Паладин старой школы 35 глава

Паладин старой школы 35 глава.fb2

Паладин старой школы 35 глава.docx

— Странно всё это, — вздыхаю, почёсывая Доппи между ушей.

— Ты уже это говорил. Если ответ не удалось получить, не понимаю, зачем себя изводить вопросами снова и снова? — хомячиха была, как всегда, сама рациональность. — Нежити нет, следов монстров ты не нашел. Может это, действительно, их Лорд-Дракон постарался.

— Тебя Ниррия укусила?

— У кисы слишком маленькие зубки, чтобы сделать кусь через мой мех, — девчачий голос Доппи наградил меня тоненьким хихиканьем. Оно нагоняло ужаса на казначеев, когда те выдавали каптенармусу оплату за работу.

— За нос?

— Уф, Макс, давай без жути, — я почувствовал, как мой скакун вздрогнул. Носик у Доппи был нежный, и пушистая жадина очень не любила, когда по нему что-то прилетает. — И я не понимаю, почему ты так скептичен. Дракон возвращался раньше? Возвращался. Что ему мешало помочь и в этот раз?

— Так он не то, чтобы помог. Если это действительно был он. Её Величество упоминала, что её прадед был далеко не глупцом. В данном случае, лишив нас возможности тренировать бойцов, он только навредил своему государству.

— Ты как будто не рад, что люди перестали умирать на границе.

— У меня двоякие чувства, — искренне признаюсь подруге. — С одной стороны, да: истребление всех лагерей и стоянок людоедов — дело благое. Но ты же знаешь, почему от такого плана отказался я?

— Чтобы помочь Драконьему Королевству создать несколько сильных отрядов.

— Которые смогут защищать страну самостоятельно, — киваю я, хоть Доппи этого и не видит. — А сейчас у Дилл… одна полусотня. Пусть и сильная, на уровне адамантовой команды, может даже двух, но воинов всего пять десятков.

— Ты смотришь на ситуацию, словно мы ещё дома… Ну ты понял, ТАМ дома. А в Ре-Эстиз всего две команды адаманта, и ничего. Да и, к тому же, ты обещал вернуться сюда, в случае чего? Вестников оставил этой… девочке-женщине. Свитки с «Вратами» у нас есть. Зачем переживать? Киса с ребятами, если что, будут сдерживать людоедов первое время. Если те вообще вернутся раньше тебя. В глубину Диких Земель-то мы не ходили. Может и их основные стойбища вырезали?

— Сравнивать Ре-Эстиз и Драконье Королевство некорректно. Угроз здесь намного больше. Фактически, в Ре-Эстиз из опасного только стычки с Империей. Ну и самое крупное преступное формирование.

— Было, — добавила пушистая.

— Было, да. Ох, ладно, просто я бы банально чувствовал себя спокойнее, останься тут не пять десятков ребят, а пара сотен.

— Пф, так в чём проблема? Замок возле Мглы тебе подарили. Собирай рекрутов, тренируй вместе с ними солдат Королевы.

— Да уж. Успокоила по одному поводу, заставила вновь задуматься по другому.

— Максик — нытик.

— Тебе легко дразниться, — я даже слегка обиделся.

— Так я правду говорю. Ты же жаловался, что строить — дорого? Теперь у тебя есть замок. Реставрация и ремонт у дварфов выйдут дешевле.

— Азерлийский хребет… — вздыхаю, «предвкушая» новые поскакушки к чёрту на кулички.

— Ты там ещё не был, — в голосе хомячихи появились успокаивающие нотки. — В Ре-Эстиз всё хорошо, девушки же рассказывали. Тут тоже пока всё тихо, вспомни, как довольна была Королева.

— Пьяная в хлам мелкая девочка, радостно матерящаяся, как сапожник — не то, что я могу забыть, — хмыкаю, вспоминая, как Дилл решила продемонстрировать мне свои возможности по смене формы на приватном разговоре во время торжественного приёма во дворце.

Вообще, Драудиллон Орикулус оказалась сильно не такой, как я её себе представлял после первой встречи. Как бы… красная от выпитого вина Королева, тогда ещё в форме девушки, хлопающая меня ладошкой по плечу с криком «спасибо тебе, Макс, спасибо! Теперь заживём!» — это не то, что можно было ожидать. Особенно на фоне серьёзного, степенного Ланпосы III и принцессы Реннер, демонстрирующей идеальные манеры.

