2023-06-20 18:01

Осознание. Часть 21 (1)

Скотту было плохо, очень плохо. Он чувствовал всепоглощающее отчаяние. Постоянно, от него было не избавиться, не забыть, как страшный сон. Только заглушить… на время.

Когда Джин пропала, а Чарльз впал в кому, он пытался что-то сделать. Искал любимую, поддерживал учеников, в одночасье лишившихся директора, который был для многих если не отцом, то любимым дядюшкой.

Но Скотт не справился. Просто не смог. Когда надежда на возвращение Джин угасла, вместе с ней угас и он. Член команды "X", знаменитый "Циклоп", один сильнейших мутантов планеты, человек, побывавший во множестве смертельных битв, просто наплевал на всë, хлопнув дверью. Несколько месяцев Скотт пропивал свои накопления, топя горе в виски. Но однажды дверь того свинарника, в который он превратил съëмную квартиру, слетела с петель, и на пороге появился Логан, Росомаха.

Не сразу, но Циклоп всë же выслушал старого товарища.

Тот предлагал ему вернуться. Говорил, что им удалось установить связь с разумом Чарльза, и что остальные Люди-X, которые покинули институт практически сразу после его ухода, вернулись. Говорил, в целом, немного, но по делу. У Скотта с Логаном всегда были довольно сложные и неоднозначные отношения. Поэтому дружеского разговора у них не вышло. Однако Росомаха всё же смог вытащить Циклопа из болота уныния и алкогольных паров. Во многом, потому что Скотт и сам прекрасно понимал, в какое дерьмо превратилась его жизнь.

Вернувшись в институт, он вновь начал преподавать и сражаться со «злодеями» бок о бок со старыми друзьями. Вот только теперь друзей было меньше, а врагов больше.

Мир будто бы сошёл с ума. И так довольно напряжённые отношения с правительством стали и вовсе отвратительными. Если раньше к Людям-X прислушивались и шли им навстречу, то теперь между ними и Братством Мутантов не делали никаких различий. MRD охотилось за воспитанниками Ксавьера точно так же, как за какими-нибудь преступниками. Скотта и его товарищей стали считать опасными террористами, со всеми вытекающими.

Если бы не Эмма Фрост, которая, как раньше это делал профессор, использовала телепатию, дабы люди не обращали пристального внимания на школу, им бы пришлось очень худо. Юные мутанты оказались бы предоставлены сами себе, и один бог знает, что бы с ними стало. А члены команды «X» подались бы в бега.

Сражаться приходилось на два «фронта»: и против Магнето, и против правительства. Было тяжело. Не столько физически, сколько морально. Потому что они проигрывали. И с каждым днём понимали это всё более отчётливо. Человечество на скорости гоночного болида мчалось в пропасть под названием: «война». И Люди-X никак не могли их остановить.

Логан и остальные сосредоточились на том, чтобы не допустить создание ИИ, который, по словам профессора, каким-то непостижимым образом связывающимся с ними из будущего, должен уничтожить и людей, и мутантов. Однако Скотт понимал, что даже если они смогут остановить производство боевых роботов, ничего не кончится. Катастрофа будет лишь отсрочена. Ведь «проблема» мутантов никуда не исчезнет. И. кто знает, справятся ли Люди-X в следующий раз?

Раньше он особо над подобным не задумывался, предпочитая, как и все, решать проблемы по мере их поступления. Но теперь, когда дела плохи, как никогда, не размышлять об этом просто не получалось. Эти мысли сами лезли в голову, словно надоедливые тараканы.

До поры всё казалось относительно нормальным. Команда «X» вновь была в сборе, пусть и не в полном составе, школа заработала в прежнем режиме. Редкое общение с Чарльзом создавало иллюзию, что он с ними. Всё было почти так же, как раньше. Не было только Джин. Но она, Скотт был уверен, скоро к ним вернётся.

Однако недавно начался какой-то совершеннейший мрак. По каким-то совсем уж непонятным причина правительство развернуло масштабную охоту на мутантов.

Раньше Циплоп был уверен, что MRD это большая проблема. Но теперь он понял: данная организация — просто детский лепет по сравнению с CCUC, которое мутанты называют не иначе, чем «SS».

Если раньше речь шла о борьбе с опасными террористами, которая частенько осуществлялась весьма сомнительными методами, то теперь война была объявлена целому виду.

Людей преследовали лишь за то, что у них имелся пресловутый ген «X». Сажали в тюрьмы, «клеймили», превращали чуть ли не в рабов и убивали: «при попытке к бегству», «из-за сопротивления при аресте»…

Глядя на всё это, Люди-X, конечно же, не могли не вмешаться. Они попытались остановить это безумие и неожиданно для себя оказались на одной стороне с Магнето. Встали плечом к плечу с извечным врагом. Порой, вовсе не фигурально.

