Глава № 25. Первый этап

Претенденты на звание чунина уже были на взводе после сказанного. Времени давалось мало, а вопросов много. Ещё и сакки кумовца давило. Тут волей-неволей начнёшь нервничать. Но, видимо уже сказанного было недостаточно, поскольку экзаменатор опять взял слово.

— Ах да, совсем забыл ещё кое-что! — сказал Джи, угрожающе улыбнувшись. — Если один из команды провалится, то его товарищи так же дисквалифицируются!

— Да как так-то?!

— Что за дурацкие правила?!

— Почему все должны отвечать за одного?!

— Якамаши!!! — рявкнул Джи так, что от него аж волна воздуха пошла. — Скулящие детёныши! Команда это единый организм! Естественно, что вы отвечаете друг за друга, иначе не будет подлинного единения с товарищами! Это классика! Это знать надо, сопляки! Именно поэтому, в косяке своего сокомандника виноваты остальные двое!

Сомнительно, но окэй. Нет, так-то он говорит здравые вещи про единение и всё такое. Но с ответственностью кумовец всё же перегнул.

— Если ваш товарищ ни на что не годен, то и вам рано получать новое звание! — продолжил джонин, осматривая нас свирепым взглядом. — К тому же, для дисквалификации есть и иная причина. В следующем задании, в неполно команде, вероятность вашей смерти КРАЙНЕ ВЫСОКА! Поэтому, мы, хех, заботимся о ваших жизнях. Ясно, салаги?!

— Какие дурацкие правила, — прошептал сидящий около меня генин из Ивы.

— Вот когда станешь экзаменатором, тогда и установишь свои, сопля зелёная! — произнёс Джи, зыркнув на моего соседа. — А теперь отставить разговорчики! Мне уже надоело лясы точить! У вас тридцать минут! Начинаем по моей команде! Раз! Два! Три! Всё, обратный отсчёт пошёл!

Я схватил ручку и принялся быстро отвечать на вопросы. Не хотелось бы отправиться восвояси, запнувшись на письменном тесте.

Вопросы оказались непростыми. В том числе из-за различных подковырок. Но некоторые были более-менее нормальными. Тест затрагивал практически все сферы жизни шиноби. Математика, химия, ориентирование на карте и местности, история возникновения скрытых деревень и некоторых конфликтов, оказание первой помощи, тактика сражений и ещё куча всего.

Пришлось изрядно постараться, чтобы уложиться вовремя. В целом, на все вопросы я мог ответить, но зачастую хотелось бы подумать дольше.

Между парт ходили помощники экзаменатора и следили, чтобы никто не списывал. Некоторых даже поймали, выгнав из класса вместе с командой. Это так же способствовали нагнетанию недоброй атмосферы.

Правда, даже так находились умельцы, умудряющиеся списать. Наверное, такие люди есть в каждой вселенной. А, может, им просто дали возможность списать, имитируя «похищение информации». Или выполни задание своим умом, или будь достаточно подкован в краже чужих знаний.

По итогу письменного экзамена, за свои ответы я не переживал. Юи тоже должна была ответить на нужное количество вопросов. А вот насчёт Коичи имелись опасения. Как бы он не сплоховал.

Завершив свой тест, я повернулся к Юи. Она хоть и была напряжена, но писала достаточно уверенно. Заметив меня, девочка на секунду остановилась и едва заметно улыбнулась, подав знак, что всё норм. В ней я и не сомневался.

Повернувшись к сидящему через несколько человек Коичи, увидел, что он напряжённо строчит в своём бланке. Хм, вроде, не всё так плохо. Но пока остаётся только надеяться.

Около меня прошёл чунин Кумо и окинул внимательным взглядом. Видимо, хотел уличить в списывании или подсказке. Но смог только досадливо цыкнуть, не найдя к чему придраться, поскольку я просто вертел головой и даже не держал ручку.

— Так, заканчиваем через три! Две! Одну! Стоп! — крикнул Джи, по истечению получаса. — Ручки в сторону!

Я к этому моменту уже закончил и спокойно ожидал конца экзамена. А вот большинство ещё писали. Раздались несколько возгласов экзаменаторов, кого-то дисквалифицировали и наконец-то, всё завершилось.

— Сдать бланки! — приказал Джи, заложив руки за спину. — В течении часы мы проверим ваши ответы и объявим результаты около этого здания! А пока, можете быть свободны.

Выбравшись наружу, наша команда № 5 начала обсуждать как прошёл экзамен.

— Ты на сколько ответил вопросов, Коичи?

— На двадцать девять, — недовольно ответил парень. — Чуть-чуть не успел дописать последний.

— А ты, Юи-чан?

— На все. Но в ответах на два не уверена, — задумчиво добавила Сарутоби, смотря на выходящих из здания генинов.

