Веди-нас_-предводитель_-Глава-51.epub
Веди-нас_-предводитель_-Глава-51.docx
Веди-нас_-предводитель_-Глава-51.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 51. Далёкие вести
Стража зала оказалась меж двух огней. Капитан — седоватый ветеран с шрамом через пол-лица — вопросительно посмотрел на Ульфрика. Тот едва заметно кивнул. Стражники разом отступили к стенам, освобождая проход солдатам Галмара. Некоторые даже не скрывали облегчения — наконец-то им не нужно было притворяться, что они защищают этих крыс.
Кто-то из придворных вскрикнул. Кто-то, как невысокий мужчина с проседью, до сих пор удерживающий ушибленную или сломанную руку, попытался убежать через «тайную» дверь, в которую ранее вошёл слуга, но и там уже появилась тяжёлая пехота, явно специально собранная Галмаром. Двое солдат скрутили его без особых церемоний. Он завыл, как резанный:
— Я невиновен! Я всё отдам! У меня есть дети!
— Должен был подумать об этом раньше, — хмыкнул Галмар, наблюдая, как предателя волокут обратно.
Неужто Ульфрик УЖЕ осуществил мой план с поиском нормальных солдат и зачисткой знатного сброда?
Интересно, как он хотел это провернуть? Ярл сказал, что планировал сделать всё иначе, не ожидая, что наглые придворные столь сильно распоясаются.
— Как это понимать, Ульфрик?! — крикнул лысый норд с длинной лопатообразной бородой, один его камзол, судя по виду, стоил как снаряжение всех собравшихся солдат. — Клан Расколотый Щит проживал в Виндхельме с момента его основания! Твой отец, Хоуг, никогда бы так не поступил! Ты не имеешь права! Твои действия преступны! Моя судоходная компания!..
— Заткнись, Торбьорн. Думаешь, я не знаю о контрабанде, которую ты гонишь через порт, совместно с данмерами? С тёмными эльфами, Торбьорн! — Ярл раздражённо взмахнул руками. — Или думаешь, мне не доложили, что что твои корабли везли не только шёлк и пряности? — голос Ульфрика стал тише, но отчего-то ещё страшнее. — Оружие имперцам. Карты наших укреплений. Списки семей, чьи сыновья служат в моей армии. Это уже не просто воровство, это измена.
Торбьорн открыл рот, но не издал ни звука. Слюна стекала по его бороде.
Галмар окружил придворных, за исключением троицы советников, которые недоумевающе стояли возле трона, не зная, как реагировать на случившееся. Очевидно, для них случившееся стало таким же шоком, как для остальных.
Ульфрик встал на ступеньки, ведущие к трону, но не сел в него, оставшись стоять.
— С первого же дня пребывания в Виндхельме, я разгребал кучи отчётов по всей вашей деятельности, стремясь узнать, сколько же было наворовано, но даже в самых смелых фантазиях, я не предполагал, что столкнусь с таким! — его голос сменился звериным рыком. — Перехваченные письма в Вайтран и Солитьюд. Попытки договориться с генералом Туллием и даже императором Титом Мидом. Поиск сторонников в желании продать город подороже. И даже, — Буревестник вытащил из внутреннего кармана аккуратно сложенный лист бумаги, — попытка умышленно подорвать охрану Виндхельма!
На эти слова встрепенулся Сигрек. В его глазах возникла бешеная ярость, которую он тут же излил на бледных растерянных дворян.
— Я уж молчу про то, что стало с казной! Волшебным образом исчезло почти семьдесят тысяч золотых септимов! Этого хватило бы с нуля снарядить целую армию! И поступлений, конечно же, не имелось почти никаких. Портовые пошлины почему-то резко упали, хотя по документам кораблей стало приходить больше. Ах да, как я мог забыть про «случайно» сгоревший архив с переписью судов и информацией о выданных лицензиях на разгрузку? Но даже того, что осталось, уже за глаза: «теневой порт» с разгрузкой без досмотра, «ошибки» в описи товара, «путаница» дорогих и дешёвых грузов, продажа арестованных товаров без решения суда… — Ульфрик сплюнул прямо на пол.
Придворные испуганно переглядывались. Кто-то визгливо оправдывался. Кто-то валил вину на других. Однако даже самым тупым уже было очевидно: грядут колоссальные перемены.
— Ты заигрался, Ульфрик! — выдохнул один из вельмож. — Это возмутительно!
