От постоянных бомбардировок сверкали небеса, закрытые могучими пустотными щитами. Громадные системы планетарной обороны коронной системы укрывали не только столицу, но и все другие миры. Жаль только покрытие таких щитов было сильно ограничено. Кроме того и сами щиты иногда выходили из строя, оставляя разросшиеся города без серьёзной защиты.
Много пользы, а затем не меньше вреда принесло решение не строить города-ульи и рассредоточивать постройки по всей планете. Тем не менее понимая эту слабость в городах сразу щедро строились бомбоубежища и бункера, а также небольшие комплексы с ионными щитами, более слабыми и крайне энергозатратными, но позволяющие хоть как-то защитить поверхность.
В свою очередь и враг был немного в шоке. За столько времени использования одной и той же доктрины постройка гороов ульев и сильнейшая централизация всего вокруг них считалось единственным грамотным решением. А здесь приходилось сталкиваться с немного другой войной, другими стратегиями и тактиками. Как и несмотря на точечные бомбёжки монструозных орудий кораблей… они наносили вред, пробивали насквозь ионные щиты и-и-и…
Что дальше? Убивали тысячу людей, когда рассчитывали что разворотят сразу несколько уровней города улья? Плотность населения усложняло тотальную бомбардировку, а простой авиацией бомбить не получалось из-за опять же защиты. В результате осада усложнялась. И быть может прибудь сюда полноценный легион астартес, то и уничтожили бы всё они куда быстрее, но на деле…
На деле и Пожиратели Миров занимались не захватом, а весельем, при чём плохо организованным. И главной проблемой в системе уже были не мы, а Вашторр, чей механизм продолжал пытаться менять орбиты планеты. Лишь модуль "Криптанекс" продолжал хоть как-то стабилизировать гравитационные поля, пожирая с невиданной жадность потоки эмпиреев.
В этот момент явился вновь в физический мир уже я, свалившись прямо на голову собранного Высшего Совета, оставшегося на некоторое время даже без регента. Впрочем, очень быстро подсуетился Джон Грамматикус, который очень много знал и давал советы по борьбе с Хаосом.
— Флот Тёмных Ангелов движется прямо к нам и вряд ли Лев Эль Джонсон согласиться объединиться для победы над Вашторром, — прямо заявил Джон, озвучивая главную проблему. — Он уже провёл разведку боем, попытки выйти на связь с капитанами не дали результатов. Молчат также и Падшие, чей контингент уже на многих наших позициях. Во многом мы защитились благодаря им, однако если Лютер при личной встрече преклонит перед Львом колено… нас разорвут изнутри и добьют залпом со Скалы.
— Как долго Вашторр ещё пробудет в системе? — спросил я, замечая и новые лица среди Высшего Совета.
— С каждым днём Ключ высвобождает всё больше энергии. Его предельная мощность уже была трижды достигнута, что говорит о непонимании нами его технологией, следовательно мы даже не можем оценить где его настоящий предел и когда процесс сканирования завершится, — ответила Лорика Элемнтум, которая большую часть времени теперь пребывала здесь, на Куам Мутатио, следя за работой систем планетарной обороны, чьи залпы содрогали континенты своей отдачей.
Долго я выслушивал доклады, вникая в отдельные важные и не очень детали. Мне требовалось оценить обстановку в целом, понять сколько ещё миры могут продержаться и насколько всё плохо. И постепенно выходило всё так, что времени оставалось в обрез. Надо было что-то придумать и предпринять до того как за моей головой явиться лично Лев Эль Джонсон, а с другой стороны своё контрнаступление на этот сектор начнёт ещё и Робаут Жиллиман.
Слишком долго я собирал силы и до сих пор не собрал достаточно, чтобы дать бой примарху, тем более двум. Это удручало, как и знание одного слова из Энунции с моим-то акцентом погоды не сделает. От меня требовались решительные меры и рискованные ставки, ведь только так можно было что-то изменить в лучшую или, как распоряжается зачастую судьба, в худшую из сторон.
— Хватит, — поднял я руку, остановив доклады, и поднялся со своего трона. — Я принял решение. Тяжёлое, рискованное, но необходимое.