— Ясно. Я так же ответил на все. Минимум для прохождения этого этапа должен получить. А там уж посмотрим.

— Надеюсь, и у меня тоже баллов хватит, — тихо сказал Коичи, кусая нижнюю губу.

— Не стоит переживать по этому поводу, — улыбнувшись, сказала успокаивающим тоном Юи. — Я уверена, что ты сдашь, Коичи-кун.

— Спасибо, Юи-чан!

— Даже если мы и провалимся, то всегда можно попробовать в следующем году, — взял слово я, хлопнув парня по плечу. — Да и вообще. Мы сделали то, что могли, а значит и трепать себе нервы не стоит. Доверимся течению жизни, как нас учит у-вэй, и просто пойдём вперёд.

— Видимо придётся последовать твоему совету, — хмыкнув, со скепсисом сообщил Цукаса.

— А пока, предлагаю поесть. Вкусные кушанья самое то, чтобы отвлечься от негативных мыслей! — авторитетно произнёс я, сложив руки на груди.

Естественно, возражений не последовало. Полчаса мы обедали в забегаловке неподалёку, после чего решили немного прогуляться. Ребята ушли чуть вперёд, а я, заметив интересную чакру, решил свернуть в бок.

За поворотом, мне открылся вид на спортивную площадку с различными турниками, гантелями и прочими подобными приблудами. А интересной чакрой обладала красноволосая деваха, года на полтора старше меня, и, как бы, ни в два раза крупнее. Форма у неё была на зависть большей части мужиков. Она точно весь протеин в Облаке сожрала. И при этом, проглядывалась грудь. Чёрная магия какая-то. Или, вернее, красная.

— Хм? Чего уставился на Бенимару? — спросила глубоким голосом девушка, опуская и поднимая здоровенную гантелю. Это она о себе в третьем лице говорит?

Её имя означает красный (или малиновый) и вроде как ярость. По крайней мере, первое значение подходит. А вообще, она Узумаки что ли? Красные волосы были их отличительным признаком. Ещё красноволосые имелись в Суне, и, быть может, они так же родственники Узумаки.

— Да так. Ничего. А что нельзя?

— Нельзя! — раздражённо рыкнула эта Бенимару.

Усмехнувшись, я пожал плечами и пошёл к своим сокомандникам, которые уже успели прилично отойти. Похоже в Кумо даже девушки качают физуху. По крайней мере, некоторые.

— Тацуо! Где ты бродишь! Мы тебя уже потеряли! — воскликнул Коичи, уперев в меня грозный взор.

— Да просто свернул в сторону, чтобы посмотреть на кое-что интересное.

— На что же, Тацуо-кун?

— Уже неважно, Юи-чан. Идёмте дальше.

Вернувшись к зданию, где проводился экзамен, мы стали ждать, находясь в атмосфере нервозности. Приходилось одёргивать себя и ребят, чтобы не поддаться настроению толпы.

Но в конечном итоге, через долгие сорок минут, наконец-то стали объявлять результаты.

— …Команда № 5, Коноха! Абэ Тацуо двадцать девять баллов! Сарутоби Юи двадцать девять баллов! Цукаса Коичи двадцать семь баллов! Команда № 5 пошла! Команда № 1, Ива!..

— Йес! — прошептал Коичи и сделал победный жест рукой.

— Вы молодцы, ребята, — улыбнувшись, похвалил я сокомандников. — Теперь осталось завершить все остальные задания.

— Хех, да проще простого! — уверенно заявил довольный Коичи, встав в гордую позу. Ну всё, он восстановил расположение духа.

— Я знаю, что если мы будем действовать в связке, как на тренировках, то сможем победить большую часть противников, — серьёзно сказала Юи, после чего добавила. — А может быть, даже всех.

Исходя из ощущений сенсорики, я бы не был так уверен. К тому же, экзамен проходил ещё в одном здании, и быть может, там сидели ребята посильнее. Но здравое зерно в словах Юи есть. Мы как минимум, сильнее среднего уровня претендентов на новое знание. Осталось только не обломать зубы об тех, кто круче нас.

— На этом всё! — рявкнул Джи, прервав мои размышления. — Те, кого не назвали, провалились и могут попытать счастье на следующем чунин шикене!

Хм, я, конечно, не особо следил за происходящим, но могу сказать, что прошли шестьдесят команд. А на первом этапе из было сто одиннадцать. Половина смогла пройти дальше.

— Да как так-то?! — воскликнул стоящий недалеко от нас генин из Травы. — Я же точно ответил правильно на двадцать пять вопросов!

— Вот-вот! Что за беспредел!

— Вы просто завалили генинов из других селений и всё!