— Нас втянули в заговор! — пискнул пожилой дворянин, отступая за стул, как будто он мог его защитить.
— Ярл, подумайте! — поднялся красноносый торговец в расшитом кафтане. — Мы жертвовали! Помогали армии!
— Ублюдок… — прошипел кто-то тихо, едва различимо.
Один из вельмож продолжал пить — то ли был в ступоре, то ли считал, что проблемы его не касаются.
Подозрения Буревестника, которыми он делился со мной ещё на пути в город, оказались полностью верными. Узнав о пленении ярла, наиболее «уважаемые» люди Виндхельма лишились контроля, быстро пойдя вразнос. Более того, уверившись в скорой казни Ульфрика, они даже не думали скрывать следы своей деятельности! Очевидно, что разворовав казну, они поделили наиболее доходные отрасли города, такие как порт и рынок, между всеми крупными игроками, которые наживались на нём по максимуму имеющихся возможностей. Спохватились эти «светочи» мысли лишь когда ярл показался на горизонте, вот и начали действовать излишне непродуманно, грубо пытаясь спрятать концы в воду. Неудачно, само собой.
— Проблемой виделся только ваш сбор, — добавил Ульфрик, всё ещё игнорируя знать. — Скользкие, как угри! Я был уверен, что стоит лишь прозвучать фразе «общее собрание», как половина тут же исчезнет, растворившись на улочках Виндхельма, а потом и на просторах Скайрима. Нужен был достоверный и убедительный повод, который я уже какое-то время подыскивал, — ярл хмыкнул. — Когда Драгар убил трёх кретинов, которым кто-то по ошибке выдал форму стражников, я понял, что это идеальный момент собрать всех вас в одном зале. Стоило лишь «случайно» бросить, что орк доигрался и пора с ним кончать, как вы все, словно стервятники, сами прилетели сюда, избавив меня от нужды выискивать каждого по норам, с риском, что кто-то сбежит!
Я — наживка. Дерьмо! Всё как всегда.
Ульфрик рассмеялся.
— Я даже не ожидал, что всё сработает так легко и просто! Ларатас, разве ты не должен был проводить ревизию складов? А ты, Олстер? Где документы по ключевым тратам казны, которые ты готовишь уже четыре дня?! Свенрик, сукин сын, все твои письма брату я перехватил и прочитал от начала и до конца!
— Подождите! — вскочил один из мужчин, отступая. — Я могу всё объяснить!
— Я — не с ними, я только… только… — никак не мог собраться с мыслями его сосед.
— Это ошибка! Я требую суда! — выкрикнул Ларатас.
— Все вы, — отрывисто и резко бросил Галмар, — с первого же дня возвращения Ульфрика, тряслись, как в лихорадке, готовые бежать при первом же намёке на то, что ярл узнает о ваших тёмных делишках.
— Почему, думаете, слухи о действиях Драгара так быстро разошлись по городу? — фыркнул Буревестник. — Неужто у нас мало убийц или опасных мерзавцев? Данмеры режут нордов, норды — данмеров. В порт ежедневно входят бешеные ублюдки, готовые рвать глотки за косой взгляд, перевозят тонны контрабанды и незаконных артефактов, имеется две легальные и три нелегальные бойцовые арены, где-то бродят культисты Тёмного Братства, представители Гильдии Воров, имперские шпионы, маньяк, убивающий женщин… Это лишь малый список того, что здесь происходит, но почему-то Виндхельм сразу заговорил про орка!
Я удивлённо приоткрыл глаза. Бойцовые арены? Я обязан туда попасть!
— На Драгаре Геснере специально делался акцент. Правда я думал, что кто-то из вас попытается убить его, чем даст мне повод, но всё сложилось даже лучше, — Ульфрик самодовольно улыбнулся. — Взять их. Всех. В темницах будем выяснять, кто виновен, а кто нет. Там язык развязывается у любого.
Ощутив дуновение лёгкое дуновение ветра, а также отчётливый запах пота, я недоумённо моргнул, а потом резко выбросил руку вперёд, ухватив кого-то невидимого…
— А-а-ай! — взвизгнул мужчина, проявляясь в воздухе. Я отбросил его на пол.
— Зелье невидимости! — крикнул один из гвардейцев Галмара. — Пересчитать их! Обыскать! Не сводить глаз!
— Хорошая работа, орк, — усмехнулся Каменный Кулак. Я коротко кивнул.
