История падения Короля Артура и его великого королевства довольно длинна и запутанна из-за множества деталей. На первый взгляд непонятно, какое именно событие стало роковым и ключевым для Артурии, но если нужно сжать все в рамки, то можно выделить четыре обстоятельства.
— Всё, что я скажу, выражает исключительно моё личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции, — хитро ухмыляясь, я сделал пару шагов назад, стараясь оставаться на одном уровне с моим собеседником. Это было не самое мудрое решение, учитывая, что мы передвигались по огромной трубе, ведущей в убежище Кастера. На нас могли напасть в любой момент и с любой стороны, поэтому стоять рядом с боеспособным слугой равносильно ограничению его возможностей и подвижности в бою.
— Я не против, — кивнув, она крепче сжала Экскалибур, который был скрыт под ветряным покровом.
— Мерлин видел будущее и с самого начала знал, чем всё закончится для вас. Все его шаги вели к отражению атаки англосаксов и объединению Британии перед закатом псевдо-эпохи Фей. Когда ваша миссия была выполнена, вы перестали быть нужными этому миру, и поэтому он не предупредил вас о начале восстания, — после секундной паузы последовало продолжение: — Но это лишь одна из четырех проблем.
— Мерлин никогда не вызывал у меня доверия… Но и вы не внушаете его, — уколола Артурия, демонстрируя грустную улыбку, но её реакция была слишком слабой. Мне необходимо убедительнее доказывать свои слова, приводя больше фактов.
— Ваша сестра Моргана всю жизнь мечтала о власти и правлении. Власть — самое сладкое из вин и самый дурманящий из напитков. Если ее выпить слишком много, в ней можно утопить в душе все человеческое, — сделав лирическое отступление, я убрал руки за спину и слегка приподнял подбородок, будто смотрел на суть вещей. — Вы отказали ей, а также вашей общей дочери Мордред в праве на власть. Обидчивым человеком легче всего управлять, поэтому Моргана навязала Мордред ложное видение, что она получит все блага мира, если станет законной наследницей трона. А вы взяли и сказали ей, что она недостойна. Поэтому ее желание — быть признанной отцом — нагло заменили на другое. Схожее, но далекое от изначальной сути.
— Мордред… девушка? — в разговор вклинилась пораженная Айрисвиль.
Я ее полностью понимаю и поддерживаю. У меня был настоящий шок и легкое состояние коматоза, пока обрабатывал этот и ещё один факт.
Насурверс — это исторических масштабов гендерсвап, и я — одна из шестеренок этого мира, придающая краски Фальшивой Войне за Грааль. Получив память из альтернативного мира, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы сдержать смех от абсурдности ситуации. Кто знает, может, именно так и рождаются психопаты, осознавая себя чем-то меньшим, чем они есть.
— Это не важно… — стискивая зубы, Артурия Пендрагон несколько раз проморгала глазами, прежде чем кивнуть, давая мне продолжить.
— Следующая ошибка связана с вашей добротой, — в этот момент Ланселот неожиданно начал сбавлять темп наступления и незаметно держать менее длинную дистанцию. Решил погреть уши — одобряю. — Вы лишились поддержки самого верного рыцаря, проигнорировав принцип «преступление и наказание». Кодекс рыцаря требует искупления грехов, а не слепого прощения. Вы должны были отправить Ланселота на подвиги во имя искупления, и тогда, по возвращении из вашей поездки, вы бы встретили могущественного союзника, а не рой врагов для вашей власти.
— Нет! — на этот раз Сейбер уже не смогла сдержать эмоции, и на её лице появилась интересная и, на мой взгляд, милая гримаса. Презрение к самой себе, стыд, гнев и что-то ещё… Бесконечные поля сожаления. А-ха-ха. Поживи она с мой век-другой, тогда бы смогла использовать довольно причудливое Зеркало Души. — Вы не понимаете, о чём говорите, — она резко положила руку мне на плечо и заставила остановиться. — Ланселот не виноват в том, что… Это моя ошибка, а не его. Он не должен ничего искупать…
— С последним я полностью согласен, — изображаю доброжелательную улыбку и слегка ослабляю стойку, делая её более свободной. — Его, как и вас, использовала четвертая проблема: коллективное бессознательное человечества — Алайя. Вы слишком ценный образец, поэтому Алайя не смогла пройти мимо подстройки момента, при котором она будет в максимальном плюсе. Ей ничего не стоит заставить одного человека влюбиться в другого без памяти. Ей ничего не стоит спровоцировать народное восстание против короля, который отличился самым высоким благородством в мире. И всё ради того, чтобы заключить с ним рабский контракт до конца времен. В момент исключительной слабости и сломленной воли это сделать проще всего.
