Я находился в одной из своих личных мастерских в глубине Кемополя. Тусклый свет пары десятков ламп едва освещал огромное помещение заставленное различными станками или механизмами. Запах машинного масла опутывал все помещение своими удушающими щупальцами, однако мне было все равно на это. Словно находясь в трансе я колдовал над своими доспехами. Мой костюм должен стать шедевром на фоне которого все то что на планете будет лишь жалким подобием. Он не будет сковывать моих движений, но при этом будет надежно защищать меня даже от плазменного оружия. Я был тут уже несколько дней, лишь прекрасный голос певицы из далеко прошлого составлял мне компанию. Мы нашли несколько "дискет" с сотнями записей различных песен. Я довольно таки быстро сделал копии и раздал среди населения повышая музыкальную культуру Кемоса, но вот "оригиналы" я забрал себе и быстро создав простейшую аудио-систему нередко работал под музыку. В особенности мне понравились несколько позиций в стиле Акапелла.
Прошел еще один год… Год за который мы добились невиданных высот. Хех. Для начала я разобрался с управлением конвертопланов что остались на базе, а после прокатил несколько десятков людей которые с нескрываемым ужасом и восторгом рассматривали землю сквозь мелкие иллюминаторы. После я бросил все усилия города чтобы создать производство летательных аппаратов. По-итогу нам удалось создать некий аналог Ми-8, но и это было триумфом. У нас было уже два десятка подобных машин, которые сейчас были заняты в логистических цепочках между Кемополем и парой колоний, которые я основал на базе закрытых шахт координаты которых мы нашли тут. Еще тройка вертолетов была отдана нашим разведчикам которые теперь патрулировали наши территории, не только на земле, но и воздухе. Так же нам удалось расширить производство еды: я существенно модернизировал гидропонные фермы, а так же заработали фермы где мы выращивали местный аналог "морских свинок".( Если кто не знал то индейцы активно разводили и ели этих грызунов. И до сих пор это делают. — пр.автора). Вообще это не была морская свинка, а скорее всего это был далекий потомок крыс или хомяков. Причем еда стало так можно что слово голод медленно уходило из словарного запаса местных жителей. А мой опыт по приручения местных "собак" тоже дал свои плоды, и в данный момент несколько особей этого вида уже не бросаются на человека впервые увидев его…
Почти четыре с половиной тысяч жителей под моим управлением медленно, но уверенно двигали свою жизнь к лучшему, а вместе этим и Кемос к процветающему будущему. Однако для начала… Для начала мы вернемся в Каллакс.
— Лорд Фулгрим, шестая бригада роскопщиков получила доступ в новые помещения. Вы просили сообщить как у них это получится. — рация ожила голосом Лаута, одного из моих заместителей.
— Понял тебя, передай им, что я буду в течении часа.
Наконец-то… Верфь для наземной сборки орбитальных челноков. Огромный производственный комплекс размером почти сорок квадратных километров. Большая часть его засыпана песком или уничтожена стихией, однако его существенная часть находилась в подземных ангарах. И вот спустя огромное количество времени нам удалось получить туда доступ. Группа рабочих почти два года целенаправленно шла к этой цели. Конечно количество рабочих там постоянно менялось, как менялось и количество техники которая им помогала, однако сами работы никогда не прекращались. Меня интересовали технологии которые могли там сохраниться, технологии и оборудование, а так же отдельный реактор который питал все это добро. Выход в Космос очень серьезно волновал меня, потому что… Меня не покидала одна мысль… Если я… Моя душа. Каким-то образом заняла тело Фулгргима, то не могло ли быть такого что и другие могли стать "жертвами" подобного. От одной мысли, что тело Императора занял какой-то ОЯШ, меня бросало в дрожь, да и про других моих братьев не стоит сбрасывать со счетов.К тому же не стоит забывать про двух "потерянных" примархов. Они ведь могли быть подобны мне и именно поэтому Император решил шотнуть их. Так что выход в Космос это возможность выжить. Конечно возникает вопрос про Варп-переходы, однако всегда есть вариант найти в космосе дрейфующий корабль внутри которого можно будет найти варп-движок. Можно сказать что у моих планов слишком много, но… Однако уж лучше так чем сидеть сложа руки и ждать пришествия Все-Бати.
Проследовав через километры тоннелей, я вскоре смог попасть в последний участок тоннелей которые и привели меня к небольшому шлюзу пройдя через который я оказался в огромном помещении размером с центральный ангар космопорта. В глаза сразу же бросались манипуляторы монструозных масштабов которые теперь словно мертвые руки свисали с потолка или же торчали из земли. Конвеер титанических размеров терялся в темноте помещения.
— Лорд — Командующий. — бригадир тоннельщиков тут же появился передо мной и вытянулся по струнке. — Мы выполнили ваше задание. Так же мы начали первичный осмотр помещения, но пока ничего не обнаружено.
Я кивнул принимая доклад бригадира, а после отпустил его и его людей. Они заслужили отдых и награду… Кстати о наградах, надо разработать и ввести какую-то систему этих самых наград. Впрочем об этом я подумаю чуть позже.
