Феникс — Rebirth: Fire Bird. Глава 10

Когда-то десятки тысяч людей жили и работали в этом огромном комплексе зданий который простирался на десятки километров вокруг. Пылевые бури, катаклизмы и время скрыли под сотнями метров грунта не только основное здание космопорта, но и десятки, если не сотни построек вокруг: ремонтные боксы, складские помещения, жилые зоны и даже примитивную верфь для постройки легких орбитальных челноков. И хоть какая-то часть всего этого была связана между собой сетью подземных тоннелей, которые не сильно пострадали, то вот остальное придется выкапывать. Однако люди, которые выбрали меня своим лидером и основали город Кемополь, были готовы к такому.

Всего в экспедиции приняли участие 2538 человек. В основном это были молодые рабочие без детей и семей, однако с нами пошло пятьсот два… В старом мире я бы назвал их несовершенолетними, но не Кемосе. Пятьсот два "подростка" в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет. А еще было совсем немного детей — тридцать два ребенка.

Обустройство и подготовку базы к реанимации мы начали буквально на следующий день после того как люди выбрали меня своим правителем. Реанимация такого обширного комплекса дело сложное и долгое. И хоть космопорт был подвержен системе консервации, однако тысячи лет все таки сделали свое черное дело. Часть систем пришли в полную негодность, другие же придется отремонтировать, а третьи годны только на то чтобы стать донорами запчастей. Порадовало только одно. Геотермальные генераторы оказались целы и даже более того: они были в работоспособном состоянии. Запитав их от нескольких автомобильных генераторов, мы вновь запустили их. Иногда проводка не выдерживала и где-то начинали бить искры, где-то появился запах паленной проводки, по всему комплексу случилась серия коротких замыканий, но были к этому готовы. Для начала нам требовалось запустить систему вентиляции и очистки воздуха. Пока это не случится, все остальные работы не возможны, особенно на нижних уровнях, и не говоря уже о том чтобы превращать это место в город.

Тысячи людей трудились по двенадцать часов: откапывая саму гору, вскрывая запертые помещения, обновляя проводку и внутренние систему, монтировали оборудование которое мы привезли с собой. В первую очередь гидропонные фермы и станции по очистке воды.

А я же… Я же постигал новые грани своего существа. Люди которые трудились возле меня не чувствовали усталости или дискомфорта от того что не спали уже вот сутки. Поэтому мне приходилось почти что в приказном тоне отправлять людей спать, и стоило тем отдалиться от меня на значительно расстояние, как у них буквально подкашивались ноги и они падали без сил. Однако даже без таких вот жертв работа двигалась ударными темпами. Модернизировав основные вентиляционные шахты дополнительными системами очистки воздуха мы запустили их. Тихое гудение этих системы было слышно по всему Кемополю, однако это вызывало лишь радостную улыбку на лицах, ведь люди смогут наконец-то обживать огромные внутренние помещения.

Технику на которой мы приехали мы оставили снаружи под охраной пока не найдем способ загнать ее во внутрь. Кстати, проблему с водой удалось решить почти сразу: под самой базой находились скважины с грунтовыми водами. Правда трубы за это время изрядно прохудились, и сейчас по всему "городу" стояли бочки с водой. Да и люди почти всегда носили с собой фляги с живительной влагой. Первым делом мы подключили к эрзац-системе водоснабжения гидропонные фермы. Потом сделали аналог в бань в душевой младших техников. С канализацией все было гораздо хуже и поэтому все нечистоты приходилось собирать в баки, но избавляться от нечистот я не собирался. Не все оборудование по переработке собрано, потом из человеческих "отходов" можно добыть очень интересные вещи… Как минимум некоторые химические элементы или же переработать это на удобрение для наших ферм. Однако на этом проблемы на заканчивались. У нас не было больших горнодобывающих машин, не хватало оружия, амуниции, высокоточного инструмента и средств гигиены. Нам требовалось как можно скорее развернуть производства этих вещей, хотя бы в самом минимальном объеме. Отдельно головной болью для меня была стала медицина. Здесь судя по записям что я нашел была довольно таки продвинутая "поликлиника", но мы пока не добрались до нее. И поэтому я слегка переживал что там все будет разграблено.

Правда… Я не совсем понимал почему это место забросили? Причем судя по тому что мы находили тут… место бросали дотошно и очень аккуратно. Словно это была вынужденная мера и люди намеревались сюда вернутся через несколько лет. Возможно когда мы доберемся до главных серверов я смогу понять в чем причина такого поступка людей что жили тут тысячелетия назад. Вот только сервера находились в изолированном помещении на глубине почти двух километров вниз. И опять же если судить по той информации что я нашел, дверка в это помещение сможет спокойной выдержить выстрел из мельты в упор. И не один. К тому же есть довольно таки высокая вероятность того что там может быть активна система охраны. Так как судя по остаточным логам в генераторах, они не подавали ток в эти помещения в принципе.

