Феникс — Rebirth: Fire Bird. Глава 2

От Автора — в честь выхода в "широкий" доступ долгожданной игры Spacemarine 2. Доступ прямо сейчас!

А так же я запускаю небольшой конкурс. Лучшие мемы по Вархаммеру. Шлите их в комменты. По лайкам там выберем победителя. Который получит… Приз, но какой не скажу!

Что такое Кемос?

Вопрос скорее риторические чем какой-то конкретный.

Планета. Бывшая горно-добывающая колония Человеческой Федерации. В данный момент пребывает в упадке, как и почти десять тысяч лет до этого. На планете насчитывается всего около полутора десятков различных поселений. Хотя как сказать поселений. Города-Фабрики, которые расположены под землей. Флора и фауна сдохли в канаве. В прямом смысле этого слова. Атмосфера которая полна ядовитых испарений, кислотные дожди, пылевые бури, реки в которых находится вся таблица Менделеева.

И я сейчас не шучу. Реки и озера которые есть на поверхности можно использовать как топливо для ядерных реакторов. Животных нет, а если и есть… Скажем так лучше с ними не встречаться. Люди тут живут буквально впроголодь, причем это продолжается поколениями и исправить это никак не получается. И не потому что люди не хотят, а просто потому что это физически не возможно. Уровень технологий… Скажем так: разнообразный. Тут люди могут работать кирками в шахтах, но при этом система очистки воздуха и воды обогнала технологии 21-го века на тысячи лет вперед. И конечно у меня возник вопрос, ну раз у вас так все хорошо с переработкой отходов и ко, то чего ж вы не начнете озеленять землю. А ответ на вопрос оказался до глупости банальным. Не могут. Потому что все эти установки были сделаны еще до долгой ночи, и люди которые оказались заперты на Кемосе просто не могут привести их.

Чинить и поддерживать их, это еще куда не шло. С трудом, но справляются, но вот собрать новый подобный агрегат… Нет ни специалистов, ни материалов, ни даже ресурсов. Кемос все таки был шахтерским миром, и высоких технологий, точнее средств их производств просто напросто нет. Пойдем дальше. Как я уже говорил на планете всего пятнадцать городов-фабрик. Этакие очаги цивилизации, контролируют огромные территории вокруг себя. Контролируют с помощью патрулей и небольших аванпостов. За "Мкадом", а точнее территория которая находится вне зоны контроля городов ничего нет. Максимум группы кочевников которые промышляют продажей каких нибудь ценностей из старых и заброшенных шахт. Ну а еще там вполне себе живет и здравствует каннибализм, ну и другие прелести жизни в токсичных пустошах.

Каллакс — так называется город в котором я оказался, находится на границе с пустошами. По населению этакий среднечок. Хотя сами правители утверждают что это нет, мол мы самый большой город на планете! Всего чуть более полутора-миллионов жителей. Из особенностей можно было выделить, как я смог понять за пару недель что провел тут, это — довольно таки большое количество инженеров связанных не только с горнодобывающим оборудованием, но и с другими различными механизмами и машинами. Осталось лишь самую малость понять как тут вообще жить, и спасать этот засраный мир.

Однако… оставим все это на потом. Сейчас я окунулся в детство юного кемосийца. А точнее меня отправили в этакий аналог яслей-школы-рабочего училища где я мог наблюдать за тем как растят новое поколение жителей города Каллакс. И это было весьма забавно. Детей тут учили буквально всему с самого детства. Вот тебе набор юный шахтер, вот юный механик, тут лежит комплекта разведчика для самого маленького. Даже есть маленькая винтовка, которую могли разбирать и собирать дети. Обучали как я уже сказал всему. От чтения до основ оказания первой медицинской помощи. Наудивление общество которое оказалось буквально загнано в угол и ожидает голодной смерти очень ценит человеческую жизнь. И бросить раненого товарища… скажем так это было тут преступление сродни педофилии. Однако это касалось впервую очередь только жителей твоего города. "Соседей" ты мог на лоскуты порезать ржавым лобзиком и тебе бы даже никто ничего не сказал. Более того могли еще наградить. Суровые нравы что еще сказать. Язык кемосийцев показался мне донельзя примитивным. Сплав… Итальяно-французского с румынским? Я даже смог найти пару слов которые точно были мне знакомы в прошлом. Хех. После русского языка, наверное любой язык покажется примитивным. Если я правильно помню то язык моей родины был на третьем месте по сложности в мире. "Лучше" были только китайский и арабский. Однако мне кажется что китайский выиграл лишь тем что там были иероглифы и уж слишком много там зависимо от вербальной компоненты. Точнее ударений. Когда у тебя ОДИН тот же набор звуков мог означать как "я имел твою сестру" так и "сколько стоят те ягоды". Ошибся ударением и уже оскорбил человека. Сложновато не правда ли? Однако обладаю интеллектуальным способностями примарха я бы заговорил на китайском уже через неделю. Так как уже через два дня я мог вполне спокойно изъяснятся на другом языке, а через еще одну неделю уже сам мог преподавать его. В чем еще я мог убедиться так это в том что растущий примарх мог буквально сожрать все. И это тоже не шутка. Пару дней назад когда я доел свою скудную порцию… Каши? Я осознал что начал спокойной грызть ложку. Аж за ушами трещало. Птолея, моя приемная мама, испугалась когда увидела что я делаю и кинулась ко мне проверяя все ли со мной в порядке, а когда увидела что я чувствую себя отлично, лишь улыбнулась погладила по голову, чмокнула в щечку и попросила не портить столовые приборы, но ложку я конечно же доел…