— Ну вот. Странствие же. Кто знает, может и дварфам нужна твоя помощь.

— Странствие, — соглашаюсь с Доппи.

Паладин не имеет возможности сидеть на попе в одном месте. Даже в Иггдрасиле нас было немного, вот и приходилось курсировать. Умение оставить место, к которому привязался — важное для меня и моих соорденцев. Максимилиан это умел. Макс… переживал об оставленных друзьях, о людях, к которым привязался. Вот и получилась эдакая смесь долга Странствия и желания остаться.

Отдельно печалило, что не получится попасть на свадьбу Ниррии и Айрруна. Ребята хотели меня дождаться, но удалось их отговорить. Да, путь до Азерлийского хребта не выйдет особо долгим для нас с Доппи, но кто знает, что нас там ждёт? Когда на чашах весов будет лежать возможность посетить свадьбу друзей или спасти жизни невинных, я выберу второе. К тому же нужно заскочить в Э-Рантел, чтобы восстановить жетон. А там, мало ли, что нового могло приключиться.

Поэтому ребяток я поздравил, от всей души обнял, заставив кряхтеть и сипеть, задыхаясь (недолго) и пообещал привезти подарочков по возвращении. В принципе, дварфы, помимо строительства, славны своим кузнечным искусством и рунными зачарованиями. Возможно удастся приобрести что-то интересное для рыселюда и камышовой кошки. Может даже получится чего-нибудь в кузнечном деле ухватить. Сейчас-то я не ограничен системой прокачки.

Заготовки отличного качества под зачарованное оружие или броню я делать умею, и если получится как-то разобраться с рунами дварфов, то мои клинки и броньки станут ещё лучше. Знакомые, так-то, хвалили мои поделки — оружие отличное, на очень высоком уровне, даже если сравнивать с продукцией лучших кузнецов, но без зачарований они всё равно оставались обычными железяками, просто прекрасного качества.

— Опять Мгла, — спина Доппи напряглась, когда нашим глазам открылось моё новое владение, замок Карт, и пелена за ним.

— Ты боишься? — удивился я.

— Нет, просто противно. Там постоянно воняет мертвечиной. Даже если нежити рядом нет, и ты ауру используешь, такой, знаешь… едва заметный душок разложения. Гадко.

— Прости.

— Ой, да чего там. Мне и нищие бандиты не нравятся, и оборванцы-людоеды. Во Мгле хоть Рыцари Смерти с трофеями, или личи с побрякушками. Так что, если выбирать границу страны Орикулус, с её голожопыми монстрами-людоедами, и Мглу — я выбираю Мглу. Кстати, давай поохотимся по дороге на богатую нежить? Мы прилично поиздержались!

— Это в какой вселенной? — я буквально выпучил глаза на затылок хомячихи. — За всё платила Её Величество! Даже ингредиенты для зелий полусотни нам выдавали. Да мы скорее в прибыли остались.

— Макс, Макс, Макс… Что бы ты без меня делал? Я тут посчитала, и вышло что по трудочасам мы просто в глубочайшем минусе! Во Мгле за то же время мы могли заработать на трофеях в сотню раз больше! А если ещё сдавать кости в имперском форте, как рассказывали те Работники, то вообще! Да даже бандитов выносить в Ре-Эстиз выходило прибыльнее! Про задания гильдии, что мы брали походя, и говорить не буду! Так что мы в жутком минусе из-за потраченного без прибыли времени!

— Доппи…

— Что, Доппи? Сам же говоришь: деньги лишними никогда не будут — всегда найдётся для них дело и место.

— Ты развела того здоровяка на его секиру, — попытался я пристыдить питомицу и друга.

— Они её сразу выкупили! И вообще-то он грозил тебя вбить по ноздри в землю!

— Ты невозможна… азартные игры — это плохо.

— Быть занудой — в тыщу раз хуже! Нормально всё! Все, кто за нас — остались в прибыли! Кто ставил на этого Брайана — понесли убыток. Согласись, на фоне твоего единственного нежного тюка по башке Сильнейшего… хи-хи-хи… Человека, только проигрыш и выигрыш принесли нормальные эмоции. И да! Вот ты не мог сделать вид, что еле-еле победил? Обязательно нужно было шлёпать его по башке так… бескомпромиссно? Он бы тогда мечтал о реванше, и можно было бы повторить!

— Доппи, ты себя сама слышишь?