В данный момент меня больше интересовали манипуляторы и система управления ими. Медленно и планомерно я начал осматривать все пространство что окружало себя. Терминал управления находился под самым потолком и попасть туда можно было либо через лифт, либо по лестнице которая уже частично обвалилась, однако… Однако для меня это не было проблемой, как и запертые двери пункта управления. И вот внутри меня ждал небольшой сюрприз. Давно истлевшей скелет, без головы, одетый в какие-то выцветшие тряпки рядом с которым лежал пистолет довольно таки интересной конструкции. Позолота и какая-то гравировка на рукоятке. Хм… Плазменный. Редкая вещь не только по мирам этого мира, а в принципе… Еще более находка была на столе. Небольшой ящик вакуумного хранения. Этакая капсула времени которая надежно защищала содержимое от всех угроз. Даже от времени. Не вскрытый. Хм… Вытащив из подсумка комплект инструментов я начал вскрытие. Сама технология подобных ящиков была старой и очень простой. После помещения внутрь контейнера вещей, внутри с помощью специальных ламп уничтожались любые микроорганизмы, после шла команда по выкачке воздуха, а дальше происходила блокировка. Человечество применяла их еще со времен колонизации космоса. Открыв ящик нашел несколько инфо-кристалов, какие-то женские украшения и… обычный дневник в переплете из кожи какого-то животного.
Язык на котором был написан данный дневник был мне знакомо-незнаком. С одной стороны я никогда его в своей жизни не видел, с другой стороны я понимал что обозначает то или иное слово. Сам же язык был основан на каком-то из романо-германской группы, но в нем присутствовали слова из славянских языков, арабских и кажется японского. Это были личные записи, Альберта Дорилла, одного из офицеров пустотного торгового флота Человеческой Федерации. Как я понял он не сильно доверял элетронщине по причине того что его предки активно воевали против Железных людей.
"Это ужас… Варп-шторма разорвали Федерацию… Мы начали едва восстанавливать связь с теми кто считался потерянным во времена Железного Ужаса и вот опять… Солнечная система потеряна. Пробиться к ней нет не единого шанса. Я не знаю чем это объяснить. Корабельный хронометр сходит с ума от системы к системе: прибывая к новому миру мы понимаем что где-то прошел уже год, а где-то пять с момента нашего прыжка. Пару раз оказывалось что по времени мы еще даже не совершали Варп-прыжок. Даже перемещение в соседнею звездную систему — это равноценно прыжку в пропасть. На наших глазах один из кораблей вышел в корону звезды. Местоположение Точки Мандевиля, которая тысячу лет находилось в одном месте, перемещается хаотичном образом, но не самое ужасное… Миры Аэльдари. Их нет. Там теперь огромная прореха в реальности. Точки входа в Паутину заблокированы. Я не знаю и даже не могу представить что сейчас творится с теми из нас кто был в Паутине остроухих. И еще сильнее меня страшит участь тех миров что расположены рядом с резервациями орков… Будьте прокляты эти зеленокожие монстры и их заступники из Совета Эльдар… Нам нельзя было идти с ними на соглашения и запирать орков в резервациях. Мы должны были стереть этих тварей еще тысячу лет назад. Ужас… Вот что охватил всю галактику. Страх и ужас. Пока мы держали путь к Кемосу, к нашему дому, мы не раз наблюдали то как на многочисленных планетах наступает крах цивилизации. Говорят на них мирах вспыхнули восстания каких-то культов Судного дня которые практикуют каннибализм и человеческие жертвоприношения…
Мы прибыли на Кемос только неделю назад. Орбитальная станция перегружена беженцами и теми глупцами кто думает что они улетят отсюда. На самой планете уже начались бунты рабочих. Часть предприятия закрыты и законсервированы. Эти идиоты думают что вскоре все наладится и они смогут вновь запустить производства, но это конец. Верфь что давала работу тысячам людей тоже закрывается. Меня и еще нескольких моих товарищей попросили проследить чтобы все прошло чисто и гладко. По-протоколу… Они даже не понимают что подобные строения могут простоять тысячи лет. Они не понимают что этот мир обречен и вместе со всеми его жителями. Губернатор хочет улететь вместе с теми же самыми идиотами что приказали закрыть тут все. Он говорит что вернется вместе с помощью. И кто-то верит в этот… Бред. Какой же это бред… Сумасшествие агогизирующего мира. Однако возможно нам, людям, удаться выжить и вновь выйти в космос… Я надеюсь на это хотя скорее всего я не увижу этого. Да и строки которые я сейчас пишу — это последнее что я пишу в своей жизни. Пока работает автоматика, пока она выкачивает отсюда воздух я пишу эти слова. Я не хочу возвращаться в космос. Я не хочу видеть как умирают невинные. Я родился, вырос и умру на этой планете. И я сам решу когда я умру. Мне стыдно за то что я не могу выйти и смотреть в глаза обреченных людей и сказать им правду… Трусость умирающего, ну и пусть. Пусть так. Однако возможно смогу помочь тем кто выживет и будет жить дальше. Я скопировал на инфрокристалы часть звездных карт ближайших систем, а так же ряд технологий для постройки межзвездного корабл. Может это поможет будущем поколениям. Надеюсь они найдут их… Так же я взял с собой то единственной что осталось от моей Эзабель… Она должна была вернутся полгода назад, но я никогда уже не увижу её. Если ты тот кто читает эти слова, то я прошу только об одном… Я не знаю кто ты, я не знаю кто как ты выглядишь, я не знаю тронут ли тебя слова человека из умирающей вселенной, но прошу прислушайся к ним: даже стоя на пороге краха всего чего ты знал, оставайся человеком. Борись за лучшее и верь в это. Как я верю в то что мои последние минуты жизни дадут столетиям радости и процветания тем кто будет жить после меня. Просто верь и борись за это… И пусть мои последние слова станут моим надгробием которого никто не увидит. "
Дочитав последнюю страницу дневника я вновь посмотрел на скелет. Один человек что верил смог сохранить те ценные крупицы знаний что сейчас просто бесценны. И сколько же таких людей было по всей галактике в тот момент?
Людей что невзирая на смерть и ужас что царили вокруг стремились сохранить что-то для потомков. Возможно именно такие люди основали культ Механикум на Марсе и генокульты на Луне… Такие люди дали возможность человечеству снова выйти в космос и покорить его. Дали нам второй шанс в этой бесконечно темной галактике.