— Где этот идиот?
Оу, кажется меня сейчас будут ругать… как мне этого не хватало! В предвкушении ожидая момента, когда старший из пожарной бригады после окончания работы доберётся до меня, я уже успел наслушаться про себя всякого разного.
— А вот и он. — слегка отвернувшись сделал вид, будто не вижу, как дядя Андрей словно ледокол надвигается на меня. — Эй ты, сумасшедший!
— Да-да? — повернувшись в его сторону наши взгляды пересеклись, а напор дяди как-то сам по себе спал. — Что-то случилось?
— Как ты на крыше оказался? Хотя нет, фигня это! Хоть лестница ветхая, но рабочая… наш малой пытался выбить дверь и у него ничего не вышло, мы ждали когда гидрач привезут, а потом оказывается, что кто-то её уже выбил.
— Просто я сильный. — ухмылка сама собой вылезла на лицо. — А на крышу я поднялся точно так же, как и ваш пожарный.
— Ага, супермен хренов, как только ты человека там нашел, ещё и огня не побоялся. Ты, конечно, молодец… но поступать так в следующий раз не стоит! Такие как ты портят нашу репутацию, когда по тупому бросившись в огонь помирают.
И завис после сказанного. Забавно, что дяде сейчас должно быть под 50, но он почти никак не изменился, только морщины появились. А судя по взгляду он кажется начал что-то подозревать.
— Погоди, мы случаем с тобой не знакомы? Глаза бы тебе нормальные, может снимешь линзы… от вашей молодёжной моды можно только заплакать.
— Пересекались. — вместе с ответом кивнул. — Приехал сюда вопрос задать, когда и куда отец и мать успели переехать, а ещё, как они вообще поживают?
— Чего? — вновь завис он. — Погоди, пацан?
— Узнал таки. — стал немного серьёзным. — Обнимать не надо! Ты весь в саже… ладно, закончи свою смену, а я пока тебя подожду у вашей станции.
Судя по ощущения и выражению лица, Андрею сейчас было не сказать, что хорошо. Мало того, что работа стрессовая, так ещё и призрак давно минувшего прошлого, считай, человек которого похоронили давно, вернулся. Но опыт и выучка дали о себе знать, свою работу он не закончил, ему пришлось взять отгул по уважительной причине, а я как и обещал, дождался «окончания» его смены.
— Ну и где он? — на дворе уже было под 8 вечера, а раз сейчас на дворе февраль, то было уже темновато.
— Здесь. — после того как вылез из машины и закрыл за собой дверь, дал о себе знать. — Как оно?
— Хочется задать много вопросов, но для начала лишь один, чтобы точно удостоверится. — он был насторожен, но всё же открыт к диалогу. — Ты не подумай, на Машу ты действительно пиздец как похож, да и подбородок у тебя Сашкин… но не суть. Когда твоё десятилетие справляли, мы под конец с Сашей спьяну подрались. Вопрос прост, кто и как нас разнял?
Действительно простой вопрос, но если не знать контекста, то в это мало кто поверит. — Я тебе по шарам заехал, отправив слюни на пол пускать, после чего ты об…
— Всё, всё, всё! — замахал он рукам, широко улыбнувшись. — Вот теперь точно верю, что пацан вернулся… но ты где мать твою пропадал?
— Тебе честно или красиво наврать? — так или иначе я всё равно расскажу далеко не всё, чтобы сильно не травмировать представление о мире взрослого ребёнка.
— Разумеется честно!
Раздвинув пальто я открепил от пояса свой КПК, включив на нём видео. — В Америке будущего.
Ох, чую мне придётся долго но не углубляясь в этот лес объяснять, как именно я там оказался и вернулся назад.
* * *
Уже через 20 минут мы перенеслись с холодной улицы домой к дяде. Сейчас он был дома один, ведь его жена Светлана уехала вместе с моим отцом и матерью в Дубай отдыхать, в качестве подтверждения мне показали страничку мамы в соц сетях, где она вела блог.
— Забавно. — поставив кофе вариться, сорвалось с его губ. — А ведь в 12 году твоя мать смогла нарыть информацию о том, как ты мог пропасть.
— Хм? — еле оторвавшись от телефона дяди, обратил на него внимание. — Ты о чём-то говорил?
— Говорю, что в 12 году твоя мать нашла эту дыру! Ну как она, мне пришлось воспользоваться связями с ФСБ, когда они торговый центр в Москве оцепили. Там на целый день открылся так называемый портал, его даже учёные проверяли, не сумев определив природу аномалии.