— Паладины… — мой «скакун» душераздирающе вздохнула, затылком транслируя укоризну. — Это был бы не обман, а просто… представление, понимаешь? Когда вы с ними соревновались, ты просто разрушил веру человека в самого себя! Как он теперь будет звать себя Сильнейшим, а?

— Ты точно хомяк, а не попугай? Софистика на уровне. Это был бы обман в любом случае. Тем более, если цель — корыстное желание… выбить из человека новое пари, которое тот в любом случае проиграет. Первый раз я ещё понимаю: вы решили развлечься, и я был не против. Но…

— Ой, всё! Зануда!!! — хомячиха раздраженно расфырчалась. — Азартные игры — плохо, давать в долг под процент — плохо, требовать плату за помощь — плохо! Ты делаешь мне больно своей неприспособленностью к жизни… Эх, если бы не я…

— Если бы не ты, не знаю, что бы я делал, — чешу скакуна между ушей.

— Вот! Вот! — нос хомячихи был задран в зенит. — Помни об этом! Ой!!!

— Под ноги смотреть надо, тогда и спотыкаться не будешь.

— Зануда!

* * *

Восстановиться в ранге гильдии, действительно, получилось легко. Жетон я сдал самостоятельно, так что пришлось всего лишь оплатить его повторное изготовление и относительно небольшой штраф. Относительно заработка адамантового ранга, естественно. Про последнее Доппи говорить не буду — ни к чему ей нервничать.

Сложнее восстановления оказалось вырваться из зала гильдии, где на меня буквально накинулись знакомые авантюристы. Всем были интересны новости: от происходящего в Драконьем Королевстве, и до причины моего временного ухода из гильдии. Так что я устал отказываться от предложений выпить по пиву. Особенно тяжело было с девушками, некоторые из которых ещё и глазки строили.

Насилу отбился от ребят и девчат… но был перехвачен главой филиала Э-Рантела, который вежливо, но непреклонно пригласил меня на кубок-другой вина.

«Небольшой разговор» с гильдмастером перешёл в полноценный приём пищи, и довольно долгую беседу. Плутон Аинзак интересовался примерно тем же, что спрашивали ребята, но с большим упором на действия гильдии Драконьего Королевства.

По его словам, главы нашей организации из других стран и самого королевства Ре-Эстиз были обеспокоены выходом из неё одной из весьма немногочисленных команд адамантового ранга. Тем более, в моём случае, команда состояла из одного человека. Ну, как бы, единица равная по силе целой группе воинов и магов высшего ранга.

— Совсем с ума сошли, — выразил своё негодование мужчина, когда я описал ему действия работников Гильдии из столицы Драконьего Королевства.

— Там что-то с Кристальной Слезой, — тяжело вздыхаю. — У меня не было времени разбираться, но Её Величество винила именно их.

— У Синей Розы с этой командой тоже произошла стычка. Леди Аиндра очень негативно высказывалась в их сторону. Думаю, из-за того, что они — единственный адамант Драконьего Королевства, у ребят из Слезы немного потекла крыша от чувства собственной значимости. А тамошняя Гильдия им потворствует, чтобы адамантовая команда не взбрыкнула… Да и ситуация в стране к такому располагает. — Аинзак выглядел озабоченным. — Я передам ваш рассказ в столицу письмом, но не вижу, как можно исправить ситуацию. Кристальная Слеза — монополисты, и они, в каком-то смысле, диктуют правила. Может Главы что-нибудь придумают…

— Разберёмся: после поездки к Азерлийским горам я собираюсь вернуться в Драконье Королевство, — пожимаю плечами, но видя удивлённый, и даже расстроенный взгляд гильдмастера, поясняю. — Дела Ордена. Не стоит переживать, из Ре-Эстиз я не ухожу навсегда. К тому же я видел доску заказов — на мой ранг и нет ничего. Ну и у ребят из Мечей Тьмы есть средство, чтобы быстро со мной связаться. Если возникнет срочная необходимость — обратитесь к ним. Но только при по-настоящему серьёзной ситуации: свитков с заклинанием дальнего разговора у меня ограниченное количество, а пополнить… Ну, разве что у Флудера Парадайна. Не думаю, что он с готовностью возьмётся за изготовление свитков заклинаний для какого-то паладина.

