Аватар: Маг Крови. Глава 13 — Библиотека Ван Ши Тонга

Mag_Krovi_13_RED.docx

Экспедиция в пустыню — кто бы мог придумать такую гениальную идею? Вероятно, это был человек, который знал о пустынях только из книг и никогда не видел их своими глазами. Пустыня — это не просто песок и солнце. Это целый мир, полный опасностей и тайн. Каждый шаг здесь может стать последним. Каждый звук может быть предвестником смерти. А следующий вздох может и вовсе не случиться.

Я начал поиски духа знаний уже давно. Это моя третья экспедиция, которая научила меня быть осторожнее благодаря ошибкам прошлого. Например, перед третьим выходом в пустыню у меня ушло много времени на сбор денег. В основном через охоту и рыбалку. Продавал добычу жадным торгашам за копейки, а на вырученные средства основательно загрузил себя припасами для долгого путешествия. Всё же нужна долгохранящаяся пища.

Ух… ещё со смехом вспоминаю свою первую экспедицию. Через три дня путешествия начались забавные ситуации: еда закончилась через два дня, а надежда на хороший обед через три. Пришлось возвращаться и подготовиться ко второй экспедиции. И о чем я только думал… Наверное, что дух знаний будет недалеко от населённого пункта, а в пустыне есть животные; но это не так. Животных почти не встречал, а дух знаний — хитрый зверь, который хорошо прячется. Моя вторая экспедиция продлилась два месяца, и никого найти не удалось. Это уже третий поход длиной в четыре дня.

— Эх, время привала, — лениво вытягиваю руки вперед и издаю зевок. Мой солидный мешок с припасами несла вода. Точнее, я создал ледяное кольцо, которым привязал мешок, и после этого заставил его парить в воздухе. На мозги било не слабо — приходилось поддерживать состояние льда и груза, но я больше не семилетний юнец. У меня есть куда больше силы, чтобы не тащить мешок на спине. И так вспотел.

Раз пот покрыл лицо и тело, тогда мне нужна вода. Обычный человек бы покрутил пальцем у виска от такой растраты бесценного ресурса. В пустыне вода дороже золота и на вес жизни. Однако передо мной есть песчаная точка, а ниже её проходят грунтовые воды. Примерно в трех сотнях метров вглубь. Отлично, если есть ощущения, то есть и контакт. Больше нет смысла закрывать или открывать глаза — это лишнее. Необходимо учиться контролировать с помощью не глаз, а желаний.

Указательным пальцем показываю на место расположения грунтовых вод, а затем припускаю его вниз и вверх. Отлично, вода начала взбираться ввысь. Выше, выше, выше, но её слишком мало. На поверхность вышел лишь большой шар загрязненной песком воды. После очистки осталось меньше половины. Так, открываю две фляги и набираю в них воду. Следом напиваюсь из шара, чтобы утолить жажду. Остаток же трачу на очень важное дело — освежающий душ в пустыне. Ух, балдеж! Прямо чувствую, как меня на другом конце пустыни проклинают люди с жаждой.

Заканчивая с душем, вытягиваю из земли потраченную воду и устремляю её в ледяное кольцо, которое затянуло мешок. В этом колечке на самом деле очень много жидкости под сжатием. Иначе бы оно быстро растаяло под солнцем.

— М-да, куда на этот раз пойти? — весело задаю вопрос проползающему мимо меня пустынному насекомому. В нем влаги кот наплакал, а то и меньше. Но сенсорика улучшилась в раза четыре, так что есть возможность даже понять — лжет человек или говорит правду. На рынке практиковал это умение, ведь у торгашей во время лжи происходит сокращение тех или иных процессов. Это сложно объяснить, но их мышечные и нервные сокращения почти всегда одинаковы при попытке солгать. А у тех, кто говорит правду, подобное тоже наблюдается, если они нервничают или сильно уверены в себе. Поэтому ещё предстоит прокачать этот навык в социальном аспекте. Если не стану сильным, то стану хорошим дознавателем.

Но шутки шутками, а ведь у меня не все гладко. На карту денег нет, да и не нашел я подробную карту пустыни. А все знаки и ориентиры быстро стираются песком, так что куда идти — понятия не имею. Вокруг меня тянулась бескрайняя пустота. Деревьев, травы, животных или домов — ничего этого нет. Только песок, песок и ещё раз песок. Песка много не бывает. Особенно под ногами, в глазах и рте. Песок был всюду и здорово раздражал мои легкие. Мой единственный враг и спутник.

