем мы создали общими усилиями поток, чтобы столкнуть ракушки вниз, в глубину.

Я смотрел на голубую ракушку, которую принес последней, пока ее уносило на дно морское.

«Спасибо» — В ответ на невысказанные слова, ее охватило легкое, прощальное сияние.

Я вспомнил, почему Орда отправилась именно на Болотину, помимо личных дел Чо'галла. Она не могла пройти через пролив, по мосту Тандол, поскольку это была очень укрепленная позиция. Перевес численности и полное физическое превосходство в этом случае могли им не помочь. Тогда Молот Рока решил плыть из Болотины в Хиллсбрад, чтобы миновать неудобный участок.

Они купили судна и корабелов у гоблинов, построив с их помощью огромный транспортный флот. И, не смотря на перехват Кул Тирасом, морской державой, они все равно смогли высадиться. Независимо от того, как Орда в дальнейшем будет вести себя под предводительством Тралла, сейчас она представляла опасность для всех остальных рас. Поэтому мы должны помочь Альянсу.

Да, через много лет война закончится, Орду возглавит другой верховный вождь, гораздо более разумный, но я не мог избавиться от гнева на них. Отец расстался с жизнью из-за того, что орки заключили договор с демонами, а Чо'галл — с Древними Богами.

На следующий день я позволил себе приблизиться к месту, где Орда разбила гигантских размеров лагерь. За моей спиной были воины, к которым я и поспешил обратиться.

— Орда стремится напасть на северные человеческие народы, что живут за проливом Тандол. Чтобы не атаковать их в лоб, напарываясь на крепкую оборону, они собираются построить корабли на юге Болотины, с помощью которых смогут плавать по воде. Крошечные зеленые создания — их строители.

Я делаю паузу, оглядывая всех и видя, что некоторые мурлоки, похоже, поняли, о чем идет речь.

— Они совершили ошибку, решив напасть на наш дом! Орки могут победить нас на суше, как числом, так и силой. Но теперь, теперь они идут в наши владения! Приливный Охотник на нашей стороне! Мы мастера драться в воде и с ее помощью. Зеленокожие даже не способны дышать под водой! Как и люди на севере. Поэтому пусть бьются с Ордой на суше, а мы, с сегодняшней ночи, будем вести атаки под покровом тьмы!

«У нас отличное ночное зрение, особенно под водой»

— Срывать их усилия, уничтожать и красть продовольствие и припасы, повреждать корабли, когда выдается случай! После этого быстро отступаем в воду, где они не будут нас преследовать. А если осмелятся попытаться сесть на свои корабли и отправиться на север, мы потопим столько, сколько сможем! Ибо мы — мурлоки, мы знаем боль и поражение, но мы поднимаемся снова! Поднимите наши ласты к небу, ибо мы — мурлоки!

Оргрим Молот Рока понимал, что переход через пролив Тандол станет катастрофой для Орды. Дварфы хорошо умели строить укрепления, а в той крепости еще и людей было много. Поэтому он избрал путь через море.

Клан Кровавой Глазницы остался сдерживать дварфов и гномов. Клан Драконьей Пасти размещался в восточной крепости коренастых коротышек, Грим Батоле, порабощая красных драконов.

Устье реки Лох-Модан на Болотине отлично подходило для создания флота. Особенно после того, как гоблинский картель Хитрой Шестеренки заложил первые верфи.

Они просили золото. И у Орды оно его имелось в достатке. Богатствам, вынесенным из уничтоженного Штормграда, иного применения не нашлось.

Что удивляло верховного вождя, так это то, что немногие выжившие члены Культа Теней с энтузиазмом отнеслись к этому плану. Он бы начал подозревать предательство, если бы они не испытывали друг к другу неприязни. Гул'дан и клан Похитителей Бурь первыми согласились, а Чо'галл и Культ Сумеречного Молота вызвались расчистить землю для их базы. Двуглавый огр утверждал, что так ему велели его хозяева.

Их интересы совпадали, и Оргрим не собирался ничего с этим делать. Однако он забеспокоился, когда один из его шпионов среди Похитителей Бурь сообщил о трудностях в строительстве флота. Поэтому он отправился с частью своего клана Черной Горы, чтобы лично все проверить. Местность там была ужасная, но батраки сумели построить дорогу, так что не пришлось идти по грязи и поймам.

Прибыв на место, Молот Рока заметил странность. Возле главной верфи стоял лагерь воинов, обнесенный частоколом, а вдоль берега — сторожевые башни.

«Люди совершают нападения?» — Орк был неприятно удивлен.