В этот же момент своды моего дворца затряслись, после чего прямо в зале вновь начал появляться разлом. Словно проходной двор… мы не могли по-настоящему защитить себя от столь сильных противников, как Вашторр и примархи. В результате в очередной раз случилась диверсия, в этот раз прямо в сердце нашего королевства.
Но из разлома хоть и выбежали демоны, но не стали они сразу же вступать бой и резать окружившую их стражу. Свободной походкой явился душедробитель, жуткий демон на четырёх механических лапах и торсом, покрытым цепями и пласталью. В этой оболочке была заключена душа демона, который добрался до Кузницы Душ, убив всех конкурентов и заслужив стать сначала опасным орудием, а затем и глашатаем Вашторра.
Усиленный личными доработками своего бога, глашатай вышел прямо к нам.
— Я вестник Вашторра, демонического покровителя изобретателей, инженеров, учёных и ремесленников. Один из перст самого воплощения любопытства и инноваций, лишённых всяких глупых моральных ограничений и доведённых до самых тёмных пределов. И я принёс Его слово вам, будущим слугам или… мертвецам, — грозно и громко говорил глашатай, что перебил всех и не собирался давать нам ответа, продолжая свой монолог. — Вашторр предлагает союз и жизнь. В щедрости своей он готов даровать королю Видару не только право сохранить титул и достичь больших высот, став тем, кого называют демон-принцем. Вместе мы сокрушим не только Империум, но и Четвёрку Узурпаторов, время которых подошло к концу. По сим, я предлагаю вам контракт.
Вашторр ещё не был богом, но полубогом назвать его было вполне возможно. Как и силу он свою черпал из стремления смертных постигать и подчинять себе силы природы. Технологический апофеоз был его целью и ради него он пойдёт на всё, включая уничтожение обременения в лице морали. Глупой и никому не нужной морали, нравственности и человечности.
Тем не менее в отличие от большинства других демонов Вашторр никогда не лгал, а условия его контрактов были максимально понятными. Никаких дополнительных условий мелким шрифтом, никакой попытки ввести в заблуждение красивыми фразами. Словно брокер на бирже душ, он забирал самое ценное у тебя, а взамен давал ровно то, что ты попросишь.
И хоть нормальному человеку никогда не придёт в голову продавать свою душу, но находились порой и смертные, что подписывали контракт, и демоны, что собирали души в уплату своих давних долгов. А те кто не мог и выплатить… те и становились его бездушными легионом. Даже сами Боги Хаоса приходили к нему на поклон, чтобы он создал для них легионы машины. Ведь Кузницы Душ Вашторра были лучшими.
Теперь же его глашатай стоял здесь предлагал контракт уже мне. Довольно выгодный и такой же честный. Титул демон-принца, интеграция земель, своеобразное магдебургское право и сохранение независимости. От меня требовалась бы военная мощь, а он бы настроил здесь такую промышленность, что раскрутился бы маятник войны не на шутку. И даже Пожиратели Миров бы сюда соваться перестали, как и рейды ксеносов стали бы не столь серьёзной проблемой.
Хватило бы всего этого, чтобы победить одновременно и Тёмных Ангелов, и потенциально мчащегося в контрнаступление Робаута Жиллимана с войском ещё побольше? Без прямого вмешательства самого Вашторра вряд ли. Однако шансов таким образом у меня становилось куда больше. Да и Робаут не факт, что успеет прилететь, у него там и так проблем хватает, ведь другие хаоситы прут прямо к Терре, сжимая кольцо.
— Выгода вам, выгода нам. Преумножайте капитал, чтобы сильные становились ещё сильнее, а слабые оставались там, где им и место, — добавил глашатай, ёмко и кратко объясняя всю суть своего повелителя и в целом Хаоса.
Хаоса, который был многообразен и невероятен, но всегда имел одну общую черту вне зависимости от того кому ты служишь. Каждый из демонов думал лишь об одном — стать первым, среди всех. А всё остальное уходило на вторые планы. Лишь абсолютная власть, полное господство и никакого компромисса. Война будет длиться до тех пор, пока не останется один.