Кстати, мои родители. Замечательные люди если говорить коротко. Карин и Птолея. Как я мог понять они уже давно хотели ребенка, но из-за то ли болезни, то ли травмы которая женщина получила в детстве она не могла иметь детей. Что мягко говоря их очень сильно расстраивало. И они были счастливы когда я появился в семье. Причем как я мог понять… Ну мы были мажорами. Карин капитан разведчиков, боевой ветеран который не раз и не два совершал вылазки в пустоши, а так же успел пострелять и по соседям в пограничном конфликте, а Птолея работала на одной из гидрапонных ферм. И своих должностей они добились только благодаря своим талантам и упорному труду. Так как ВСЕ граждане Каллакса начинали как простые работяги и только потом у них могла появится возможность продвигаться по "карьерной" лестнице. И сейчас они уже подыскивали место и мне. Их статус все таки мог дать мне возможность скажем так выбрать шахту по лучше, а начинать с какой-то глубокой дыры где уже ничего толком и не осталось. А место они мне начали искать потому что как любой примарх я буквально рос по часам, прибавляя по паре сантиметров в неделю, иногда даже в день. Это конечно не шибко печалило меня, но с учетом того что одежду мне уже даже не перешивали, скоро я просто начну носить одежду отца.

Закончился очередной день яслях-школе и воспитатель повел нас по домам, толпа ребятишек которые по началу относились ко мне с опаской, уж слишком мой внешний вид выделялся, сейчас вполне активно "дружили" со мной. Правда я осознавала что вскоре покину их и поэтому не давал им сильно привязаться ко мне, и с каждым днем это удавалось делать все труднее и труднее. и поэтому я даже не заметил как оказался перед порогом квартиры приемных родителей. Я еще раз со всеми попрощался и зашел к себе. Родители уже сидели за столом и что-то обсуждали. И судя по тому что они притихли когда я зашел, обсуждали они меня. Я ополоснул руки в воде которая просто жутко воняла какой-то химозой, хотя честно говоря для меня тут все воняло какой-то химией, прошел к столу. И сел между родителями.

— Фулгрим, мы хотели с тобой поговорить. — тепло улыбнувшись мне начала женщина, — Хоть тебе всего и ничего, но ты подарок богов, и отличаешься ото всех нас, и скоро тебе придется самому работать… И поэтому…

— Сын, я поговорил с учителями и воспитателями. Они сказали что тебя уже ничему учить, и держать тебя в школе просто так будет глупо. — Карин не хотел тянуть время и поэтому не дал своей жене договорить, — Скоро ты пойдешь работать. Твой учитель сказал что отправлять тебя простым шахтером это очень глупо и рекомендует отдать тебя в подмастерье инженерам-горнякам. Однако это очень тяжелая работа, и не все взрослые мужчины могут её выдержать. Я бы с радостью взял бы тебя к себе отряд, но к сожалению не смогу. Мне не позволят этого сделать, а свободных рабочих мест на ферме твоей матери тоже нет. Поэтому мы хотели спросить у тебя… куда ты хочешь?

Однако… Меня нашли меньше месяца назад, а уже гонят на работу, но их можно понять. Через пару лет я буду выглядеть как подросток лет четырнадцати, а работать тут начинают с двенадцати. И когда я говорю работать, это значит работать. Без скидок на возраст и способности. Понятное дело что в "пекло" не пошлют, но и халявить тоже никто не даст. А смены тут могут быть и шестнадцать часов. Не часто конечно, но переработки тут дело обыденное. И доплачивать тебе никто не будет. Максимум увеличат недельную пайку на одну пятую. Двойную норму могут получить лишь те кто работает на самых опасных участках или если уходят в глубокий рейд или патруль в пустоши.

— Хм… А я могу подумать? — ответил я родителям.

— Да конечно, — тут же ответила мать и положила мне в тарелку побольше какой-то сероватой жижи. С парой кусков какого-то мяса. И выяснять происхождения этого продукта мне не хотелось от слова совсем.