Под возмущённые крики и даже попытки сопротивления толпу знати начали заковывать в кандалы, сделав исключение лишь для трёх советников, которые стояли с некоторым напряжением и даже страхом.
Хальдрун Ветроруб первым пришел в себя. Его лицо оставалось каменным, но в глазах плескалось нечто похожее на удовлетворение. Вольдар Ледотёс качнул головой — не осуждающе, а с пониманием человека, который сам приходил к таким же выводам. Только Сигрек Громшаг выглядел потрясённым масштабом предательства.
Ульфрик сделал знак Галмару, указав на троицу, а сам подошёл ко мне, жестом пригласив к столу, который явно был рассчитан на всех придворных, так что был завален успевшей остыть едой.
— Я так и не успел пожрать хорошего мяса, — хмыкнул я, хлопнув себя по брюху. — Надеюсь за столом, ярл, найдётся что-нибудь достойное?
Ульфрик бросил на меня оценивающий взгляд:
— Теперь-то окажешь честь и займёшь свои покои? — мой вопрос ответом он, конечно же, не удостоил.
— На хера тебе это? — прищурился я, а потом завладел куском жирной жареной телятины.
Столовые приборы сознательно игнорировались.
— Мне спокойнее, когда рядом есть надёжный человек, которому я могу доверить спину, — твёрдо ответил ярл, взяв кубок вина.
— Орк, не человек, — язвительно поправил его я.
Мясо было вкусным, так что следом я завладел ещё одним куском — уже с костью, начав его обгладывать, осматривая стол заинтересованным взглядом.
— Какая разница? — насмешливо отмахнулся Ульфрик. — Нет, стой, не начинай.
— У тебя есть Галмар, — сказал я. — Чем не охрана?
— Он мне скорее как дядя, — вздохнул Буревестник. — Крепкий, вспыльчивый и яростный. Там, где я стараюсь действовать дипломатично, он предпочитает кулак, — ярл пожал плечами, будто бы извиняясь.
— Ха! Понимаю! — рассмеялся я.
Отерев жирные руки об скатерть, схватил сразу всю бутылку вина, клыками срывая пробку. Ульфрик наблюдал за мной с лёгкой улыбкой.
— Галмар просто предложит мне убить тех, кто вызывает сомнение, а не мучиться опасениями и проверками, — добавил ярл.
— Думаешь, я предложу иначе? — приподнял я бровь.
Вкус вина… Человеческая часть моей души разбиралась в нём, я же мог лишь сказать, насколько оно хуже той бурды, которую я пил в «Очаге и свече».
Итог: не хуже. Даже лучше. Вот только желаемого помутнения в голове, лёгкости и веселья не возникло. Слишком слабый «яд». Мой организм давно адаптировался к подобному. Ну хоть вкус неплохой.
— От тебя я не требую советов, — отмахнулся он. — Во всяком случае пока. К тому же, тебе я могу приказывать, а с Галмаром… скажем так, мы работаем немного иначе.
Резко наклонившись вперёд, я вперился в Ульфрика прищуренным взглядом.
— Приказать, говоришь?
— Да, Драгар, — холодно подтвердил он. — Мы это обсуждали. У нас общий враг — Империя. А значит, я управляю, а ты — воюешь.
— Пока я только сижу на жопе, обрастая жиром! — рыкнул я, с силой поставив бутылку на стол. Не так, чтобы она разбилась, но так, чтобы часть содержимого выплеснулась на стол.
Буревестник проигнорировал это. Его взгляд продолжал оставаться твёрдым и невозмутимым.
— Касательно Империи ещё обсудим. Позже. Но вначале — покои.
— Обливион с тобой, Ульфрик! — раздражённо пожал я плечами. — Я буду ночевать там. Иногда. Но никак не у тебя под дверью. Хочешь безопасности — найми охрану. Поставь Ралофа, как он вернётся в Виндхельм.
«Группа прикрытия» всё ещё не пришла. Впрочем, крюк они делали солидный, так что я надеялся рано или поздно встретиться с Гуньяром, не думая о том, что у нас была последняя встреча.
Ярл невесело хмыкнул и кивнул.
— Устраивает. Моё чувство гостеприимства полностью удовлетворено. Теперь слушай. — Он достал письмо из-за пояса и развернул его. — Прежде чем мы обговорим основное, я хотел поднять другую тему.
