Глава 9 Учитель — ученик.
— Я согласен! — ответил мальчик, внимательно рассматривая меня и краем глаза осматривая прохожих. Я в свою очередь скрыл всех нас маскирующими чарами или как их тут называют, чарами отвлечения внимания. Иллюзии, даются мне довольно хорошо, но никогда нельзя забывать, что иллюзии временны. Далее телекинезом я приподнял парня в воздух, на всякий случай зафиксировал в положении солдатика и принялся за лечение. Пацан по ауре уже сто раз пожалел, что согласился, но что-либо сказать не мог. Ведь я, разговаривая с парнем, тщательно сканировал его повреждения и недовольно хмурился. С кем бы Саиф не говорил, это был определенно маг стихийной направленности. Криоманты довольно редки, но видимо недоучка хотел просто подморозить парня, но на деле он спровоцировал развитие некроза костных тканей или, вернее сказать, гангрены. Если бы я прошел мимо, то Саиф умер бы через пару месяцев, в жутких муках.
Выводя омертвелые участки кожи, мяса, крови и даже костей я ни на миг не забывал, что парень испытывает боль. Пусть она сильно приглушена целым каскадом заклятий, невозможно полностью заблокировать болевой эффект. Тем более, что благодаря мне он будет жить, возможно даже долго и счастливо.
Кандида наблюдала за мной с плохо скрываемой радостью, а в ауре разгоралось, что-то алое и горячее. Саиф же видя, что я у него убирал с ноги, быстро смирился с болью и ныне флегматично плевал в потолок, изредка морщась, когда я случайно задевал нерв. Потому что, не будь обезболивающих заклинаний, то он орал бы так, будто его жарят заживо. Тем более, что в мире немагов за тысячи лет жизни были придуманы сотни вариантов казней от огня. Одна из них была придумана задолго до рождения Мерлина и носила название «Бык Фаларида*». В древней Греции, когда она была центром мира по образованию, была придумана жуткая казнь. Если вкратце, то виновного человека запирали внутри полой статуи медного быка и поджаривали заживо. Крики несчастного напоминали рев быка, из-за чего ей и дали такое название. Впрочем, создателя этого «шедевра» потом поджарили в его же изобретении, после чего «Бык Фаларида» более не использовался повсеместно. Отдельные случаи не в счет.
Возвращаясь к Саифу, то я потратив на восстановление ног почти два часа, заодно подправив тому руки и внутренние органы до вполне здорового состояния, ибо больной ученик мне не нужен. Сам мальчик, когда очнулся (когда я лечил его органы, то пришлось усыпить), выглядел прекрасно. Нормальный здоровый ребенок. Ощупав себя со всех доступных ему сторон, он, низко поклонившись, сказал, что ныне он мой должник. Кандида, что удивительно, все это время была со мной и даже не заикнулась, что ей надо по своим делам. Саиф, когда понял, что снова может ходить и двигаться как пожелает стал вести себя не как старец, коим выглядел пару часов назад, а как ребенок. Просканировав Саифа я понял, что этот мальчик может стать магов ужасающей силы. Не высшим, конечно, но архимагом вполне сможет, если не будет лениться. Ну, а смотивировать на учебу я сумею. Опыт есть.
— Салазар, ты не говорил, что владеешь чарами магической медицины, — задумчиво произнесла Кандида, тоже проверив, с разрешения Саифа, здоровье мальчика. Тот выглядел прекрасно и буквально лучился довольством.
— Я много чего не говорил, — туманно ответил я, наблюдая, как в ауре Кандиды разгорается интерес, столь знакомый мне самому, когда я начинал учиться магии.
— Учитель! Повторюсь, я ваш должник, — проговорил мальчик, склонившись в поклоне.
— Подними голову, Саиф. Мы уходим.
— Куда? — одновременно спросил Саиф и Кандида. Если первый спрашивал интереса ради, то девушка с намеком на досаду.
— Я хочу попутешествовать. Посетить Европу, для начала, а там увидим.
Саиф кивнул, но в ауре он был очень рад. Не каждый день происходят подобные события. Да и потом, мне стало просто жалко парня, да и имя у него красивое, под стать именам джиннов, а я, все-таки джинн. К слову, надо будет объездить юг Евразии, посетить Персию, Турцию, Китай, Русь, Японию, Индию. Всяко там найдется, что посмотреть и чему поучиться. Плюс, ученик рядом. Надо не забыть взять с него клятву ученика и заодно о не причинении мне вреда, а также всему, что находится под моей защитой хотя лет на тысячу.
— Ты ведь вернешься? — спросила девушка смутившись.