Ну, с единственным я погорячился. Есть же ещё безжалостное солнце, которое заставляет пить воду как не в себя. Встреть путешественник в пустыне живое воплощение солнца — дал бы леща за такую жестокость. Ладно, пойду… на… вон туда.

Пошел в право-верхний угол обзора, если выражаться в стиле квестов. И спустя пять часов обнаружил нечто удивительное: самый обычный песок. Как говорится, не всегда дворец султана тебя встречает с распростертыми объятьями. Где это было? Вроде сказка об Алладине. Но это может быть не точным. Хотя, кто это опровергнет? Вон та лисица, что несет в зубах сверток? Она просто лиса, так что не может говорить.

— Секундочку… — медленно дергая головой, впиваюсь взглядом в лису. На ум сразу приходит — свежее мясо — экономь припасы. Но у неё странное движение жидкостей. Она имеет физическую форму и может взаимодействовать с реальным миром, так как держит в пасти сверток. Хм… странно, у встреченных мною ранее животных был другой процесс кровообращения. А это существо словно дух, принявший материальную форму. — Дружок, а ты часом не знаешь где живет дух знаний? Мне сказали в пустыне.

Лисица на меня посмотрела, а после дала деру, что лапки сверкали. Так, погоди, чего она такая быстрая? Надо догнать, но для этого придётся взять свою кровь под контроль. Можно и лису взять, но это испортит мои отношения с духом. Если она разумна — нажалуется на меня кому не следует в Мире Духов. Так, ладно, прижимаю пальцы к песку, вытягиваю ногу назад и делаю рывок вперед.

Чёрт, сейчас стошнит… Кровообращение увеличилось в несколько раз, что подняло давление. Долго я подобный темп поддерживать не смогу, а ведь сила ещё уходит на мешок, который меня догоняет. Хорошо ему, а мне приходится бежать со скоростью, близкой к машине. Что не так с этой лисой? Она дух скорости или мои глаза чего-то не понимают?

— Ты не подумай, в мешке сушеное мясо далеко не лис! Наверное… — менее уверенно дополняю, так как на рынке взял самое дешевое из небогатого ассортимента. Но блин, язык — враг мой. Лиса увеличила скорость. Ну блин! Я тоже увеличил и сейчас уже стоял на пороге смерти от напряжения.

Благо, лиса добежала до какой-то башни, погребенной под песком. Её путь к ней был прямым, а вверху башни находилось отверстие. И лиса довольно бодро пробежалась по стенкам, забираясь внутрь. Это что, мне нужно идти за ней, чтобы продолжить преследование? Учитывая просадок песка, можно сделать вывод, что под землей погребено не маленькое строение. Ну, а теорию подтверждает шпиль купола на самом верху.

Похоже, отверстие необходимо, чтобы лиса могла свободно входить и выходить. Но она дух или наполовину дух. Может, у неё есть способность летать и впереди меня ждет пропасть? Тогда придётся магией крови взять тело под контроль и начать спуск.

Окей, вижу цель — а план к ней уже составлен. Беру под контроль ледяное кольцо и швыряю его вместе с мешком внутрь. Звука падения не слышно… Следом, взяв под контроль магией крови свое тело, пытаюсь изо всех сил приподнять его вверх. Нереально сложный и опасный процесс, но он необходим, чтобы в будущем его было легче контролировать. Так, разрыва внутренних органов нет, но нагрузка на них конская, ведь они не предназначены для перемещения тела. Спокойно, медленно, не спеша, давай же, поднимайся. Ещё выше и… делаю толчок и нахожу опору в проеме.

Угу, как и предполагал, падать вниз опасно для жизни. Но благо тут нет зазывающего внутрь механизма или хитрой ловушки. Предполагая наличие чего-то подобного, я заблаговременно разработал план «Б». Но от плана «А» он ничем не отличался — кроме фактора неожиданного поворота.

— Веревки нет, но можно выкачать воду из-под земли для создания ледяного троса. Однако ему нужна опора, а обитатель этого жилища может оказаться скверным на характер духом. Если он расценит мои действия как агрессию, тогда мирные переговоры пройдут плохо. А спуск по ледяному лифту может перегрузить тело похлеще магии крови, — всё решив, прыгаю вниз. Две секунды — полет нормальный. А страшно-то, резко беру тело под контроль и замираю в воздухе. Правда, из уголка губ потекла кровь. Останови себя хотя бы двумя секундами позже, мог встретить смерть.

