2023-05-05 10:00

Эффект Массы 2: Работа Спектра (Глава 1, окончание)

ME2_1-3.docx

ME2_1.docx

* * *

Тонкая трель сигнала вызова разорвала гулкую тишину огромного зала, проносясь пронзительной тревогой по нервам хозяина активировавшегося в неподходящий момент инструментрона. Советник Спаратус лишь на мгновение допустил мелкий проблеск недовольства, но лишь на мгновение, достаточное, чтобы его коллеги обратили на него внимание: инструментрон не замолкал.

— Советник Спаратус? — мягкий голос Тевос недовольно дрогнул: азари не любила, когда ее прерывали.

— Сигнал с парного передатчика Спектра Шепард. — вынужденно ответил турианец. — Я жду ее доклада.

— Мы ждем ее доклада. — укоризненно поправила советник азари, жестом предлагая коллеге вывести вещание на приемный механизм связного узла Зала Совета.

Спаратус склонил голову. Когтистые пальцы тронули развернувшийся инструмент, а по правую руку от Совета замерцал массивный проектор, сообщая о приеме входящего сигнала. И лишь после подтверждения от советника, в воздухе развернулась оранжевая голограмма молодой женщины.

— Спектр Шепард. — ровный голос Спаратуса резал слух. — Совет вас слушает.

Женщина взбодрилась, повошкалась, явно устраиваясь удобнее, и только после ответила:

— Советники. Первоначальное задание выполнено в полном объеме. — зазвучал звонкий голос их самого необычного Спектра. — Мы прибыли на Вермайр, встретились со Спектром Сареном Артериусом. В данный момент я нахожусь в центре связи его базы.

Советники перегляднулись.

— Спектр Шепард. — мягкий голос советника Тевос ни единым обертоном тона не показывал ее отношение к сказанному. — Что вы можете нам сообщить относительно… вторичной цели вашей миссии?

— Уточните вопрос, советник Тевос. — Шепард была предельно вежлива.

— Расследование обвинений Спектра Артериуса в предательстве, выдвинутых представителями Альянса Систем.

Ответ последовал незамедлительно:

— Совет, по результатам нашей беседы со Спектром Артериусом, я могу вас уверить, что ни о каком предательстве речи не шло.

Говорила Шепард твердо, уверено и без малейших сомнений.

— Чем тогда было нападение на Иден Прайм? — недовольный высокий голос далатрессы резанул чувствительный слух.

— Прошу прощения, советник Валерн, но слова посла Удины о «нападении на Иден Прайм» не соответствуют действительности. На колонию и на планету нападения не произошло. Насколько мне известно, ни один колонист не пострадал, поселения не были атакованы. — Шепард склонила голову набок. — Однако, был факт зачистки зоны высадки на раскопках с ликвидацией нападающих. Эта информация — достоверная. Я могу подтвердить факт зачистки зоны раскопок. Полагаю, причина в оказанном Сарену сопротивлении со стороны местного гарнизона. Сам Маяк и все остальное оборудование не пострадало, как и люди, не оказавшие сопротивления.

Далатресса сказанным была недовольна, однако, возразить было нечего: не оказавшие сопротивления выжившие ученые и правда были.

— Спектр Шепард. — Спаратус вновь взял слово. — Информация о присутствии Жнеца подтвердилась?

— Да. — тут же ответила женщина. Без колебаний и сомнений. — Существо, назвавшееся Властелином, было на Вермайре. Так же могу подтвердить, что оно сотрудничает с Сареном. Однако, я пока не могу назвать его резоны: Властелин отбыл с Вермайра решать наши общие проблемы.

— О каких проблемах вы говорите? — мягко спросила Тевос.

Ответ вновь был дан незамедлительно и четко:

— Я говорю о неподтвержденной информации о присутствии представителей древнего вида Левиафанов, изначально враждебных нам всем. — сделав короткую паузу, Спектр продолжила: — Есть вероятность, что эти существа виновны в появлении Жнецов и в запуске всех Циклов Жатвы, но я никак не могу это подтвердить или опровергнуть. Однако, реакция Властелина дает возможность предположить некую долю правдивости этого высказывания.

Советники на какое-то время замолчали, обдумывая сказанное. Молчание затягивалось, пока слово вновь не взяла далатресса:

— Спектр Шепард. Эти существа могли бы стать союзниками нам.

— Нет, не могли бы. — резко отрубила Спектр. — При всем моем уважении к вам, советник Валерн, враг моего врага редко становится другом. Левиафаны не друзья нам. Они нам не союзники. Они нам — враги! Более страшные, чем Жнецы.

— Поясните свои слова, Спектр. — низкий тяжелый голос Спаратуса заглушил тихие мягкие речи Тевос.

— Жнецы разрушают цивилизацию, но не губят виды. — ровно ответила женщина. — Иначе бы азари, кроганы и турианцы, как и люди, давно бы были уничтоэены. Но мы все пережили Жатву, лишь утратив цивилизацию. Тогда как Левиафаны нас бы поработили, как делали это ранее. Навечно! Информация об этом — достоверна. Есть прецедент влияния левиафанов на целую колонию. — голос женщины дрогнул. — Совет, они заставляли людей есть друг друга! Без причины. Ради того, чтобы наказать тех, кто оказался невосприимчивым к их воздействию.

