2021-08-17 16:27

Моя! Моя искра! • Глава 8 (2 кусок)

08-2.docx

Тягач неспешно катил в гору по серпантину дороги, а я глазела на экран и прикидывала, что делать в ближайшее время. У нас позади тащится зеленый автобот, и пора бы мне им заняться, пока Варп будет грузить добычу в прицепы. Основную массу мелочи придется оставить здесь в шахтах, потому как тащить с собой такой выводок — это напрашиваться на проблемы. Ладно моя мелочь, они хотя бы привычные и приучены к послушанию и хоть как-то дрессированные, но одичалые… Им лучше остаться здесь.

— Мег.

Водитель повернул голову и вопросительно приподнял бровь.

— Куда ты повезешь оружие?

— На базу в Аризоне. — ответил он, разворачивая автопоезд на узком пятаке.

— Мы повезем его с собой сейчас или за ним вернемся? — уточнила я.

— Сейчас. В ближайшем к тягачу прицепе под голограммой мешков с удобрениями и пестицидами.

Скрывать оружие под видом удобрений и пестицидов… в этом есть некая ирония. В таком грузе копаться не будут, сверят по накладной и отпустят.

— Пестициды и гербициды поставляются в канистрах и бочках. — негромко сказала я. — Если мешки еще могут смотреть, то здоровенные бочки с жидкостью кантовать не рискнут. Можно ближайший прицеп загрузить мешками с удобрениями и коробами с гербицидами и со всяким сопутствующим товаром на палетах, а в дальнем — бочки большой емкости с пестицидами. Звуковая Волна нам подберет нужные спецификации на товар и создаст активный заказ от несуществующей фирмы. Нокий, передай.

Ответа прямого не последовало, но я знаю, что меня услышали и сообщение передали. Да и внимание Звуковой Волны было ощутимо: орбитальный монстр нас отслеживал ежесекундно, ни на мгновение не теряя из виду.

Поездка продолжалась размеренно и спокойно, хоть над нами и пронеслись военные вертолеты, но трасса была все так же пустынна. Из-за активности военных я особо не переживала и как-то травить себе нервы не спешила, другое дело, что едущий в гору тягач с двумя прицепами может вызвать здравые вопросы и подозрения, но тут я положилась на Мегатрона. Знаю, что некоторые трансформеры способны использовать систему оптической маскировки, проецируя на поверхность своей альт-формы картинку местности, по которой передвигаются. Видела как-то раз у одичалого.

Но вот мы остановились окончательно, Мег поставил тягач на стояночный тормоз, распахнул дверь и спрыгнул на каменистую дорогу. Следом за ним салон покинула и я сама, а к нам из-за поворота идущей вверх дороги выехал еще один тягач.

Неужто Варп встал на колеса?

Черно-сиреневый тягач ловко развернулся, подставив прицепы в ряд, и… так и остался стоять тягачом, а из его кабины на каменистую обочину спрыгнул улыбающийся паскудной улыбочкой тридцатилетний молодой мужчина с роскошной копной черных, волнистых до кудрявости волос.

— Даррен! — радостно заявил этот роскошный стервь, ухмыляясь во все хитрожопое лицо. — Я все сделал! Нана, рад тебя снова видеть!

— А уж как мы рады тебя видеть, словами не передать. — иронично улыбнулась я в ответ на эту бурю жизнерадостности.

Варп по-птичьи склонил голову набок, с интересом изучая аватар своего лидера. Осмотром он удовлетворился, хотя и циничненько хмыкнул на столь хорошо узнаваемое лицо. Весь этот спектакль — для молчаливой унылой зеленой машины. Для него со стороны мы — люди, работающие на дисептиконов. Пусть зеленый покатается с нами, попривыкнет, разговорится. Может, что занятное ляпнет. Автоботы, они любят поговорить. Возможно, он и на Прайма выведет.

— Пошли перецепляться. Мне еще назад ваш хлам катить.

Варп пошел по пути своего лидера и теперь играл за двоих: за себя-человека и за себя-кибертронца. В оживленном разговоре, завязавшимся между «водителями-дальнобойщиками», Варп откровенно ссылался на самого себя и даже жаловался на собственный говнистый характер и любовь к сомнительным шуткам, пока они не обошли тягач Мегатрона и на глаза Варпа не попалась зеленая скорая.

— Эт че за хрен? — бескультурно полюбопытствовал сикер, демонстративно обходя зеленый Додж. — Вы что, где-то автобота подцепили?