Справедливости ради, кумовцев осталось и правда больше всех остальных претендентов вместе взятых. Похожая ситуация была на экзамене в Листе, во время канона. Но тут сложно как-то их обвинять. Грех не воспользоваться тем, что чунин шикен проходит у тебя дома. Да, экзаменаторы формально нейтральны, но они тоже люди. К тому же, преданные своей деревне. Поэтому, получить пусть и минимальную (поскольку палиться нельзя), но помощь, иногда дорогого стоит.

— Ты обвиняешь меня в подлоге?! А за свои слова ответить можешь, малолетний ублюдок?! — спросил Джи, полыхнув чакрой так, что она перешла в видимый спектр. А уж в сочетании с жаждой убийства кумовца выглядело жутко. — Ну так докажи, что я это делал! А если не сможешь, то проломлю тебе башку!

— Я-аааа хотел сказать, ч-что…

— Хватит мямлить! Будь мужиком и докажи, что я нарушил правила чунин шикена, щенок!

Естественно, этот дурень, не умеющий держать язык за зубами, не смог. За что получил закономерный удар по лицу от разъярённого здоровяка. Кумовец приказал товарищам генина Кусы оттащить вырубленного подальше и посоветовал больше не появляться в этой деревне.

— Так, а теперь слушайте, что вам делать дальше! — немного успокоившись, крикнул Джи. — Сегодня можете отдохнуть, а завтра, прошедшие экзамен к восьми часам должны подойти к спуску № 11. Где это, вам подскажет любой житель деревни. Там вам будет рассказано о следующем задании. Всё, свободны!

Переглянувшись, мы пошли в гостиницу, где позвали учителя и уселись в моей комнате.

— Молодцы, ребятки, — первым делом сказал Ёнджи-сенсей, улыбнувшись. — Я уже знаю, что вы прошли дальше. Осталось только завершить второй этап.

— А вы случайно не знаете, что на нём будет? — шёпотом спросил Коичи, наклонившись к джонину.

— Хех, случайно кое-что знаю, — усмехнувшись, ответил Сато, покосившись на парня.

— Тогда, может быть, вы нам подскажете?!

— Не-а, — вертя в руках зажигалку, отбрил Цукасу учитель.

— Но почему?! — задал вопрос Коичи, голосом полным возмущения. — Мы же ваша команда! Разве вы не хотите, чтобы у нас были новые звания?!

— Хочу, — кивнув, серьёзно произнёс Ёнджи-сенсей. — Но я не смогу помогать вам всё время. Поэтому учитесь полагаться только на себя. Иначе, в самый ответственный момент «проиграете». Понимаете, о чём я?

— Не дураки, — недовольно буркнул Коичи, сложив руки на груди.

— Ладно, мы и сами не пальцем деланые. Справимся как-нибудь. И для начала, захватить с собой по свитку с запечатанными шмотками, — посоветовал я ребятам. — На всякий случай.

— Верно, Тацуо-кун. Шиноби должен быть готов сражаться в любой момент и в любых условиях.

Угу, значит, я был прав и завтра нас ожидает какая-то подлянка. Ну и ладно.

Далее мы ещё немного поговорили с учителем, после чего все разошли по своим комнатам. В этот день уже не стали исследовать Кумо, вместо этого, решив расслабиться. После был совместный ужин и хороший сон.

На следующее утро, когда мы уже собрались идти к одиннадцатому спуску, из своей комнаты вышел учитель и попрощался с нами.

— Я желаю вам победы, ребятки, — внимательно посмотрев на каждого из нас, сказал Ёнджи-сенсей. В это время он испытывал множество эмоций, начиная с гордости и заканчивая сильным беспокойством. — Покажите этим облачникам что такое шиноби Конохи. И… Возвращайтесь живыми.

А после этих слов, он наклонился и сгрёб нас троих в охапку, сжав в стальных объятьях. Мы так же не остались в стороне, хоть и были немного ошарашены.

Постояв так ещё немного, учитель без слов развернулся и пошёл к себе в комнату. А мы переглянулись и удивлённые отправились на второй этап экзамена.

Расположившись у указанного спуска с гор в какую-то низину, стали ожидать начала. Ровно в восемь пришёл Джи, вместе с ещё десятком человек и как обычно, начал кричать своим громогласным голосом:

— Приветствую вас этим прекрасным утром! И скоро оно станет ещё прекраснее, когда я объявлю о том, что вам нужно будет делать!

Сказано это было с таким энтузиазмом, что многие генины напряглись.

— Вам нужно будет спуститься сейчас в эту низину и найти одну из десяти каменных табличек, — начал объяснять Джи. — На каждой из них есть кандзи, означающий один из аспектов бытия шиноби. Те команды, что смогут найти их, станет чунинами.