Что даже и логично. Сервера космопорта — это пожалуй одна из самых важнейших вещей в нем. И поэтому вполне логично если они имели отдельную систему питания, и защиты в принципе. Однако это заставляло меня еще сильнее желать добраться до самых "мрачных глубин этого подземелья".

Продвижение на нижние уровни космопорта больше походило на поиск сокровищ. В некоторых складских помещениях мы находили готовые к отправке слитки различных металлов, в других были герметично упакованные комплекты инструментов. И как они сохранились за эти тысячи лет… Конечно мы нашли и технику, но она была ужасном состоянии. Похоже при консервации техники были допущены какие-то нарушения из-за чего они не пережила все это время. Что честно говоря меня расстроило. Однако пара конвертопланов была хоть и в ужасном состоянии, но все же их можно было починить и вновь поднять в воздух. Правда сначала надо будет их вытащить из подземелий и перенести в ангар, потом надо будет подготовить их полету, заправить, выкопать сам ангар… Работы много… До ужаса много. Нас очень мало… К тому же у многих просто нет нужной специализации для работы с техникой или электричеством, и это уж я молчу про врачей и учителей. Нам нужны люди. Особенно если я собираюсь подчинять себе эту планету, а я просто обязан это сделать чтобы спасти всех людей что тут живут.

Мне нужен Каллакс. Целиком и полностью — одним словом весь. Я не собираюсь воевать с ним или устраивать гражданские войны. И я даже знаю как я вернусь в свой "родной" город…

* * *

Лорику всегда нравилось ходить по заброшенным коридорам Чертогов Великих Предков. В такие моменты он представлял как бы выглядело это место когда оно не было покинутым. Когда тут ходили такие же люди как и он. Иногда ему казалось что он даже их слышит голоса. Он уже отработал свою смену и поэтому решил немного прогулятся. Час может чуть больше… Для молодого юноши было не привычно работать всего шесть часов… Однако Лорд Фулгрим дал вполне конкретный приказ — тем кому нет 18 лет, может работать только шесть часов. Подобное было новым для Кемоса… никто не знал почему Фулгрим так решил, и лишь потом Каррокс сказал что именно таких правил придерживались Великие Предки. Впрочем людям и не надо было ничего объяснять: лишь одного слова Фулгрима хватило бы чтобы все приняли его волю. Лорик еще ни разу за всю свою жизнь не видел чтобы люди трудились так усердно! Это было удивительно!

В особенности когда дела касалась механизмов прошлого. Инженеры и мастера были готовы ночевать у полуразобранного механизма, но понять как он работает и как его починить. И так могло продолжаться целыми днями, пока не проходил Фулгрим, и неспеша словно малым детям объяснял как работает данное устройство: для чего нужна та или иная плата, за что отвечает тот проводок или чип. Лорику нравилось слушать правителя Кемополя. В эти моменты казалось что само время замирало… Жаль его учителя в Каллаксе не умели так рассказывать. Порой на некоторых уроках хотелось спать так сильно, что даже постоянное чувство голода не помогало молодому организму впитывать знания.

Юноше казалось немного странным то что впервые сытно поесть он смог именно здесь… В его новом доме, а не в Каллаксе. Он помнил истории которые ему рассказывали старшие ребята, что мол вот таких вот экспедициях часто случались проблемы с едой, и порой самые молодые шли на прокорм остальным… Типичные байки, те же шахтеры любят рассказать про то как они отрыли старую заброшенную штольню, а том всюду лежат обглоданные человеческие кости. Лорик частенько отмахивался от таких вот историй, но все же он понимал, что каннибализм это не что-то удивительное, и подобные истории имели под собой вполне себе материальные доказательства.

Однако не об этом сейчас… В Каллаксе Лорик постоянно не доедал: изо дня в день, из недели в неделю, из года в год. Чувство голода для него было настолько привычным что порой он даже не замечал его, но вот уже вторую неделю он напрочь лишен этого проклятия. Пищевых пайков взяли с запасом, даже больше чем могли. Многие пошли на различные ухищрения чтобы получить себе побольше еды в дорогу. Из-за чего почти три тысячи людей были обеспеченны едой почти на четыре месяца едой, а если слегка урезать порции, то почти на пять, а там уже скоро созреют первые урожаи гидропонных ферм, а так же появится приплод у тех зверушек что взяли с собой фермеры, для того чтобы разводить их для белковых паст. Лорик мечтательно улыбнулся: свежая белковая паста… Что может быть вкуснее… Особенно если туда добавили крошку из специального мха и кусочки грибов. Ммм… Вкуснотища. Мальчик облизался и улыбнувшись побежал обратно к жилым секциям. Надо принять успеть сходить в баню и только уже потом можно будет спать… Кстати тоже странное правило — омывать тело каждый день… Они же постоянно ходят в специальных робах и одеждах. Зачем им то мыться? Грязь то на одежде остается, а не теле…