— Ну почему сразу автобота? — полюбопытствовала я, подходя к мужчинам.

Скайварп расплылся в улыбочке, ткнул пальцем в капот молчаливой скорой и глумливо выдал:

— Да только этим может хватить маразма кататься в виде городской скорой с номерами Лас Вегаса по Неваде. Еще и без голограммы водилы! — он хохотнул. — Мозгов совсем нет, а… Чувак, ты б еще свой значок во весь капот нарисовал!

Вот даже и не поспорить…

— Так, зеленый, давай, перестраивайся в че-то нормальное. — хлопнул себя по бедрам Варп. — Пикап какой-то потасканный возьми.

Ретчет не ответил, все так же уныло слоя на месте.

— Ему же сперва отсканировать кого-то надо. — моя укоризна пропала втуне.

Варп отмахнулся.

— Да пусть твой фургончик выкатится и покажет ему пикап. — фыркнул чернявый красавчик с наглыми синими глазами. — А мы пока с Дарреном перецепимся.

На этом первая порция глума над несчастным врачом на время прекратилась и мужчины ушли работать. А я осталась рядом с зеленой безмолвной тачкой.

— Эй, как там тебя, Ретчет. Ты говорить-то можешь в виде машины? — спросила я, наблюдая, как Варп что-то там делает у прицепа. Присмотрела… рычаг опускания лап вытащил. Прицепы-то настоящие…

Автобот ответил ворчливо и как-то уныло:

— Я могу говорить, человек.

Ну хоть что-то ты можешь…

Еще раз глянув на кудрявого паскудника, прикинула ему имя. Не называть же его Варпом… по крайней мере, не сразу. А Саунд пробьет еще один комплект документов. Какая разница? Один или два? Он сможет, я уверена. Сделает нам местного парня, родители которого выходцы откуда-то из Италии, и будет нормально.

— Айк прав. Тебе надо поменять форму, иначе нас с тобой остановит первый же разъезд. Могильщики — не тупые, а скорой тут и правда делать нечего. Тем более, они не бывают зелеными! Красно-белыми — да. Белыми с красным и синим — тоже бывают. Даже желтыми. Но не зелеными! — я всплеснула руками. — Поменяй форму на пикап, их тут много катается, и перекрасься в любой другой цвет. Хоть в синий!

Автобот уныло молчал. Сказать ему, видимо, было нечего.

— Ладно. — я покачала головой, рассматривая эту «травку». — Правила простые. Ты едешь с нами позади нашего тягача. Едешь всегда с голограммой водителя. Рожу подбери сам. Ты, вроде, людей много видел. — я уж было собралась закрыть этот пункт, но потом, вспомнив про альтернативную фантазию автоботов и их странную манеру думать, решила уточнить: — Не делай голограмму похожей на кого-то из реально существующих людей. Еще не хватало, чтобы нас спалили на такой ерунде.

Молчание было мне ответом, но я знаю, что автобот меня прекрасно слышит и понимает, что я ему говорю.

— Никаких выходов на связь и разговоров: ты простая тачка, а никакой не автобот! Никаких попыток что-то ляпнуть кому-то, даже если мимо тебя проедет твой старый друг.

— Я тебя понял, человек. — буркнул хрипловатый низкий голос.

— Надеюсь, ты не только поймешь, но и делать будешь без вашей привычки творить какую-то хрень из-за ваших странных моральных принципов. — проворчала я.

Какое-то время автобот молчал, но потом, когда я уже собралась было отойти к мужчинам, раздался его глухой голос:

— Ты связалась с дисептиконами, девочка… — проворчал Ретчет. — Почему?

— Варп нас спас, я тебе уже говорила. — честно ответила я. — Единственный, кто нам помог, когда эта помощь была действительно нужна.

— Но они убивают таких как ты.

— Так и мы убиваем таких как вы. — флегматично отозвалась я. — Варп помогает мне — я помогаю ему. Это честно, Трещотка.

— Но ты же — человек! Как ты можешь работать на этих убийц!

Вот заладил…

— Как-то так и могу. Прикинь, автобот, бывают такие люди, которые искренне и глубоко разочарованы в собственном народе, от которого им ничего хорошего ждать не приходится. — я хмыкнула. — Я и в вас разочарована. Признаю это.

Его это ощутимо задело, сразу взвился:

— Но почему? Мы же были за вас!