— А остальные? — раздался вопрос «из зала».

— Остальные если смогут выделиться, то, возможно, тоже получат звание, — ответил Джи. — Но шибко на это не надейтесь. Только добыча и удержание у себя таблички к моменту завершения экзамена гарантированно позволит стать чунином. Сам второй этап продлится три дня. Границы низины покидать нельзя. За это сразу же вас ждёт дисквалификация. По периметру будут стоять предупреждающие знаки, так что сразу поймете, где граница. А теперь спускаемся по этой дороге вниз.

Мужчина, не слушая робкие вопросы, развернулся и пошёл к едва виднеющимся вратам. Весь путь занял у нас минут семь. За это время, самые сообразительные тихо успели сбегать и вернуться с вещами.

— Вот мы и на месте, — скапитанил Джи, когда мы встали около закрытых ворот. — Теперь вы подписываете заявление, что снимаете с Кумогакуре но Сато ответственность за свою возможную смерть и после начинаете второй этап.

Такие известия не порадовали моих соперников на звание чунина, но делать было нечего. Пришлось подписывать эти бумажки. Уверен, что и без них можно было бы обойтись, но кумовцы решили ещё одним способом подавить на мозги экзаменуемых.

Но стоило основной массе подписать отказ от претензий, как один генин воскликнул:

— Погодите! А разве мы не должны взять перед вторым этапом вещи и еду?!

— С чего ты взял? — насмешливо поинтересовался Джи, под смешки своих помощников.

— Но как же?! Мы же будем проходить экзамен три дня! Нам нужна еда, лекарства и прочие расходники! Никто не сказал, что экзамен будет проходить таким образом!

— Бака-яро! — взревел Джи, растеряв всё веселье. — Настоящий шиноби всегда готов к любой ситуации! Ты бы хоть постеснялся говорить подобную глупость! Если уж у тебя не хватило мозгов, чтобы носить с собой минимальный набор вещей, то забудь о звании чунина, как минимум до следующего экзамена!

— Но что нам делать, если мы ничего с собой не взяли?! — спросил ещё один незадачливый генин. — Можно хотя бы сейчас взять себе еды?!

— Нет! Тот, кто сейчас уйдет, будет дисквалифицирован!

Естественно, вновь началось бурление и несколько команд решили просто не участвовать. На самом деле, мудрое решение. Идти в неизвестное место с голым задом, это такая себе идея. Я бы тоже, скорее всего, отказался бы от участия в таком случае.

— Так, и последнее! На входе каждой команде предоставят свиток с печатью! Активировав её, вы подадите сигнал, что сдаётесь. Если поняли, что не вывозите, то используйте!

Вновь раздались вопросы, но практически все из них Джи их проигнорировал.

— Всё! Закончили! Быстрее проходите через врата! — как обычно, громко приказал кумовец. — Я уже устал с вами возиться, сопляки!

— Но вы не сказали, где искать таблички, — заметил генин из Водопада, стоящий рядом со здоровяком.

— Везде, — коротко ответил Джи. — Ищите, где только сможете, и быть может, получите свою табличку.

— А что делать с теми, кто на нас нападёт?

— Что хотите. Ваша задача найти табличку и продержаться три дня. Всё остальное неважно. Всё, хватит пустых разговоров! Вы шиноби или нет?! Думаете, во время сложных заданий вам будут всё разжёвывать?! Да хрена с два! Частенько даётся само задание и лишь общие данные! У вас более чем достаточно нужной информации!

Толпа, подгоняемая криками кумовца начали двигаться к вратам. Я придержал ребят, дожидаясь пока пройдут все остальные. Не хотелось иметь сзади противников.

В итоге мы взяв положенный на команду свиток, оказались в числе последних. Остаться без таблички я не боялся. Всегда есть возможность отобрать её у самых везучих. У нас есть трое суток, и рвать жилы в самом начале глупо. Лучше подождать хотя бы половину отведённого времени и тогда уже действовать активнее. Но и просто ждать с моря погоды тоже не стоит. Просто будем действовать в пассивном режиме.

Оказавшись в месте проведения второй части экзамена, я осмотрелся. Мы находились в большой низине, расположенной между высокими отвесными скалами. Даже шиноби будет трудно там пройти.

В самой низине был лес, речки и луга, вперемешку с россыпями камней всех размеров. Подозреваю, что тут проходит не первый экзамен Кумо. А вообще, красиво и есть где спрятаться. Думаю, места хватит всем участникам и ещё сверху немного останется.

— Что будем делать, Тацуо-кун? — спросила Юи, подавив нервную дрожь.

— Точно! Что будем делать, Тацуо?!

— Хех, мы будем побеждать, мои дорогие товарищи! — ответил я, широко улыбнувшись.