В одночасье все их идеи, всё то, за что они сражались, обратилось в ничто. Они верили в мирное сосуществование людей и мутантов, сражались за это и погибали. Но все жертвы оказались напрасными.

Началась война, которую развязали именно люди. Всё то, о чём постоянно твердило Братство, оказалось правдой.

И, если Скотту хватало ума не пороть горячку, то вот у многих члены команды «X» не хватило выдержки и здравомыслия. Они сломались.

Курт Вагнер, Китти Прайд, Пётр Распутин, Дрейк, Уортингтон и Джубили — все они ушли к Магнето.

Остался только он, Логан, Маккой и Гроза.

Это был конец. Всему. Школе Ксавье, которой теперь, фактически, распоряжалось Братство, Людям-X и миру, такому, каким все привыкли его видеть. Планета находится буквально в шаге от катастрофы, предсказанной Чарльзом… а он так и не нашёл Джин.

Именно поэтому Скотт пребывал в отчаянии… ну и ещё потому что находился сейчас на экспериментальном заводском комплексе, по территории которого шнырял спецназ CUCC.

— Оставьте меня, — слабым голосом попросила раненая Гроза, что лежала на руках у Росомахи.

— Заткнись, Ороро, — зло бросил Скотт. Последнее, что ему сейчас было нужно — терять товарищей, которых и так совсем мало осталось.

— Со мной у вас нет никаких шансов…

— Как будто без тебя их станет сильно больше, — проворчал Логан, чиркнув своими когтями по цельнометаллической стене.

Их здесь ждали. Внутри было, как минимум, четыре снайпера, один из которых и ранил Грозу. А ещё целая куча вооружённых до зубов бойцов. В ограниченном пространстве мутанты не могли реализовать свои преимущества в полной мере. Регенерация не спасала Логана от ран, только от последствий проникновения железа в организм. Заживало на нём всё очень быстро, но отнюдь не мгновенно. Под плотным перекрёстным огнём Росомахе приходилось очень худо. Скотт его спасал, «угощая» спецназ своими «лучами добра», которые превращали здоровых, экипированных мужчин в прожжённые насквозь трупы. Времена, когда Люди-X свято чтили человеческую жизнь и, если убивали кого-то, то только случайно, канули в лету.

Тем не менее, несмотря на то, что они оставляли после себя дорожку из мёртвых тел, их попросту загоняли, как раненых зверей.

Враги давили числом, используя очень простую, но крайне эффективную тактику.

Однако им всё же удалось на время оторваться от преследования и пустить врагов по ложному следу. Циклоп набросил свой супергеройский костюм на труп, опознать который сходу будет очень сложно, и бросив мертвеца рядом со шлюзом.

Через него с завода удаляются ядовитые отходы.

Враги могли подумать и, скорее всего подумали, что мутанты решили сбежать этим путём. Скотт с Логаном и Грозой, наверное, так бы и поступили, если бы не знали, что так они могут попасть лишь на подземный склад, который не имеет прямых выходов наружу. Вместо этого Люди-X спрятались в одном из технических помещений, дабы хоть немного перевести дух и попытаться что-то придумать. Однако каких-то особых иллюзий они не питали, понимая, что живыми, скорее всего, отсюда не выберутся.

Страха не было, Скотт давным-давно разучился бояться… за себя, по крайней мере. Скорая смерть товарищей печалила его гораздо сильнее, чем собственная. А ещё он сожалел, что так и не нашёл Джин, представляя, как отреагирует любимая, когда узнает о его гибели. Если, конечно, Фрост не обманула всех. Скотт сильно надеялся, что это так, и рыжая телепатка действительно жива.

Циклоп молча сидел на полу, думая о своём и переводя дух. Логан перевязал бедро Грозы и теперь нервно вышагивал из стороны в сторону.

— Я задержу их, — сказал, наконец, Росомаха.

— Ты чего это задумал?! — возмутился Скотт.

Мысль о том, что кому-то из них нужно пожертвовать собой уже посещала его, но он упорно гнал её от себя.

— Заткнись, Саммерс, и без тебя тошно, — прикрикнул на него регенератор, — надо взглянуть правде в глаза. Из нас троих у меня больше шансов пережить это дерьмо. Я сейчас пойду туда, и отвлеку, устрою переполох, а вы… а вы бегите. К коллектору. Может быть, проскочите.

— Логан… — слабым голосом позвала Росомаху гроза, — со мной на руках Скотт далеко не убежит. Сейчас я — обуза, оставьте меня и бегите сами. Задержу их я. Мне плохо, но на две-три небольшие бури напоследок хватит…

Не успел Циклоп высказать друзьям всё, что он думает об их суицидальных планах, как услышал приглушённый топот множества ног и отрывистые команды.