Как и все Боги, несмотря на то что их питали разные эмоции и чувства, всё равно стремились к одному. К утверждению своей собственной власти. Не было в них ничего святого, как и Вашторр отравился "человечностью", как и впитав в себя не только хорошее, но и плохое. А плохо было крайне много, именно это плохое и составляло сейчас большую часть океана варпа.
А тот факт, что Слаанеш стремиться к удовольствиям, Тзинч к переменам, Нургл к отчаянию, а Кхорн к войне… так это всё лишь их оттенки. Этакие декорации, которые хоть слегка их различают. А по сути своей все они были равными, как и люди по природе своей хоть и отличались, но имели одни и те же явные пороки в подавляющем большинстве своём.
Жадным был и воин, и учёный, и дворянин, и нищий — все они дали всем четверым Тёмным Богам алчность. По природе своей иерархичными существами были они же, мечтая прыгнуть всё выше и выше — и это отзывалось даже в Нургле, который никогда не позволит сменить себя. Как и самым лучшим себя считал каждый — вот и Четвёрка такая же.
Так было и с Вашторром. В этом была его главная проблема, из-за которой наши с ним переговоры не могли увенчаться успехом. Ведь то была моя красная линия, за которую перейти я не мог. И ответ мой был однозначным, как удар меча. Буквально.
Демон даже не успел осознать, что произошло как лезвие чёрного клинка явившегося из ниоткуда разрубило саму реальность. Исказилось пространство и схлопнулся разлом, после чего на кусочки развалился и глашатай, и его свита. Клинок Воли, сплавленный воедино со Змеиным Клинком, окаймлённый душами Лазури, колдунов и эльдар, обагренный кровью Кхорна и источающий зловоние Нургла, он был смертельно опасным оружием. И когда последний дар будет принят от Слаанеш, его мощь раскроется во всей красе.
Но до тех пор…
— Слушайте моё слово! — воскликнул я, делая ещё один взмах и вновь привлекая к себе внимание, в этот раз не только Высшего Совета, но и всего Имматериума, разломы в который я раскрыл. — Изменения пришли и всё будет меняться! Слишком долго Хаос пребывал в этом виде и настал черёд перестройки мира и его принципов! И те кто будут находится на гребне этих изменений займут места тех, кто будет сброшен неумолимым течением перемен! Решайте, будете ли вы дальше довольствоваться крошками или воспользуетесь уникальной возможностью, которой у вас более никогда не будет! Решайте сейчас, и если амбиций у вас хватит, то являйтесь ко мне, ведь скоро моё слово станет законом!
Они смотрели за разворачивающимися событиями, все ждали момента, каждый искал возможность возвыситься. До моего становление новым тёмным принцем оставалось совсем ничего. Мои миры несмотря на все трудности жили. Вокруг меня объединялись давние враги, чтобы пойти к общей цели. И несмотря на все трудности я до сих пор был жив, шёл вперёд и не собирался давать заднюю.
Как далеко я зайду? Сколько устоев сломаю и смогу ли перевернуть всё вверх дном? Сломаюсь в битве с Вашторром или погибну от руки Короля Демонов? Никто не знал точного ответа, однако все игроки должны будут сделать свой выбор. И каждый из этих игроков, даже самый мелкий демон, точно знал что великие победы достигаются при великих рисках. Как и выигрыш всегда больше от рискованной ставки.
А для кого-то… для кого-то это была последняя возможность хоть что-то изменить. Изменить в ту сторону, куда направлялся я, игнорируя пути проложенные Тёмными и не очень Богами. Я стал союзником для тех, кто так и не нашёл себе места ни среди одних, ни среди других. И хоть многие выберут позицию выжидания, боясь делать на меня ставку пока я не вознесусь и не одолею Короля Демонов…
Найдутся и те, для кого моя победа станет последней надеждой, искрой ради которой они будут готовы рискнуть всем, пусть и шансы будут самые маленькие. Ведь кроме этой надежды у них уже ничего не осталось и ничего кроме неё уже не имело смысла.