— Если хочешь, я могу попросить пару своих знакомых чтобы они показали тебе места где ты будешь работать. — ответил Карин. — Но ты должен понимать, что это они будут с тобой возится поэтому будешь должен делать все что они тебе скажут.

— Хорошо. — кивнул я и чуть помедлив спросил у отца, — А я могу остаться жить с вами? Или мне надо будет переехать в общую казарму?

— Вряд ли, сынок. — такое мало кому позволяют делать. Мы же находимся на верхних уровнях. Тут живут только те кто работает на поверхности и члены их семей.

— Но я же твой сын…

— Да, это так. — мужчина потер затылок,— Но таковы правила. Как только ты станешь старше, тебе назначат рабочее место, и в зависимости от него ты получишь жилье. Если ты будешь жить далеко, это будет мешать тебе работать: добираться туда и обратно тратя на это пару часов тебе никто не позволит, но ты переживай. Хорошее жилье есть и на нижних уровнях. Станешь хорошим работником, получишь свой угол, а мы с матерью верим что ты станешь отличным работником, и скорее всего будешь жить даже лучше нас.

Карин улыбнулся мне и потрепал по макушек. Тяжелая рука у этого мужчины конечно… Не завидуя я тем новичкам которых тренирует мой отец.

— Я тебя понял. Кстати, пап, а ты принес те книги о которых я тебя просил?

Еще одним мучением для меня был информационный голод. Интернета тут не было, а местный аналог телевиденья… Ну три канала. С новостями, с новостями и еще раз новостями. Радио тут тоже как такого не было. Как я уже говорил не до жиру. Поэтому я начал выпрашивать у родителей принести мне что нибудь почитать. Как таковых тут книг не было, все было в "электромагнитном" виде. У местных был этакий аналог планшетов, которым они активно пользовались, правда книги и другую литературу просто так получить нельзя было. Только скажем так… на рабочем месте ты мог скачать что нибудь. Наверное оригинальный Фулгрим тут буквально с ума сходил первые месяцы. Так что и мне приходилось терпеть. А как мы знаем тот кто терпит — тот живет.

— Конечно, держи. — мужчина протянул мне свой планшет.

Взяв электронную приблуду я быстренько все доел и поблагодарив родителей за еду, ушел к себе читать новинки.

Так ну что тут у нас… Ага… Справочник оружейного дела, довольно таки объемная книга посвященная выживанию на поверхности и небольшой атлас с перечнем всех наших соседей. Ну что ж неплохо. И гораздо лучше тех книжек по ботанике которая принесла Птолея. Я все понимаю, но двести видов, мха, грибов, плесени и других культур которые тут растили… Увольте. Чтиво хоть и было полезным, однако муторным донельзя. Хуже был только сборник сказок который мне принесли в первый раз. Тогда я чуть не расплакался. Твари, я осилил Достоевского с его гроб, кладбище, гомосексуалист. А вы мне тут… Ладно, не будем о плохом.

* * *

Я находился в огромном ремонтном цеху, где стояли сотни всевозможных шахтерских машин, которые обслуживали тысячи людей. Причем многое они делали вручную. Около меня стоял дюжий дядька который мне тут все показывал и объяснял. Подумав я все таки решил пойти по стезе инженера-тоннельщика, и поэтому отец отвел меня сюда. Маруис, друг отца который тут работал, сначала весьма скептически отнесся к моему появлению тут, но когда я на его глазах почти не напрягаясь поднял массивный рабочий стол который весил хорошо за сто килограмм быстро изменил свое мнение и начал охотно мне все рассказывать. Причем я был в натуральном шоке когда он начал мне по памяти рассказывать ТТХ той или иной машины. Причем делал это чуть ли не зевая. Одно слово — специалист.

— Фулгрим, — мужчина одетый в простую рабочую робу серого цвета, с парой красных нашивок который показывали его должность, обратился ко мне, — Я вижу что ты парень не глупый, и не просто так пришел сюда, хочу спросить тебя. Ты точно уверен что хочешь пойти работать здесь? Сила у тебя есть конечно, но мы тут каждый тягаем вещи и по-серьезнее того стола. К тому же ты должен понять, что если случится поломка или обвал тоннеля по твоей вине. Наказание будет очень строгим. Ты сын моего друга и я очень сильно не хотел бы видеть тебя в тюремных шахтах. А если с тобой что-то случится по моей вине… Я не смогу потом смотреть в глаза твоему отцу.

Я еще раз осмотрел помещение и сотни людей что работали тут и повернувшись к мужчине, кивнул.

— Я уверен дядя Маруис, тяжелая работа не пугает меня.