— Я пошёл, — бросил Росомаха, с коротким лязгом выпустив на волю адамантиевые когти.

— Подожди! — крикнул шёпотом Скотт.

— Саммерс…

— Они не прячутся… сам подумай, стали бы они шуметь, если бы всерьёз думали, что мы здесь?

— Идиоты, купились на тот дурацкий трюк… — не отрывая напряжённого взгляда от двери, проговорил регенератор.

— …и расслабились. В этот коридор пришли только, чтобы убедиться… — продолжила за ним Ороро, но не договорила, скривившись от боли. — Осторожно… ух!

Последнее было сказано Скотту, который подошёл к Грозе и попытался аккуратно взять её на руки.

Им надо спрятаться и переждать. Есть шанс, пусть и небольшой, что их не заметят.

— Логан! — позвал товарища Циклоп. Тот продолжал стоять на прежнем месте, а время поджимало, топот становился всё громче.

Однако в следующую секунду прозвучало какое-то странное шипение, отдалённо напоминающее треск костра, а вслед за ним автоматная очередь. Сначала одиночная, а затем выстрелов стало в несколько раз больше. Работал, как минимум, десяток стволов. Но вскоре всё стихло.

Какое-то время они с Логаном стояли, опасаясь лишний раз пошевелиться и прислушивались.

— Пойду посмотрю, — сообщил Росомаха, осторожно открывая дверь.

Скотт хотел было с ним пойти, но решил всё же остаться и позаботиться о Грозе, которую оставлять одну всё же не стоило.


С того момента, как Логан покинул своих товарищей, прошло не больше десяти минут, но Циклоп уже весь извёлся. Было как-то уж слишком тихо. Если бы регенератор наткнулся на спецназ, стоял бы такой шум, что они бы, наверняка, это услышали. Если бы врагов поблизости не было, он бы вернулся и сам им об этом сказал. Но шумел тут только завод, но никак не его обитатели. А Росомахи всё не было и не было.

В конце концов, Скотт не выдержал, ему надоело сидеть и ждать. он осторожно выглянул в коридор и увидел довольно-таки неожиданную картину. Большая часть пространства оказалось завалена трупами бойцов CUCC. Выглядели они так, будто над ними «поработал» сам Циклоп. Множество сквозных, жжённых ран и практически полное отсутствие крови.

Осторожно, переступая через мёртвые тела, мутант вышел к автоматизированному плавильному цеху, который продолжал в эту минуту исправно работать.

В нём тоже было достаточно много трупов. Кто-то очень быстро, а, главное, без лишнего шума расправился с десятками вооружённых до зубов бойцов. Это было… странно. И, пожалуй, что и стрёмно. Скотт не представлял себе, кто бы это мог быть. Магнето и мутанты из Братства явно не стали бы осторожничать и устроили бы здесь погром. Возможно, какая-то межведомственная разборка? Щ.И.Т. или…

Додумать Скотт не успел, заметив, как с дальнего конца зала к нему шагает весьма неожиданная делегация. Росомаха в компании шестерых бойцов непонятной принадлежности. На их сплошной, тёмной броне, больше похожей на футуристические скафандры не было никаких эмблем. Логан шёл уверенно и даже, кажется, ухмылялся. Не было похоже, что его ведут силой. Поэтому Скотт, пусть и опасаясь, но остался на месте.

— Кто это с тобой? — спросил он товарища, когда тот подошёл достаточно близко.

— Сержант Веракрус, — ответил вместо регенератора один из «космонавтов», — служба безопасности корпорации «Adastra», а это моё отделение.

— Добрый… вечер, — поздоровался Скотт, судорожно перебирая в голове всё, что знал об этой корпорации.

А знал он о ней не слишком много. Лишь то, что это, фактически — сменивший название Oscorp, который слился с несколькими мелкими компаниями. Ну и ещё мутант слышал об их лекарстве, вызвавшем бурную «общественную дискуссию». Одни говорили, что это раздутая маркетингом пустышка, другие, что оно — чудесное средство чуть ли не от всех болезней. Учитывая, что болели мутанты крайне и только чем-то по-настоящему серьёзным, Скотт, как и все его друзья, практически не интересовались этой темой.

— С ней всё хорошо? — спросил Циклопа Росомаха, имея в виду, понятно кого.

Скотт кивнул.

— Парни, там наша подруга, ей прострелили бедро, пришлите медиков, — обратился к «космонавтам» Логан.

— Готово, — произнёс через несколько секунд сержант, — сейчас прибудет медбригада.

Арты https://vk.com/album-181713284_274029376