— Ну, ближайшие год-два точно нет. Мне интересно посмотреть, как колдуют в других странах.
— Сал, а можно я поеду с тобой? — невинно улыбаясь спросила девушка.
— Ты свободная женщина, кто я такой, чтобы тебе указывать?! — хитро улыбнулся я.
— Вот только…я должна сообщить отцу, — похлопала глазами будущая Основательница.
— Я никуда не тороплюсь, — ответил я и обратился к Саифу, — Ты, кстати, есть не хочешь?
Широко распахнутые глаза ребенка, плюс слегка заурчавший живот были намного красноречивее слов.
— Вопрос снят. Ты знаешь поблизости хороший трактир?
— Знаю, — ответила вместо Саифа девушка, — трактир неподалеку от порта, называется «Кит», кажется.
— И как там?
— Вроде ничего, по крайней мере получше, чем здесь, — слегка сморщила нос Кандида.
— Ну тогда пойдем туда. Кстати, а чем тут расплачиваются?
— В основном медными монетами, но можно серебром и золотом.
— Можешь показать? Монеты.
— А тебя нету что ли? — с недоумением спросила Кандида, тем не менее вытащив из декольте пухлый кошель, откуда донесся приятный любому человеку звон.
— Я не собираюсь их красть! Просто хочу их увидеть.
Кандида достала несколько монеток, судя по ауре из меди и серебра. Серебряные монеты, выглядели меньше медных, хотя я знаю, что серебро как никак более дорогой металл чем медь, и менее дорогой чем золото.
— Это пенсы. Их совсем недавно начали выпускать на общий рынок, — дала справку Кандида. Я коснулся пальцем монеты, наиболее высокой по стоимости и тут же снял с неё матрицу. Далее, я поблагодарил Кандиду и трансформировал себе целую горсть монет. Саиф увидев такое богатство, не осознавая даже протянул руку, но тут же одернул.
— Как?! Как ты это сделал? Ты сотворил деньги из ничего? Или это временная иллюзия? А…
— Хватит, хватит, я все объясню по порядку, — прервал я поток вопросов. Саиф в свою очередь внимательно слушал. Ученику за это большой плюс.
— Я создал эти монеты из собственной магической силы. Это нелегко, но и не невозможно. Нет, они не исчезнут спустя время. Да, я знаю, что могу стать самым богатым человеком в мире. Нет, мыслей не читаю, хотя и это умею.
— Слушай, Сал, а ты не хочешь принять на учебу одну весьма любознательную особу? — соблазнительно придвинулась ко мне девушка. Саиф недовольно посмотрел на Кандиду, но промолчал.
— С неиссякаемым источником идей и оплаты ученичества? — не менее соблазнительно улыбнулся я, шагая по улице. Саиф и Кандида шли рядом, правда ученик шел чуть позади, как раз там, где у меня болтался кошель с деньгами. Видимо он решил посторожить кошель от своих коллег по ремеслу карманника.
— Ну Сааал, — заканючила Кандида. Еще бы, я только что показал магию, которой владеют немногие маги в мире. Если бы каждый маг мог сделать так же, как я, то мир заполонили бы олигархи от магии.
— Дай сначала одного ученика выучить.
Далее мы шли до трактира молча. По дороге я мысленно прикидывал, что надо бы арендовать корабль, но на это есть универсальная валюта, под названием — золотой слиток. Тем более, что я зачаровал себе карман под расширенное пространство, куда сложил их. Технически я могу весь этот город купить, но зачем…
Трактир «Кит» выглядел, как трактир. Грубая деревянная двухэтажная постройка, откуда доносилось амбре от эля и пива, а также легкая ругань от подвыпивших постояльцев. Я вскользь поинтересовался, в тот ли «Кит» мы пришли, мало ли, может чуть дальше стоит другой «Кит», но увы, такой трактир был только один.
Кандида, уверенным шагом вошла в двери, не обратив на вышибал внимания, ведь её вид, буквально кричал, что она не бедствует и в подаяниях не нуждается. Я тоже был одет с иголочки, а вот ученика попытались задержать.
— В чем дело? — спросил я, когда заметил, что Саиф застыл на входе в паб.
— Рано ему ходить по таким местам, — ответил вышибала, отстраняя парня чуть дальше.
— Это мой ученик и я решаю в какие места ему ходить можно, а какие нельзя, — нехорошо прищурился я. Саиф улыбнулся и попытался снова пройти. Вышибалы встали так, что протиснуться около них смогла бы только мышь. Очень тощая мышь.