— Так не тяни, выкладывай, — недовольно пробурчал я. Чуйка подсказывала — его слова мне не понравятся.
Ульфрик отложил кубок и вдруг стал серьёзен, как никогда. Его пальцы забарабанили по столу — единственная выдавшая внутреннее напряжение деталь.
— Теперь о деле, которое важнее всех этих крыс вместе взятых, — он наклонился ближе, понизив голос почти до шёпота. — Дракон.
— Что с ним? — подобрался я.
— Стало интересно? — в его голосе прозвучали игривые самодовольные нотки.
Я постарался взять себя в руки.
— Да, — но в тон всё равно проникло рычание.
Чёртова летающая дрянь интересовала меня. Пока что я не был готов к открытой встрече, но отслеживать действия врага было бы правильным. А дракон точно мне враг, ведь друг не стал бы жечь меня — пока я сам бы об этом не попросил.
За окнами тронного зала сгущались сумерки. Где-то там, в холодных горах или древних руинах, летал мой будущий противник. Тварь, которая могла превратить в пепел весь этот город вместе с его интригами и предательствами. И почему-то эта мысль не пугала меня. Наоборот — я почувствовал знакомое предвкушение. Рано или поздно я встречусь с этим врагом!
Решив не мучить меня, Ульфрик начал говорить:
— Клятого дракона видели в Вайтране. Говорят, поджарил башню и пачку стражников, которые запеклись внутри, словно свиные рёбра в печи.
— Пахло, наверное, неплохо, — заметил я.
Буревестник сухо выругался.
— Ты хоть понимаешь, что хоть они и служили Балгруфу, но всё равно были нордами?
— Это враги, Ульфрик, — пожал я плечами. — В Имперском Легионе служат норды. Что их, щадить и целовать в жопу? Я почему-то уверен, ты сам убил нордов гораздо больше, чем каких-нибудь талморцев. Что это значит? Ты сторонник эльфов?
Буревестник прищурил глаза, отчего взгляд, казалось, стал ещё холоднее. Благо, что я успел прокачать сопротивление морозу.
— Знаешь, — через несколько секунд, прожевав кусок оленины, произнёс я, — я бы хотел сразиться с тем драконом, что сжёг Хелген. Один на один. Может не прямо сейчас, но немного позднее — после подготовки и тренировок с огнём — точно. Главное, чтобы он не улетел, когда я буду потрошить его. Грёбаная ящерица! На земле у неё не будет и шанса! Вырву и сожру его сердце!
— Талос бы побрал тебя, проглот, — вздохнул ярл, а потом, гад, специально дождался, пока я снова не отхлебнул вина. — Дракона уже убили.
Своего он добился.
— Кха-кха!.. — закашлялся я. — Что?!
Сам не заметил, как вскочил на ноги.
— Но свидетели утверждают, что вайтранский дракон был другим. Не тем, который напал на Хелген.
— Ещё один? — напрягся я. Память смутно подсказывала, что «нашествие» драконов будет мучить Скайрим ещё долго, но ничего, кроме предчувствий, я не выцарапать не мог. Иной раз мне и вовсе казалось, что воспоминания какие-то нечёткие, словно бы повреждённые или выцветшие. Будто бы их засматривали до дыр. Или они просто не отпечатались в моей голове в должной мере?
— В Вайтране был ящер меньшего размера. И не чёрный, а серый, — пояснил Ульфрик.
— Кто убил его? — сжал я кулаки.
Маги? Группа умелых Соратников? Меткие инженеры с баллистами-стреломётами?
Буревестник зачем-то снова посмотрел в письмо, хотя я был уверен, он помнит каждую его строчку наизусть.
— Какая-то девка.
— Ха-ха! Ты шутишь! — громогласно расхохотался я, ударив себя жирной рукой по бедру.
— Ни разу не видел воительниц? — сухо спросил он.
На секунду задумавшись, я припомнил Ителию:
— Есть одно исключение… — неохотно согласился я. — Но это не она. Иначе ты не сказал бы «какая-то девка».
— Ладно, поверю, — хмыкнул Ульфрик. — Но тревожит меня другое.
— Ещё бы, — пробормотал я, пристально его осматривая.
— Нет, я не про драконов, — поднявшись на ноги, ярл закинул руки за спину и начал неспешными шагами мерить расстояние от стола до окна. — Девка… Женщина… Она Довакин.
— Кто? — недоумевающе поинтересовался я.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))