— Хорошо, — мужчина озабоченно потёр подбородок, после чего со смирением вздохнул. — В Ре-Эстиз стало чище, это правда. По крайней мере проблем с бандитами почти нет, новые шайки наши чистят сразу, как появляется заказ. Так что сейчас у нас больше работы по монстрам, сбору ингредиентов для алхимиков и мастеровых. У первых вообще бум заказов. «Божья Кровь», несмотря на цену выше обычных зелий исцеления, разлетается моментально: возможность выжить даже с выпущенными кишками — бесценна.

— Травы собирают в лесу Тоб?

— Туда уходят экспедиции одна за другой. Хорошо, что ваш Великий Зверь поделилась, как можно договориться с Мудрым Королём Леса. Так что той несут фрукты и овощи, а возвращаются с ценными травами. Некоторые даже пытались договориться с другими Королями Леса, но успех… частичный.

— Кто-то погиб?

— Нет, слава Четверым. С ограми сцепились серьёзно, но ребятам, хоть и побитыми, удалось уйти. А вот с нагом пока переговоры идут, но уж очень он жадный…

В общем, Плутон Аинзак меня по большей части порадовал — в Э-Рантеле всё спокойно, в королевстве тоже не слышно о серьёзных проблемах. Так что, пообщавшись ещё немного, я попрощался с гильдмастером и направил нос своего «скакуна» в сторону дома.

* * *

— Это что? — у меня задёргалось правое веко.

— Письма, Господин, — волколюд был почти невозмутим. У меня едва-едва получилось заметить на его лице тень недовольства. — В день приносят от одного, до десятка.

— Сложно пришлось? — я с сочувствием покосился на мужчину, потом снова уставился на ЦЕЛЫЙ ЯЩИК бумаг. Большой! Где-то метровая квадратная коробка, заполненная наполовину.

— Нет, Господин, — честно ответил Ларм. — Некоторые слуги, которые приносили письма, грубили, но нам не привыкать. Авантюристы с нами обращались хорошо, женщины даже дружат с Ларой. Работа по дому несложная. Мы хорошо живём, Господин, спасибо вам.

— Чьи слуги грубили, помнишь?

— Нет, Господин, — снова не соврал волколюд, спокойно заложив руки за спину. — Даже не старался их запоминать. Но письма все здесь.

— Ладно, посмотрю… потом, — решил я, снова глянув на эту жуткую бумажную кучу. А ведь читаю я ещё не очень хорошо. — Слушай, Ларм, присядь, пожалуйста. Разговор есть.

Мужчина без слов исполнил мою просьбу. Если бы ещё он со своим семейством прекратили звать меня господином…

— Итак, в Драконьем Королевстве у Ордена теперь есть замок Карт — Подарок Королевы той страны. Скорее всего он станет крепостью-монастырём. Страна граничит с дикими землями, на которых живут варвары-людоеды, Теократией Слейна, Империей Бахарут и Мглой равнин Катз. Замок стоит практически на границе с проклятыми землями и сейчас там расположен гарнизон пограничников, которые, фактически, охраняют земли Королевства от нежити.

Волколюд степенно кивнул, продолжая внимательно смотреть на меня. В умных глазах мужчины было видно, что он уже понимает направление разговора.

— Её Величество, Драудиллон Орикулус — правнучка Лорда-Дракона Света, основателя Драконьего Королевства. Она выразила готовность принять орден Длани Справедливости на своих землях официально. То есть, дать паладинам Сеттоса возможность не просто присутствовать в своей стране, но официально вершить в ней справедливость, согласившись ввести Сеттоса в список богов державы. Это… очень важно для меня, и когда замок Карт будет отремонтирован, я, скорее всего, переберусь в Драконье Королевство. Здесь я тоже буду появляться, но значительно реже…

— Господин, — Ларм склонил голову, прося прощения за то, что перебил меня. — С вашего разрешения, семья Лау последует за вами. В любое место.

— Я знал, что ты это скажешь, но дослушай, — хмыкаю на слегка виноватое, но непреклонное выражение лица волколюда. — Сразу говорю, я не против. К тому же в Драконьем Королевстве к зверолюдам относятся намного лучше, чем где бы то ни было вообще. Даже часть дворянских родов — полулюди. Только сразу я вас туда забирать не хочу и не буду. Даже не проси. Пока в замке Карт нет условий для проживания детей, да и не уверен я полностью в безопасности приграничной Мглы. Посоветуйся с остальными Лау: как я и говорил, здесь я буду появляться, и за особняком в любом случае нужно следить. Времени ещё много, так что решайте не спеша: Ре-Эстиз, где у вас уже появились друзья и знакомые, или Драконье Королевство, где под боком будет Мгла, но зверолюди не изгои.