От пленников из Штормграда он узнал, что одно из их королевств, Кул Тирас, было сильной морской державой. Это могло объяснить причину строительства укреплений. Хотя он не ожидал, что они нападут так рано.

Оргрим вошел в комнату командующего, в небольшой деревянной крепости, где Чо'галл вел разговор с представителем Хитрой Шестеренки, бароном Ревилгазом.

— Я говорю тебе — мы не можем работать быстрее! Когда корпус корабля разрушен, приходится полностью его восстанавливать! Эти глупые рыбы ха… — Хорошо одетый гоблин замолчал, заметив вошедшего Молота Рока.

Чо'галл среагировал раньше, но специально не предупредил Ревилгаза.

— Итак. Я услышал, что строительство флота столкнулось с проблемой. Рассказывайте…

Огр заговорил первым.

— По указанию хозяев, мы очистили эти берега от гнили. Племени рыбо-подобных тварей, поклоняющихся предателям элементалям. Они смогли сбежать от нас в море, избежав полного уничтожения. И с тех пор по ночам нападают на рабочих, портят материалы и убегают в воду, избегая стычек с воинами. Конечно, мы — Сумеречный Молот, убиваем их, но они очень настойчивы.

— Да, и они постоянно нацеливаются на корпусы кораблей, который при повреждении нужно полностью перестраивать, по сути делая совершенно новый корабль! И всегда целью оказываются почти готовые судна! Или обрушивают на верфи приливные волны, несущие смерть корабелам. Ни один гоблин не возьмется за работу, если вероятность умереть выше, чем получить прибыль!

«Раздражает» — Подумал Оргрим. — «На Дреноре не обитало разумных водных существ, поэтому мы оказались не готовы. А если учесть, что даже Чо'галл испытывает трудности с поимкой, то это само по себе доказывает их хитрость и изворотливость. Орде нужно как можно скорее вторгнуться в людские королевства или они будут слишком подготовленными»

— Строительство флота завершится через две недели. Не позже. Пусть рыцари смерти патрулируют ночами. Ревилгаз. Твой картель получит золота Стальгорна. Займись наймом рабочих. И поставьте ловушки в воде.

«Битвы с людьми еще не произошло, а у нас уже начались проблемы. Надеюсь, Зулухед справится с подчинением драконов»

Мшелг

Пока все шло нормально. Случилось несколько ошибок, но с помощью Логмша и мурлоков, которые бездействовали из-за изменений в укладе племени, нам удалось построить сооружения под водой.

В итоге мы остановились там, где выращивали подводные растения, между солнечной и сумеречной зоной океана. Слишком близкое расположение к побережью могло привести к нападениям и возможности быть замеченными с кораблей. К тому же, некоторые водоросли росли только в сумеречной зоне.

Вначале я и Логмш отправились со строителями осмотреть подводные руины. Копировать их было не совсем возможно, но нам удалось использовать морской камень, добытый с помощью бронзовых кирок и инструментов. Так что, по крайней мере, у нас будет крыша и стены, которые не позволят ни одному плотоядному морскому существу полакомиться нами.

Я планировал пообщаться с водными элементалями, чтобы попросить их о помощи в защите импровизированных деревень. Старейшина Млгша и несколько других шаманов Синежабрых собрались вместе, чтобы помочь мне провести ритуал. Но произошло то, чего никто из нас не ожидал.

Не успели мы толком приступить, как окружающая действительность резко изменилась. Грубые каменные постройки сменили детализированные колонны, но вместо мрамора это были трубки с водой и водорослями внутри, заканчивающиеся резным золотым цилиндром, который поддерживал потолок. Пол и стены были сделаны из очищенного морского камня и украшены вырезанными рунами калимага — акван, да рисунками. Они изображали великое существо, словно сотканное из воды, в человекоподобной форме сражающееся с гигантским глазом, окруженным щупальцами.

В дополнение ко всему, поблизости оказались и обитатели этого места. Водные элементали, много и разных размеров, несколько наг. Среди них одно существо, похожее отдалено на рыбу особенно ярко выделялось бронированной шкурой, спинными шипами, большими плавниками и широкой пастью.

— Мурлок. Наш хозяин счел нужным предоставить тебе аудиенцию в связи с последними событиями, касающимися старого врага. Ты должен быть благодарен.

Я был слишком ошеломлен и напуган сменой обстановки, так что не сразу заметил, что место оказалось воистину огромным. В нем свободно умещалось создание размером с дракона.

— Проявляй должное уважение и говори, когда тебе разрешат. Я провожу в тронный зал. Ты можешь называть меня Корерат.