— Тогда плати за пацана пошлину. «Двадцать серебряных пенсов», — ощерился в улыбке другой вышибала и уже протянул руку без двух пальцев для монет. Я не торопился расставаться с деньгами, пусть я их и создал только что.
— О как, а за что? — спросил я, зажигая в открытой ладони маленький шарик пламени. Вышибалы уставились глупым взглядом на мою ладонь, а Саиф, не будь дураком проскочил внутрь.
— Эээ…ну…это, — завертел головой вышибала, что протягивал руку, — господин чародей.
— Закройтесь и будем считать, что я ничего не видел и не слышал. Ясно!
— Ясно! — синхронно выдали вышибалы и принялись с суровым видом рассматривать вход. Саиф облегченно выдохнул и без опаски вошел внутрь. Трактир со звучным названием «Кит» был полон людей и в нем явно недавно произошла драка. Подавальщицы в засаленных платьях и не менее замызганных фартуках споро прибирали дальний угол трактира, где на полу кое-где были видны лужи от пива и крови.
— Госпожа Когтевран! Рад снова вас здесь видеть. Чего вы желаете? — заискивающе подошел к нам пузатый мужик неопределенного возраста. Как я понял хозяин трактира.
Кандида нейтрально улыбнулась и заказала нам по бокалу выдержанного вина, а Саифу яблочный сок. Хозяин был настолько любезен, что самолично принес на подносе наш заказ и удалился, поставив около нас молчаливую девушку такого же неопределенного возраста. Ей вполне можно было дать как двадцать, так и сорок лет, хотя по ауре ей было примерно тридцать лет, плюс она явно рожала, причем недавно. Аура показывает многое.
Саиф молча пил сок, цедя его каплям, Кандида скучающе рассматривала трактир, я же послал доппелей, чтобы они нашли корабль, идущий через пролив. Моя первая остановка была во Франции. Отец рассказывал, что там находятся знаменитые Дуэльные поля, на которых устраивают поединки один на один. Поэтому весьма велик шанс нарваться там на Фламеля. Впрочем, если не повезет, то сильно я не расстроюсь. Мир велик, а я хочу побывать везде.
— Сал, о чем задумался? — спросила Кандида, когда её бокал опустел уже третий раз.
— Да вот думаю над учебной программой для ученика.
— Да, я так и не спросил, а чему вы меня будете учить? — влез Саиф, чей сок закончился гораздо раньше.
— Называй меня учитель, Саиф, — улыбнулся я, — А учить тебя я буду грамоте, языку и самое главное — магии.
— И когда начнется учеба?
— Сейчас.
Я начал обучение Саифа с проверки на грамотность. Как и оказалось, мальчик совершенно не знал письма, но ничего страшного. Знания тот впитывал быстро, поэтому ближайший час я говорил о Творце, как об основе вообще всего, что есть в этом и других мирах. Саиф, да и Кандида, слушали меня молча не перебивая и не задавая вопросов, что безумно радовало. Хотя учить Кандиду я не собирался, но её жгучий интерес я чувствовал буквально кожей.
Еда здесь оказалась в виде тушеных, вареных и жареных даров моря. Рыба, моллюски и прочие морепродукты. К чести трактирщика, приготовили их быстро и довольно питательно. С пары блюд даже матрицу снял, ибо очень было вкусно. Кандида негромко беседовала с Саифом о его прошлом. Мальчик охотно шел на контакт рассказывая о своих злоключениях до нашей с ним встречи. Многие были забавные, многие грустные, но итог по большей части был один. Мальчик оказывался или бит или голоден. Самое хреновое, что сам мальчик не видел в этом ничего плохого, то есть подобное для него норма. Но ничего, когда выучится, думаю он забудет о нужде.
Доппели быстро нашли нужный мне корабль и даже договорились о цене. Целый слиток золота за проезд уверил капитана, что я и Саиф высокопоставленные пассажиры и что нам будет выделена чуть не лучшая каюта корабля. Кандида после еды, проводила нас до корабля и попрощавшись пошла обратно в город.
Дорога до материка прошла быстро. Саиф быстро учился читать и писать, что непомерно радовало. Ведь обычно ученик, особенно возраста Саифа, не могут похвастаться наличием хоть какого-то образования, поэтому мастеру требуется не меньше пары лет, чтобы начать учить непосредственно магии. К счастью, парой приемов магии разума я вбил на подкорку умение читать и писать для Саифа. К своей чести, могу уверить, что в голове мальчика я ничего не сломал, а сам Саиф непомерно обрадовался, когда смог прочитать надпись на вывеске, спустя всего лишь час. Все же магия Разума, отличная вещь.