Спаратус нахмурился.

— Где эта колония?

— 2181 Деспойна, система Пси Тофета, скопление Колыбель Сигурда. — четко отчеканила молодая женщина. — Полагаю, Властелин уже ее навестил.

— Почему вы нам не сообщили об этом… инциденте? — в мягком голосе Тевос отчетливо прозвучало негодование.

— Потому что моя работа — хранить мир в галактике. Любой ценой, советник! А не губить других разумных, отправляя их туда, где они гарантированно станут жертвой древней твари, способной ломать разум, психику и личность так же легко, как и сами Жнецы. — все так же ровно отчеканила Спектр. — Скажи я вам о Левиафанах, и вы бы отправили группу на планету. Их гибель была бы на моей совести. И на вашей, советники. Хорошо было бы, если бы их просто убили, а не сломали их, не подчинили бы и не сделали бы своими агентами, игрушками или безвольными существами, как других жителей колонии. И потом — не обратили бы против нас.

Женщина покачала головой.

— Вы бы не прислушались к моим словам, советник Тевос. Вы бы решили, что знаете больше, ведь ваш вид более других знает о Протеанах.

Шепард усмехнулась, глядя, казалось, в глаза азари.

— А еще я бы потеряла единственный шанс хоть чем-то заинтересовать Властелина настолько, чтобы получить возможность с ним поговорить. Может быть, мне удастся понять, по какой причине до сих пор откладывается начало Жатвы. Возможно, я смогу узнать, как нам выжить. Потому как мы не в силах победить Жнецов. Никак. Никаким образом и ни при каких обстоятельствах. Как не смогли ни одни наши предшественники на протяжении миллиарда лет. Не смогли излишне переоцененные вами протеане, до которых мы даже не приблизились по развитию и силе. Не смогли и их предшественники, иннусанон, которые были на пике могущества сильнее самих протеан.

В Зале Совета воцарилась гулкая тишина, в которой жестко и беспощадно падали холодные слова:

— Много ли вы знаете об иннусанон? Знали ли вы о них вообще? Или эта информация осталась только в Маяках протеан и в их памяти?

Спектр вновь покачала головой, не ожидая ответа от Совета.

— Есть силы, с которыми невозможно справиться в прямом противостоянии. Примите это. Смиритесь с мыслью, что мы не сможет победить Жнецов прямо. — Имрир Шепард устало вздохнула, потерла лицо и тихо добавила: — Простите, советники, но я не могу принести вам иной информации, кроме той, которую мне удалось получить. А она такова: в нашей галактике нет силы, способной уничтожить Жнецов или хоть как-то противостоять им на равных. Эти существа живут миллиард лет, раз за разом разрушая высокоразвитые цивилизации нашей галактики. Они знают о нас всё без исключения. Они наблюдают за нами. Они постоянно рядом.

Советники молчали, хмуро глядя на оранжевую голограмму. Не это они ожидали услышать в отчете своего Спектра. Не такие слова. Не такую информацию.

— Что вы предлагаете, Спектр? — тихо произнесла Тевос, устало опуская плечи.

— Я предлагаю не спешить и не начинать делать глупости. — женщина чуть улыбнулась. — Нас всё еще не начали уничтожать. Значит, шанс еще есть. Мы не совсем безнадежные. Мне надо узнать причины. Когда я их узнаю или хотя бы появится хоть какое-то понимание причин отсрочки, я сообщу вам немедленно.

— А что же Спектр Артериус? — вновь задала вопрос Тевос.

— К сожалению, советник Тевос, я не могу задать Сарену Артериусу эти вопросы: он находится в медицинском крыле в тяжелом состоянии. — ответила Шепард.

Трое наделенных высшей властью разумных переглянулись.

— Поясните. — сухой низкий голос Спаратуса вспорол тишину.

— Советник, состояние здоровья Спектра Сарена… приближается к критическому. — несколько обтекаемо ответила Шепард. — Я полагала, вы знали о его… травмах. Они были прекрасно видны на голограмме еще при первом моем посещении Зала Совета. — женщина развела руками. — Я не могу сказать, по какой причине мой коллега настолько пренебрегал посещением госпиталя, но мне удалось заставить его более… ответственно отнестись к своему здоровью. Как только первичное лечение будет завершено, а Спектр Артериус будет способен к диалогу с вами, мы выйдем на связь.

— Мы будем ждать от вас новой информации, Спектр. — мягкий голос советника азари лучился умиротворением и спокойствием.

Шепард коротко склонила голову. Связь после короткого щелчка пропала, вновь погружая зал Совета в тишину. Какое-то время они молчали, погруженные в свои мысли. Слова Спектра… не порадовали, вызывали гнев и негодование, но…

— Нам необходимо обдумать услышанное. — мягко произнесла Тевос. — Заседание Совета закончено.

Громкая связь отключилась, официальное мероприятие внезапно завершилось, а забытые на волне новостей трое Спектров лишь растерянно переглядывались, не зная, как реагировать на то, что было услышано по случаю во время их доклада. Однако, сообщение от их советника прервало ненужные метания и обозначило новую задачу: советник Спаратус требовал их присутствия.