— За кого «нас» вы были? — проворчала я. — За правительство США? За армию? За кого? Зачем вы тащили Куб в населенный город, вызывая огонь противников по людям? Почему не увезли артефакт с планеты? Чем вы думали, а? Не привези вы Куб в Мишн-сити, и Мегатрон бы не разнес город, а я бы не осталась без работы, денег и жилья. И мне бы не пришлось семь лет бродяжничать по стране.

Про то, что тот день стал одним из самых удачных в моей унылой жизни, я умолчала. Автобота это не касается!

Варп, нагло подслушивающий нашу сомнительную беседу, подмигнул мне и показал большой палец. Я улыбнулась ему в ответ, и довольный сикер, облизав палец, радостно обслюнявил резинку пневморазъема перекидки и подцепил ее к прицепу. Спрей из салона взять не мог, а… если он ему вообще нужен, этот спрей. Да и ладно, свой разъем лижет же, подцепляя один из наших старых прицепов.

— Ретчет. А ты вообще, что ли, с дикими никогда не встречался? — уже спокойно спросила я.

Ответил зеленый мне не сразу. Какое-то врем он молчал, видимо, наблюдал, как из подцепленного к Варпу прицепа выкатил Трелл и высыпалась куча одичалой мелочи.

— Я слышал про них, но почти не видел крупных. Думал, там одни миниконы и микроконы. — наконец, глухо произнес автобот.

— Крупных тоже достаточно. Но они прячутся и никому не доверяют.

Автобот как-то странно устало проскрипел нечто непонятное. К нам подкатил наш бывший фургончик, остановился неподалеку от Ретчета, развернулся боком, подставляясь под сканирование. Автобот его и правда отсканировал, после чего Трелл откатился за мою спину и там остановился, подбирая голограмму для себя: молодого парня лет двадцати с копной пшеничных волос средней длины под цвет его первой покраски. Глаза — зеленые, на лице — россыпь мелких веснушек вокруг чуть курносого носа. Милашка!

— Прекрасный образ, Трелл!

Пацан за рулем чуть смущенно улыбнулся.

— Давай, Ретчет, меняйся. И про цвет не забудь.

Автобот менялся как-то очень долго, со скрипом. Сперва форму, и лишь потом — окраску. Но хоть сделал… пусть и потасканного кирпично-красного цвета довольно распространенный пикап, каких катается по дорогам всех штатов тысячами. Голограмма появилась чуть позже — коренастый мужик в кепке и клетчатой рубашке. Полагаю, еще и в джинсах, но в салон я не заглядывала. Сойдет и так. Все равно эта голограмма какая-то неживая. Не такая, как у других.

— Нормально, пойдет. — последний раз осмотрев машину, я вздохнула, постучала пальцем по карману, где по привычке гнездился Нокий, перебравшийся ко мне, как только Мег начал затормаживать. — Нокий, пусть Звуковая Волна пробьет эти номера и скажет, надо ли их менять.

Нокий коротко скрипнул. Сделает. Отлично.

— Слыш, Ретчет, а что там у вас с людьми произошло, что на вас охотиться начали? — полюбопытствовала я.

— Я не знаю. — ворчливо пробубнил врач.

— Что, совсем не знаешь? — я покачивалась на пятках. — Мож, Прайм опять какую-то херню сделал, а? Или как Мегатрона завалили, так вы уже не нужны стали, и вас можно на технологии распилить?

Автобот на это отвечать отказался и надуто затих. Обиженка, блин…

Глянула на Мега и Варпа… Они пока только расцепили атопоезд, Мег отъехал, освобождая место, Варп зацепил головной прицеп и оттащил его в сторону. Теперь мостит свой, с оружием Шоквейва, в общую сцепку. Только-только по габаритам выровнял и начал, попикивая сигналкой, сдавать назад. Вот раздался характерный лязг вставшего на место замка, Варп остановился. Мег тем временем подлез под прицеп. Короткая пауза, возня с перекидками, взмах руки. Мег пошел к тягачу и занялся возней там, под головным прицепом. Вновь лязг металла ручки, новая команда, Варп сдвинулся буквально сантиметров на сорок, высвобождая шкворень прицепа… Ща расцепится и уступит место Мегу. И на этом он будет свободен. Хотя… ему еще надо подцепить наш бывший головной прицеп и укатить его куда-то.

Наблюдать за возней дальнобойщиков со своими машинами мне нравится. Множество нюансов и особенностей, присущих каждой модели машины и каждому типу прицепа. Не могу сказать, что кибертронцам сейчас проще, чем обычным водилам, которых они играют: прицепы-то настоящие и возня с ними та же. Разве что наводиться им самим проще. Но вот вся возня завершилась, две пересобранные машины встали в струнку одна подле другой. Варп с одним полноразмерным прицепом, и Мег с тремя. Его модель крупнее и длиннее, плюс три прицепа тандемом…

Автопоезд во всей своей красе и эпичности.