Сев на корабль мы с Саифом заперлись в каюте, предварительно всучив капитану еще слиток золота с наказом нас обоих хорошо кормить и не беспокоить по пустякам. На пацана я заранее повесил несколько Личных защит, к сожалению, получилось всего две, но даже две, лучше, чем нисколько. Обучение я решил начать с выяснением изначальных склонностей у парня.
— Саиф, сядь как тебе будет удобно, я сейчас буду выяснять к каким областям Искусства у тебя есть склонности.
— Учитель, а как это будет происходить?
— Я буду вводить в тебя столько магической силы, сколько выдержит твоё магическое начало, затем ты должен будешь что-нибудь пожелать. Твоё переполненное магическое начало должно как-то среагировать.
— И что будет?
— Честно не знаю? Судя по твоей ауре, ты пока полный нейтрал, что с учетом твоего прошлого вообще удивительно. Но более точно я об этом скажу, когда мы проведем проверку. Ты готов?
Саиф молча сел на кровать. Корабль слегка качало на волнах, из-за чего кровать качало. Саиф уселся со всем удобством.
— Сейчас, ученик, попытайся максимально расслабиться и просто попытайся прочувствовать текущий тебе поток Силы. Твоя задача прочувствовать в себе поток моей маны и заодно ощутить свой Ноус, то есть твоё магическое тело.
— Магическое тело?
— Да ученик. Чуть позже я более подробно расскажу тебе о том, из чего состоит любая душа. Сейчас ты должен сосредоточиться на своих чувствах. Если вдруг почувствуешь недомогание или отторжение, ты должен немедленно уведомить меня об этом. Ты меня понял?
Саиф кивнул и расслабился на кровати. Морская качка убаюкивала мальчика, а я положив руки ему на плечи начал медленно вкачивать в него свою ману. Мана медленно втекала в тело парня ассимилируясь в его душе становясь его собственной маной. Саиф сначала дернулся, с непривычки, наверное, но потом расслабился снова и принялся поглощать мою ману. Разглядывая парня магическим зрением, я видел многое в его жизни, но сейчас я разглядывал его Ноус, постепенно распускающийся пышным цветом. Мальчик силен магически, даже удивительно, а своем возрасте иметь объем маны, как у слабого подмастерья. Ключевое слово — подмастерья. Что же будет, когда парень выучится? Новый архимаг? Вполне вероятно.
— Учитель, я чувствую себя всемогущим, — восторженно выдал Саиф, повернув ко мне голову.
— Теперь ученик пожелай что-нибудь?
— Что именно, учитель? — задал вопрос Саиф.
— Что захочешь, только не уничтожения этого корабля. Капитан нам этого не простит.
Саиф улыбнулся и закрыл глаза, пытаясь понять, что он хочет. Дети, обычно хотят сразу многого, зачастую сходу невыполнимого. Например, притянуть игрушку и взорвать что-нибудь. Однако по этим сырым выбросам силы мастер понимает, к чему у ученика есть склонности. Саиф зажмурился, а я увидел, как напротив него зажегся небольшой шар света, плавно, но быстро окутывающийся молнией. Затем он застыл на месте, оставив шикарное зрелище. Понятно, значит электромагия и магия времени. Интересно. Если магии молний я не особо удивился, то вот магия времени. Мда… маг времени — это гремучая смесь. Время — единая константа которой подвержены все и вся. Боги, демоны и даже миры. Поэтому обучение этой магии мы с Саифом займемся немного позднее, когда он освоит магию начального уровня. То есть подмастерья. Клятву с него я уже взял, так что со стороны Саифа ни сейчас, ни в будущем подлянок быть не должно.
Будущий пролив Ла-Манш мы прошли быстро, примерно пару часов мы провели в море. Саиф даже заскучать не успел, как мы сошли на берег вдыхая свежий воздух порта города Кале. Этот городок был скорее обыкновенной рыбацкой деревней, но думаю через несколько лет, он станет крупным морским портом Франции. Жителей здесь было тоже немного, всего лишь пара тысяч человек и они отличались редкостным дружелюбием к волшебникам. Не то, что бы я искал с ними вражду, но подобное слегка напрягло. Бургомистр будущего города, предложил мне задержаться ненадолго в городе, так как в окрестностях объявились вампиры, вернее целое гнездо, во главе с кем-то вроде высшего вампира. Бургомистр предложил мне солидную сумму серебром за изничтожение гнезда кровососов, на что я согласился с легкой душой. Саифа я решил взять с собой, пусть посмотрит, как делается работа для мага, ну и заодно, ему со мной будет банально безопаснее, ведь вампиры любят горячую кровь детей. Ну-с, начнем.