— Ну в таком случае, жду тебя у нас через пару месяцев как подрастешь. — мужчина аккуратно хлопнул меня по спине. Видимо побоялся бить сильнее… Хех, знал бы он кто я… Кстати, а почему пару месяцев, можно ведь и раньше.

— Дядя Маруис, а можно я уже завтра начну работать? Буду помогать инструмент чинить, да и с машинами познакомлюсь по-ближе. А как стану по-старше так сразу пойду в тоннели. И обучать меня уже не надо будет.

— Хм… Работники нам нужны конечно всегда. Меня хоть и радует твой настрой, но надо узнать что думает твой отец, к тому же я не смогу просто так взять тебя. Да и надо найти место куда тебя поставить… Хотя, кажется у мастера Джетса забрали пару подмастерьев… Думаю он тебя возьмет не глядя.

— Хорошо, а что он делает?

— Занимается отладкой нашего ремонтного инструментария. Работа крайне кропотливая. Ведь если неправильно настроить машины и сканеры, то она может повредить какой механизм, или показать неверные данные.

— А отведи меня к нему? — я улыбнулся мужчине.

Маруис не долго колебался и пожав плечами отвел меня одно из помещений которое было огорожено от остального цеха железными стенами.

Пройдя еще пару минут мы оказались перед мастером Джетсом. Крепкий старикан в очках. Почти полностью лысый, с парой заметных шрамов на лице, на правой руке не хватало пару пальцев, а так же фаланги на безымянном пальце левой руки. И пока Маруис и Джетс о чем-то разговаривали то дело переходя на крик чтобы заглушить шум работающих механизмов, я аккуратненько приблизился к рабочему столу на котором лежал разобранный прибор непонятно мне вида. Этакая смесь дрели, аппарат узи и сварочного аппарата. Я несколько секунд осматривал его и потом озираясь начал перебирать его детали.

Хм… видно полетел волновой контроллер. А почему? Я осмотрел небольшую плату с парой процессоров. Ага, перепад напряжение… Опять же почему? Я начал интуитивно разбирать аппарат старясь понять что вообще пошло не так.

— Тьфу блеять, похоже батарейка приказал долго жить. Да и предохранители не работают в принципе. Отпуск что ли взяли?

Я оглядел стол и нашел аналогичную детали и вооружившись парой отверток и паяльником начал чинить инструмент. Минут пятнадцать я приводил все в порядок, и лишь закончив работать с ним я понял что за моей спиной стоят пара мужчин.

— Кхм, простите. — я повернулся к мастеру-наладчику и начальнику цеха.

Однако на лицах мужчинах не было какого-то недовольства или раздражения, наоборот, они были в легком шоке.

— Парень, — Джетс подошел к столу и разглядывал то что я сделал, — А ты уже чинил такую технику?

— Да нет, — честно ответил я. — Впервые увидел. Я только с "детским" сканером работал.

— Детским? — удивленно переспросил мастер Джетс. — Интересно… Интересно… Обычно я даже проверенных работников не подпускаю к такой технике, а подмастерью руки переломал бы если он взял бы его, но ты… Даже скрытый предохранитель заметил и заменил.

— Это который был под одной из плат.контроллеров?

— Ага. Мы уже десять минут стояли и наблюдали за тобой. И ты ни разу не ошибся…

— Хах, как понимаю ты его берешь? — Маруис улыбнулся и покачал головой.

— Ты шутишь что ли? Конечно! — Мастер Джетс все еще осматривал починенный мною агрегат и даже не повернулся к своему товарищу.

— Ну и отлично, завтра в начале цикла он будет у тебя.

— По рукам. — Джетс перевел свой взгляд на меня, — Я возьму тебя к себе парень, выделим тебе на уровне место в общежитии через пару дней, но… запомни хорошенько еще раз без спроса начнешь что делать, оторву руки. В этот раз тебе считай повезло. И только потому что мой племянник ходит в отряде твоего отца. И не раз хвалил твоего старика, ты понял меня?

— Да, мастер Джетс. — я даже сделал малозаметный поклон старику.

— А теперь ступай отсюда мальчишка, пока я не передумал. — опытный мастер кивнул в сторону выхода.

Еще раз попрощавшись я вместе с Мариусом пошли на выход.

— Ты заинтересовал старого ворчуна, это хорошо. — кивнул меня друг отца, — Он хороший мастер, и многому тебя научит, но будь осторожен. У него крайне скверный характер, расстроишь его и пару лет проведешь в шахтах нижних уровней где будешь латать старое снаряжение и править кирки и лопаты.

Я ухмыльнулся и пожал плечами.

— Я думаю через пару месяцев он сам не захочет меня отпускать и заставить ночевать прямо в цеху.

Мужчина рассмеялся услышав мой ответ.

— Многое не себя берешь, мальчик, хотя может и вправду заставит тебя спать у станка, он такое может устроить. Ты только ему сам об этом не говори.