Так… медленно спускаемся. Усталость — иллюзия. Плохое самочувствие тоже, а боль вообще миф. Чёрт, как же больно. Не паникуй. Вниз, ещё ниже. Медленно и уверенно спускаюсь вниз к какому-то мосту, построенному для перехода между секциями… библиотеки. Ого, может мною был найден древний город, погребенный в песках?

А вот и лиса, смотрящая на меня выпученными глазами. Что, думала — не догоню? Сам чуть не умер, но дело сделано. Хах… Плюхаюсь на каменную платформу и начинаю выполнять дыхательную гимнастику. Устал, ужас.

— Блин… лиса, а вопрос есть. Мне на болоте сказали, что в пустыне есть типа дух знаний. Не знаешь, где он живёт? Ха… хуух… — под конец речи воздуха перестало хватать, поэтому началась отдышка.

Лиса же на моё обращение приподняла голову и осознано посмотрела вперед. Позади меня кто-то есть? Оглядываюсь и встречаю подозрительную сову. Огромную и жутко пугающую сову. Нет, ну правда, где ещё можно встретить гигантскую сову с темными перьями и белым лицом? В жизни таких не видел, даже в картинках. Подожди… его внешний вид мне знаком. Но стоило разуму уцепиться за эту мысль, как мне словно молотком по голове ударили. Чёрт, больно же!

— Приветствую тебя, незваный гость, — вау, даже встал на ноги, когда Сова заговорила. — Я — Ван Ши Тонг, великий дух знаний. Моё имя обозначает — тот, кто знает тысячу вещей. Я создал эту библиотеку, чтобы собрать книги и свитки со всего мира.

— Вы говорящая Сова! — делаю вежливый поклон в стиле своего племени. — А как вы научились говорить?

— Хм, — птица неестественно согнула голову и впилась в меня своими темными глазами, но страха не чувствовалось. Встреча с загадочным существом с маской на болоте стояла гораздо выше по уровню страха. Сова же вызывала лишь любопытство. — Я — дух знаний, которого ты ищешь.

— А, точно, мои извинения, — вновь киваю, чтобы произвести хорошее первое впечатление. — Я вас искал, чтобы спросить, как стать умнее. Видите ли, я столкнулся с проблемой: мои взгляды на мир узкие и многого мне не дано понять. Но я стремлюсь к истине, — блин, нужна какая-то мудрая мысль… — Конечно, мне понятно: то, что мы знаем — ограничено, а чего не знаем — бесконечно. Но мне хочется быть достаточно компетентным, чтобы было проще коснуться грани бесконечности.

— Похвальные стремления для юного ума, — он осмотрел меня с ног до головы, а потом продолжил: — Однако люди злоупотребили моими сокровищами. Используют их для войны и насилия или для победы над кем-либо. Кого хочешь победить ты?

— Глупость, — без секунды задержки отвечаю ему. — Когда грозит беда, когда бывает туго, мудрец винит себя, глупец ругает друга, — произношу народную мудрость из своего мира. — Я же не хочу на кого-то перекидывать вину за беды и ошибки, будучи не способным самостоятельно в них разобраться.

— Ты начитан, — он сощурил свои черные глаза. — Но всё равно стремишься к знаниям. Хорошо, я позволю тебе воспользоваться моей библиотекой, чтобы набраться мудрости. Но при одном условии.

— Каком? — даю возможность ему продолжить.

— Ты должен поделиться своими исследованиями, — короче, эта хитрая Сова предложила натуральный бартер. Так, главное поторговаться как следует.

— Мои знания у меня в голове. У вас есть перо и пергамент? Я не буду переводить напрасно чернила, — на мою просьбу он кивнул.

Джекпот! Правда, нужно отфильтровать информацию. Например, про космос и непонятные вещи лучше умолчать. Ограничиться тем, что можно доказать. У меня знаний — всего понемногу, но мне нужны общие концепции. Даже элементарное объяснение некоторых явлений в природе будет полезно — вроде радуги. Или рассказать про принцип создания пороха и огнестрельное оружие? Но ведь эти знания останутся здесь, и в будущем ими могут разрушить мир.

Так, про ядерную промышленность лучше тоже умолчать. Стоит сказать, что она есть — и кто-то начнет копать глубже… Ух, нужно что-то полезное. Например, от той же теории вакцинации никому худо не будет… Этот процесс я знаю поверхностно, но он способен натолкнуть какого-то ученого этого мира на новые открытия.

Next: Глава 14 — Гуру