— Я поговорю с семьёй, — кивнул Ларм. — Но я уверен, что все мы выберем, Господин Максимилиан. О Ре-Эстиз… у нас есть хорошие воспоминания, здесь живут несколько человек, которые относится к нам хорошо, но больше с Лау тут происходило… плохого. И людей в этой стране больше тех, что плюют нам во след.

— Понимаю, — улыбнуться не получилось. — Тогда на этом всё. Обсудите возможный переезд, а я займусь… этим.

Вынимаю первое письмо и, испытывая некоторые трудности, читаю имя отправителя. Какой-то… Сеттос, ну и фамилия… Тут не то что прочесть — выговорить проблема!

«А может на растопку всю эту макулатуру?», — слабовольно подумал я, когда дверь за волколюдом закрылась, отбрасывая письмо, оказавшееся приглашением в гости аж в другой конец Ре-Эстиз.

Нет, я не против забежать «на покушать», даже «за» обеими челюстями, но терять столько времени на дорогу ради пожрякать…

— Приглашение, приглашение, приглашение… — я отбрасывал письмо за письмом, всё больше раздражаясь. — Если все адаманты так завалены письмами, то я сочувствую девчонкам из Синей Розы. О… Серьёзно? Ну это даже нужно сохранить.

Письмо, что я держал в руках было написано довольно витиевато, но вежливо, вместо даты ожидания такого бронированного меня стояло «когда вам будет удобно», меня не титуловали сэром… Ну и личность: иметь приглашение в Империю Бахарут от самого Флудера Парадайна, первого мага ойкумены — дорогого стоит. Да и теперь есть причина посетить Империю, о которой я так много слышал. Нужно только момент выбрать.

* * *

— Кажется, я начал понимать Клементину, — буркнул серокожий и беловолосый здоровяк, опустошив очередную кружку с пивом. Мутные глаза мужчины упёрлись в друга и собутыльника. — Один шлепок. Один… А я его по ноздри в землю собирался забивать…

— Он сильнее, — лаконично, но с сочувствием ответил Сэдан, носящий прозвище Щит Тысячи Стен. — Я говорил.

— Ну не настолько же!!! — вздохнул-рыкнул Брайан, считавший, что прозвище Сильнейший Человек отражает действительность. Пусть и по голой физической силе. — Откуда вообще вылез этот монстр? Сильнее меня, быстрее этой психички! Ещё и заклинатель священной магии! Это… нечестно!

— Посланник Бога, — пожал плечами Сэдан. — Или Бог. Был при разговоре Капитана с Кардиналом, — спокойно пояснил рыжий на вопросительный взгляд пьяного друга, сам делая глоток пива.

Сидели они в комнатах Брайана, за уставленным едой и закусками столом, на котором гордо возвышался крупный бочонок пива. Ещё пара таких стояла на полу, поодаль.

— Точно? — здоровяк напряженно выпрямился, вглядываясь в спокойное лицо товарища.

— Предполагают, подозревают. Ты — проверял. Теперь уверенны, что он выше Героев. Может наравне с Нулевой. Если ещё выше… значит пришел Седьмой.

— Сеттос?

— Сеттос, воплощение, его Чемпион. Не знаю.

— Хо… — Брайан откинулся на спинку жалобно скрипнувшего стула. — Тогда будем надеяться, что он — Сеттос.

— Хм? — Сэдан одним звуком высказал вопрос.

— Ну смотри: если он не человек, а Бог, то всё нормально. Получается, что я — Сильнейший Человек, которого пролещевал Бог! Да так можно цыпочек цеплять!

Собеседник только слегка улыбнулся, вопросительно приподняв левую бровь.

— Ха-ха! Я теперь могу подкатывать со словами, что выжил после удара Бога, понимаешь?

— О… — Щит Тысячи Стен помассировал переносицу, наколол на вилку исходящую паром и истекающую жиром жареную колбаску. — Пока не стоит. Рано.

— Понятное дело — Кардинал всю душу вытрясет, но на будущее… — здоровяк, что уже забыл о депрессии в которой находился последние дни, довольно захохотал, подставляя кружку под краник в бочонке.