— В него никто не заходил? Поверь мне, по ту сторону может быть что угодно… мой вариант был ещё не самым плохим.
— Что может быть хуже мира пережившего ядерную войну? Хотя, он ведь пережил, да и ты не выглядишь мутантом или уродом, ну, кроме глаз.
— Я просто слегка изменил свою внешность, чтобы меня опять не захотели похитить и продать, ведь на натуральное спрос выше. — услышав мои слова дядя сконфузился. — А что касается порталов, то в попытке найти проход домой я побывал в мире, где воздух ядовитый настолько, что разъедает даже кожу. Был в мире ядерной зимы, а ещё в средневековье!
— Средневековье не звучит как что-то плохое. — посмеялся он.
— Там ведьм и нелюдей на костре сжигают. — услышав мой ответ дядя лишь скинул бровь. — Да, они настоящие! Эльфы там, блять, гномы! Короче, забей и не вдавайся в подробности. Ты мне лучше вот что скажи, как поживают родители моих друзей, слышно что-нибудь про них?
— Как ваше дело закрыли я и думать про них забыл, своих забот валом. — закончив с варкой кофе он налил мне кружечку горячего, которой пах непривычно терпко и манил всё сильнее при каждом вздохе. — Потом у Машки спросишь, но случай тот был беспрецедентный, даже в газетах о вас писали.
— Твою мать, — отпив кофе, не сдержался от такого же терпкого комментария, — вот это я понимаю кофе, а не то говнище, которое нам втридорога продают!
— Ясно, — улыбнулся он, — а что с твоими друзьями?
— Убили. — без прикрас ответ. — В первый же день.
— А тебе значит повезло? — сложил он руки на уровне груди. — Ничего сказать не хочешь?
— Просто я был настолько симпатичным мальчиком, что меня в итоге продали за… 250.000 местной валюты одной корпоратке. Пусть земля будет ей пухом! Или ты думал, что я про продажу людей шутил?
— И насколько же это дорого в нашем эквиваленте?
— Ну-у-у-у, представь самую дорогую машину, которую можно купить гражданскому лицу. Хотя даже так это будет не совсем корректно, ведь у нас цены не такие скачущие, как тут, когда разница между дешёвым и дорогим астрономическая. Но если говорить как есть, то меня продали по цене 2 таких машин.
— П-ф-ф-ф. — выплюнув кофе закашлялся дядя. — Какого хуя?
— Ну или по цене 5 квартир в центре… Москвы? Короче, проблем с этим было много, а «товар» в конечном счёте так и не добрался до покупателя. Вот таки и живём. — развёл руки.
— И чем ты на жизнь зарабатываешь там? Людям цвет глаз меняешь?! — и кивнул на меня, намекая на мою внешность.
— Вообще это самое малое из того, что я могу сделать. — на моём лице появилась коварная улыбка. — Видишь ли, теперь я не просто хирург, но ещё и в какой-то степени механик, ведь люди чаще ставят себе искусственные конечности. Таких как я называют Риперами, мастерами по работе с хромом. Платят хорошо, а из-за того, что я рукастый, клиенты ко мне со всего города съезжаются. Как мне говорил мой коллега Виктор, у нас почти 5 миллионов потенциальных клиентов, если они конечно доживут до завтра. А если не доживут, то их импланты так или иначе окажутся на наших столах… но уже у других людей.
— Какой жестокий мир. — сразу понял о чём идёт речь дядя. — И для чего же ты вернулся?
— Сам пока не знаю, наверное сказать привет? — честно говоря, сейчас я был в самом настоящем ступоре. — А может просто вернуть семьям моих умерших друзей своеобразный долг.
— Уверен, им от тебя нихрена не нужно. — встав со стула он пошел в комнату, где включив телевизор завалился на диван, а я неспешно проследовал за ним, но остановился на входе в комнату. — Все уже давно смирились с произошедшим, сам подумай, каково им будет узнать правду? Ты же понимаешь, что для них ты будешь виноватым во всём!
— Мне не привыкать. — без проявления эмоций ответил. — Не думаю, что сложнее моментов, когда тебе десяток мудаков угрожает огнестрельным оружием.
— Есть опыт? — хмыкнул он.
— Даже в тех сферах, в каких бы не хотелось. — услышав мой ответ Андрей лишь молча покивал, после чего посмотрел на меня.
— Тебе на полу постелить, или ты займёшь комнату своего двоюродного брата?