— Мы закончили! — крикнул Варп, открывая собственную дверь.

— Уже уезжаешь?

— Ну а чего мне тут торчать? Да и вам пора бы валить. Мелочь свою выгружайте и езжайте отсюда.

Резонно.

Варп усадил свой аватар в кабину и уже завел двигатель, когда меня осенило.

— Айк! Погоди! — крикнула я, замахав руками.

Варп высунулся в окно, вопросительно махнул рукой.

— Иди сюда. Кое-что выдам и езжай.

Спорить сикер не спал: заинтересованно хмыкнув, он отправил голограмму ко мне. А я, плюнув на мрачного автобота, побежала к прицепам Мега. В среднем как раз началось шевеление, боковая штора была поднята, и из недр прицепа массово выгружалась спасенная мелочь.

— Так. Мне нужна полная канистра. Гоните. — в лоб сообщила я, скользя взглядом по замершей кибернетической мелюзге.

Делиться энергоном они, понятное дело, не хотели, но Варпу жратва сейчас важнее. Эти и так уже нажрались вдоволь.

— Это для летуна.

Уточнение сняло все вопросы, и кто-то весьма многолапый почтительно поставил передо мной массивную двадцатилитровую канистру с концентрированным энергоном. Из-за прицепа как раз нарисовался аватар Варпа, подошел и с легким интересом глянул сперва на облезлую канистру, потом — на меня.

— Это тебе.

Варп открутил крышку, заинтересованно заглянул внутрь и… растерянно замер. Поднял на меня взгляд, потом снова заглянул в канистру.

— Откуда это?

О, какой голос! Вот уж кто осознает ценность подобного вещества!

— Потом покажу. — тихонько ответила я. — Это тебе. Всё — тебе. Даррен такое уже получил, делиться не стоит.

Кудрявый красавчик подхватил канистру, благодарно склонил голову и ушел. Пусть подкормится. Потом еще сделаю. Нам наш сикер нужен полностью боеспособный на пике своей силы. Осталось только разобраться с его травмами на искре, но это будет позже и не на глазах этого зеленого… красного полудурка.

Скайварп уехал почти сразу же, как его аватар вернулся в кабину, а мы на какое-то время задержались: мелкие трансформеры разбегалась в стороны, уходя куда-то в гору. Мег показал, сколько там старых ходов и шахт. Дикая мелочь там сможет найти укрытие. Возможно, потом, мы еще за ними вернемся и заберем отсюда, когда у нас будет место, куда их забирать. На Земле им нечего делать и нечего есть. Но если проект Шоквейва по регенезису энергона увенчался успехом, то малышня вполне сможет добыть себе корм. Со временем, не сразу. Не все доживут, не каждый сможет найти. Но я не исключаю вероятность, что эта планета из-за прибытия сюда Искры и кибертронцев со временем получит две среды обитания: белковую и кибернетическую. Каким образом они сплетутся в симбиоз или войдут в конфликт — покажет время.

Пока мы возились, зачастили вертолеты, и мы начали собираться. Трассы военных пролегали дальше, но мало ли кто обратит внимание на странное сборище на петле дороги и начнет задавать вопросы? По короткому приказу Мегатрона, два пикапа выехали перед нами, а следом — массивный черный автопоезд с тремя полноразмерными прицепами.

И снова перед нами бесконечная трасса с редкими машинами. Ехали мы неспешной колонной к бурлящему Эли. Опасно ли возвращаться назад? Туда, откуда мы только-только выбрались? Сложно сказать. База дальше от города, трасса не перекрыта, поток машин идет штатно. Но Мегатрон решил ехать через Эли, и мы едем через Эли.

Как ни странно, нас даже никто не остановил, и мы спокойно въехали в город. Мегатрон даже притормозил у какой-то кафешки, чтобы я могла купить еды и воды. Единственное, что указывало на какие-то проблемы с военными, это патрули на улицах да летающие туда-сюда вертолеты. Но я спокойно закупилась готовой едой, лапшой и консервами, загрузила покупки в салон тягача, и мы неспешно покатили через город куда-то в сторону Аризоны через Санкт-Джордж, где нас вскоре будут ждать новенькие и, самое главное, совершенно легальные документы.