— Тогда мне ничего не остаётся, как…
— Грааль — не Волшебная лампа Аладдина с большим багажом знаний, а инструмент. Если ты не знаешь, как осуществить своё желание самостоятельно, он никогда не подскажет. Без дополнительных инструкций — это просто золотая чаша, — скрыв улыбку, я покачал головой и решил напомнить, зачем мы пришли.
— Мы не достаточно близки, чтобы я раскрыл два способа, как стереть твоё существование из истории или изменить прошлое, — момент истины, зачем мне вообще пришлось с ней возиться. Она хороший телохранитель, и если заиметь её на свою сторону, то она не нападет без командного заклинания. Как это сделать? Стать пафосным хранителем тайны. — Поэтому давай сосредоточимся на спасательной миссии.
Вежливо убрав женскую руку с плеча, я ещё раз кивнул и направился вперёд. Берсеркер последовал следом, но по его дерганным движениям было видно, что он хочет об очень многом меня расспросить. Ну, как раз появилась тема, о чём можно поговорить до следующей ночи, во время подготовки нападения на резиденцию Токиоми.
— Откуда у вас так много информации о Сейбере и Святом Граале? — интересный вопрос от сосуда, который предназначен для этого самого Грааля. Интересно, может Айрисвиль рассказать, что пока она с мужем гонится за несбыточной мечтой спасти всех, у неё, между прочим, есть дочь Илия? Без должного лечения и чуда, легальная лоли после Пятой Войны обречена на скоропостижную смерть из-за дефектного тела, даже если она вообще сможет пережить ту Войну. В двух рутах она умирает, а в ветке Сейбер обречена на мучительный год страданий вместе с Широ. А ведь всего лишь надо пожелать восстановления Третьего Волшебства, способного переселять души в новые тела.
Говоря о Волшебстве… Второе Волшебство Зелретча может помочь Сейбер самостоятельно исправить ошибки, переместившись в параллельную вселенную во времена ее правления. Пятое Волшебство — им владеет Аоко Аозаки, и оно позволяет путешествовать по временной оси. Это своего рода урезанная версия Второго Волшебства со своими специфическими преимуществами и недостатками. Иными словами, у неё есть два варианта: приказать Граалю повлиять на Зелретча или Аозаки, чтобы они помогли с исполнением желания.
От моей аферы создатель этой Войны будет сто процентов кровью харкать. Можно считать, что развлечение Зелретча будет противостоять ему самому.
— Я очень неспособный маг, — смущенно пожимаю плечами. — У меня есть только знания, а каким способом они добыты…
— Вы не скажете, потому что мы недостаточно близки, — ответила вместо меня Сейбер.
— А вы быстро учитесь, — поражаюсь ее навыкам обучения. Я думал, что она способна только много есть, но она еще и умеет правильно мыслить. — Приготовьтесь, — оповещаю всех об опасности. Запах крови лучше всего предупреждает о грядущих неприятностях. И, учитывая, что не слышно криков жертв, мы слишком долго шли. Но да ладно, смерть — всего лишь цифра в статистике. Если в этом мире много об этом переживать, можно сойти с ума еще сильнее и быстрее.
Это несложно. Даже Берсеркер, недавно восстановивший рассудок, начал ощущать жажду крови, вызванную небольшой горой из детских трупов.
Удивительно, насколько сильно это повлияло на него. Может быть, как и я, он раздражен мерзким запахом? В этом месте нет хорошей вентиляции! Настроение портится здесь с чудовищной скоростью, и даже я начинаю чувствовать жажду крови. Но это не вампирский импульс, скорее желание отомстить за умерших насильственной смертью. Праведный вампир — праведный во всем.
— Ух ты, здоровяк, смотри! — в нашу сторону указал Рюноске. Он выглядел как молодой парень с рыжими волосами и средними чертами лица. В ушах у него были серьги, и в купе с простой одеждой, он создавал образ «человека в теме».
— К нам пришли гости, чтобы оценить…
Берсеркер не дал ему договорить, отрубив голову быстрее, чем успел среагировать Кастер. Жиль де Ре был занят проведением странного обряда посреди детских тел, отчего сильно ушел в себя, почти в транс. Но стоило его мастеру умереть, как отдача тут же вывела его из нирваны прямиком на грешную Землю.
— Жиль, Жиль, Жиль… — цокаю языком. — Теперь понятно, почему Жанну сожгли на костре. Ты только и умел, что убегать и резать беззащитных, вместо того чтобы спасти свою святую, — моя провокация сработала, и Жиль вновь словил «синий экран смерти».
— Сейбер… — Айрисвиль продолжала сдерживать тошноту, прижимая ладонью рот, чтобы не опустошить желудок на глазах у всех. — Убей его!
Здесь я полностью солидарен с серебреволосой барышней. От подобных паразитов нужно избавляться быстро и беспощадно, используя любые методы для достижения этой цели.