— К слову, Саша и Женя… где они сейчас? — вопрос был про моих старших брата и сестру, они на 2 и 3 года раньше меня родились.
— В Москву уехали! Выдумщики хреновы, короче говоря, их койки свободны.
— Я не буду спать, нужно многое узнать. — оглядевшись по сторонам я не нашел ничего мне подходящего для информационной и технологической революции. — Компьютер есть?
— В комнате Женьки, она по коридору направо последняя справа. — не оборачиваясь направил он меня на пусть истинный. — Вот только он сломан! — чтобы после «обрадовать» меня вдогонку.
— Фигня. — отмахнулся я, заходя в комнату моей двоюродной сестры, где было на удивление чисто, хотя по ощущениям тут уже как 3 года никто не живёт. — Сейчас я его быстро поправлю, иначе грош цена моим навыкам!
И как оказалось, починить старый компьютер не так уж и сложно, особенно когда повреждения чисто программные. Не зря же у меня есть порт, который благодаря Нанитам имеет универсальный разъём.
Покопавшись с БИОСом я еле еле смог запустить это полуживое говно, чтобы после выйдя в сеть найти Линукс. Вот с ним уже разошелся по полной, собрав операционную систему такой, с которой было бы удобно работать человеку моих навыков. А заставить на ней работать браузеры и другое ПО железа труда не составило.
Уже к 3 часам ночи, всё из-за заторможенности железа, я вовсю шерстил по сети, ища для себя всевозможные источники знаний. Наличие монитора было условностью, поэтому я избавившись от него перевёл изображение на линзы. Не нужно говорить о том, что и клавиатура мне не очень нужна, ведь мой мозг работает с железом напрямую.
Забавно, но чип процессор который стоял в моём мозгу был в плане обработки данных гораздо лучше того, что стоял в компьютере. Так что часть вычислительной мощности было переложено на него.
К утру мне в руки попал один способ подзаработать деньги, не самый законный если так подумать, но кого это ебёт. Я даже сумел «восстановить» свои документы, по сути создав себе цифровой паспорт на новую личность. Открыл банковский счёт куда обходными путями отправлял заработанные мною деньги, короче, кутил как мог.
Но самое приятное, отработал методику удалённого взлома и управления, благодаря чему даже мой скромный набор Нетраннера делал из меня анафему для электроники. Приятно ощущать себя безнаказанным в сети, где нету даже намёка на существование аналога нашего Сетевого Дозора.
— С добрым утром. — открыв двери в комнату Андрей оповестил меня о начале нового дня. — Ты какого хрена с выключенным монитором сидишь?
Вместо долгих объяснений снял свою линзу, протёр её специальным платочком, который носил всегда с собой в кармашке, после чего передал дяде. Тот покоробившись с трудом, но всё же смог напялить её, сразу ощутив себя не в своей тарелке.
— Чё так много информации за раз? — загорланил он, озираясь по сторонам. — Это же жутко не удобно, ещё и прямо посреди обзора.
— Неудобно, когда тебе вот так делают видеозвонок, а у тебя в этот момент сложная операция. — забрав у Андрей хай-тек игрушку, покинул свою рабочую комнату. — Можно немного еды заказать, я переслал тебе деньги на карту.
— Откуда ты знаешь мой лицевой счёт? — искренне удивился он.
— Для продвинутого Нетраннера даже личная информация президентов личных стран не стало бы тайной. Куда уж там получить сведения о человеке, когда всё и так есть в сети, якобы под защитой. А ведь я даже не Нетраннер, для меня такое почти в новинку. Вот была бы тут Люси, это да, она бы вам всю сеть интернета во всём мире раком поставила!
— Ого, круто… кто такая Люси?
— Моя девушка. — сложил руки на пояс. — Так мы будем что-нибудь есть готовить или заказывать? Или мне пойти самому в магазин смотаться? Учти, у меня с собой карты нет, мне придётся оплачивать товары получая удалённый доступ к терминалу, а это вряд ли понравится продавцам.
— Ладно, понял, — выставил он руки в защитной позе, — сейчас что-нибудь придумаем. Какой же ты стал жёсткий, повзрослев… но боже правый, если не хочешь привлекать к себе внимание, сделай что-нибудь со своими глазами. Тебя же мать убьёт, если это увидит!
— Ха, это ты ещё татуировки у меня на теле не видел.
Когда дядя услышал этот комментарий, он хлопнул себя ладонью по лицу, после чего матерясь утопал на кухню. М-да, как же скучно и стерильно живут люди в моём родном мире, жесть как непривычно.