— Хорошо. — Слово далось мне непросто, с усилием.

Корерат двигался быстро, но я поспевал за ним под водой. Мы начали понемногу подниматься вверх и попали в весьма просторный зал с большим сооружением посередке. Его окружали 4 каменных столба, затем 4 изогнутых столба, в центре которых находилась сфера с самой чистой водой, которую я когда-либо видел.

В ней было изображение человека с черными волосами в благородной одежде, который, казалось, разговаривал сам с собой. Изображение, похоже, было трудно сфокусировать, оно то появлялось, то исчезало.

За большой структурой находилось еще более крупное существо, чей гуманоидный облик состоял из воды, облаченное в доспехи из морского камня. Именно его изображения я видел в первом помещении и на грубых рисунках мурлоков — Нептулон.

Картинка в сфере исчезла, и теперь он смотрел на нас.

— Преклони колени, мурлок, ты стоишь в присутствии Владыки Воды, Нептулона. — Распорядился мой сопровождающий.

Почти сразу же я сделал, как было велено, уперев взгляд в пол.

— Встань, шаман. — Повелительный тон заставил меня мигом вскочить и поднять глаза на Приливного Охотника.

— Темницы старых врагов трещат. Их влияние все больше просачивается наружу, за пределы тюрем. У них начинают появляться последователи. Когда королева-предательница обратилась к Бездне, мы помогли вашему виду сбежать от наг, хотя это и заняло время. Ваша преданность велика. Древние Боги снова начали влиять на мир, пока сквозь призму своих рабов. Я не в силах вмешиваться в происходящее напрямую, но тебе помогут низшие элементали.

Я мало что мог сделать против силы и властного присутствия Повелителя стихии, поэтому говорил то, что мог.

— Спасибо, повелитель Нептулон.

— Хорошо. — Прозвучал его рокочущий голос. — Теперь иди, шаман. Знай, что мои братья и сестры могут бездействовать, но я не буду. Принеси мое послание людям: дракон, павший в пасть Бездны, замышляет против вас.

С отзвуком последнего слова в ушах, я вернулся к месту, где мы проводили ритуал общения. Млгша и другие шамана выглядели паникующими.

— Мшелг, что, во имя Приливного Охотника, произошло? Ты начал ритуал, а потом исчез в вихре!

В этот момент в вихре, подобно мне, вокруг нас появились десятки водных элементалей. Самый крупный из них обратился к нам.

— Владыка послал нас на помощь.

Я оглядел старейшину и других шаманов.

— Меня призвал для разговора Нептулон.

Не все были довольны тем, что я стал вождем после смерти отца, но после призыва Приливного Охотника, мнение многих изменилось. Особенно самых набожных.

С помощью элементалей мы смогли наносить более ощутимые удары по кораблям и припасам Орды. Однако я не хотел сразу же бросать все силы в дело, решив сохранить основную часть водных помощников в секрете.

Пока мы оставались лишь досадной помехой, Молот Рока не стал бы выставлять против нас рыцарей смерти. И должных вскоре подоспеть драконов. Ситуация, в которой оказалась красная стая и Алекстраза, откровенно претила мне.

Проблема заключалась в моей неспособности донести правду до Альянса. Кул-Тирас морское королевство, добраться до него или его кораблей было проще всего. Правда, я не знал пути. И ничего с этим поделать не мог. Ни один другой мурлок не мог говорить на всеобщем достаточно свободно, чтобы изъясниться и не быть убитым. А я не умел писать в должной мере, чтобы попытаться отправить письменное послание вместе с отрядом разведчиков.

Поэтому от связи с людьми, в ближайшее время, пришлось отказаться.

Мне удавалось все лучше контролировать воду — помогла постоянная практика и придумывание новых способов топить корабли. Но даже так во время рейдов случались потери. Этого нельзя было избежать, в конце концов, велась война. Мне до сих пор становилось больно, когда посланная группа возвращалась с меньшим количеством мурлоков, чем ушла. Я старался не допустить гибели ни одного соплеменника, но не всегда имел возможность присутствовать во время вылазок лично.

Однако в этот раз от отряда осталась жалкая горстка, меньше половины, и без отправленного с ними элементаля. Один всегда сопровождал воинов и охотников в рейдах.

Получив сообщение об этом, я немедленно поплыл к ним.

Группа находилась в полном беспорядке, им не удалось ничего взять, а большинство вернувшихся имели раны. Гобблер в том числе. Отсутствовал отправившийся с ними шаман.

Иллюстрации: